Activity
На последний МР 30 июля я на своих двоих добирался - так все просто.
Метро “Проспект Вернадского”, находите улицу Удальцова (это параллельно улице Лобачевского, но ближе к центру), там остановка - ходит автобус (номер не помню, но маршрут точно знаю “Проспект Вернадского - МГУ”).
Саадитесь в него и едете несколько остановок. Он идет все время прямо, до определенного момента - надо этот момент поймать (остановка рядом с каким-то автоцентром со значком Мерседеса) и выйти до поворота автобуса.
Вышли, смотрим прямо - оттуда, в принципе, видно место проведения МР - если там уже стоят машины.
Идем по этой же улице дальше, пока не упретесь в широкий Мичуринский проспект - переходите не стесняясь (от этого места и ранее уже видно автоцентр Gencer, равно как и надпись Nissan на нем) и по единственной, в общем, тропинке (выложенна бетонными плитами), двигаетесь в направлении Дженсера через лесок (а больше и некуда).
По металлическому мосту переходите речку, немного поднимаетесь и оказываетесь прямо у Дженсера. Проходите мимо него и сразу идете направо под ржавый шлагбаум - оттуда уже хорошо видно подиум, так что заблудиться невозможно.
Без машины, это самый короткий путь, ятд.
Не во всех регуляторах такой механизм реализован.
Пример - LRP Runner+reverse. Задний ход включается без задержки, но только потому, что регулятор расчитан на слабые моторы и токи там текут небольшие. Хотя на покрытии с хорошим зацепом такое все равно проделывать не рекомендуется…
Это вам решать, что для вас приятнее и нужнее - модель или плата нелинейного монтажа.
А вообще - многие и сейчас собственными силами делают модели класса РЦЕ - они простые, там простая подвеска и дифференциал всего один - можно и его убрать, но ехать будет ужасно.
Да и купить все равно придется много чего - без мотора и электроники не обойтись.
Как speed сказал, у одного человека такое новое фирменное шасси при определенных условиях можно бесплатно получить. Подробности в личных, дабы не рекламировть ничего.
Правда есть одно НО - это модель формулы-1, и у нее очень маленький клиренс - ездить только по ковру в зале или очень ровному асфальту. Для простых покатушек для собственного удовольствия не подходит…
И ещё: Я понимаю что ВСЕ детали я сделать не смогу, поэтому куплю: движок, шестеренки, колеса, колеса(типа ЛСД-70 ) вот больше я пока не могу вспомнить,
😁
Тогда вам придется почти все купить…
мотор, шестерни ведущие, ведомые, дифференциалы, колеса, резину, привода, электронику всю, аккумуляторы (то что у вас есть на 10 масштаб не подойдет), привода, крепеж, пружины, амортизаторы - короче говоря, все, кроме рамы.
Вот деку-то и надо выпилить из текстолита! К этому способу часто прибегают. Только все такие запчасти по отдельности будут шибко дорого стоить… гораздо дороже, чем в наборе. Вот в чем суть!
сами умные люди тратят деньги на то , что можно было сделать самому , и на сэкономленные деньги пойти пивка попить, лии в клуб, или что нить для компа купить, в конце концов просто оставить, деньги лишними не бывают.
Я не спорю, самому проектировать и делать это очень интересно, причем многим. Но почему вы считаете, что это не будет стоить денег?
Я вам говорю, это обойдется дороже, и финансово и по времени, а по сути будет аналогом примитивных моделей хоббийного уровня той же Тамии или ХПИ.
Попробуйте сделать хотя бы дифференциал - и много станет понятно.
Вообще изготовление авто своими руками - а может тогда как раз для компа что-то самому сварганить, например сидюк - а на сэкономленные деньги купить машину? Грубое сравнение, но все же…
Гораздо проще купить машину простую, или даже б/у - там вообще цены смешные, а потом в свое удовольствие дорабатывать там что вздумается.
Вы сами говорите, что в моделизме “ноль”. В конечном итоге от постройки своего собственного шасси отказывался человек с многолетним опытом, занимавшийся этим с детства в СССР. Поверьте хотя бы ему.
Если по инету - есть контора http://www.microrcshop.com, там есть и можно заказать на дом, то есть с Россией работают, проверено.
Крутящий момент на передние колеса при ипользовании обгонки передается только при движении вперед, то есть передний мост не тормозит вообще. Единственный выход тут - ставить диффер вперед, или некое подобие неразрезной оси - spool. Но на 414 spool не делают, остается диффер, если его можно достать.
А что впереди стоит? Такой же диффер или обгонка? Если обгонка, то так и должно быть, точнее вообще тормозить не будет никак.
пластиковые шестигранники
Хм… тут вроде про ТРФ говорят… где там у нее пластиковые шестигранники? При способе крепления колес как на 414 гайки не влияют на диффер.
Во-во. У каждой фирмы, практически, есть в линейке шасси начального уровня, у ХПИ тоже, есть и откровенно провальные шасси - у ХПИ это, например, Микро РС4 - идея отличная, а реализация - жуткая, все время переворачивается, если не иметь широкой нижней деке, которую сама ХПИ не делает.
По поводу ТВ-01 - это машина для ралли. При переделке в туринг она не дотянет, конечно, до Про-уровня, но конкуренцию составить может. На такой я объезжал Losi XXX-S графитку (про-уровень, однако), занявшую 5 место в финале А стока во Владимире. Все разговоры - типа ТВ медленнее других машин - несерьезны. Поставьте одинаковые моторы, передаточное подберите, АКБ хорошую - и вперед, для ралли нет ничего лучше - скорость будет такой же, а в грязи она дольше продержится. В ралли есть несколько достойных машин, и ТВ-01 к ним относится.
А еще можно купить и поставить тамийский мотор Sport Tuned. Он хоть и не очень сам по себе, зато вечный практически.
Ну а к слову, возможно, коллектор был горбатый изначально - я на своем первом Core stock еще не имея проточки гонял неприлично долго и все было ок…
после долгих уговоров с моей стороны, и по моей просьбе со стороны магазина, они все же не переступили свои гребаные правила и отправили посылку назад. а магазину не оставалось ничего как извиниться передо мной и снять с кредитки деньги за обратную дорогу посылки
У меня было АБСОЛЮТНО то же самое…
меня интересует итог - что магазин в конце-концов сделал, и пришла ли к вам посылка. А то там, где я заказывал, они обратно посылку забрали и пока что молчат.
Почти что 40 встала, хотя раньше по карточке за 30 доставляли пару кузовов лексановых в большущей коробке…
это я поторопился так говорить. USPS и остался USPS-ом, а доставка, как мне показалось, вышла дороже. Но именно показалось… человек, который заказывал по факсу, не вычеркнул из формы подписку на журнальчики и прочую лабуду за 25 енотов… вот и получилось, что доставка всего 25. Так что для тех, кто уже зарегился там, ничего не поменялось. Разве что стало менее удобно…
Заказ сделал 12 февраля. Они мне прислали сообщение, денежки с карточки благополучно сняли. Ну и конечно на тебе. А на дворе уже 28 марта,а товар до сих пор не пришел.
Возможно, что вы поставили галочку на доставке не авиа, то есть по земле, в нашем случае по морю. Все случаи такой доставки, о которых я читал, имели очень неприятный срок, в том числе и такой. Плюс все, что идет по земле, обязательно захватывается таможней… точнее, это минус…
ну и как вариант - нужно на почту свою сходить и узнать, как там дела обстоят. У меня так раза 3 было - они просто не могут адрес или фамилию на буржуинском понять, и оно у них лежит с месяц, покуда не решат обратно отправить за ненадобностью… так что надо эту ситуацию контролировать.
А за ту же цену???
Я бы взял микру… говорю же, сравнивал.
Да, точно! R-KASHA прав!
Я рулил и держал в руках оба предмета, как мини-з, так и микры.
И могу точно сказать, что микра в управлении гораздо ближе к настоящим авто, чем мини-з.
И от руления ею, а ОСОБЕННО по ковролину, вы несомненно получите большое количество удовольствия!
Причем 12 на 2 метра - я бы не сказал, что это мало. У HPI есть какое-то видео, где их собственные гонщики на микре гоняют на трассе, размером 5 на 3, и все просто прекрасно!
Ну и еще хороший факт - со стандартным мотором и АКБ 2100 mAh от LRP можно ездить чуть ли не 40 минут без перерыва… 😁
Есть и неприятные моменты - например, сборка штатных дифферов - говорят, страшное дело 😠 - но можно вытерпеть.
Удовольствия все равно больше! Да и носится она нехило.
Стандартное шасси немного “высоковато”, то есть центр тяжести поднят, это его единствнный минус. Так едет хорошо.
Сорри за оффтоп, это не барахолка - но есть предложение по микре в варианте RTR - дешево, аж вообще. Если интересно - пишите в ЛС.
Действительно, для полного определения с выбором нужно микру что называется “пощупать”. Попробуйте порулить ей, если где найдете - уверен, оцените. К сожалению, я не знаю, где в Москве это можно устроить.
Могу предложить только подборку видео по Micro RS4.
Все на нашем сайте - там же естьи тесты различных шасси.
www.rc54.ru
Ну господь с вами, что ж вы человека-то пугаете? Ну где вы видели ХПИ за 500 уе? Она что-то около 120 уэро стоит в зеленограде.
А здесь- по $125. Значит в зеленограде еще дешевле.
Нет, ну это же без аппаратуры, регулятора, АКБ и маленькой сервомашинки.
В том-то и дело, что Мини-з продается уже РТР, а к микре надобно еще много чего прикупить.
У нас на микро катаются, причем много - чемпионат идет и все что ему сопутствует, сам правда не езжу. Но точно могу сказать - даже со стандартным мотором, на АКБ в 7,2 в микра едет очень и очень прилично 😉
И действительно, если сам не собираешься в последствии переходить на что-то другое в автомоделизме - тогда точно мини-з.
А если собрался - тут еще и микра дешевле в итоге выйдет (если знать где брать - у нас кстати вот человек за 200$ РТР микро продает), потому как аппаратура со всем остальным может долго прослужить, и к модели не привязана.
Это я говорю только из материальных соображений, да и технически, все же у микры больше возможностей настройки и тюнинга. Опять же, ни в коем случае не стараюсь унизить этим мини-з - это хорошая машинка, у нас был завоз недавно - их просто из магазина вымели.
Ну а по комплектации микры - она в стандарте вроде бы и неплоха, но мешают шестеренчатые дифферы (хуже всего их собирать 😕 ) и высокий центр тяжести.
Конечно, если брать шасси с полным титаново-алюминиевым тюнингом от Hardcore, то она встанет в 1000 тех самых енотов - это экстрим, так никто не делает. А все очень хорошие наборы для тюнинга стоят для нее максимум 100$.
Передаточное отношение (в данном случае число) главной пары домножается примерно на 0,385. То есть, опять же примерно - 2,59:1. Это трансмиссия.
А общие передаточные есть в любом Тамийском каталоге или в инструкции.
Я точно не скажу, но по-моему для заказа по факсу аккаунт не нужен.
По факсу, как уже отмечалось, все доходит нормально. Недавно получили заказ на 200 президентов, все дошло как обычно, без таможни и время примерно то же самое.
Единственное плохо - доставка слегка побольше выходит. Почти что 40 встала, хотя раньше по карточке за 30 доставляли пару кузовов лексановых в большущей коробке…
Могут проигнорировать, но не факт, что так будет - например, недавно заказывал запчасти с www.integy.com - деньги на карте были, и они их снять попытались. Потом мне в банке сказали, что сбой был какой-то - короче, снять не удалось.
Письма не прислали, но в статусе заказа отобразилось - мол, проблема есть, свяжитесь по почте. Я письмо им накатал, чтобы еще раз попробовали - нормально работают, отписали, дескать, давай рискнем. На следующее утро сняли и заказ поехал.
Даже если ничего нигде не проявилось, можно им самому письмо написать - указать номер заказа и вперед.
Главное, что снимающий не может понять, почему не снялись деньги - нету их или просто технический косяк. Так что мошенником не запишут точно.
Шаровые можно оставить старые, тогда ничего менять не придется. Тяги останутся тоже прежними.
Единственное - там, где в пластмассовой версии планка, соединяющая рычаги между собой, в алюминии используется подобие рулевой тяги - вал с резьбой, на который накручены наконечники для шаровых.
Загвоздка в том, что теперь нужно на рычагах и снизу иметь шаровые, решено это просто - верхняя шаровая с длинной резьбой, а снизу такая же по размеру, только в виде гайки.
Измерения будут чуть позже.
Подшипников там 4 штуки, на фотке в каждом рычаге в центре есть выемки - они с каждой стороны.
Алюминиевая моторама есть на INTEGY, и стоит она там несколько дешевле, чем, скажем, на Башне. Мне повезло, у нас в городе был старый завоз этих деталей из разряда “подешевле”, а алюминий в передней подвеске вообще от ТА-02 😃 , подошло после небольшой доработки.
Измерения могу сделать хоть завтра, все равно разбирать надо этот узел. Только подскажи, где конкретно их измерить.
Раньше это хозяйство стояло у меня на пластиковой ванне и все помещалось без проблем.
Только нужно учесть еще кое-что - шаровые опоры там немного отличаются от стандартных, они больше и крепятся по-другому.

Это конечно, не очень качественная фотка, но видно, что у меня они стоят 😁
Ставить стОит, потому как данная деталь очень существенно уменьшает люфты в руле, что в ТВ-01 является одной из основных проблем. Без этой вещички рулить сложновато… отметить стоит также, что настоятельно рекомендуется ставить в нее подшипники под тамиевским кодом 850 (8мм - внешний диаметр, 5 - внутренний и толщина 2,5) - шайбы стандартные все равно немного шатаются.
А вообще набор выглядит так:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLS94&P…
Правда, если вы сами их хотите сделать это мало поможет…
Чертежей у меня нет, а фотки конкретно каждой детали может быть удастся предоставить позже, если нужно.
Возможно, что он (регулятор) не настроен.
Если имеется инструкция к регулятору, посмотрите как делается setup и осуществите эту процедуру.
После этого должна поехать нормально.
Вот как-то у всех так почти - если туринг, то со спортом сразу же ассоциируется. Это понятно, для души на нем не погонять. НО! Из ралли вполне можно устраивать полноценные соревнования, как и из багги, из монстров и всех остальных. И это будет СПОРТ так же точно, как у нас в России туринг.
Буржуи это с успехом делают.
Чемпионаты мира не только на туригнах бывают, кстати. И борьба там не менее серьезная ни в коем случае.
И, конечно, с Medox’ом я полностью согласен - организоваться можно! И Монстроводы - тому живой пример. А монстро-народ найти сложнее настолько, насколько Саваж дороже ТВ-01.
Вполне возможно…
Но тогда поделитесь опытом, из-за чего тема умерла? просто интересны объективные причины, например, чистить надоедает народу после каждых покатушек. Или еще какие, главное, чтобы понятно было.
По сравнению с Германией, в нашей стране все классы - несостоявшиеся в квадрате. Это же не означает, что в них ездить не надо и вообще автомоделизмом не заниматься…
Ралли долгое время существовало в Москве.
А дело все в том, что ОРГАНИЗАЦИИ нет. Вот монстры - они были пол года назад? Может класс был? А сейчас?
Главное - захотеть. А как вид соревнований - ралли очень зрелищный и интересный класс.
Можно сказать - типа ты сам ТВ переделал… да, но я покупал ее заведомо под переделку. А после окончательной доработки (где-то через месяц) из старых запчастей соберу то, что было - специально для ралли. И кстати, где это Вы видели, чтобы настоящие ралли ездили не по ровному грунту? Это же моделизм, тут характеристики в масштабе воспроизводятся.
www.rc54.ru/test/tb01/tb01.htm
- вот ссылка на мою статью по переделке ТВ-01 в туринг. Также немного полезной информации по конструктиву шасси и его особенностях, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации.
Пока что на нашем сайте нет фотографий полностью пределанного шасси, то есть они пока не выложены. Ожидайте в ближайшем будущем.
Так все же, вы хотите сделать из нее on-road? Если да, то статья должна вам помочь.
По моему мнению, оптимальное передаточное отношение для данного шасси колеблется от 6 до 6,8. При этом, в стандарте там целых 9 к 1…
Лучше сразу ставить шестеренки с 4 модулем (мелкозубые), они эффективнее стандартных.
Рад, если помог!
Объективно - туринг будет быстрее раллийной машины на ровном твердом покрытии. Это факт, причем сравнивается не умение пилотов, а скорость шасси.
Обусловлено несколькими специфическими факторами - на раллийных машинах ставится специальная резина с грунтозацепами, скорость с которыми на асфальте, например, несколько снижается.
Потом, у турингов меньше клиренс. И как правило, шариковые дифференциалы, что также увеличивает скорость в повороте по сравнению с шестеренчатыми.
Это все при условии одинаковых моторов.
Конечно, на раллийку можно поставить все то, что я перечислил. Но тогда это уже туринг получится! 😁
Здравствуйте!
Сам являюсь обладателем ТВ-01, хотя 01 это уже вряд ли можно назвать… от стандартной комплектации мало что осталось. 😉
Мотор, конечно, менять нужно - это понятно. А вот замена пластмассовой ванны на текстолит/карбон нужна только в том случае, если хотите дорожную версию - тогда еще много чего нужно, все долго описывать - если желаете, дам ссылку на свою статью про этот процесс.
Но вообще, деки в ней - один из ключевых хоп-апов, они ее сильно облегчают. Да, от этого она не будет раскидывать другие модели (и у меня так было, правда и недовольных было много 😈 ). Зато, если оставить пластик, более-менее серьезные модели просто будет не догнать.
А насчет текстолита - он практически не хуже карбона, главное выбрать правильную толщину листа. Как пример, у нас в клубе много народу гоняет на 18 масштабе, и один человек сам спроектировал для ХПИ-шного шасси новую основу и практически никто его догнать не может.
Единственная проблема - я бы прислал Вам эскизы дек, они вовсе не сложные, но пока что катастрофически не хватает времени. Так что смогу только на следующей неделе.
Удачи!
Как первую модель однозначно RTR
Мнения могут быть диаметрально противоположны, поэтому не совсем однозначно.
Некоторым начинающим моделистам процесс сборки кита доставит совершенно определенное удовольствие и только увеличит интерес к нашему общему хобби. Примером могу послужить я сам (когда я начинал).
Конечно, у людей разные интересы, тут человек сам должен понять - любит собирать что-то или нет.
От модели тоже многое зависит, ДВС сложнее в сборке и настройке, но обкатывать и настраивать двигатель все равно придется даже после покупки набора RTR.
Так что пусть лучше человек сам выбирает модель по параметру RTR/KIT.
У RTR плюсы - это некоторые заводские настройки и простота (относительная).
У KIT плюсы - удовольствие от процесса сборки (если таковое имеется) и еще вот что: сам собирая, быстрее поймешь устройство модели и в дальнейшем будет легче ее обслуживать.
По остальным пунктам советы те же, что и у Вас 😃
oz: да, и не у одного тебя такой трабл.
Я, собственно, поэтому и
спрашивал насчет костей. Для них большой угол поворота и правда неприятен, по крайней мере на многих тамиевских изделиях.
Так все же, что у тебя там - кости или карданы?
У тебя там что стоит, карданы на переднем приводе или кости простые? Если кости, то установка карданов должна помочь. У меня без них такая же ситуация.
Но дело может быть и не только в этом 😕
Андрей, а это ты про какую машину спрашиваешь? Интересно стало…
Да, кстати, краска Тамиевская для поликарбоната (та, что в аэрозоли) почти ничем не отличается (на вид) от пластиковой. Я по глупости, когда первый корпус свой красил, купил именно TS. Она после первого же столкновения отлетать начинала, пришлось новый брать.
Потом пробовал смывать, но ничего путного не вышло. В итоге перекрасил как как получилось и оставил корпус на черный день…
Поликарбонатная краска при нормальном обезжиривании (хотя бы намыленной мочалкой, но Фэйри все же лучше) не отлетает у меня при любых крашах.
Medox: Это у меня пятая посылка с Башни. Никак меньше 18 дней не бывает, а первая же с Саваж-Централа - 13 дней. Ну может на самом деле везение, я не могу понять как тракинг отследить.
Почему-то до Москвы всегда дольше идет, понять это ,видимо, нельзя. Почти у всех, кто живет не в столице, посылки с Башни доходят быстрее. Статья о покупках, кстати, на этом сайте тоже гласит о том, что к человеку из города в Красноярской области вообще за 13 дней дошло! Все-таки странные у нас почта и таможня…
Хм… а я вот заказывал себе посылку (первый раз) на 99 баксов, там был 1 пакет с мелочью и большая коробка с новым боди. Так они разбили на 2 посылки, маленькая за 15 дней дошла - я был доволен.
Сидел и ждал вторую 😕 Она все никак и никак, тогда я решил действовать жестко. Зная за почтой грешки, отправился туда и потребовал посмотреть, нет ли для меня чего. Ребятки на почте почесали умные головы, сказали “аааа…”, пошли на склад и принесли мне мешок 😃 Там мой кузов и лежал уже неделю! Они просто не поняли, че там по буржуйски написано и решили: а х. с ним! Так бы и отправили обратно, если бы не я… так что можно узнать.
На таможне в Москве посылки все равно проверяют и вскрывают, хоть они и до 100 баксов. Такая уж у таможенников сущность. Но, справедливости ради, ничего разбитого не было. Сейчас жду очередную посылочку, десятый день сегодня 😉
Всем удачи!
И вам завтра удачи на Монстр-рейсинге!
Посоветовал бы Инферну
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXANJ1&P…
но она 450 стоит…
Есть и дешевле Инферна с двиглом .15
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVB99&P…
правда будет она только в конце января на Башне.