DJI Phantom 3 standart / adv / pro
А вот кто-то мне на этом форуме и посоветовал купить Симу 5, что и было проделано и спасло меня от многих “чудесных” ситуаций. Не помню кто, но спасибо ему.
Чего и другим желаю – потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома, потом на улице будет намного легче, даже при работающем gps. Например, регулярно случаются ситуации, когда Фантом рядом, к тебе боком или передом, и не через FPV им управляешь, а стиками в прямой видимости – вправо-влево, вперёд-назад поменялись местами и всё, здравствуй, столб…
Согласен! Это тоже самое что учиться на автомобиле с автоматом и ездить только на нем, а когда нужно будет экстренно сесть за механику - все, финиш. Но это так, как пример. У меня было 5 коптеров от мала до велика, все без каких либо датчиков ну кроме гироскопа. Оччень помогает, могу по всем осям любой стороной к себе летать. Это уже в мой мозг прошилось за зимние и летние полетушки.
Тут какой-то глюк с GPS был.
Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано. Если был ветер, в этот момент, то фантома потоком и сдуло в сторону дома. У меня был похожий случай, когда в сильный ветер 7-8м/с пришлось из-за ошибки компаса переключиться в ATTI. За пару секунд коптер сдуло на несколько десятков метров, хорошо высота была 50 метров и почти чисто поле.
Карты и трека нет, видимо, по причине отсутствия необходимого количества спутников для позиционирования. Что он должен был вам показать на карте? Последнюю позицию до потери спутников?
потратьте тыщи 3, купите Симу или Хабсан или что иное, тренируйтесь дома
Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.
Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.
Работал бы он еще без включения самого Фантома. А то стоит кочегарит в пустую…
Глюк ГПС, как я вижу, был только в том, что спутников было недостаточно и из режима P-GPS коптер перешёл в P-ATTI, на скриншоте это даже написано.
К сожалению, статичное фото этого не передает, но было так: долю секунды - такое сообщение (P-ATTI), потом тут же на долю секунды - все норм (P-GPS) и далее в цикле… за секунду режим успел переключиться раз десять… ну и финальный “рывок”.
Ветра практически не было.
В любом случае - для себя я урок вынес. Если кому-то еще поможет - буду только рад.
Камрады, просветите, что могло произойти, сегодня пытались полетать но, почти всегда горит compass error, откалибровали перед стартом, зелёная надпись, всё нормально, только взлетаю, опять compass error. Объехали пять разных мест, приехали где вчера летали и снова при взлёте compass error. Причём при калибровке зелёная надпись, как только взлетаю красная compass error. Значения mod в разных случаях примерно от 1050 до 2500, (последнее значение). Что это и как исправить? Количество спутников было самое малое 16 штук.
У меня аналогичная штука, уже порядком поднадоела. Невозможно спокойно летать.
Вчера пытался размагнитить компас. Вроде значения уменьшились, но ещё не проверял в полете.
Как размагничивал?
Вот и я ищу, как размагнитить ф3. Потому как бывают у Ф3 дни, когда компас не хочет работать.Пытаюсь выявить закономерность, но пока не очень получается.
Пользователям iOS девайсов даже специальный симулятор фантома написали.
Кстати вопрос по симулятору, на засыпку. 😃
Для того чтобы снимать плавные художественные видео нужно иметь не хилую подготовку пилота-оператора.
У меня иногда создание сцены доходит до управления по 4м осям одновременно и очень плавно без дёрганий: по яву поворот, крен (воронка), тротл чуть вверх, питч чуть вниз. И надо успеть следить за объектом, чтобы он не уходил из кадра, поддерживать скорость объекта + движение в сцене у камеры не равномерное так как объект съёмки может быть вытянут. Всё динамично, вручную, вейпоинты не проставить.
Иногда даже приходится задерживать дыхание и оперативно понижать кровяное давление перед сценой (вдыхаем лёгкими и в 2 раза медленнее выдыхаем - через 3 цикла понижается давление). Тогда пальцы более точно себя ведут и общее состояние более спокойное. Меньше вероятности дёрнуться. А ещё глаза слизятся из-за того что не моргаю, а холодный ветер дует (иногда и дождь моросит), слёзы капают, сопли текут, но пальцы методично и чётко пытаются всё сделать. 😃 В принципе получается, иногда не с первого раза.
А часто бывает так что шанс один, так как объект передвигается в пространстве по горизонтали, а иногда и по вертикали. А если дёрнулись во всём этом волшебном процессе то всё, сцену в ведро.
Короче говоря - куча анатомических моментов, влияние которых можно свести к минимуму, если анатомия будет чёткая на рефлексах. А рефлексы - это практика. Симулятор на компе - это идеально для тренировки (не надо кучу акков, не надо движ. объекты - всё нарисовано в симе). Естественно в руках пульт Ф3, именно на его интерфейс надо вешать рефлексы.
Вопрос на засыпку: как на компе посредством пульта Ф3 симулировать работу Ф3 камеры, есть варианты?
Вот и я ищу, как размагнитить ф3. Потому как бывают у Ф3 дни, когда компас не хочет работать.Пытаюсь выявить закономерность, но пока не очень получается.
Значит по компасу. Мой опыт.
В инструкции написано перед каждым вылетом в новом месте калибровать компас. Я считаю черезчур это лишним и даже опасным!
Не знаю как пользователи Фантомов, но я за 2-3 месяца ни разу не калибровал Ф3 компас и всегда всё в порядке.
При чём летал в разных уголках планеты: в СПБ, над финским заливом со взлётом с боевого корабля, где вообще полная Ж с магнетизмом так как он весь из металла, летал в Дагестане, на Чёрном море, на Камчатке и так далее. И нигде у меня не было серьёзных проблем с компасом. Проблемы были только при взлёте - от металла мы в 2х метрах и компас не алё. Отодвигаюсь на пару метров вбок - всё хорошо, взлетаю. И проблемы были в процессе полёта, если приближался к объекту на 5-7 и менее метров.
Моя простая методика проверки: на высоте 7 метров от точки взлёта в pgps делаю максимально быстрый поворот по яву на 360 градусов (ВСЕГДА) после взлёта - это проверка на работу компаса - если 360 разворот без отклонений - всё в порядке, очевидно, летим дальше.
Основная проблема была в 5 метрах от некоторых частей палубы судна или станционарного объекта типа вышки. Далее 5 метров от объекта компас не тупит.
Мы так же можем находится на планете, земля, трава, поле. Ставим коптер поближе к планете и опа - проблема с компасом. А потому что в земле может быть зарыто что-то металлическое (к примеру арматура бетона срубает компас только так, некоторые части асфальта). Если в таких условиях мы компас перекалибруем чтобы якобы стало всё в порядке - то это может быть фатальная ошибка. Так как после галимой калибровки станет хуже всегда и везде. А перекалибровать по чистому уже может не получится так как объект, на котором находимся, имеет свой потенциал магнетизма и искажает корректные данные для калибровки.
Практикую взлёт с руки и посадка только в руку.
Господа, вы все время ищите в точке взлета какое-то мещающее железо, но возите фантомы в багажниках машин, да еще и около мощных стереосистем, а то и на ставите прямо на саббуферы… Машины то ваши не вляют на намагниченность компаса?
А на счет размагничивающего устройства вот здесь хорошо написано dji-club.ru/…/1366-razmagnichivaiuschee-ustroistvo… да и вообще гугл вещь полезная)
Размагничивание компаса. Но я бы так делать не стал.
Для того чтобы снимать плавные художественные видео нужно иметь не хилую подготовку пилота-оператора.
Да нет же, главное накладки на стики сделать или резиночки натянуть 😃
Далее 5 метров от объекта компас не тупит.
Ну как сказать. Повезло вам. Я когда с причала взлетал, там было очень много яхт и катеров. Колбасить коптер перестало только на высоте в 30 метров. Уж не знаю что так повлияло, толи гора железа, толи различные локаторы и антенны. А недавно у дымовой трубы ТЭЦ аномалия творилась, даже калибровка не помогала и смена точки взлёта.
Моя простая методика проверки
Посмотреть показания компаса в программе DJI.
По пульту я что заметил. Самое сложно при управлении большими пальцами проходить середины осей, поскольку в них сопротивление стика меняется. Тут щипковый хват более удобен и реально лучше контролируется коптер, но тогда наклоном камеры приходится рулить безымянным пальцем. Вы какой хват используете?
Господа, вы все время ищите в точке взлета какое-то мещающее железо,
Конечно ищем, а вы нет, если компас не алё?
Если компас не алё - значит в точке взлёта проблема. Очевидно! Отходим на 2-5 метров - и проблема в 90% случаев исчезает. Вывод - проблема в точке планеты, где зарыто может быть что угодно, а не в Ф3. Однозначно.
но возите фантомы в багажниках машин, да еще и около мощных стереосистем, а то и на ставите прямо на саббуферы… Машины то ваши не вляют на намагниченность компаса?
Кстати Сергей вы правильно заметили - я забыл упомянуть о машине и транспорте. Если взлёт с крыши машины - Ф3 ругается на компас. Если от машины на земле мы в 50 см - компас ругается, если в 1 метре от машины - компас в норме.
Вожу Ф3 на заднем сидении машины. В багажнике пару-тройку раз возил - проблем нет. Стерео систем в районе багажника не имею.
Конечно ищем, а вы нет, если компас не алё?
Потому что он уже и так предельно намагничен (как считает dji pilot, или как она у вас называется), что любое возмущение из вне приводит к ошибке компаса. Попробуйте выехать в чистое поле и посмотрите показания компаса в программе. Если у верхнего лимита - размагничивать. Если низкие, то значит да, остается только искать благоприятное место взлета/посадки/полета.
Размагничивание компаса. ?
а где там размагничивание? человек просто несколько раз перекалибровывает компас…
Да нет же, главное накладки на стики сделать или резиночки натянуть 😃
Резинки могут мешать, если нам надо начать двигать стиками энергично и с сильными отклонениями. Это если у нас траектория зигзаг и снимаем крупняком быстро движущийся объект, к примеру.
Ну как сказать. Повезло вам. Я когда с причала взлетал, там было очень много яхт и катеров. Колбасить коптер перестало только на высоте в 30 метров.
Что значит колбасить? Фраза о проблеме компаса когда исчезла? С причала взлетал много раз - да в некоторых местах магнитные аномалии, но смещаюсь на 2-10 метров в сторону и порядок.
Уж не знаю что так повлияло, толи гора железа, толи различные локаторы и антенны. А недавно у дымовой трубы ТЭЦ аномалия творилась, даже калибровка не помогала и смена точки взлёта.
В месте аномалии калибровка компаса может сделать только хуже. IMHO.
Посмотреть показания компаса в программе DJI.
Вариант теоретический. А поворот по яву на 360 в полёте - практический. Практика надёжней.
По пульту я что заметил. Самое сложно при управлении большими пальцами проходить середины осей, поскольку в них сопротивление стика меняется. Тут щипковый хват более удобен и реально лучше контролируется коптер, но тогда наклоном камеры приходится рулить безымянным пальцем. Вы какой хват используете?
На тротле на иных аппаратах - только щипковый - всегда!
На Ф3 - левый большой палец на тротле, левый указательный на питче, правый большой на крене, указательный правый на правом колесе (смена исо или выдержки). Снимаю только в мануал режиме чтобы яркость не прыгала. Гистограмма включена. Экспозицию всегда стараюсь держать -0.7.
Иногда перед взлётом тыкаю авто - смотрю что рекомендует автомат, переключаю в мануал и делаю темнее на шаг-пару шагов.
а где там размагничивание?
Магнитиком вазюкает. По ссылке которую вы дали этот способ тоже приводится в 4м комментарии.
Не раз слышал и в первом сообщении это написано капслоком “размагничивают металлические предметы в ПЕРЕМЕННОМ УБЫВАЮЩЕМ магнитном поле”
Что значит колбасить?
Начал круги нарезать после взлёта, камера кренилась, фраза о проблеме появляется когда уже совсем всё плохо. У меня сначала появляется видимая неустойчивость полёта, потом кренится горизонт и только потом появляется ошибка компаса, если вообще появляется.
Возвращался, калибровался, менял точку взлёта и калибровки - всё бестолку. Взлетел на 30 метров, всё устаканилось.
Вариант теоретический.
Вполне себе практический. Зависимость прямая: если показания компаса отклоняются и довольно сильно, значит и в воздухе коптер отклонится. Другое дело что в полёте можно оказаться у источника сильных ЭМ помех, например у линии ЛЭП. Но там и проверять нечего, сразу всё увидите.
На Ф3 - левый большой палец на тротле…
Спасибо, значит всё правильно делаю 😃 Надо больше заниматься
Вожу фантик только на заднем сиденье, никаких сабвуферов не стоит, обращение более чем аккуратное, поскольку для нашей области его цена просто огромная, чтоб можно было всякие эксперименты проводить-ни дай бог! Три дня летали без всяких проблем и тем более крашей, а сегодня компасс еррор и привет. Причём при включении коптера перед запуском горит зелёная надпись, как только начинаю взлетать-еррор. Пробовал поднять на высоту в поле на 50 метров-ошибка не пропадает. Боюсь, что что-то не так с компасом, намагнитить в принципе нигде не мог.
Размагничивание компаса. Но я бы так делать не стал.
Почему? DJI ведь рекомендует.
Начал круги нарезать после взлёта, камера кренилась, фраза о проблеме появляется когда уже совсем всё плохо. У меня сначала появляется видимая неустойчивость полёта, потом кренится горизонт и только потом появляется ошибка компаса, если вообще появляется.
Возвращался, калибровался, менял точку взлёта и калибровки - всё бестолку. Взлетел на 30 метров, всё устаканилось.
Опыт мой такой - горизонтальный пролёт со скоростью 5 метров в сек на высоте 5-7 метров от современного боевого фрегата в районе палубы дальше от кормы ближе к трюмам (от трюма 5 метров). В результате сообщение об ошибке компаса, искажение траектории на 1 метр влево с поворотом Ф3 влево на 5-10 градусов. Лажовая ситуация конечно, когда на палубе люди. Но если вначале прощупать фантомом объект с разных сторон, то вначале съёмки уже понятно где есть искажения траектории и просто туда не подлетать. Это один из жёстких примеров из моей практики.
Вполне себе практический. Зависимость прямая: если показания компаса отклоняются и довольно сильно, значит и в воздухе коптер отклонится. Другое дело что в полёте можно оказаться у источника сильных ЭМ помех, например у линии ЛЭП. Но там и проверять нечего, сразу всё увидите.
Понятно что зависимость прямая, но всё же не совсем - одно дело цифры по компасу, другое дело реальный полёт, где работают все системы. Я предпочитаю просто проверять систему целиком.
Спасибо, значит всё правильно делаю 😃 Надо больше заниматься
И больше заниматься получится только в симе.
Ну либо иметь 5 акков и дом на поле. Этот вариант мне больше по душе, но надо ещё подождать дом и поле, а сим вдруг уже есть сейчас?
PS. А вообще я бы отключал компас НА… в особых местах, и полёт только по гирам, акселю и барометру. Можно компас как-то отключать или это уже новый режим получается?
На счёт компаса я тоже не разу не колибровал за 2месяца и проблем нет! Пару раз ругался стоя на земле, так я перенесу метров на несколько и все ок! На экране планшета всегда смотрю его оиентацию, если правильная, то зачем его колибровать?