Activity

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Дык нет, в том-то и дело! На квадре уже не один полёт совершён, я знаю его повадки, знаю режимы… Разумеется, при отпускании ручек он должен был просто встать ровно. Как после первых двух флипов, но там был малость крен, т. к. я это делал в режиме акро. После третьего флипа не помогли ни отключение режима флипов, ни перевод в стабилайз…
Вообще мне очень нравится арда 2,6: очень прост в управлении и очень послушен, выравнивается из любых ситуаций. Кроме этой…
Ещё одна интересная заметка. После окончания этого видео без перезагрузки мозга проверил, вращаются ли все винты, всё ли целое, заармил, решил подняться всё в том же стабилайзе, и сразу же квадр совершил кувырок вперёд.
После перезагрузки мозга (отключил аккум, потом подцепил обратно) проверили, как квадр ведёт себя, но уже держали его в руках. Всё отрабатывает, пытается выровняться, всё как надо…

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Вот и я грохнулся на днях XD рылся в настройках и выяснил, что он может делать флипы. Решил потестить…
Сетап: квадр Tarot 650
APM 2.6
пропы 1245
моторы Pulso U28-M 760KV
Аккум 4S 5A
После третьего флипа похоже, что снесло мозги и квадр не выровнялся, что странно. Выравнивался и не из таких переделок. Да и вообще он флипы как-то лениво так делает…

Отделался легко: погнутая алюминиевая нога и сломанный держатель этой самой ноги, пилится из текстолита.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Здравия всем! Обращаюсь с нубским вопросом. Есть APM 2.6 и есть гекса. Как настраивать его для квадра - знаю, уже всё замечательно летает на таком же APM. А как заставить его увидеть шесть моторов? Или восемь? APM хочет управлять только четырьмя. В MP выставляется только целый ряд X-образных рам.
Такое чувство, что я упускаю что-то совсем элементарное - никакие запросы в яндексе не дали мне ответа =(

Теория по раме

Возбудим тему новым вопросом…
В планах построить окту для съёмок. Насмотревшись разных примеров, увидел, что оси ВМГ расположены не вертикально, а образуют пирамиду с вершиной на оси коптера.

На этой раме, к примеру, это сделано за счёт не горизонтальности лучей.
Собственно, вопрос: насколько существенно влияет угол развала осей на устойчивость? Есть ли результаты каких-то испытаний коптеров в одинаковых условиях с развалом и без развала, которые подтвердили, что развал осей даёт бОльшую устойчивость?

Наши коптеры или 15 наглядных пособий по сборке

Представлюсь, пожалуй =)
Перед вами мой первый квадр, решил не мелочиться, а учиться сразу на хороших агрегатах.
Контроллер APM 2.6 [линк], цена заметно выросла и уже неадекватная, брал за 2000ру.
Моторы Pulso U28-M 2820 760KV, брал в барахолке 4 штуки за 3500 с учётом того, что один пришлось перемотать.
Регуль Afro ESC 30A, брал тоже в барахолке, такие [линк], 3300ру.
Пропеллеры карбон 12*4,5 [линк], по 500ру за пару.
Аккумуляторы Li-Po 5000mAh 4s, так же с барахолки, по 1800ру, 2 шт. Коптер летает на одном аккуме.
Рама Tarot TL65B01 с барахолки, [линк], за 3500ру.
Вес аппарата получился 2кг с аккумом, без такового 1,5кг
Вес полезной нагрузки… думаю, можно килограмм навесить. Пока что ничего особо интересного не носит.
Висит примерно на 30% газа, летает порядка 15минут, если на месте, если гонять - то минут десять. Бешеная табуретка развивает горизонтальную скорость до 70км/ч (APM пугается и выдаёт OVERSPEED), тапка в пол - уходит свечкой с 50км/ч. Выкачивает из аккума, кстати, процентов 90 ёмкости.
На борту установлены две камеры (одна курсовая, другая вниз, ради эксперимента, думал удобнее садиться будет по очкам), два передатчика Boscam 5G8 200mW, самодельные клевера, GPS, micro OSD, приёмник FR Sky, аппа JR PCM9X II.
Фото пока что нет, вот вам видео.

А давайте обсудим Arducopter - APM
masterjon:

может апм не запоминает настройки?!

Не совсем понятно тогда, в чём вообще цель процесса. Если калибруете регули, то какие настройки должен запоминать APM? Он вообще ничего не должен запоминать.
У APM есть порядок калибровки регулей. 1. включаете аппу, выставляете газ на максимум. 2. включаете аккум. 3. APM загружается и начинает моргать тремя светодиодами по очереди. 4. Отключаете аккум. На передатчике ничего не меняете. 5. Включаете аккум, регули выдают приветствие, а через некоторое время сигнал, что максимум газа записан. 6. Опускаете стик газа в минимум, регули отвечают, что минимум записан. На этом процедура настройки завершена. APM по-прежнему передаёт все сигналы на выход, и если газануть, то моторы будут крутиться. APM выходит из режима калибровки регулей только при отключении питания. По крайней мере, на APM 2.6 именно так.

А давайте обсудим Arducopter - APM

APM в режиме калибровки регулей просто транслирует канал газа на все четыре регуля без своих вмешательств, позволяя калибровать регули напрямую. Разумеется, никакие его защиты при этом не работают. После опускания стика газа вниз настройка регулей завершается и они переходят в режим работы. А т. к. APM продолжает передавать сигналы напрямую, то моторы, разумеется, запускаются. Сам ставил такой опыт.
Само собой, можно так же и настраивать все четыре регуля (или больше, зависит от конфигурации), пользуясь этим же режимом APM.

arb:

Черный провод надо всегда подключать, без него сигнал не идет по сигнальному проводу.

Сигнал вместо сигнальной земли пойдёт через силовую землю. Не рекомендуется, но может работать. Калиброваться, по крайней мере, можно и прямо так.

А давайте обсудим Arducopter - APM
masterjon:

по этому поводу нет ни у кого ни каких мыслей?

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Между полетел и подстройкой ПИДов до идеального состояния все же есть разница.

Да, знаю. Но квадр полетел стабильно, без подколбашиваний, за ручкой идёт чётко, а не так, что взлетел и не упал - уже хорошо.

А давайте обсудим Arducopter - APM
GermanLeon:

У меня рама самодел. Попробуйте переставить на самодельную раму, может и получите кучу проблем)

Ну, если рама хорошо сделана, то должно быть без разницы, самодел или не… Кстати, я ща клепаю самодел и тоже планирую арду туда поставить. Посмотрим, что получится.

Нет, правда. Арду сам подстраивается под всю систему? Или же повезло, что с заводскими параметрами полетело? Просто я слышал, что есть автонастройка ПИДов у арды, но никогда не пользовался.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Мне, видимо, очень повезло - достал APM из коробки, поставил на коптер, настроил тип рамы, всё подключил - и сразу полетело вообще без нареканий… Подключил ГПС, откалибровал компас - никаких проблем… Такое - один из тысячи случаев?