Activity
А чего им не летать, запчасти наличествуют, корпуса на случай крашей в продаже есть, лопасти тоже. Хотя лучше XTREME ставить, убедился в их неубиваемости.
Дорогие Геннадий и Александр! Думаю что такие опытные авиамоделисты как вы, снизошли до моего уровня и догадались, что цель сейчас - проверка схемотехники на исправность, для чего годится любая механика, без присоединенных лопастей. Никаких других валов сейчас нет, то, что эти бьют - увидел при тестах, для моих целей - не смертельно. Налажу электронику - займусь механикой.
Да, Александр, я отключаю пульт (ой, извините, пердатчик радиоуправления) в целях изучить поведение системы. Уважаемый Дмитрий Чесноков (Tigron) дал некоторые рекомендации, проверкой которых я и занялся. Ваше сообщение выше не несет никакой смысловой нагрузки кроме демонстрации вашего чувства юмора и невнимательности. Ничего личного.
ну вот, пришли батареи, имею один вертолет не летавший (так сказать образец) и собранная в кучу на новой раме схемотехника разбитого. Валы немного бьют, но не смертельно. Пульт 2.4ГГц. Запускаю дома без лопастей, даю средний газ и отключаю пульт. Моторы останавливаются через несколько секунд. Не сразу, но и недолго.
Схемотехнически моторы местами не менял, плюс-минус воткнул плюсами внутрь.
Но при первом включении у вертолета были какие-то подергивания моторами (Больше пока не повторялись) ну и сервы в дефолт как обычно дернулись.
Визуально проводок на месте. А проверить приемник-передатчик смогу, как найду элементик в мой 3S акк взамен разбитого. Просто соберу электронику на старой раме и попробую все режимы без пропов.
спасибо всем откликнувшимся, особенно повеселил ZigZag(ZZ) 😒
У нас тут с площадками для полетов - не разгонишься - либо площадь в сквере, либо леса с вырубками под застройку, ну, еще стадион есть, но там постоянно ветер и роща, куда сносит.
Лама ремонтируется неспешно: корпусов пару штук купил, крепеж, шасси (1200р). Лопастей дома завались всяких, найду пару по весу. Буду пробовать полученный от Tigron-а совет, как только решу вопросы
с одним из 3х элементов батареи, что сломало ударом (заказал на fasttech и banggood новые, но идти будут по земле до июля, надо найти у кого-то недобитый элементик для тестов пока или подменить чем-то)
и с Esky EK1-0376 (000662) Esky Frame Kit (площадка под электронику разлетелась, склеивать не из чего, а в продаже по Москве ценник нормальный, но везде сток нулевой почему-то)
Первый выход на улицу с Big Lamа, которая вполне себе осенью летала, потом была поставлена в шкаф, заряжена перед полетами. Пульт тоже зарядил, 4шт АА 1.2В, показывавшие поначалу красную зону на пульте, на момент проб показывали одну зеленую палку на пульте 2.4GHz. Это обычно, если пользовал акки, а не батареи. Заряжались они часа полтора.
Дома покрутил пультом сервы, чуть газа дал - все слушается, ну ладно, идем к людям, на площадь, будем развлекать себя и зрителей.
Так получилось, что сходу позапускать не получилось, планы поменялись и на площадку, выбранную в городе для запусков, я попал спустя 6-7часов.
Низина между жилыми домами, недалеко от автобусной остановки и шоссе, зато ветра нет, угол у моста, с двух сторон стенки, с двух других - площадь. Прошлой осенью летал тут при ветре.
Ну, поехали…, еще раз покрутил сервами, дал чуть газ, вертолет крутнул лопастями, остановился, и тут… дал ПОЛНЫЙ ГАЗ и пошел вверх!!!
Моей сообразительности хватило на то, чтобы покрутить стиком газа - вначале в ноль, верт набрал метра 3, потом пошевелить мин-макс газом, верт еще метров 5 прибавил, поняв, что управления нет, а верт потиху сдувает, я вырубил пульт и стал ждать краша. АГА ЩАЗЗЗ! Верт мощно шел вверх, приближаясь благодаря вечернему бризу к жилой 22х-этажке.
Рядом за всем наблюдала жена и сын, увидев их удивленные глаза и удаляющуюся Ламу, я крикнул “Это не я” и стартанул вверх по пригорку вслед за моделькой…
Ламу качал ветер, но она продолжала эпически лезть вверх, мои надежды, что ветром на высоте ее перевернет или она вмажется в дом - не оправдались, визуально она была еле видна, когда где-то с двойным запасом она пошла над высоткой на жилой район. Спасибо батарее ZOP POWER 11.1v 800mAh, я точно не ошибся с выбором в прошлом году 😃
Заметив направление, я с пультом на шее сайгаком почесал в район. Дома там коробочкой, если отрубится верт - найду во дворе, перелетит - дальше шоссе, гаражи и лес, буду быстро бежать - еще увижу, быть может… Часть заинтересованных зрителей (ранее подбадривающими криками оценивших мощный взлет, пока не поняли суть происходящего) - ломанулись следом.
Ну, добежав до шоссе (метров 400) в небе ничего не увидел, покрутившись по месту и не увидев ничего необычного, понял, что либо верт уже очень далеко, или упал на крышу, повключал пульт, подергал стики да и пошел той же дорогой к месту старта, поняв, что верта я лишился. Каково же было мое удивление, когда одна пара из зрителей, идущая навстречу, сообщила, что “вон там ваш вертолет между машинами грохнулся всмятку”.
Нашел я его… корпус побит, хвост отлетел, батарею вырвало, в ее боку кусок рамы, обломана площадка для рамы, оторвано шасси и крепеж, все раскидано в радиусе метров 2х.
Но есть и хорошие новости, в 2х метрах во все стороны - машины ничего не подозревающих владельцев, которые стоят, целые и невредимые, механика верта - тоже в приличном состоянии (треснута одна верхняя лопасть, продольно), нижние лопасти XTREME - не пострадали, моторы на месте, приемник и плата управления - мятые, но целые, шестерни и вал (XTREME) - вертятся, флайбар погнут, но выправить можно. Видимо падал выключенным.
Очень хотелось подключить батарею и понять, рванет снова механика, или… но от удара рассыпался тестовый разъем батареи, да и остатки корпуса надо было собирать.
Дома пульт показывал уже заряд в красной зоне. В тяговой батарее из 3S выжило 2 элемента, показывали по 4В, третий - ноль. Погнут и поврежден. Обидно. Тестить механику нечем.
Итоги: корпус, рама, шасси, акк, пара лопастей - под замену. Флайбар - выправил. На шестерне один зуб чуть подтормаживал - поправил его пинцетом. Все крутится свободно, шестерни ровные, вал тоже.
Вопрос: что это было? отключенный пульт 2.4GHz должен был привести к немедленному падению, ведь так? Я ошибся, когда отключил пульт на взлете, надо было удерживать стик направления и на полной тяге валить в какие-либо препятствия или удерживать над собой?
заказывал в конце апреля запчасти на Гербесте, 3 заказа… пришло все, хотя треки отслеживались только до границы с РФ. Батарея шла дольше всех, пришла “по земле” на вторую неделю июня.
К слову, а есть у кого данные по моторам серии RK370 ? - никак в толк не возьму, что означают символы после цифр, хотя догадываюсь про 4 числа через тире
370SD-4045 - т.е. 45 витков D=0,4мм что такое SD?
370PH-5032/47 - по аналогии 32витка D=0,5мм что такое PH? и через дробь 47 - это о чем?
Похоже, что топикстартер еще в феврале как-то решил свою проблему…
ну вот, нашел провода для замены, но как всегда - диаметр не совсем тот. Есть 0.45 (но его 45 витков невозможно вместить, уменьшая витки - похоже, что сожжем контроллер снова),и 0.35
Но тут встает вопрос - мотать ли бОльшее число витков, и как это все отразится на летных свойствах. Второй мотор рабочий, разбирать его для перемотки - не хочется, но вот что получится при работе в паре? Оттримировать-то получится?
Как-то можно получить одинаковую мощность моторов, поиграв с числом витков?
Не нашел более свежих тем про E-razor 450 FB, посему рискну написать сюда:
По случаю достался такой верт,… стоковый, не облетанный, сходу сломанный, но не сильно. Предыдущий хозяин выдал такую информацию - был подарок ребенку, попытка взлета, удар, испуг у ребенка, положили на балкон остатки. Через полтора года верт перешел во владение ко мне.
В общем, хочу восстановить и взлететь на таком. Ранее опыт - только соосник Big Lama. Достался Е-Разор со сломанными лопастями и одной сдохшей сервой (выяснил случайно, проверяя рабочесть всего без лопастей). В остальном выглядит ново, только батарея больше 1000мАч не отдает.
Вопросы - какая серва гарантированно встанет взамен Dynam-овской на АПе?
Выбор недорогих лопастей для простых полетов, без 3D (по предыдущему опыту - это мой гарантированный расходник)
Существует ли к нему тренировочное шасси?
Dimenn, а если после мелколетов летал на сооснике BIG Lama? И вертолет вписался в бюджет 5000р по нынешним временам?
пока суд да дело - попробовал смотать с ротора еще одну обмотку, посчитать витки. А когда ее же намотал внатяг - еще на виток осталось. То ли мотаю я качественней производителя, то ли провод растягивается!?
История вопроса:
выгорел контроллер 3-в-1. Сейчас близок к завершению ремонта.
Попутно поискал и нашел причину - коллекторный двигатель (нижних лопастей).
Двигатель штатный. Когда проверял двигатель верхних - работал даже на неисправном контроллере, посему надеюсь, что в контроллере кроме 2х Mosfet ключей ничего не выгорело.
Разобрал двигатель - одна из 3х обмоток черная. Щетки нормальные, хотя и хоженые.
Провод D 0,4мм, 45 витков на обмотку. Такого в закромах не нашел. Зато нашелся аналогичного типа диаметром 0,6мм
Вопросы:
если перемотать все обмотки им - что получим на выходе? Понятно, что 45 витков физически не влезет.
Выдержит ли контроллер такой двигун? Как его тестить без контроллера?
Вообще, стоит заморачиваться восстановлением? Или выгорание обмотки есть следствие чего-то еще, и после тестов вернусь к исходной точке (опять что-то выгорит по электрике)?
У меня сейчас в ремонте такой же блок 3-в-1. Коротнул один из моторов, выгорела обмотка и пара транзисторов (MOSFET ключей) на плате. Заменные удалось найти по 50р (так что если кому надо - IRF7413 (без буквы Z) - могу подсказать, где есть), завтра поставлю, после чего намерен потестить. Если заработает - могу снять напряжения с контрольных точек, может, поможет в ремонте вашего блока.
взял печатную плату и использовал ее область, где дорожек вообще не было. Хотя да, припаяться было бы неплохим решением, взяв для этого фольгированный. Резьбу ничем не фиксировал, а то точно не откручу. Под головкой винта между ним и уголком - контршайба, возможно что и удержит винты. Половину винтов под крест, как видно на рисунке, допилил дремелем под шлиц.
Все винты, шайбы и гайки - из Леруа, 3 пакета по 20-40шт обошлись в 55р
Уголок лучше брать 12х12мм толщиной в миллиметр. Такой сейчас в Леруа есть, 30р - метр. Пилится на раз-два лобзиком с пилкой по металлу (из фикс-прайса) Под мои сервы пилил по 8-9мм, а потом стачивал по месту напильником, чтобы серва с уголками вписывалась в квадрат 40х40
Тут на работе присоветовали под гайки шайбы гофрированные положить, или поискать гайки с буртиком. Только на 3-3,5мм диаметра я нигде таких не видел.
4 alex_nikiforov: я правильно понимаю, что фанерка должна быть достаточно толстой, миллиметра 2, чтобы серва держалась на двух саморезах через уголки?
Кстати, уголки - самодельные или из каких-то комплектов?
4 Алексей Барабанов: если просто вклеить, получается зазор между поверхностью крыла и поверхностью сервы миллиметра 3-4. Заклеить скотчем не очень, т.к. поверхности не вровень, просится проставка
прошу опытных моделистов дать совет.
Собирая X8, использовал для заказа на ХоббиКинге чужой, вроде бы проверенный комплект. В итоге мне пришла пара сервомашинок BMS-380MG 26x13x26мм 15,6гр с крутящим моментом около 4кг
По факту, карманы в крыльях под них сильно больше, что вынуждает либо как-то изменять\уменьшать карманы, надставляя кусками пенопласта, либо обматывать серву диким количеством клейкой ленты. Боюсь, что по итогам ее все равно оттуда вырвет. Вопрос - Кто какие сервомашинки в этой модели применяет?
Как поступить в моем случае - менять сервы на более габаритистые, или есть способ использовать Turnigy 380MG ?