После недолгого катания на своей MR4 (откатал 10-15 батарей) наблюдаю странную картину - машинка неожиданно сбрасывает скорость, и останавливается. После чего на газ не реагирует. Долго крутил регулятор, приемник - ничего интересного не нашел. Потом обнаружил такое свойство - если крутануть колеса при включенном газе, то мотор запускается, хотя работает как-то вяло и неустойчиво, причемм довольно сильно искря в районе щеток (видно через дырки). После остановки двигателя опять на газ не реагирует. Причем, если включен задний ход, то и колеса надо крутануть назад… Снял мотор, осмотрел. В коллекторе явная проточенная полоса от щеток, причем на вид какая-то “подраная”, что-ли… Первая мысль была, что песком “отшлифована”. Хотя в районе мотора особой грязи и пыли никогда не наблюдалось - “инер боди” довольно хорошо прикрывает эту часть корыта. Потом снял щетки. Тоже выглядят довольно “побито”, но совсем смутил их размер - в длинну осталось миллиметров 6… Щетки медные (на вид, во всяком случае). Сравнил их с щетками от старого мотора - те длиннее раза в 2, хотя стоят там похоже очень давно. Чуть шкуранул “родные” нулевкой, и поставил обратно. Моторчик весело запустился, и я опять начал гонять…
Мотор - Киошо Спид (чегото-там) 21Т. По паспрту предназначен для Pure Ten Alfa… Покупал, честно говоря, нифига в моторах не понимая…
Стоил 30 грин (ну я и решил, что наверное - неплохой:))
В чем может быть дело? Щетки такие короткие изначально? Плохие ставят на заводе? Подгорают (перегружаю мотор?) Пыль и грязь (езжу по грунту и песку)? Можно ли залепить окошки около щеток, или закрыть каким нибудь колпачком? Что делать с коллектором, когда его совсем сожрет?..(или не сожрет?) Сколько вообще щетки живут?
Спасибо!
ЗЫ. Сори, пишу сюда, потому что думаю это связано с автомобильной спецификой эксплуатации. А в “моторах” в основном по “авиа”…
Все зависит от условий эксплуатации. Если на полном ходу резко газ назад давать, то можно и еще быстрее мотор посадить. Дело не в пыли.
Ну во-первых, 10-15 аккумуляторов для двигателя это уже немало. То, что коллектор сточился, не удивительно. Теперь его надо протачивать. Для этого есть специальные станочки, хотя помню кто-то предлагал использовать токарный станок.
Во-вторых, щетки для моторов бывают совершенно разные (мягкие, твердые, с повышенным содержанием серебра и т.д. и т.п.) Так что попробуй подобрать потверже, но они тогда сильнее будут драть коллектор. Тут либо подбирать нужно, либо просто не париться по этому поводу.
А еще можно купить и поставить тамийский мотор Sport Tuned. Он хоть и не очень сам по себе, зато вечный практически.
Ну а к слову, возможно, коллектор был горбатый изначально - я на своем первом Core stock еще не имея проточки гонял неприлично долго и все было ок…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"39c21abc3df9550077797d18":{"_id":"39c21abc3df9550077797d18","hid":349,"name":"Vitaly","nick":"Vitaly","avatar_id":null,"css":""},"3d72440c3df95500777976aa":{"_id":"3d72440c3df95500777976aa","hid":668,"name":"aland","nick":"aland","avatar_id":null,"css":""},"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"3fa7fe843df95500777959e5":{"_id":"3fa7fe843df95500777959e5","hid":2411,"name":"ZmZ","nick":"ZmZ","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50b7","hid":3,"title":"Авто On-Road","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Автомодели для трасс с асфальтовым и ковровым покрытием. Масштабы от 1:12 до 1:8.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2432,"post_count":46375,"last_post":"6656d85ec68e4ffcbc996a86","last_topic":"560db0533df9550077ee99ce","last_topic_hid":427881,"last_topic_title":"Российская туринг модель Awesomatix A800","last_ts":"2024-05-29T07:25:18.561Z","last_user":"5b1814ba3df95500776fdebb"}},"topic":{"_id":"40b639ae9970730077076bbf","hid":11345,"title":"Мотор жрет щетки.... почему?...","views_count":2896,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"40b639ae9970730077077297","first_ts":"2004-05-27T18:55:42.000Z","first_user":"3f4d22d83df9550077795e64","last_post":"40b6e010997073007707729d","last_post_hid":4,"last_ts":"2004-05-28T06:45:36.000Z","last_user":"3fa7fe843df95500777959e5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50b7"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}