DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Dronavt
Offroad3:

камера стала наклоняться в бок и удерживается наклоненной до прекращения движения коптера.

Если наклоняется при движении в бок - то включен режим подвеса FPV.

OlegDVM
Maks31:

А у вас прошивка на пульту случайно не старее v1.3.20? И по поводу IOS9, с новым обновлением DJI GO дружит изумительно.

Нет, прошивка новая v1.3.20, когда прошивался, обновил всё по правилам до самой последней версии и коптер и пульт. Сегодня отлетал две батареи, всё нормально, только приложение один раз вырубилось, на IOS9 пока не перешёл, где-то читал тут, что она вроде с приложением не очень дружит, посмотрим, пока всё устраивает и так. Да, сегодня перед полётом почистил всё, как советовали тут выше, может в этом ошибки были в прошлый раз? Завтра если погода позволит, полетаю ещё, а там уже можно и выводы делать для себя.

Offroad3
Dronavt:

то включен режим подвеса FPV.

где и как выключить не подскажете ?

P.S. предположение неверное. см выше исходные данные. НИГДЕ НИЧЕГО не переключал

Dronavt
Offroad3:

где и как выключить не подскажете ?


Из магазина на Адванседе было только разрешение 1080, после перепрошивки появилось 2,7К и столкнулся с аналогичным эффектом, при том, что тоже ничего не переключал. Передернув эти режимы вернул подвес к общепринятому режиму.

Vvln

эта функция кажись по умолчанию залочена на правую кнопку пульта… может и нажали ненароком?

AlexPower
Offroad3:

P.S. предположение неверное. см выше исходные данные. НИГДЕ НИЧЕГО не переключал

У меня было такое - “само” переключилось. Оказалось, не совсем само 😃
Посмотрите в настройках контроллера что назначено на кнопки C1 и C2? Если мне не изменяет память, за одной из них как раз закреплено переключение FPV. Там же можно отключить эти кнопки (как это сделал я).

AVStepanov

Ну вот и у меня первый краш:

Взлетал с достаточно небольшой площадки (около 5х5м), расположенной рядом со зданием в 2 этажа.

Отлетал одну батарейку (даже не до конца), стал возвращаться домой (вел сам, спокойно и без каких-то неожиданностей).
Летал в режиме P-GPS.

При возврате (уже метров 5 по горизонтали до меня), на высоте около 3 метров - внезапная эпизодическая потеря спутников (это обнаружил уже при просмотре записи полета) и дикий рывок коптера (видимо, он посчитал, что находится слишком далеко от той точки, где должен бы находиться по GPS).

Направление рывка коптера - в стену дома.

Удар, очень неприятный звук винтов, бьющихся в стену… коптер падает на землю (лапками кверху). Хорошо, что у дома относительно мягкая земля, а не асфальт).

Беру коптер в руки и вижу, что подвес оторвало от двух креплений. В голове уже крутится мысль: “таааак… 700 долларов по текущему курсу - это сколько?”…

Аккуратно собрал все с места падения и уже спокойно рассмотрел дома:

  1. Один винт - раздолбан в хлам
  2. Второй винт - сильно поцарапан (коптер перед падением хотел встать перпендикулярно земле и один винт крепко причесал стену верхней плоскостью). Оставил как запасной, но скорее всего - в помойку.
  3. Подвес не пострадал (удерживал его в руках, включал коптер, проверял, что все работает как до падения).
  4. Отломились два “уха” у пластины, к которой крепится подвес (сама пластина крепится к корпусу).
  5. Разорваны два резиновых демпфера крепления.

По поводу того, что было в запасном комплекте с коптером (резинки, винты) - даже не стал расстраиваться, а вот с остальным…

На верхней поверхности отвалившегося подвеса не обнаружил вентилятор охлаждения и сильно напрягся по этому поводу… на месте аварии его точно не было…

Сразу же обратился к широко известному товарищу с этого форума (maloi333) - Стас меня успокоил, что в моей версии (adv) вентилятора не было 😉

Он же подсказал, какую запчасть надо искать (DJI Крепление подвеса для Phantom 3 (part39)). Бегло погуглил и заказал в нескольких местах (было уже довольно поздно для звонков). На утро уже запланировал поездку в Москву (в т.ч. и за запчастью)… Но, оказалось, что этой запчасти просто нигде нет в наличии и все мои заказы отменили 😦

Запчасть заказал на алиэкспрессе, но это 20-30 дней ожидания…

И тут снова выручил Станислав - он отдал мне запчасть со своего коптера, за что ему ОГРОМНОЕ человеческое СПАСИБО 😃. Как приедет мой заказ - отвезу ему деталюшку.

Теперь о уроках, которые я вынес из этого проишествия:
0. Мир не без добрых людей 😉

  1. Стараться не летать в непосредственной близости к зданиям (чтобы было время для маневра и перехвата управления)

P.S. сегодня в “походных” условиях заменил сломанную деталь у коптера, все собрал. Нашел свободную площадку у торгового центра и взлетел (проверил управляемость коптера, его поведение, работу подвеса) - все в полном порядке. Так что я - “отделался легким испугом”.

Безопасных полетов всем и еще раз большое спасибо maloi333!

Covax

Обленились вы господа фантомоводы, сели сразу на коптерв с акпп.
А те, кто начинал с самоделок и приобрел потом назу с гпс, многие, включая меня, взлетали и пилотировали коптером около построек в нормальном и безопасном атти режиме, а гпс удержание включали уже на высоте или в свободном от препятствий пространстве…

cdrugger

Сергей, так ведь если они начнут в атти летать, фантомы по зданиям будет размазывать ветром, что, как мне кажется, в этом случае и произошло.
А достаточно сначала купить игрушку, которая даже высоту не держит, и научиться летать на ней.

Covax

Хубсаны надо в нагрузку к фантому продавать, согласен)

AVStepanov
cdrugger:

…фантомы по зданиям будет размазывать ветром, что как мне кажется, в этом случае и произошло.

Тут какой-то глюк с GPS был. При просмотре “записи полета” на последних секундах подобная картина выскакивала (см. вложение). Обратите внимание, что нет карты, нет трека и т.п.

При этом на предыдущих этапах полета - все нормально и все отображается отлично (карта, трек, положение коптера и т.п.)

mornick

Показания compass mod должны находится в некоторых пределах, или стремиться к 0?
Вчера дома пытался размагнитить компас. До начала работа было около 2500, после 1000. Это нормально?
После калибровки показатель в районе 1500-1600. Это тоже нормально?

Spectrum16
mornick:

После калибровки показатель в районе 1500-1600. Это тоже нормально?

Это нормально! Смело летайте.

Valerygavel
mornick:

Вчера дома пытался размагнитить компас

Как размагнитить компас?

Denis_Kor
Covax:

А те, кто начинал с самоделок и приобрел потом назу с гпс, многие, включая меня, взлетали и пилотировали коптером…

А вот кто-то мне на этом форуме и посоветовал купить Симу 5, что и было проделано и спасло меня от многих “чудесных” ситуаций. Не помню кто, но спасибо ему.
Чего и другим желаю – потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома, потом на улице будет намного легче, даже при работающем gps. Например, регулярно случаются ситуации, когда Фантом рядом, к тебе боком или передом, и не через FPV им управляешь, а стиками в прямой видимости – вправо-влево, вперёд-назад поменялись местами и всё, здравствуй, столб…

Temsky
Denis_Kor:

А вот кто-то мне на этом форуме и посоветовал купить Симу 5, что и было проделано и спасло меня от многих “чудесных” ситуаций. Не помню кто, но спасибо ему.
Чего и другим желаю – потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома, потом на улице будет намного легче, даже при работающем gps. Например, регулярно случаются ситуации, когда Фантом рядом, к тебе боком или передом, и не через FPV им управляешь, а стиками в прямой видимости – вправо-влево, вперёд-назад поменялись местами и всё, здравствуй, столб…

Согласен! Это тоже самое что учиться на автомобиле с автоматом и ездить только на нем, а когда нужно будет экстренно сесть за механику - все, финиш. Но это так, как пример. У меня было 5 коптеров от мала до велика, все без каких либо датчиков ну кроме гироскопа. Оччень помогает, могу по всем осям любой стороной к себе летать. Это уже в мой мозг прошилось за зимние и летние полетушки.

cdrugger
AVStepanov:

Тут какой-то глюк с GPS был.

Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано. Если был ветер, в этот момент, то фантома потоком и сдуло в сторону дома. У меня был похожий случай, когда в сильный ветер 7-8м/с пришлось из-за ошибки компаса переключиться в ATTI. За пару секунд коптер сдуло на несколько десятков метров, хорошо высота была 50 метров и почти чисто поле.
Карты и трека нет, видимо, по причине отсутствия необходимого количества спутников для позиционирования. Что он должен был вам показать на карте? Последнюю позицию до потери спутников?

Denis_Kor:

потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома

Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.

Usual-boy
cdrugger:

Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.

Работал бы он еще без включения самого Фантома. А то стоит кочегарит в пустую…

AVStepanov
cdrugger:

Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано.

К сожалению, статичное фото этого не передает, но было так: долю секунды - такое сообщение (P-ATTI), потом тут же на долю секунды - все норм (P-GPS) и далее в цикле… за секунду режим успел переключиться раз десять… ну и финальный “рывок”.

Ветра практически не было.

В любом случае - для себя я урок вынес. Если кому-то еще поможет - буду только рад.

OlegDVM

Камрады, просветите, что могло произойти, сегодня пытались полетать но, почти всегда горит compass error, откалибровали перед стартом, зелёная надпись, всё нормально, только взлетаю, опять compass error. Объехали пять разных мест, приехали где вчера летали и снова при взлёте compass error. Причём при калибровке зелёная надпись, как только взлетаю красная compass error. Значения mod в разных случаях примерно от 1050 до 2500, (последнее значение). Что это и как исправить? Количество спутников было самое малое 16 штук.

mornick

У меня аналогичная штука, уже порядком поднадоела. Невозможно спокойно летать.
Вчера пытался размагнитить компас. Вроде значения уменьшились, но ещё не проверял в полете.