Activity
Может кто-нибудь прояснить некоторые моменты?
Судя по информации из зарубежных форумов, у меня изначально прошивка 4.0 (зеленый светодиод либо мигает, либо не горит и после 10 секунд бездействия стиков после арма, движки вырубаются )
Если летать в режиме GPS, то при просадке напряжения срабатывает «возврат домой», а если в ручном режиме- врубается «автоматическая посадка», но при этом квадр отзывается на стик газа и можно приостановить снижение и взять его в руки.
Так и должно быть?
Если так, то на большие расстояния нужно летать только в GPS? Чтобы избежать неожиданной посадки при просевшем аккумуляторе.
Это определяется именно прошивкой или можно изменить варианты поведения в программе?
Krok1968 на какое то время связь появилась и я его поднял выше, чтобы он не впоролся в чей-либо дом.
Я думаю, это основная ошибка, не считая взлета с пищавшим пультом. Аппаратура как могла предупреждала об опасности. Тут она сработала так, как ей и положено. Как только появилась связь, нужно было сажать.
Тоже летаю на аккумуляторах 1,2В, и проблем с ними пока не было (в разной аппаратуре). А просаживаются всегда один или два элемента, не зависимо батарейки или аккумуляторы.
Надежда умирает последней. С земли наблюдая за квадриком, расстояние кажется гораздо большим, чем есть на самом деле. Самому приходилось искать два раза улетавшие квадрики. И оба раза находили ближе, чем предполагали. Так что отчаиваться не стоит. Успокоившись, прикинуть направление и поискать повнимательней. У меня рейсер упал на болото, тоже думал с концами, но помогла пищалка (трекера тогда не было). Долго ходил вокруг да около, пока вдруг не услышал слабый писк. Квадрик завис на кусте ивняка посреди болотины, сантиметров 20 в сторону и ушёл бы под воду. Долго потом пытался его достать, самого чуть не засосало вместе с болотными сапогами. Из потерь, сгоревший регуль (один мотор висел в воде) видимо по тому, что пытался взлететь после падения. Аккумулятор в ноль, но раскачался, до сих пор на нем летаю.
Не отчаивайтесь.
У локтайта есть ремонтный состав как раз для фиксации подшипников. Фиксирует прочно, но не намертво. Правда на таких мелких моторках не пробовал. На больших моторах фиксировали подшипники на разбитых валах - помогало. Надо поискать,где то был тюбик с остатками. Только мелких моторчиков с разбитыми валами сейчас нет, не на чем попробовать.
Насколько я знаю, подшипники из китая не отличаются хорошим качеством, какой абек не напиши. Покупка здесь, от известных фирм, обойдется от 250 рублей за штуку. Так, что не намного дешевле мотора встанет замена. По поводу валов моторов, вряд ли они тоньше, у подшипников размеры стандартизированы, Не будет же фирма заказывать специальные для отдельновзятых моторов. Всё упирается в качество, или валы просадили, или подшипники. Может конечно у кого то есть ссылочка на качественные и дешёвые подшипники, Мне пока не удалось найти.((
Типа “обмануть” гироскоп?
Ну типа этого. Может он на плате чуть с перекосом стоит?
Может попробовать калибрануть гироскоп подложив под одну ногу прокладку, и посмотреть, будет лучше или уводить сильнее. По крайней мере выяснить, гироскоп виноват или нет.
А линзу поменять, не поможет?
У всех зрение разное, и подход должен быть разный. Попробуйте отодвинуть шлем от глаз на расстояние удобное для них. Если вы смогли летать с штатной линзой, значит комфортное расстояние где то рядом. Может нужно всего лишь приклеить паралонку по толще?
Остаётся одна вражденная “болячка”—каждый раз при взлёте(набор высоты) квадрик отклоняется па вертикали вправо на2-5 градусов. И при полёте в точке без GPS тоже наровит сместится вправо. Естественно при включённом GPS он висит в точке. По началу грешил на ветер, но такое происходит и в безветренную погоду.Подскажите пожалуйста,что нужно поправить в настройках и в каких.
Похоже на плохую калибровку гироскопов. Пробовали откалибровать, установив на выставленную по уровню поверхность?
Удалось сегодня полетать!
Удалил излишки фольги , наклеенной ранее, и всё встало на свои места. OSD оказалось не причем!
Не зря говорят: - «лучшее, враг хорошего»
Даже без дополнительной калибровки полетел сразу ровненько, без всяких унитазингов. Поднялся вверх на 150 метров в режиме GPS. Немного отклонялся конечно от вертикали, но не крутился. Домой возвращался с точностью 1,5-2 метра.
Подозрение на плохой контакт сигнального провода , идущего на контроллер подвеса тоже подтвердились. В этот раз камера смотрела туда, куда я хотел, и не опускалась. Слайдер управления камерой, крайне не удобный. Мало того, что всё время попадается под пальцы, так ещё и двигается очень легко и не ощущаешь, насколько его повернул.
Теперь надо установить FPV камеру, а то визуально далеко не полетаешь. Выпускать квадр из вида я пока побаиваюсь, не привык доверяться автоматике.
Ещё буду переходить на Radiolink AT-9. По этому хочу спросить у тех кто уже перешёл. В программе настройки Фрикса не увидел отображение того же слайдера управляющего камерой. На какой канал его сажать? Как настроить выбор – возврат или зависание, при потере связи? Пощелкал тумблером, в проге ничего не меняется. Или это в аппаратуре настраивается?
Аппаратуру тоже недавно стал осваивать. До этого были гораздо проще, без особых настроек.
Буду благодарен за любые советы по настройке, применительно к нашему квадру в связке с Radiolink AT-9.
Всем откликнувшимся, Огромное Спасибо!!!
Геннадий, Спасибо! Обклеил так же. Завтра попробую срезать часть фольги. Что за клей использовали для фиксации разъемов? Может лучше использовать клеящий пистолет? А то силиконы часто вызывают окисление проводников.
Юрий, Спасибо за совет. Подумаю над этим, а пока буду разбираться с калибровкой. Может знаете если квадр подключить к компьютеру и в программе запустить калибровку сенсоров, это откалибрует только гироскопы или компас тоже каким то образом калибруется?
Точно не могу сказать т.к. до прошивки не приходилось отключать и подключать питание. Включил шлем, попробовал в разных режимах, посмотрел, что изображение обрезанное и решил прошить. После этого стал эксперементировать с линзами, сравнивая с другим шлемом, вот тогда и заметил, что не всегда включается в режиме AV2.
Сегодня решил перепрошить DVR на шлеме. Как обычно, закинул прошивку с БГ на чистую флешку, дал питание на шлем, подождал пару минут, выключил, включил и все. DVR исчезло. Просто рябь на экране в AV2.
Попробуйте несколько раз подать питание в режиме AV2. У меня тоже не всегда сразу запускается, пока не отключишь и опять не включишь, иногда со второго или третьего раза. В режиме AV1 включается сразу. Переключение из режима в режим не помогает.
Кроме установки OSD и наклейки фольги ничего не менял. Спутники стал ловить почти мгновенно. Специально не засекал, но пока вставляю аккумулятор и закрываю крышку светодиод уже мигает. До этого приходилось ждать какое то время. А вот север показывает как то не уверенно. Если раньше, когда загорался синий светодиод и наклонять квадр вертикально, светодиод горел уверенно, то при последних 2-х калибровках стоит при наклонах чуть отклониться от вертикали, светодиод гаснет. Может я с экранированием фольгой перестарался? Может она повлиять на компас? Будет погода, буду ещё пробовать.
Камеру поменять пока нет возможности, буду крепить курсовую. У меня в приоритете покупка аккумулятора, а то с одним как то скучно. Только входишь во вкус, и тут бац пищалка зовет домой.
EKEN тоже сразу передает по HDMI, но не дает при этом включить запись. Вынимаешь кабель,жмешь кнопку - запись включается. Вставляешь кабель - запись останавливается.
Геннадий, спасибо за советы. Унитазинг появился именно после установки OSD. До этого удалось нормально откалибровать и на второй день полетать на другом поле в километре от места калибровки и даже установка подвеса с камерой и трекером не повлияло . Попробую как только позволит погода более внимательно провести калибровку с предварительным прогревом. На счет подвеса, думаю виноват разъем. За положением слайдера я следил и пробовал выровнять камеру, но безрезультатно. Короче жду летной погоды.
Кстати полоса внизу на PAL проявляется только на записи или всегда?
Вчера переключил на PAL полосы нет (ничего не перешивал). На записи полосы вроде то же нет.
У меня была всегда. Выглядело как подрезанное снизу изображение. После прошивки все нормально, даже кажется чуть шире чем в AV1.
Приветствую всех! Приобрел недавно себе FreeX.
До этого летал на Syma X5 и Eachine Racer 250. Syma хороша как учебная - учились вместе с внуком. Потом взяли Racer, но гонки не зацепили, а для съемки он не очень подходит. После долгих поисков и просмотра обзоров, выбор пал на FreeX, как на более стабильный квадр. Да и цена на Гер Бесте в 15 т.р. вместе с подвесом, подтолкнула к покупке. Заказал сразу OSD, комплект пропов и GPS трекер.
Правда первый полет чуть не закончился улетом в китай. Вышли в поле, откалибровали по инструкции и взлетели! С первых минут квадр очень понравился! В ручном режиме очень даже шустрый и управляемый (расходы все 100%). В режиме GPS завис как вкопанный, не смотря на ветер. Полетав в обоих режимах вокруг себя и убедившись, что все в норме, решил проверить возврат домой. Отлетел метров на 30, щелкнул тумблером, и квадр рванул в сторону леса. Несколько секунд ожидания, в надежде, что он одумается и полетит домой. Квадр при этом нарезая большие круги и набирая скорость продолжал улетать восвояси. Переключение обратно в ручной режим результата не дало и стабилизировать полет не удавалось, продолжалось беспорядочное вращение и удаление в сторону леса, а там еще и болото. Расстояние увеличивалось и положение квадра в пространстве уже плохо читалось. Попробовал включить безголовый режим и на какое-то время аппарат стал слушаться стиков. Подтянул его поближе и тут снова началось вращение, немного поборовшись подтянул еще немного и решил экстренно сажать. Посадил удачно! Пока несли к месту старта, заметили, что зеленый светодиод временами перестает мигать. Еще раз попробывали провести калибровку, дождались устойчивого мигания зеленого света, и снова взлетели. Снова квадр послушный. Возврат домой уже не пробывали т.к. запищала пищалка (установлена на 3,7в.) и полетав еще минутку вокруг себя пошли домой.
Что было с квадром не понятно, по началу ведь летал хорошо и в ручном режиме и в GPS?
На следующий день установив подвес с камерой EKEN H-9 и закрепив GPS трекер на ноге, сделали очередную попытку полетать. Проверив направление на север, решил попробовать взлететь не перекалибровывая компас. Квадр вел себя послушно во всех режимах, возвращался домой и зависал в одной точке. А вот подвес, который дома стоял как вкопанный, как квадрик не крути, вдруг стал периодически опускать камеру объективом вниз.
Дома посмотрев в очередной раз различные обзоры и проверив поведение подвеса, повертев квадр во все стороны, сделал вывод – что наверное не дал подвесу нормально откалиброваться после подачи питания, поспешив убрать провода в отсек.
После этого решил поставить OSD и за одно по надежней экранировать GPS модуль, чтобы не было глюков как в первый день. Обклеил верхнюю крышку самоклеющейся фольгой. OSD приклеил на двусторонний скотч, вдоль платы.
Выбрав промежуток между дождями пошли опробовать квадр еще раз. Взлетел не делая калибровки. В режиме GPS начало унитазить. Посадил, провели калибровку, снова взлетели. Унитазинг остался, примерно в радиусе полметра. Не терпелось проверить работу подвеса и я начал подъем в режиме GPS. Подвес снова начал дурить опуская камеру вниз. Квадрик поднимался вверх, немного унитазя и смещаясь к югу, но не критично. При посадке потребовалась лишь небольшая коррекция чтобы сесть в точку старта.
Полетав вокруг себя до срабатывания пищалки, пошли домой разбираться с подвесом. Детальный осмотр показал, что сигнальный провод к подвесу был вставлен не до конца. Разъемчик уперся одним из своих выступов в пластик, обрамляющий контроллер и не сел до конца. Поддев ножичком пластик, вставили разъем до конца. Может это и была причина того, что подвес в руках вел себя нормально даже при включенных моторах, но без пропов не было нагрузки, а в полете из-за плохого контакта проседало напруга на нем? Проверить сейчас не получается, когда дома – дождь, иду на работу – солнце.
Кто ставил родное OSD? Может я зря его установил на плату рядом с контроллером и компасом? Но вроде здесь были фото такой установки. Может из-за ее близости к компасу квадр теперь унитазит? И вообще, на сколько критичен процесс калибровки в плане скорости и направления поворотов? В разных роликах, кто-то крутит по часовой стрелке, кто против, кто быстро, кто медленно. Насколько критичны эти 3 секунды за оборот, как прописано в инструкции?
Камеру свою EKEN H-9 не удалось использовать как курсовую.(( У неё нет аналогового видео выхода, но где-то на форуме проскакивало, что можно подключить через переходник HDMI – RCA. Я так и сделал, но камера при этом отказывается записывать на флешку, т.е. или запись, или трансляция видео. Может кто сталкивался с подобной проблемой? На сайте 4PDA, где обсуждается эта камера, моделистов мало и ни кто, ничего подсказать не может. Поменять сейчас камеру, нет финансов, еще и аккумуляторы хочется приобрести. Кстати так и не понял, какие лучше в родное пузо? По родным прямо противоположные мнения. Поэтому и ставлю пока пищалку на 3,7в., чтобы присмотреться, как будет себя вести аккумулятор. Хотел взять ON-BO, но на Eachine Racer у двух из трех акков по одной банке резко проседают.
Для полетов по FPV получается нужно ставить отдельную курсовую. Камера и передатчик есть (Покупал в запас к Eachine Racer 250), а вот как организовать синхронный наклон с основной камерой? Здесь вроде поднимался этот вопрос? Кто-то уже сделал?
Извините, если много слов написал! Просто по нашему квадру много информации на буржуйском, а я с ним не очень дружу. Здесь почему-то не очень его обсуждают? Вся информация разбросана и кусками, толковых обзоров нет, сложно во всем сразу разобраться.
Это не запись затерла, так реализован процесс прошивки - при успешном окончании удаляется файл, чтобы не уйти в бесконечный цикл при последующих включениях.
Просто раньше при прошивке других устройств, приходилось самому удалять файлы, а тут решил потереть чтобы избежать зацикленности, гляжу - прошивки нет на карте.
Процесс пошивки какой то не понятный. На экране ничего не меняется и не отображается, пока смотрел на экран пропустил видимо мигание светодиодов.
Где то в зарубежных обзорах проскакивала цифра 50 сек, то ли длится прошивка столько, то ли подождать после неё? Короче подождал минуты 2-3, ничего не меняется (или я не заметил), перешел в режим AV2, а оно уже прошилось.
В прилагаемом софте нет драйверов на контроллеры (полётный и подвеса), есть драйвер на донгл, а уже в нем зашиты кодировки по подвесу и коптеру. Обе программы адекватно работают в режиме совместимости с ХР даже на 10-й винде.
Можно подробнее, что это за программы и как до них добраться? Что значит, зашиты в драйвере донгла?
Всех приветствую! Пришел вчера шлем. В целом впечатления положительные.
Сравнивать могу только с UFO FPV DIY 5.8G 40CH 5 Inch 800 x 480 HD, который с переменным успехом пытался приспособить к своим глазам (у меня дальнозоркость). По изображению Eachine VR D2 выигрывает, оно более четкое и насыщенное. Картинка выглядит крупнее, и из за этого мелкие детали более различимы. Видимо стоит более качественная линза Френеля. Для моего зрения фокусное не подходит, а вот внук прекрасно видит при среднем положении линзы. Но подставив линзы от «очков часовшика» вплотную к уплотнителю шлема, я получил идеальную для себя картинку. При попытке установить эти линзы в UFO FPV получалось странное явлении – линзы увеличивали растр на линзе Френеля и на изображении появлялся сильнейший муар в светах, наподобие того, что получается, если приемник настроен не на свой канал. А тут вдруг идеал! Естественно тут же был вскрыт шлем. Приклеив двусторонним скотчем линзы к импровизированной рамке, из попавшегося под руки пластика, попытался установить их в шлем. Кстати внутри шлема есть паз, видимо предназначенный для установки дополнительных линз – находится рядом с задними крепежными винтами. Может производитель предусмотрел возможность установки дополнительных линз, просто мы оказались в роли бета тестеров и нам они не достались? После установки дополнительных линз оказалось, что уже нет идеальной картинки и нужно их отодвигать дальше или подобрать с большей кратностью. Поставил на их место линзу Френеля купленную для эксперимента с предыдущим шлемом на Бангуде от UFO FPV(встает в паз почти идеально), получил результат получше, но тогда хочется отодвинуть глаза примерно на 1 см. и переносица упирается в нижний край линзы. Возможно приклеив более толстый уплотнитель и сделав вырез под переносицу, получится получить хороший результат, но я пока оставлю так. Уже едут другие линзы Френеля с Бангуда (их позиционируют для шлемов 5” и они идут парами), посмотрю с какими линзами будет лучше?
Разобрав шлем, обнаружил, что внутренняя поверхность обклеена чем-то вроде бархатной бумаги для устранения внутренних бликов. Вот этот материал и выступающий клей мешают передвижению ползунков с линзой. Подрезав материал и подчистив клей и заусенцы на пластмассе добиваемся почти плавной регулировки положения линзы.
После перепрошивки получаем не обрезанную картинку в режиме AV2. Мне показалось, что изображение стало даже несколько шире по вертикали чем в режиме AV1. У маня в режиме AV2 картинка заметно более темная чем в AV1. У всех так?
Разъем аккумулятора на шлеме несколько слабоват. На зарядке разъем сидит плотно, а на шлеме так и наровит выскочить, тем более аккум плохо держится ремешком. Планирую под аккум соорудить что-то вроде кармашка с резинкой (не люблю липучки на самих акках) и заменить разъем и на акке и на шлеме на TX-60 (когда приедут). Тогда можно будет ставить любой двухбаночный.
Пищалка сработала когда напряжение было 7,3 вольта. Многовато по моему, но зато аккумулятору не грозит переразряд.
При записи иногда проскакивает черный экран, как и у всех, на доли секунды. Я пока планирую использовать запись как черный ящик и меня это не напрягает. Напрягает другое – если шлем выключить в режиме AV2, то при включении этот режим не всегда включается – идет рябь как на канале без сигнала. При переключении в AV1 все четко, переключаюсь обратно, рябь на экране. Приходится выключать питание и опять включать. Что это может быть? Пока грешу на разъем питания т.к. при включении иногда попискивает пищалка, может из за слабого разъема контакт плохой?
В поле еще не испытывали. Так что про дальность ничего не могу сказать. Да и не летаем мы с внуком далеко – только осваиваем FPV полеты.
у них есть описание процесса прошивки - Indicator changes: slow flash - fast flash - slow flash - light off - upgrade finish
только какой индикатор должен меняться не понятно, у меня как работало так и работает все…
Маловероятно же что шлем уже с новой прошивкой
Я тоже не понял какой индикатор должен мигать. Просто вставил флешку с прошивкой и включил питание, подождав немного переключился в AV2 и увидел картинку не обрезанную снизу как раньше. Попробовал запись, тоже в норме.
Кстати запись затерла файл прошивки с флешки. Так что если картинка в обоих режимах одинаковая по вертикали, значит прошивка новая.