Activity

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

В КОАПе говорится об ответственности за “управление возд. судном”

Да верно, за управление, но всё-таки речь идёт Командире … и только ЕГО можно привлечь по ст. 11 ч. 5 …

Получается, что для владельцев мавиков и прочее чисто за не постановку на учёт ответственности никакой??!! Только остаётся ответственность по ст. 11.4 - за нарушение правил использования ВП.

То есть привлечь одновременно по двум статья - 11.4 и 11.5 КоАП - нас нельзя?! Только если полетели без разрешения - по ст. 11.4, а если поймали нас за полётом, а тут выяснилось, что дрон еще и не поставлен на учёт, то за не постановку всё равно дополнительной ответственности нет же …

Постановка на учёт беспилотников
HS125:

Конечно. КОАП 11.5 : "5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Но субъектом данного правонарушения, которого можно привлечь к ответственности, является КОМАНДИР воздушного судна.

ВЗК РФ Статья 57. Командир воздушного судна

  1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Вопрос: Действующее законодательство пока не обязывает проходить подготовку и получать свидетельство внешнего пилота для управления Фантомами, Мавиками и т.п.
Закон требует только получать разрешение на использование воздушного пространства.
То есть получается, что привлечь по ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ физическое лицо, имеющее фантом, лишь за тот лишь факт, что он лежит дома и он его просто не ставит на учёт, но при этом и не летает на нём - НЕЛЬЗЯ ???

Когда взлетел - всё ясно, нет разрешения - ст. 11.4 КоАП РФ.

А когда просто хранится дома, но с 28 сентября не ставишь его на учёт - никакой ответственности же для простого физического лица нет же ???
Мы же НЕ подпадаем под законодательное определение - КОМАНДИРЫ…

Постановка на учёт беспилотников

27.09.2019 г. вступает в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 “Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.

В системе учёта БПЛА (www.uavreg.ru/Default.aspx) - до 26.09.2019 г. ведётся обновление ПО.

Постановка на учёт должна осуществляться в течение 10- дней.

А в настоящее время административная ответственность предусмотрена за НЕ постановку на учёт ПБЛА? Купил и не ставишь на учёт вообще …

Постановка на учёт беспилотников

На МОС.ПОРТАЛЕ:

1. Можно ли запускать коптеры в Москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 451 от 17 декабря 2018 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.

На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение.

Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.

2.Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции
Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: ул. Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения - диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов.

Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7(495) 436-75-58.

3.Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно поправкам к Воздушному кодексу РФ, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Но, несмотря на то, что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 килограммов.

В Правительстве РФ на рассмотрении находится проект постановления «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».
Согласно этим Правилам воздушные суда с взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации, более легкие устройства массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов - подлежат учету.

Постановка на учёт беспилотников

КонсультантПлюс разместил у себя в базе нижеприведённую статью о БПЛА. Многое из этого уже обсуждалось на ветке и люди это знают, но, наверняка, некоторым будет интересно прочитать.

КВАДРОКОПТЕРЫ (БПЛА, БВС): РЕГИСТРАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 14 марта 2019 года

Понятие беспилотного летательного аппарата. Понятие квадрокоптера.

Беспилотное воздушное судно (БВС) - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).
Схожее определение содержится в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, далее - Правила использования воздушного пространства, но в определении основной акцент делается на словосочетании “летательный аппарат”, а не “воздушное судно”.
Так, под беспилотным летательным аппаратом понимается летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов (абз. 8 п. 2 Правил использования воздушного пространства).
В Регламенте N 428/2009 Совета Европейского союза “Устанавливающий режим для контроля за экспортом, перемещением, продажей и транзитом продукции двойного назначения на территории Сообщества (в новой редакции)” беспилотный летательный аппарат (UAV) определяется как любой “летательный аппарат”, способный инициировать полет и устойчиво контролировать полет и навигацию без присутствия человека на борту. При этом под самим летательным аппаратом понимается средство для воздушных полетов с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, вращающимся крылом самолета (вертолета), поворотным несущим винтом или несущим крылом.
Легального определения “квадрокоптер” в Воздушном кодексе РФ или Правилах использования воздушного пространства не содержится.
Квадрокоптер - лишь разновидность БПЛА, потому легальное определение беспилотного воздушного судна относится и к понятию “квадрокоптер” как более широкое.

Виды квадрокоптеров (БПЛА, БВС).
Требования к квадрокоптерам (БПЛА, БВС)

Законодательно квадрокоптеры разделяются на три категории и два подвида в зависимости от веса и назначения квадрокоптера. Это следует из смысла ст. ст. 11, 13, 33, 37 Воздушного кодекса РФ.
Значение для определения особенностей правового режима имеет максимальная взлетная масса квадрокоптера или иного БВС - тут законодатель выделяет три группы:

  1. до 250 г. - такие БВС не подлежат государственной регистрации или учету;
  2. от 250 г. до 30 кг - подлежат государственному учету. В эту категорию попадают большинство “бытовых” и “коммерческих” квадрокоптеров (иных БВС), потому в статье в основном внимание уделяется им;
  3. от 30 кг и более - подлежат государственной регистрации и в основном используются специализированными организациями, а также в армии.
    На последние две категории БВС распространяется действие специальных авиационных правил по использованию воздушного пространства.

Правила использования квадрокоптера (БПЛА, БВС)

Для использования квадрокоптера по назначению потребуется соблюдение ряда правил, а именно:

  1. Постановка квадрокоптера (БПЛА) на государственный учет.
    Использование квадрокоптера допускается только при условии постановки БВС на государственный учет (госрегистрацию), если только исключение для конкретного типа БВС не установлено законом. До принятия соответствующего НПА, устанавливающего порядок государственного учета БВС, сохраняется риск привлечения владельца коптера к административной ответственности за использование БВС без прохождения госучета, а также предъявления, например, транспортной прокуратурой иска в суд о запрете полетов (использования) БВС. Правда, на практике нередко и суды, и надзорные органы учитывают отсутствие соответствующего подзаконного НПА и не применяют санкции в отношении владельцев БВС.
    Проектом Постановления Правительства РФ “Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации” предусматривается, что при постановке на учет БВС получает учетный опознавательный знак, который должен быть прикреплен к квадрокоптеру (БВС). Без установки такого знака использование коптера запрещено (п. 28 Порядка).
  2. Получение разрешения на использование воздушного пространства.
    В ст. 16 Воздушного кодекса РФ предусматривается два режима использования воздушного пространства - уведомительный и разрешительный. Подробно порядок использования воздушного пространства установлен специальным НПА - Правилами использования воздушного пространства РФ.
    По смыслу ст. 13 Воздушного кодекса РФ, п. п. 114, 116 названных Правил для использования БВС установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства.
    Разрешительным порядком является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства (п. 113 Правил использования воздушного пространства).
    Для получения разрешения подается сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата - независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет БВС (п. 109 Правил использования воздушного пространства, письмо Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 “Информация по безопасности полетов N 7”).
  3. Соблюдение правил выполнения авиационных работ.
    В ряде случаев использование квадрокоптера (БВС) может приравниваться к выполнению авиационных работ, к которым предъявляются особые требования.
    Так, проведение фото-, видео-, киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с помощью БВС относится к авиационным работам (п. 6.2 Федеральных авиационных правил “Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации”, утв. Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128), а значит, требует соблюдения положений гл. VI, а также глав I - VII названных Правил.
    В частности, физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным федеральными авиационными правилами “Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации”, утв. Приказом Минтранса России от 23.12.2009 N 249, далее - Требования.
    То есть потребуется получение сертификата эксплуатанта. Для получения сертификата эксплуатант должен владеть или использовать БВС на законном основании (п. 16 Требований).
  4. Назначение командира воздушного судна.
    Квадрокоптер, как и указывалось выше, относится к воздушным судам. Воздушные суда, в т.ч. беспилотные, могут эксплуатироваться только при наличии соответствующего экипажа (ст. 56 Воздушного кодекса РФ). В связи с этим использование БВС возможно только при наличии внешнего пилота, который контролирует полет и работу БВС.
    Стоит отметить, что при эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно (абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 67 Воздушного кодекса РФ).

Регистрация (учет) квадрокоптера (БПЛА, БВС)

Воздушный кодекс РФ предусматривает государственную регистрацию и государственный учет воздушных судов. При этом в отношении БПЛА (квадрокоптеров) значение имеет максимальная взлетная масса.
Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса РФ государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее (т.е. квадрокоптер весом более 30 кг подлежит государственной регистрации).
Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством РФ (п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).
Таким образом, квадрокоптеры и иные БПЛА с максимальной взлетной массой:
а) до 249 г - не подлежат государственной регистрации, государственному учету;
б) от 250 г до 30 кг - подлежат государственному учету;
в) свыше 30 кг - подлежат государственной регистрации с занесением в специальный реестр воздушных судов.
Большинство используемых моделей квадрокоптеров относятся по весу ко второй категории, поэтому подлежат государственному учету.
Между тем на момент написания статьи соответствующий нормативный правовой акт Правительством РФ не был принят, в то время как п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ вступил в силу. Отсюда возникла ситуация, когда использование квадрокоптера до принятия соответствующего порядка учета БПЛА влечет за собой риск привлечения к ответственности по ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ или риск обращения транспортной прокуратуры в суд с иском о запрете использования БПЛА (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 08.09.2016 по делу N 33-8836/2016). Правда, суды и надзорные органы учитывают, как правило, отсутствие утвержденного порядка учета квадрокоптеров.
В настоящее время Правительством РФ разработан проект Постановления об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.
Предполагается, что учет БПЛА (БВС) будет осуществляться с использованием информационной системы учета данных о БВС вышеуказанной категории. При этом в состав системы включается база данных о БВС (БПЛА) и информационный портал - функциональная подсистема базы данных. Система будет действовать в рамках Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).
База данных учета БВС формируется на основе информации, предоставленной собственником БВС (заявитель) в виде заявления с использованием портала учета БВС. Заявление подается посредством заполнения электронной формы на портале учета БВС и должно содержать (п. 11 Порядка):
а) данные о БВС:
тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер БВС;
фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя БВС самостоятельной постройки - физического лица;
максимальная взлетная масса БВС;
вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС;
б) сведения о собственнике БВС:
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе - полное наименование, ОГРН (ОГРНИП), ИНН/КПП;
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес юридического лица / адрес места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица;
фактический (почтовый адрес);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты.
Предполагается, что вышеуказанная информация должна храниться в течение всего срока нахождения БВС на учете и десять лет после снятия его с учета.
Заявление подается в сроки, указанные в п. 15 Порядка, а именно в случае:
а) приобретения БВС на территории РФ - в течение десяти рабочих дней со дня приобретения;
б) приобретения, ввоза или самостоятельного изготовления БВС до момента вступления в силу Порядка - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу Порядка;
в) ввоза в РФ - в течение десяти рабочих дней со дня ввоза;
г) самостоятельного изготовления БВС - до начала полетов.
В базу данных БВС допускается внесение изменений о самом БВС или о смене владельца путем повторного обращения с соответствующим заявлением. Например, при смене собственника такое заявление подается не позднее 10 рабочих дней с даты перехода прав собственности к новому собственнику с указанием причины смены собственника (продажа, дарение, иное законное основание).
Снятие с учета также осуществляется по заявлению собственника в случае разрушения БВС или его хищения, при иных обстоятельствах. Срок - десять рабочих дней со дня наступления соответствующего события.
Постановка на учет БВС, внесение изменений в учетную запись БВС, снятие с учета БВС, направление соответствующего уведомления производится в срок до десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Система обслуживается специальным оператором, который:

  1. вносит соответствующие данные в базу. При этом БВС присваивается учетный опознавательный знак из семи цифр, который сообщается в специальном уведомлении заявителю;
  2. направляет заявителю:
  • уведомление о постановке на учет/снятии с учета, внесении изменений. Срок - десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления;
  • учетный опознавательный знак почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в течение десяти дней со дня поступления заявления.
    Учетный опознавательный знак должен размещаться на элементы конструкции БВС до начала полетов так, чтобы обеспечить однозначное прочтение информации со знака. Кроме того, такой знак должен обеспечивать радиочастотную идентификацию информации о БВС. На знаке хорошо читаемым шрифтом указывается номер учетного опознавательного знака. При внесении изменений в учетную запись БВС ранее присвоенный ему номер учетного опознавательного знака сохраняется. При снятии БВС с учета ранее присвоенный номер учетного опознавательного знака становится недействительным с даты снятия с учета БВС.

Получение разрешения на использование воздушного
пространства при использовании БВС (квадрокоптера, БПЛА)

Использование воздушного пространства БПЛА (БВС) в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства (п. 52 Правил использования воздушного пространства).
Использование воздушного пространства БПЛА осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты БВС (БПЛА).
Разрешение выдается региональным и зональными, районными центрами Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД) в зависимости от зоны воздушного пространства, которая будет использоваться при полете БВС (п. п. 99, 117 Правил использования воздушного пространства).
Для этого лицо, планирующее использовать БВС, должно направить план полета квадрокоптера в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее - Табель). Особенности направления плана полета для БВС установлены разделом IV Табеля.
Сообщение о плане полета может представляться лично на бумажном носителе, по сети Интернет, по факсу или иными способами, указанными в п. 19 Табеля.
В сообщении обязательно указывается информация в соответствии с п. 23 Табеля, в частности, для БВС в обязательном порядке сообщается:
а) аэродром (место вылета) и время вылета;
б) маршрут с указанием последовательно значения диапазона высот полета и границы зоны полетов;
в) аэродром (место посадки) и общее расчетное истекшее время до окончания полета.
Сообщение о представленном плане полета БВС передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления. Сообщение о повторяющемся плане полета передается не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, представляются не менее чем за 7 суток (п. 112 Правил использования ВП РФ).
При согласовании плана полета соответствующим центром выдается разрешение на использование воздушного пространства (п. 119 Правил использования воздушного пространства). В разрешении указывается, в частности, следующая информация:
а) номер рейса;
б) аэродром/место вылета и расчетное время вылета;
в) маршрут и профиль полета;
д) другие данные в соответствии с Правилами.
Помимо получения разрешения от центра ЕС ОрВД согласно п. 49 Правил использования воздушного пространства полеты БВС над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. При этом может потребоваться в соответствующем запросе на разрешение указание цели полета.
Также Приказами Минтранса России от 17.12.2018 N 452 “Об установлении зон ограничения полетов” и N 451 “Об установлении запретных зон” в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов. При необходимости использования таких зон владельцем БВС потребуется получение разрешения от лиц, в интересах которых установлены такие зоны (п. 40 Правил использования воздушного пространства).
Т.е. потребуется получение разрешения от:

  1. центра ЕС ОрВД в любом случае;
  2. органа местного самоуправления (органа исполнительной власти города федерального значения) при использовании воздушного пространства над конкретным населенным пунктом;
  3. лица, в интересах которого установлена зона с особым статусом (ограничения) для полета над (в) такой зоной.
    Эксплуатация БВС при отсутствии соответствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ.

Экипаж беспилотного воздушного судна (квадрокоптера, БПЛА)

Квадрокоптер (иное БВС) управляется внешним пилотом, который составляет экипаж БВС.
Экипаж БВС может состоять как из одного, так и из нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец БВС (БПЛА) назначает командиром такого воздушного судна (п. 1.1 ст. 56 Воздушного кодекса).
При этом по смыслу п. 1 ст. 57 Воздушного кодекса РФ внешний пилот (командир БВС) не обязан иметь свидетельство пилота (внешнего пилота). Исключение установлено для БВС с массой более 30 кг - в этом случае требуется свидетельство внешнего пилота, а также наличие подготовки и опыта для управления БВС соответствующего типа.
Командир БВС руководит работой экипажа БВС, отвечает за безопасное выполнение полета и вправе (ст. 58.1 Воздушного кодекса РФ):

  1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке БВС, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  2. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета БВС.
    Командир БВС, члены экипажа (внешние пилоты) БВС обязаны соблюдать требования авиационной безопасности, в частности предпринимать меры по исключению возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к БВС и системам управления БВС (п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 84 Воздушного кодекса РФ).
    В случае если БВС терпит или потерпел бедствие, спасание такого БВС, его поиск осуществляет его владелец (п. 1 ст. 88 Воздушного кодекса РФ).

Рекомендации
по безопасности полета БВС (квадрокоптера, БПЛА)

В информационном письме Росавиации от 14.06.2017 N Исх-13154/02 “Информация по безопасности полетов N 7”, а также на сайте ИКАО (www4.icao.int/uastoolkit/home/about) приведены рекомендации по эксплуатации квадрокоптеров и иных БВС.
Запрещается:

выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;
летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;
приближаться ближе чем на 50 метров к людям, сооружениям или транспортным средствам;
летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;
приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.

Серво неадекватно реагирует на команды
Shimano:

у вас осталось две

И они тоже разные 😁

В общем, все сервы закреплены клеем, осталось испытать в полёте (как скажутся на полёте разные сервы на элеронах) …
Сам самолет старый, поэтому сильно колдовать не хочется, сколько отлетает - так тому и быть 😃

Серво неадекватно реагирует на команды
dima043:

Может самолет хранился в сыром месте ?

Нет, в квартире на шкафу.

SAN:

В закрома её - на запчасти

Так и поступил, выкинул её и поставил новую. Зато тут же полетела серва элерона - заклинило качалку, тоже сразу выкинул и поставил новую … Правда теперь на крыльях разные сервы … скорость реагирования на стик чуть отличается … но так как на разных каналах они, позже хочу экспонентой поколдавать …

Серво неадекватно реагирует на команды

Здравствуйте.
Самолёт год не летал. При подключении питания серва РН стала неадекватно себя вести, заняла сразу крайнее правое положение (остальные сервы встали ровно как положено), на стик “гуляет сама по себе”. То есть серва реагирует на стик, выполняя его команды дёргано, не останавливаясь при опускании стика, а продолжая движение в сторону поворота до упора, прям качалку выварачивает на излом.

Это глюк сервы (тогда замена) или настройки апы может какие сбились … ?

DJI Phantom 4

Нет.
Когда я в сервис в первый раз сдавал, они тогда же (плюсом) установили на тот момент актуальную прошивку 1.8.0 … так я и её и не трогал … не обновлял … так и летаю 602-я и 1.8.0.

Hubsan H502E & H502S

Комплектация: квадрокоптер Hubsan X4 H501 SS, полностью готовый к полетам (RTF); батарея Li-Po с зарядным устройством к ней; пульт управления со встроенным аккумулятором (радиус - 300 м.), защитные противосолнечные шторки, запасные пропеллеры. Дополнительно я брал только 2 акка. В пятнадцать уложился. Касательно ветра - ну это смотря какой ветер, до 5 м/с - без проблем… Но в любом случае он намного устойчивее чем легкий 502S.
Детальное описание комплектации, допы к коптеру, а также видео можно посмотреть на любом сайте рейтингового магазина.
Советую, пока копите, изучить тему по 501-му SS (найдёте тему в том же разделе на форуме что и эта тема). Там многое описано, приведены сравнения с 502-м и т.д.

DJI Phantom 4
andrey_by:

…но лучше отнести на гарантию, если с пультом такой редкий случай , то надежность его работы в поле весьма сомнительна

Я так и сделал. Сдал сегодня в сервис DJI. Сказали, что по политике компании пульты, в принципе, не ремонтируются, запчасти для них не поставляются. Поэтому отправят на диагностику в DJI. Если признают гарантийным случаем, заменят пульт.
Но в поле пульт работал без сбоев, и на максимальных дистанциях тоже. С ним при покупке были проблемы, он из коробки был и уже правый стик не калибровался, невозможно было запустить движки. DJI тогда его перепрошили, откалибровали. Вроде лето отработал, а теперь новая проблема с ним. Теперь к пульту доверия нет, это точно. Буду надеяться, что поменяют.

DJI Phantom 4

SOS: фантом 4. Только поставил пульт на зарядку, он начал заряжаться а зашёл в комнату через полчаса смотрю индикаторы заряда не горят.
Пульт Не реагирует на кнопку питания никак и при подключении зарядного устройства ничего не происходит и лёгкое потрескивание ((((
Есть мысли? Всего 15 циклов заряда, почти новый, на гарантии ещё. Последний раз летал месяц назад, хранил ПУ на 50% заряда.
Ак умер? Или бывают иные причины? Проверил ЗУ на аках от тушки, заряжаются отлично.

Hubsan H502E & H502S
xxximik:

Пока присматриваюсь к 501 Хубсану

Этим летом полетал я на нём после 502S - остались положительные впечатления (качество съемки лучше, тяжелее = устойчивее в воздухе, не резкий ! движки раскручиваются плавно (субъективные ощущения), пропеллеры удобно снимать и устанавливать (резьба)… И совершенно верно, пропал страх далеко летать из-за боязни отказа в любой момент коллекторного двигателя …(устал перепаивать на новые))). В общем к 502-му уже и не подхожу, пылится лежит … Но про DJI - линейку вообще молчу ))

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
дядяМиша:

Михаил , самолётик собирать это тоже удовольствие, да и кое какие навыки приобретаешь которые пригодятся в жизни.

Здравствуйте, д.Миша. Понимаю, что без этого дальше никак … Буду настраиваться и начинать расти в авиамоделизме 😒

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
ZhenYat:

доехать в СтолицуХобби и подкупить такую забаву

Я пообщался с теми, кто более года летают в квартире, они действительно рекомендуют модели от РЦ Фактори (Экстра, Клик, Як, размахом до 80 см.), но с официального сайта РЦ Фактори можно заказать сразу с сетапом …чтоб проблем с поиском последнего не было … Говорят, что Чехи высылают очень быстро, пакуют очень надежно - ничего не сломается при транспортировке. Берут за пересылку около 20 евро.
Я работаю недалеко от Столицы хобби, заходил в этот магазин и видел их в наличии, пока не купил (со сборкой у меня не очень, ищу на барахолке готовый), но если не найду готовый - придётся купить и самому учиться собирать 😉
В небольшой комнате полноценно полетать не получится, но висеть научиться можно хорошо, а также харриерам, воронкам, разворотам 😁

DJI Phantom 4

2 вопроса к сообществу )

  1. Кто-нибудь летал в Москве над трехгорной мануфактурой, ул. рочдельская 15, (500 м. дом правительства). Какие советы? Режимы выставлять на Ф4? … Имеется ввиду риски потери сигнала, подмены координат и пр. Например, планируемая высота - до 100 м., а дальность - до 200 м. Буду признателен за дельные технические советы ))
  2. Никто ещё не обновлялся DGI GO до 4.1.10? Может кто летал уже на Ф4, на полностью обновлённых до актуальных версий ПО дрона, пу и джиги ?
Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Covax:

Трекер бы помог, и номер телефона бы помог, и настройки RTH из моей статьи помогли бы rcopen.com/blogs/78182/22782

Прочитал я статью о настройках RTH. Можно пару уточняющих вопросов от малоопытного? (нумерация вопросов согласно пунктам статьи):

  1. Трекер для F4 какой самый популярный среди пилотов?
  2. “В крупных городах не пользуемся кнопкой RTF, додим дрон в точку Дом только в ручную” - так и не понял в чём риск использования в этом случае кнопки RTF и что такое додим?)

И также не понял предпоследний абзац о том, что “…отключаю умный режим смарт RTF - автовозврат по разряду батареи, так как он гарантировано приведет к улёту в случае подмены координат…” - а если мы увидим что дрон полетел не домой, мы можем отключить автовозврат и вручную далее … или дрон уже в ручной режим не переводится и летит до конца на лжекоородинаты?

Заранее благодарен за советы!

GPS трекер RF V16

Ребят, подскажите, плиз …
RF V16 стоял почти с нулевого заряда на зарядке, индикаторы горели, а когда я подошел через пару часов - индикаторы не горят, кнопка вкл/выкл не работает … Нажимаю на кнопку перезагрузки - тоже нет реакции … Моожет как то по особенному надо перезагрузку делать, в инструкции об этом не слова.

Что случились с трекером, не пойму 😦

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Версия go 4.1.9 (айпад) и 4.1.7 (айфон), p4 прошивка 602 (не откатанная).
Сегодня отлетал на той и на той версии, везде предупреждение 30/50 высвечивалось, но фактически без ограничений и там и там …

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Обновился до до 4.1.7. Но прошивка Ф4 предыдущая - 602-я (без отката, “родная” с магазина).

Вопрос 1: Ограничения по высоте и дистанции будут? (просто пока никак не выберусь за город полетать).
Вопрос 2: А если не получится на джиге, можно же будет литчи установить и на неё уже летать без ограничений?
Или взять андроид, установить русифицированный софт какой-нибудь старой версии джиги и тоже полететь без ограничений?

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Жаль, не заглянул сюда перед обновлением на айос джиги до 4.1.7 (((
Но прошивка ф4 у меня предыдущая - 602-я
Ограничения по высоте и дистанции также будут? Или можно будет игнорировать предупреждения и летать дальше…
А если не получится на джиге, можно будет литчи (у меня она пока не загружена) загрузить и полететь без ограничений?
Просто Не сильный я компьютерщик чтоб на айос откатывать джигу((

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)

Выкладываю что есть … (видео высокого разрешения, в настройках просмотра лучше настроить соответственно). Сегодня не был ориентирован на съёмку, просто настраивал квадрик … что попало в кадр, то попало …
После того как все уехали, приехали ребята (на видео есть) с интересным самолётом (до 1,5 часа в воздухе !!! полностью автономный полёт … для аэрогеосъёмки …) … плюс серьёзный коптер … В общем не всё у них тоже гладко прошло … но день сегодня получился насыщенным …

youtu.be/XkzghTxoTDg

Руссификация DJI GO, Litchi, Vertical и других. Вскрытие ресурсов.
liv55:

это просто везением не назовёшь

Это 100 % !!! Это даже не везение - почти чудо !!!

Не стал тонуть - забрался на лодку - попал к честным людям - сам “раненный” вернулся …

Вы супер везучий 😁

Постановка на учёт беспилотников

Прокуратура поступила правильно на 100%. И чем чаще будет пресекать вот такие ГРУБЫЕ нарушения правил безопасности полётов - тем лучше.

В посту #10540 человек чётко выразил мысль - … подумай как не навредить … (примечание расш.: исключить риски).

Мало того что без документов летаем, так ещё удумали над головами в жилом, многолюдном секторе … Даже если на голову не упадёт, то на припаркованное авто - точно …
Мне вот оно на земле надо … потом его “слюни” … ой извините, заплачу за ремонт и т.д.

Прокуратуре - Респект !!! Также в будущем, я где-то слышал, за повторное грубое нарушение - будет конфискация орудия совершения правонарушения - т.е. дрона с ПУ … Вот тогда все точно научатся летать безопасно и не в городе …

DJI Phantom 4

Выкладываю кусочек видео с рябью

По первому фрагменту хорошо видно рябь по всему кадру почти … Такая же рябь когда быстро летишь и снимаешь кадры в динамике … Если материала недостаточно, выложу побольше …

А 60 к/с буду тогда в FHD снимать, а 30 к использовать при более спокойных, статических съемках с плавными поворотами камеры

DJI Phantom 4

А кто подскажет, при съемке на Ф4 в разрешении 4к, 30к/с, NTSC, при быстром перемещении камеры вниз/вверх, появляется на видео (причём так и записывается на карту) рябь и после остановки камеры пропадает. Это норм. или нет? Может выставлять для таких случаев 60 к/с или иной стандарт -PAL?
И второй вопрос, можно ли использовать акки от Ф4 (5350) для полётов на Ф4про, где штатный ак 5870?

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Ну я пока только начал их изучать, тыкаю в монитор по наитию (айпад, англ), экспериментальным путем пытаюсь изучить. Но сложнее даётся облёт по точкам. Хочу добиться точного повторения маршрута включая положение коптера по отношению к нему (ну чтоб летел где надо задом, где надо - боком, где надо развернулся вокруг оси… то есть полностью скопировал бы мой предполёт). Думаю что подробная инструкция на русском о возможностях проги помогла бы )

Я так понимаю там важно в какой нужный момент чаще записывать точку 1,2,3,4, и тд

То есть запоминать каждый пролёт до изменения положения коптера

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI
bils:

… выложил
мой перевод оооочень подробного мануала «Litchi for iOS February 2017»

Уважаемый человек выложил перевод Литчи. Спасибо ему большое за его труд.

Интересно, а есть такой же перевод Джи го? 😒
Ну хотя бы интеллектуальных функций …

Где полетать в Орехово-Борисово? (с 01.01.2010)
дядяМиша:

а можно было бы полетать

И не говорите … я и чай на травах вкусный заварил )))
Правда летающих насекомых и птиц много, из-за последних я побоялся далеко и высоко летать … (жалко дрон будет, если столкнётся, да и птичку тоже)

Но зато изучил несколько интеллектуальных функций коптера, а также впервые запустил коптер с руки и в руку же осуществил посадку … Тут опасность в том, что если с работающими винтами он “накренится”, то может по руке сильно винтами полоснуть … На постоянку так делать не буду, но на экстренный случай надо уметь 😉

Вот, краткий отчёт о полётном дне в Мисайлово (качество HD) 😁

youtu.be/dycB5SKQ5mw