DJI Phantom 3 standart / adv / pro

AlexPower
Offroad3:

P.S. предположение неверное. см выше исходные данные. НИГДЕ НИЧЕГО не переключал

У меня было такое - “само” переключилось. Оказалось, не совсем само 😃
Посмотрите в настройках контроллера что назначено на кнопки C1 и C2? Если мне не изменяет память, за одной из них как раз закреплено переключение FPV. Там же можно отключить эти кнопки (как это сделал я).

AVStepanov

Ну вот и у меня первый краш:

Взлетал с достаточно небольшой площадки (около 5х5м), расположенной рядом со зданием в 2 этажа.

Отлетал одну батарейку (даже не до конца), стал возвращаться домой (вел сам, спокойно и без каких-то неожиданностей).
Летал в режиме P-GPS.

При возврате (уже метров 5 по горизонтали до меня), на высоте около 3 метров - внезапная эпизодическая потеря спутников (это обнаружил уже при просмотре записи полета) и дикий рывок коптера (видимо, он посчитал, что находится слишком далеко от той точки, где должен бы находиться по GPS).

Направление рывка коптера - в стену дома.

Удар, очень неприятный звук винтов, бьющихся в стену… коптер падает на землю (лапками кверху). Хорошо, что у дома относительно мягкая земля, а не асфальт).

Беру коптер в руки и вижу, что подвес оторвало от двух креплений. В голове уже крутится мысль: “таааак… 700 долларов по текущему курсу - это сколько?”…

Аккуратно собрал все с места падения и уже спокойно рассмотрел дома:

  1. Один винт - раздолбан в хлам
  2. Второй винт - сильно поцарапан (коптер перед падением хотел встать перпендикулярно земле и один винт крепко причесал стену верхней плоскостью). Оставил как запасной, но скорее всего - в помойку.
  3. Подвес не пострадал (удерживал его в руках, включал коптер, проверял, что все работает как до падения).
  4. Отломились два “уха” у пластины, к которой крепится подвес (сама пластина крепится к корпусу).
  5. Разорваны два резиновых демпфера крепления.

По поводу того, что было в запасном комплекте с коптером (резинки, винты) - даже не стал расстраиваться, а вот с остальным…

На верхней поверхности отвалившегося подвеса не обнаружил вентилятор охлаждения и сильно напрягся по этому поводу… на месте аварии его точно не было…

Сразу же обратился к широко известному товарищу с этого форума (maloi333) - Стас меня успокоил, что в моей версии (adv) вентилятора не было 😉

Он же подсказал, какую запчасть надо искать (DJI Крепление подвеса для Phantom 3 (part39)). Бегло погуглил и заказал в нескольких местах (было уже довольно поздно для звонков). На утро уже запланировал поездку в Москву (в т.ч. и за запчастью)… Но, оказалось, что этой запчасти просто нигде нет в наличии и все мои заказы отменили 😦

Запчасть заказал на алиэкспрессе, но это 20-30 дней ожидания…

И тут снова выручил Станислав - он отдал мне запчасть со своего коптера, за что ему ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО 😃. Как приедет мой заказ - отвезу ему деталюшку.

Теперь о уроках, которые я вынес из этого проишествия:
0. Мир не без добрых людей 😉

  1. Стараться не летать в непосредственной близости к зданиям (чтобы было время для маневра и перехвата управления)

P.S. сегодня в “походных” условиях заменил сломанную деталь у коптера, все собрал. Нашел свободную площадку у торгового центра и взлетел (проверил управляемость коптера, его поведение, работу подвеса) - все в полном порядке. Так что я - “отделался легким испугом”.

Безопасных полетов всем и еще раз большое спасибо maloi333!

Covax

Обленились вы господа фантомоводы, сели сразу на коптерв с акпп.
А те, кто начинал с самоделок и приобрел потом назу с гпс, многие, включая меня, взлетали и пилотировали коптером около построек в нормальном и безопасном атти режиме, а гпс удержание включали уже на высоте или в свободном от препятствий пространстве…

cdrugger

Сергей, так ведь если они начнут в атти летать, фантомы по зданиям будет размазывать ветром, что, как мне кажется, в этом случае и произошло.
А достаточно сначала купить игрушку, которая даже высоту не держит, и научиться летать на ней.

Covax

Хубсаны надо в нагрузку к фантому продавать, согласен)

AVStepanov
cdrugger:

…фантомы по зданиям будет размазывать ветром, что как мне кажется, в этом случае и произошло.

Тут какой-то глюк с GPS был. При просмотре “записи полета” на последних секундах подобная картина выскакивала (см. вложение). Обратите внимание, что нет карты, нет трека и т.п.

При этом на предыдущих этапах полета - все нормально и все отображается отлично (карта, трек, положение коптера и т.п.)

mornick

Показания compass mod должны находится в некоторых пределах, или стремиться к 0?
Вчера дома пытался размагнитить компас. До начала работа было около 2500, после 1000. Это нормально?
После калибровки показатель в районе 1500-1600. Это тоже нормально?

Spectrum16
mornick:

После калибровки показатель в районе 1500-1600. Это тоже нормально?

Это нормально! Смело летайте.

Valerygavel
mornick:

Вчера дома пытался размагнитить компас

Как размагнитить компас?

Denis_Kor
Covax:

А те, кто начинал с самоделок и приобрел потом назу с гпс, многие, включая меня, взлетали и пилотировали коптером…

А вот кто-то мне на этом форуме и посоветовал купить Симу 5, что и было проделано и спасло меня от многих “чудесных” ситуаций. Не помню кто, но спасибо ему.
Чего и другим желаю – потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома, потом на улице будет намного легче, даже при работающем gps. Например, регулярно случаются ситуации, когда Фантом рядом, к тебе боком или передом, и не через FPV им управляешь, а стиками в прямой видимости – вправо-влево, вперёд-назад поменялись местами и всё, здравствуй, столб…

Temsky
Denis_Kor:

А вот кто-то мне на этом форуме и посоветовал купить Симу 5, что и было проделано и спасло меня от многих “чудесных” ситуаций. Не помню кто, но спасибо ему.
Чего и другим желаю – потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома, потом на улице будет намного легче, даже при работающем gps. Например, регулярно случаются ситуации, когда Фантом рядом, к тебе боком или передом, и не через FPV им управляешь, а стиками в прямой видимости – вправо-влево, вперёд-назад поменялись местами и всё, здравствуй, столб…

Согласен! Это тоже самое что учиться на автомобиле с автоматом и ездить только на нем, а когда нужно будет экстренно сесть за механику - все, финиш. Но это так, как пример. У меня было 5 коптеров от мала до велика, все без каких либо датчиков ну кроме гироскопа. Оччень помогает, могу по всем осям любой стороной к себе летать. Это уже в мой мозг прошилось за зимние и летние полетушки.

cdrugger
AVStepanov:

Тут какой-то глюк с GPS был.

Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано. Если был ветер, в этот момент, то фантома потоком и сдуло в сторону дома. У меня был похожий случай, когда в сильный ветер 7-8м/с пришлось из-за ошибки компаса переключиться в ATTI. За пару секунд коптер сдуло на несколько десятков метров, хорошо высота была 50 метров и почти чисто поле.
Карты и трека нет, видимо, по причине отсутствия необходимого количества спутников для позиционирования. Что он должен был вам показать на карте? Последнюю позицию до потери спутников?

Denis_Kor:

потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома

Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.

Usual-boy
cdrugger:

Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.

Работал бы он еще без включения самого Фантома. А то стоит кочегарит в пустую…

AVStepanov
cdrugger:

Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано.

К сожалению, статичное фото этого не передает, но было так: долю секунды - такое сообщение (P-ATTI), потом тут же на долю секунды - все норм (P-GPS) и далее в цикле… за секунду режим успел переключиться раз десять… ну и финальный “рывок”.

Ветра практически не было.

В любом случае - для себя я урок вынес. Если кому-то еще поможет - буду только рад.

OlegDVM

Камрады, просветите, что могло произойти, сегодня пытались полетать но, почти всегда горит compass error, откалибровали перед стартом, зелёная надпись, всё нормально, только взлетаю, опять compass error. Объехали пять разных мест, приехали где вчера летали и снова при взлёте compass error. Причём при калибровке зелёная надпись, как только взлетаю красная compass error. Значения mod в разных случаях примерно от 1050 до 2500, (последнее значение). Что это и как исправить? Количество спутников было самое малое 16 штук.

mornick

У меня аналогичная штука, уже порядком поднадоела. Невозможно спокойно летать.
Вчера пытался размагнитить компас. Вроде значения уменьшились, но ещё не проверял в полете.

Valerygavel

Вот и я ищу, как размагнитить ф3. Потому как бывают у Ф3 дни, когда компас не хочет работать.Пытаюсь выявить закономерность, но пока не очень получается.

parahawk
cdrugger:

Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.

Кстати вопрос по симулятору, на засыпку. 😃

Для того чтобы снимать плавные художественные видео нужно иметь не хилую подготовку пилота-оператора.

У меня иногда создание сцены доходит до управления по 4м осям одновременно и очень плавно без дёрганий: по яву поворот, крен (воронка), тротл чуть вверх, питч чуть вниз. И надо успеть следить за объектом, чтобы он не уходил из кадра, поддерживать скорость объекта + движение в сцене у камеры не равномерное так как объект съёмки может быть вытянут. Всё динамично, вручную, вейпоинты не проставить.

Иногда даже приходится задерживать дыхание и оперативно понижать кровяное давление перед сценой (вдыхаем лёгкими и в 2 раза медленнее выдыхаем - через 3 цикла понижается давление). Тогда пальцы более точно себя ведут и общее состояние более спокойное. Меньше вероятности дёрнуться. А ещё глаза слизятся из-за того что не моргаю, а холодный ветер дует (иногда и дождь моросит), слёзы капают, сопли текут, но пальцы методично и чётко пытаются всё сделать. 😃 В принципе получается, иногда не с первого раза.

А часто бывает так что шанс один, так как объект передвигается в пространстве по горизонтали, а иногда и по вертикали. А если дёрнулись во всём этом волшебном процессе то всё, сцену в ведро.

Короче говоря - куча анатомических моментов, влияние которых можно свести к минимуму, если анатомия будет чёткая на рефлексах. А рефлексы - это практика. Симулятор на компе - это идеально для тренировки (не надо кучу акков, не надо движ. объекты - всё нарисовано в симе). Естественно в руках пульт Ф3, именно на его интерфейс надо вешать рефлексы.

Вопрос на засыпку: как на компе посредством пульта Ф3 симулировать работу Ф3 камеры, есть варианты?

Valerygavel:

Вот и я ищу, как размагнитить ф3. Потому как бывают у Ф3 дни, когда компас не хочет работать.Пытаюсь выявить закономерность, но пока не очень получается.

Значит по компасу. Мой опыт.

В инструкции написано перед каждым вылетом в новом месте калибровать компас. Я считаю черезчур это лишним и даже опасным!

Не знаю как пользователи Фантомов, но я за 2-3 месяца ни разу не калибровал Ф3 компас и всегда всё в порядке.

При чём летал в разных уголках планеты: в СПБ, над финским заливом со взлётом с боевого корабля, где вообще полная Ж с магнетизмом так как он весь из металла, летал в Дагестане, на Чёрном море, на Камчатке и так далее. И нигде у меня не было серьёзных проблем с компасом. Проблемы были только при взлёте - от металла мы в 2х метрах и компас не алё. Отодвигаюсь на пару метров вбок - всё хорошо, взлетаю. И проблемы были в процессе полёта, если приближался к объекту на 5-7 и менее метров.

Моя простая методика проверки: на высоте 7 метров от точки взлёта в pgps делаю максимально быстрый поворот по яву на 360 градусов (ВСЕГДА) после взлёта - это проверка на работу компаса - если 360 разворот без отклонений - всё в порядке, очевидно, летим дальше.

Основная проблема была в 5 метрах от некоторых частей палубы судна или станционарного объекта типа вышки. Далее 5 метров от объекта компас не тупит.

Мы так же можем находится на планете, земля, трава, поле. Ставим коптер поближе к планете и опа - проблема с компасом. А потому что в земле может быть зарыто что-то металлическое (к примеру арматура бетона срубает компас только так, некоторые части асфальта). Если в таких условиях мы компас перекалибруем чтобы якобы стало всё в порядке - то это может быть фатальная ошибка. Так как после галимой калибровки станет хуже всегда и везде. А перекалибровать по чистому уже может не получится так как объект, на котором находимся, имеет свой потенциал магнетизма и искажает корректные данные для калибровки.

Практикую взлёт с руки и посадка только в руку.

Covax

Господа, вы все время ищите в точке взлета какое-то мещающее железо, но возите фантомы в багажниках машин, да еще и около мощных стереосистем, а то и на ставите прямо на саббуферы… Машины то ваши не вляют на намагниченность компаса?

А на счет размагничивающего устройства вот здесь хорошо написано dji-club.ru/…/1366-razmagnichivaiuschee-ustroistvo… да и вообще гугл вещь полезная)

cdrugger

Размагничивание компаса. Но я бы так делать не стал.

parahawk:

Для того чтобы снимать плавные художественные видео нужно иметь не хилую подготовку пилота-оператора.

Да нет же, главное накладки на стики сделать или резиночки натянуть 😃

parahawk:

Далее 5 метров от объекта компас не тупит.

Ну как сказать. Повезло вам. Я когда с причала взлетал, там было очень много яхт и катеров. Колбасить коптер перестало только на высоте в 30 метров. Уж не знаю что так повлияло, толи гора железа, толи различные локаторы и антенны. А недавно у дымовой трубы ТЭЦ аномалия творилась, даже калибровка не помогала и смена точки взлёта.

parahawk:

Моя простая методика проверки

Посмотреть показания компаса в программе DJI.

По пульту я что заметил. Самое сложно при управлении большими пальцами проходить середины осей, поскольку в них сопротивление стика меняется. Тут щипковый хват более удобен и реально лучше контролируется коптер, но тогда наклоном камеры приходится рулить безымянным пальцем. Вы какой хват используете?