Activity

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
MSan1984:

а вот есть ли практическое назначение - только знают в скайартеке)))

Производители много чего от нас скрывают. Обидно, что с настройками у нас очень скудно. И прошивку 4.0 хорошо бы допилить, а то не у всех она себя адекватно ведёт. Но что то мне сдается, мы скоро совсем останемся без поддержки и запчастей. 😦

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter

Судя по фото (ужасного качества) эти провода идут от контактов питания регуля на ноги конденсатора. Может в какой нибудь версии регулей не было соответствующих дорожек на плате? При крайнем вскрытии корпуса я что то не заметил этих проводов.
Так всё таки, регуль пострадал при краше?

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Skydiver37reg:

Всем привет!!! Пишу тут первый раз , вобщем проблема такая… Квадрокоптер DEXP H1, при полеты все было нормально, но в один не прекрасный момент он начал кружится вокруг своей оси и уходить в сторону, потом останавливаться, потом снова уходить, при выборе возврата домой он не стал набирать высоту, а просто на всей скорости начал улетать. но не по прямой а как бы по очень большому кругу (на максимальной скорости при режиме GPS), потом не благополучно приземлился, сломал левую руку. Я предполагаю что он мог потерять спутники, а мне надо было включить режим зависания, но пока я бежал за ним а этого не знал. Это ладно разберусь, если восстановлю). Вобщем заказал плату на двигатель, но продавец с али присылает фотку немного другой, говорит что якобы завод теперь выпускает их без них. Подскажите подойдет или нет?..

Немного сумбурно, но из всего сказанного можно понять, что у вас проблема с компасом. Калибровали его перед первым полётом? Или перед каждым? Ничего не меняли в квадре перед полётом?
Если в режиме GPS начинает крутить, то нужно перейти в ручной режим и управлять ручками.

Skydiver37reg:

сломал левую руку

Наверное, всё таки - луч. Регулятор тоже сломался?

Skydiver37reg:

завод теперь выпускает их без них

Skydiver37reg:

… без красного и черного провода…

А самому припаять никак?

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
leost6791:

Исключением не стал. В GPS висении гулял по горризонтали и вертикали 1-1.5м.

Такое поведение наблюдал при достаточно сильном ветре. При вскрытии корпуса, обнаружил отклеившийся край пластика с “фильтром” прикрывающий отверстие в блоке инноваций. Подклеил край пластика и сверху добавил ещё миллиметров 5 поролона от кухонной губки. После этого квадр перестал дрейфовать по высоте на ветру.

leost6791:

после этого донглом инициализировал.

По инструкции после калибровки компаса (если не ошибаюсь) просто переподключается питание.

  1. Откройте «Калибровку компаса» (Compass calibration) и переместите правый джойстик вверх влево, а левый – вверх вправо как показано на рисунке.

  2. Поверните квадрокоптер по горизонтали на 360 градусов.

  3. Поверните квадрокоптер влево-вправо на 360 градусов.

  4. Поверните квадрокоптер вперед на 360 градусов.

  5. Попробуйте совершить каждое из вышеуказанных вращений ориентировочно за 3 секунды.

  6. Закройте калибровку компаса, переместив правый джойстик вверх вправо, а левый – вверх и влево.

  7. Выключите всё, и заново подключите питание перед полетом.

Судя по видео, “унитаза” у вас нет, садится с точностью 1 метр. Что вас не устраивает?

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Лучников:

А как вы это выяснили - рулеткой?

Я уже писал, по записи с шлема очень удобно проводить “разбор полётов”.

Лучников:

Ок, а неродные?

Таких не замечено.

Лучников:

И где-нибудь есть ченжлоги прошивок?

Вы имели в виду вот это?

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Лучников:

А скажите, никто не задумывался, как бы поднять высоту автовозрата домой с 25 метров куда-нить повыше?
25 метров иногда маловато бывает.

В прошивке 4,0 - 30 метров! 😉
К сожалению родная программа даёт крайне мало возможностей по настройке. 😦

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
MSan1984:

да ни как, пропы вполне сносные и не требуют балансировки

Не совсем так. Существуют балансиры для пропов с самозатягом. У Юрия по моему есть, он может объяснить подробнее.

MSan1984:

но донлг не подключайте, вообще про него забудьте (если вы квадр только не роняли)

Почему не подключать? Чем он так страшен? И почему нужен, если уронил квадр?

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
electroshit:

Коллеги, начал мудрить компас - в режиме gps немного уносит в сторону причем хаотично, но унитазинга нет.

Почему вы решили, что именно компас? Может это GPS плохо ловит? У меня глючит компас и это подтверждают показания OSD. На записи со шлема, хорошо видно. что при одном и том же направлении квадрика, показания компаса отличаются довольно сильно (до 180 градусов). При этом квадр начинает унитазить. Сносов в сторону не наблюдал.

Лучников:

Результат: обои на стенах ободраны, бумага, которая попалась квадру на пути, искромсана в клочья, руки, живот, грудь и руки в кровище, а квадрику, негоднику эдакому, хоть хны

Краш-тест пройден. 😃
Я умудряюсь немного полетать (больше повисеть) в комнате 3*4 метра на гоночном квадре 250-го класса, но на Фриксе даже не пытался!

Квадрокоптер Syma X5
Zmeeed:

Проверил только что, аппа турнига, (816 прошивка) на обеих симах всё отлично работает!

На Радиолинке АТ9 не получается. Сначала не горел и не мигал светодиод. Увеличил параметр"END POINT" до 140, газ в реверс. Теперь при включении аппы со стиками в положении указанном вами, светодиод моргает и при движении левым стиком вверх вниз, просто горит. Квадрик не биндится. Пробовал менять значения суб тримеров, ничего не даёт.

Квадрокоптер Syma X5
Zmeeed:

Чёткая работа и с “С” и с “S” не поймал только букашку Х1. Х8 не проверял, но уверен, что и там заработает…

У меня к сожалению не хочет работать с “С”. Все комбинации стиков перепробовал, не конектится 😭 Правда я подключаю к Радиолинку. В обзорах гобориться, что с любой аппаратурой имеющей РРМ на тренерскром разъеме может работать, но у меня не получилось.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
electroshit:

Поставил курсовую камеру - проверил, картинка и с него и с камеры есть! Следующее включение и с OSD картинки нет! С камеры картинка через него идет, а инфу OSD не накладывает.

В теме не раз уже писали, что родное OSD очень критично к напряжению питания. Многие избавлялись от проблемы с пропаданием картинки OSD, подключая её питание не от контроллера, а через отдельный бек. У меня тоже включается не каждый раз когда включаю квадрик. Борюсь переподключением питания. Установка бека не помогла. Правда у меня в процессе полёта отключений не было замечено, а люди писали, что отрубалось при добавлении газа.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Лучников:

Башеный кран наверняка меньше, хотя на проверял.

А ему и не надо быть очень высоким, главное чтобы квадрик летел ниже стрелы! 😉
Если серьёзно, то кран - это первое, что пришло в голову, жизнь она гораздо разнообразней. 😉

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Лучников:

Если считать скорость Freex в безветрие 30 км/час и время акума 15 минут, то в идеале квадрик пролетит 7,5 км в один конец, т.е. 3,25 км туда и обратно

Это в идеальных условиях, в жизни всё гораздо сложнее.

Лучников:

Получается, что более дальнобойная аппа не помешала бы

На Радиолинке первой версии (без “S”) люди улетали на 4 км… У новой версии (“S”) дальность должна быть выше. Дальность FPV увеличивается переходом на другие частоты или установкой разных усилителей. Но это отдельная тема, да и для дальних полётов нужен уже другой квадрик.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Лучников:

Лучше бы он подскочил не на 25, а на 50 или все 100 метров, чтобы быть выше любого препятствия, и помчался к хозяину.

Failsafe - это критическая (аварийная ситуация) и универсального рецепта, как из неё выйти нет. Представьте, что связь потерялась, а квадр в это время находится под стрелой башенного крана. На какую высоту ему нужно подняться, чтобы избежать краша? У квадриков напичканых всевозможными датчиками и то бывают не предвиденные ситуации и краши связанные с этим. Ни одна автоматика не может предусмотреть все случаи в жизни.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Лучников:

Ок. Вопрос - зачем?

Для того, чтобы у вас был выбор (ситуацию описывал ранее). План полёта ведь вы себе заранее представляете, вот и выбирайте какой режим включить. А если рассуждать - что, если… да кабы… то и летать надо только на ручке.
По аппаратуре вам уже ответили. Собственно, менять не обязательно, родная аппа позволяет летать на километр и больше. И если она нормально работает и дальность устраивает, то и летайте на ней. Я например пока на ней летаю, хотя есть в наличии Радиолинк. Радиолинк выбирают по соотношению цена-качество и дальность у неё одна из наибольших.

dimaf:

на 4 прошиве высота возврата, вроде как 80 метров

30 метров.

dimaf:

так и не поборол … попробую ещё ферритовые колечки и поищу тонкие экранированные проводочки,

Мне тут посоветовали вот в такой экран провода поместить. В ближайшее время закажу.

dimaf:

на питание осд поставил отдельный dc-dc накрутил ему выход 5.2 вольта , теперь вроде не пропадает и не моргает

У меня в полёте не пропадало, но при включении квадра, то появлялось, то нет. Приходилось питание передёргивать. Установка отдельного бека ситуацию не изменило.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
dimaf:

фильтра не помогли

Такая же история (описывал ранее), установка фильтра не убирает помехи. Пробовал подключать по разному и на общее питание подвеса, передатчика и камеры и отдельно на питание передатчика. Всё равно “полосит” когда движки запускаешь и усиливается “полосатость” с прибавлением газа.

Лучников:

Failsafe с возвратом домой - отлично, вопросов нет.
А вот зачем Failsafe с посадкой в точке висения, так и не смог придумать случая, когда бы он понадобился.

Не с посадкой в точке висения, а зависание в точке потери сигнала.
Представьте себе ситуацию - вы делаете облёт какого нибудь высокого объекта (включен - возврат домой) и вдруг пропадает сигнал, включается Failsafe и квадрик пытается вернуться домой, но у него на пути препятствие!!!
При включенном зависании, квадрик будет висеть в одной точке и у вас будет время чтобы подойти ближе или в сторону для установления надёжной связи и затем скорректировать траекторию полёта.

Лучников:

Судя по наличию отсутствия крупных детализированных фоток электронных внутренностей FreeX можно сделать вывод, что либо блоки разбираются с трудом, либо владельцам лень их разбирать.

В крайний раз, когда вскрывал корпус, было желание вскрыть и модули, но не оказалось под рукой подходящей мелкой отвёртки. А специально для этого лень квадр разбирать лишний раз.

Лучников:

И конечно, повеселила ну просто уникальная (“не имеющих аналогов”, ага) терминология - “Инновационный блок” и “Интеллектуальный режим”.
Когда же разобрался, оказалось, что это всего навсего банальный “Блок гироскопов” и всем давно известный безголовый режим “Headless”

Ничего смешного. Многие производители называют блоки и режимы так как им нравиться. Даже в разных прошивках на один и тот же контроллер, режимы могут называться по разному.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
yurik_sl:

Дим, а нафига тебе датчик вольтажа Радиолинковский, если ОСД напряжение показывает?

Юрий, я думаю это для подстраховки. Видео и показания OSD могут пропасть раньше, чем потеряется сигнал с аппаратуры, а датчик просигналит на пульт о снижении напруги. На пульте можно задать напряжение при котором включится вибрация. Да и не так пристально нужно наблюдать за показаниями OSD, а то можно пейзажами залюбоваться и просмотреть критическое падение напряжения.

Квадрокоптер Syma X5
M-D:

Да я же не садист))) Такого не творил.

Отпаяйте моторы (те, что не крутят) поменяйте местами с рабочими и посмотрите, что будет происходить. Напрямую к аккумулятору подключите. Валы внимательно осмотрите, может погнуло, может намотало чего нибудь.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
yurik_sl:

а при этом управление остается? Ну типа он начал садиться метрах в 500 от точки взлета, будет ли он всё равно стремиться к точке в режиме RTH или просто садиться, можно ли руками помогать вернуться?

Сначала на 10,6 В. срабатывает “автовозврат”, управление остаётся. Затем при снижении примерно до 10 В (точно не помню), врубается “автопосадка”. Если аккум не совсем ещё дохлый, то можно корректировать траекторию полёта. Этим и хорош наш пепелац, другие квадрики при “автовозврате” и “автопосадке” вообще не управляются.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
yurik_sl:

4-я прошивка?

Она самая!
Всё надеялся её обуздать. Но надоели непредсказуемые глюки с компасом. После очередной калибровки вроде летал нормально, в GPS режиме не унитазило, а при просадке напряжения вдруг начал с ума сходить. При одном и том же положении коптера, показания компаса могли отличаться на 180 градусов.
Всё таки придется откатится на 3,3 😦

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
yurik_sl:

если почитать ветку, то DEXP/FreeX редко у кого улетал по собственной инициативе

Этому ещё способствует заложенная в прошивке возможность управлять дроном во время автовозврата. У меня тут недавно рванул на родину, после включения возврата по напряжению (опять компас заглючил). Удалось развернуть к дому, но не дотянул - сел аккум окончательно. В результате, падение с 30 метров. Из поломок - вырвана закладная гайка крепления левой передней ноги, согнут один винт (аля фантомовский) и вылетел шурупчик стягивающий корпус у лючка батарейного отсека. Выпрямил ногу, выправил винт, заменил аккум - и в полёт!

Выбор фотовидеокамеры для квадрика
yurik_sl:

Ну может какой-нить “Антидождь” автомобильный поможет

Скорее “anti fog”. В машине, на внутренней поверхности стёкол, реально помогает! А если не поможет, то только - дворники ставить! 😉

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Vietus:

мне больше будет интересно ардукоптер вкорячить. разница тут получится 10$ в стоимости осд. Это небо и земля.

Тогда уж, лучше сделать полностью квадр - дешевле получиться.
Freex берут те, кто хочет просто летать, а не экспериментировать. Для экспериментов обычно другие дроны берут. У меня например, Eachine Racer 250 и палколёт из запчастей от Cyma X5.
Хотя без танцев с бубном ни с одним квадрокоптером не обходиться.
Очень сложно найти время для полётов, а уж если ещё и колдовать с контроллерами, тогда совсем летать некогда будет.

Кстати, для экспериментов с ардукоптером есть неплохой и не дорогой квадр, в своё время рассматривал его как вариант, но FreeX подкупил своей относительной стабильностью.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
will:

Крутят все одиноково аккумы отличные вчера летал на родных моторах вечером перепоял на новые поехал тестировать газ в пол а он еле отрывается

Виталий, посмотрите как ведут себя двигатели при плавном прибавлении газа, при резком изменении газа (лучше с винтами, надежно закрепив квадрик ). Если обороты меняются синхронно с работой стиком, нет дёрганья и остановок моторов (срыва синхронизации), то регули скорее всего не причем. А вот если движки работают не равномерно, как в ролике, то возможно придется менять и регули т.к. по нашим регулям информации крайне мало. Неизвестно какая у них прошивка и настройки.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
will:

Всем привет ! Решил поменять моторы , в результате тяги на них нет вообще еле на пару метров подымается ,вопрос ,слабоваты для нашего коптера ?

У этих моторов обороты ниже чем у родных, нужно винты подбирать. Либо с увеличенным шагом, либо с увеличенным диаметром.

Квадрокоптер Syma X5
Леопольд:

Итак товарищи знатоки, внимание вопрос как можно обойти мозги у платы? Или может как то отключить этот гироскоп? Мне нужно простое управление только с пульта…

Зачем цеплять плату от коптера на катер? Полный изврат получается. Не проще взять простейшую 2-х канальную аппу, регуль и серву. Всё стоит копейки.
А к плате от Симы докупить мотормоунты, движки и винты (тоже за сущие копейки) и сделать “палколёт”. Научиться управлять не так сложно!

Леопольд:

но решил сделать что то типо аэро-лодки.

Тема про постройку аэроглиссера. Может будет полезно.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
electroshit:

А как винтами смещать честно говоря не понял.

На предыдущем фото, я показал где находятся регулировочные пазы с винтами на родном подвесе. На вашем не знаю. есть такие пазы или нет? Если нет, то необходимо доработать напильником.
30 грамм, лучше использовать для полезной нагрузки, чем на бесполезный груз.
Попробуйте, подвинуть кронштейн (показан стрелками). Вроде на ваш подвес похожую картинку нашёл.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
electroshit:

Вот фото с грузом:

Что то фото отсутствует. Евгений, ты камеру двигал в креплении, не трогая кронштейн? В таком случае камера своим весом как бы компенсирует вес мотора. А если смещать кронштейн, винтами, что я указал, то смещается система мотор - камера и смещение должно быть небольшим.

Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
electroshit:

как правильно уравновесить камеру на подвесе?

Какая камера? У меня была EKEN H9, вставала без какой либо балансировки, как влитая. Подвес ни куда не отклонялся. Потом купил себе FIREFLY 6S, чтобы иметь видео выход. Тут пришлось подвигать кронштейны в пазах, причем на одной стороне проточил надфилем пазы по длиннее , иначе не получалось идеально отбалансировать.

Syma X8C
Arkan:

Народ, вроде кто-то использовал EKEN H9 в качестве курсовой? Или я что-то путаю?

У EKEN H9 нет аналогово видео выхода и в качестве курсовой её использовать не получится. HDMI выход, (даже через конвертор) тоже не получится использовать, так как одновременно записывать и транслировать видео по HDMI, камера не может.