Мотор жрет щетки.... почему?...

collapse

После недолгого катания на своей MR4 (откатал 10-15 батарей) наблюдаю странную картину - машинка неожиданно сбрасывает скорость, и останавливается. После чего на газ не реагирует. Долго крутил регулятор, приемник - ничего интересного не нашел. Потом обнаружил такое свойство - если крутануть колеса при включенном газе, то мотор запускается, хотя работает как-то вяло и неустойчиво, причемм довольно сильно искря в районе щеток (видно через дырки). После остановки двигателя опять на газ не реагирует. Причем, если включен задний ход, то и колеса надо крутануть назад… Снял мотор, осмотрел. В коллекторе явная проточенная полоса от щеток, причем на вид какая-то “подраная”, что-ли… Первая мысль была, что песком “отшлифована”. Хотя в районе мотора особой грязи и пыли никогда не наблюдалось - “инер боди” довольно хорошо прикрывает эту часть корыта. Потом снял щетки. Тоже выглядят довольно “побито”, но совсем смутил их размер - в длинну осталось миллиметров 6… Щетки медные (на вид, во всяком случае). Сравнил их с щетками от старого мотора - те длиннее раза в 2, хотя стоят там похоже очень давно. Чуть шкуранул “родные” нулевкой, и поставил обратно. Моторчик весело запустился, и я опять начал гонять…
Мотор - Киошо Спид (чегото-там) 21Т. По паспрту предназначен для Pure Ten Alfa… Покупал, честно говоря, нифига в моторах не понимая…
Стоил 30 грин (ну я и решил, что наверное - неплохой:))
В чем может быть дело? Щетки такие короткие изначально? Плохие ставят на заводе? Подгорают (перегружаю мотор?) Пыль и грязь (езжу по грунту и песку)? Можно ли залепить окошки около щеток, или закрыть каким нибудь колпачком? Что делать с коллектором, когда его совсем сожрет?..(или не сожрет?) Сколько вообще щетки живут?
Спасибо!

ЗЫ. Сори, пишу сюда, потому что думаю это связано с автомобильной спецификой эксплуатации. А в “моторах” в основном по “авиа”…

Vitaly

www.rcdesign.ru/rus/articles/…/el_motor_care/

Все зависит от условий эксплуатации. Если на полном ходу резко газ назад давать, то можно и еще быстрее мотор посадить. Дело не в пыли.

aland

Ну во-первых, 10-15 аккумуляторов для двигателя это уже немало. То, что коллектор сточился, не удивительно. Теперь его надо протачивать. Для этого есть специальные станочки, хотя помню кто-то предлагал использовать токарный станок.
Во-вторых, щетки для моторов бывают совершенно разные (мягкие, твердые, с повышенным содержанием серебра и т.д. и т.п.) Так что попробуй подобрать потверже, но они тогда сильнее будут драть коллектор. Тут либо подбирать нужно, либо просто не париться по этому поводу.

ZmZ

А еще можно купить и поставить тамийский мотор Sport Tuned. Он хоть и не очень сам по себе, зато вечный практически.
Ну а к слову, возможно, коллектор был горбатый изначально - я на своем первом Core stock еще не имея проточки гонял неприлично долго и все было ок…