Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Krok1968 Согласен. В каком плане…
Я сам дайвер, и любое происшествие в нашем дайвер-сообществе подробно разбирается на профильных форумах, несмотря на то, что это грустно, т.к. почти всегда происшествие связано с трагедией.
Итак, моё видение причин, приведших к потере квадрика.
- Аппаратура управления (АУ) очень малоинформативна. Что я под этим подразумеваю:
- напряжение питания АУ не видно, наличие двух сегментов в пиктограмме отнюдь не значит, что есть 60% заряда, но… АП должна запитываться батареями 1,5 V, а я запитывал аккумуляторами 1,2V, соответственно ошибка №1
- АУ периодически подавала пищащие сигналы, но что они значат нигде информации нет, возможно она предупреждала что напряжение ниже нормы, возможно, что связь с квадриком плохая. Т.е. незнание АУ, которой управляешь, ошибка №2
- Многие пользователи этого форума переходят на альтернативную АУ, бывалых надо слушать, ошибка №3
- Выше я описывал ситуацию, когда квадрик тоже улетал, но я его нашёл, тогда тоже аккумы в АУ были подразряжены, опыт не учтен, ошибка №4
- В этот день я уже летал в сильный ветер, с откалиброванным компасом и проблем не возникало, взлетаю всегда с одного и того же места, поэтому в темноте пренебрёг калибровкой перед вылетом, ошибка №5
- Основное назначение камеры, установленной на квадрике, это подводный видеорегистратор в дополнение к кэнону которым я снимаю под водой, квадрик - это опция к камере. Если я не собирался снимать вечером с квадрика окрестности дачи, то за каким хреном я её не снял и не отключил подвес? Ошибка №6
- С момента когда я понял, что квадрик не управляется до момента когда я поехал за ним, прошло 3 минуты. Это много, мог выехать в течение 1 минуты, тогда я мог бы его отследить, или восстановив связь - посадить. Ошибка №7
- GPS треккер не установлен, хотя связь в этом месте никакая. Ошибка №8
Теперь как всё было.
Второй полёт за день, батарея заряжена, темнота полная. Квадрик установил связь с пультом (включен аварийный возврат домой), поймал спутники. Ветер реально был сильным. Я всегда летал в GPS, но взлетал в ручном режиме, т.к. движки в GPS не запускаются. Я всегда взлетал на 2-3 метра, тут же переводил квадрик в GPS и оценивал его поведение, если “унитазинг” то тут же сажал. В этот раз взлетал также, но после взлёта его потянуло по ветру, а включение GPS результата не дало (батарея в пульте и потеря связи ?), на какое то время связь появилась и я его поднял выше, чтобы он не впоролся в чей-либо дом.
Скорость “улета” была очень высокая, за 2-3 минуты он улетел метров на 350-400, но какое то время были видны его огни. Когда я поехал его искать, его нигде не было. В какой-то момент до его отлёта на такое расстояние я перевел его в хэдлесс, т.к. где перед где зад уже не различал, возможно он перевелся в этот режим, но этот режим отключает режим альтитюд, возможно поэтому, когда через 3-4 миныты мы были в районе последней засечки мы его уже не видели (т.е. он просто снизился и упал)
В общем как-то так…
По поискам. Я служил в ЗРВ ПВО 20 лет и работу электроники знаю более чем хорошо (советское образование позволяет мне так говорить) и понимаю, что пролежав ночь под дождем ни о какой надежности этой электроники речи быть не может, поэтому и не ищу.
За слова поддержки всем большое спасибо, в наше время это немало. Кстати для меня самая большая прелесть этого квадрика была в его относительной компактности со снятыми (быстро) винтами. Сейчас я заказал детали для самодельного квадрика с более стабильной аппаратурой и контроллером. Соберу - отпишусь, хоть тема и не профильная.
Ещё раз всем спасибо и удачи…
АП должна запитываться батареями 1,5 V, а я запитывал аккумуляторами 1,2V, соответственно ошибка №1
Кстати, у меня в АУ простые алкалиновые батарейки. Буквально недавно заменил. Стояли 10 (!) месяцев. Но! пару раз было, что пульт показывал уже просто одно деление. Я просто тупо измерял напряжение на каждой батарейке, вычислял умершею (да-да, дело было только в одной батарейке), вставлял новую, и всё. Ну крайний раз поменял сразу 2. На прошлой неделе заменил все, на них напряжение было 1,26В, можно дальше использовать в ИК пульте для телека или часах.
в темноте пренебрёг калибровкой перед вылетом, ошибка №5
Я вообще калибровал только при первом вылете, потом просто проверял как держит “север”. Ну и еще пришлось калибровать при “унитазинге” с большой батарейкой, пока не догадался, что дело именно в батарейке. А так без калибровки летал в Подмосковье и в Ростове (250 км от места изначальной калибровки).
когда я понял, что квадрик не управляется до момента когда я поехал за ним, прошло 3 минуты.
Да, это действительно много. За 3 минуты легко улететь дальше километра.
пролежав ночь под дождем ни о какой надежности этой электроники речи быть не может
У меня пролежал в снегу, пострадал только объектив камеры, который тупо запотел. Пришлось менять.
И всё-таки без телеметрии и наземной “писалки” лучше не летать… И без трекера тоже…
… я бы еще поискал… на досуге… объявления бы расклеил в округе…
Krok1968 на какое то время связь появилась и я его поднял выше, чтобы он не впоролся в чей-либо дом.
Я думаю, это основная ошибка, не считая взлета с пищавшим пультом. Аппаратура как могла предупреждала об опасности. Тут она сработала так, как ей и положено. Как только появилась связь, нужно было сажать.
Тоже летаю на аккумуляторах 1,2В, и проблем с ними пока не было (в разной аппаратуре). А просаживаются всегда один или два элемента, не зависимо батарейки или аккумуляторы.
Krok1968 Согласен. В каком плане…
Я сам дайвер, и любое происшествие в нашем дайвер-сообществе подробно разбирается на профильных форумах, несмотря на то, что это грустно, т.к. почти всегда происшествие связано с трагедией.
Итак, моё видение причин, приведших к потере квадрика.
- Аппаратура управления (АУ) очень малоинформативна. Что я под этим подразумеваю:
- напряжение питания АУ не видно, наличие двух сегментов в пиктограмме отнюдь не значит, что есть 60% заряда, но… АП должна запитываться батареями 1,5 V, а я запитывал аккумуляторами 1,2V, соответственно ошибка №1
- АУ периодически подавала пищащие сигналы, но что они значат нигде информации нет, возможно она предупреждала что напряжение ниже нормы, возможно, что связь с квадриком плохая. Т.е. незнание АУ, которой управляешь, ошибка №2
- Многие пользователи этого форума переходят на альтернативную АУ, бывалых надо слушать, ошибка №3
- Выше я описывал ситуацию, когда квадрик тоже улетал, но я его нашёл, тогда тоже аккумы в АУ были подразряжены, опыт не учтен, ошибка №4
- В этот день я уже летал в сильный ветер, с откалиброванным компасом и проблем не возникало, взлетаю всегда с одного и того же места, поэтому в темноте пренебрёг калибровкой перед вылетом, ошибка №5
- Основное назначение камеры, установленной на квадрике, это подводный видеорегистратор в дополнение к кэнону которым я снимаю под водой, квадрик - это опция к камере. Если я не собирался снимать вечером с квадрика окрестности дачи, то за каким хреном я её не снял и не отключил подвес? Ошибка №6
- С момента когда я понял, что квадрик не управляется до момента когда я поехал за ним, прошло 3 минуты. Это много, мог выехать в течение 1 минуты, тогда я мог бы его отследить, или восстановив связь - посадить. Ошибка №7
- GPS треккер не установлен, хотя связь в этом месте никакая. Ошибка №8
Теперь как всё было.
Второй полёт за день, батарея заряжена, темнота полная. Квадрик установил связь с пультом (включен аварийный возврат домой), поймал спутники. Ветер реально был сильным. Я всегда летал в GPS, но взлетал в ручном режиме, т.к. движки в GPS не запускаются. Я всегда взлетал на 2-3 метра, тут же переводил квадрик в GPS и оценивал его поведение, если “унитазинг” то тут же сажал. В этот раз взлетал также, но после взлёта его потянуло по ветру, а включение GPS результата не дало (батарея в пульте и потеря связи ?), на какое то время связь появилась и я его поднял выше, чтобы он не впоролся в чей-либо дом.
Скорость “улета” была очень высокая, за 2-3 минуты он улетел метров на 350-400, но какое то время были видны его огни. Когда я поехал его искать, его нигде не было. В какой-то момент до его отлёта на такое расстояние я перевел его в хэдлесс, т.к. где перед где зад уже не различал, возможно он перевелся в этот режим, но этот режим отключает режим альтитюд, возможно поэтому, когда через 3-4 миныты мы были в районе последней засечки мы его уже не видели (т.е. он просто снизился и упал)В общем как-то так…
По поискам. Я служил в ЗРВ ПВО 20 лет и работу электроники знаю более чем хорошо (советское образование позволяет мне так говорить) и понимаю, что пролежав ночь под дождем ни о какой надежности этой электроники речи быть не может, поэтому и не ищу.За слова поддержки всем большое спасибо, в наше время это немало. Кстати для меня самая большая прелесть этого квадрика была в его относительной компактности со снятыми (быстро) винтами. Сейчас я заказал детали для самодельного квадрика с более стабильной аппаратурой и контроллером. Соберу - отпишусь, хоть тема и не профильная.
Ещё раз всем спасибо и удачи…
Если не затруднит, ответьте ещё на один вопрос. В настройках были установлены ограничения на дальность и высоту полёта или полностью убраны? У меня на ограничениях дальности и высоты квадрик останавливался как вкопанный. Некоторое время пробовал летать без ограничений (на свой страх и риск). Потом решил не рисковать и установил ограничения дальности и высоты 1000м.
По 1 км.
Подозреваю, что мне просто не повезло. Так бывает.
Может кто-нибудь прояснить некоторые моменты?
Судя по информации из зарубежных форумов, у меня изначально прошивка 4.0 (зеленый светодиод либо мигает, либо не горит и после 10 секунд бездействия стиков после арма, движки вырубаются )
Если летать в режиме GPS, то при просадке напряжения срабатывает «возврат домой», а если в ручном режиме- врубается «автоматическая посадка», но при этом квадр отзывается на стик газа и можно приостановить снижение и взять его в руки.
Так и должно быть?
Если так, то на большие расстояния нужно летать только в GPS? Чтобы избежать неожиданной посадки при просевшем аккумуляторе.
Это определяется именно прошивкой или можно изменить варианты поведения в программе?
У меня “старая” прошивка.
Не смотря на прошивку, если происходит резкая просадка напряжения (банка помирает), то никакой режим уже не спасет от падения…
На большие расстояния можно летать в любом режиме, если стоит ФПВ и ОСД, и самое главное, контролировать именно напряжение по ОСД.
При полном аккуме 12,6В, когда я запускаю движки, то ОСД сразу же показывает напряжение аккума 11,6 - 11,8 вольт. На автовозврат в проге я поставил 10,8 вольт, ну и сам стараюсь возвращать квадр при этом напряжении. На 10,5 стараюсь, чтобы он был не дальше 100 метров от меня, на 10,2 иду на посадку. Просто один раз была просадка аккума с 10,5 до 9,9 вольт, на 9,8 квадр уже просто падает.
Я не очень люблю “автопосадку”, ведь “автосесть” можно и в воду, и на дерево. Хотя наш квадр позволяет сохранять управление “до последнего” и теоретически при автопосадке можно найти площадочку для не аварийной посадки.
Я не очень люблю “автопосадку”, ведь “автосесть” можно и в воду, и на дерево.
Вот этот момент я и имел ввиду. Я еще не успел поставить FPV, и отлетая далеко могу не услышать пищалку (умирающую банку не рассматриваем). Поэтому и спрашиваю, можно ли в ручном режиме установить “возврат домой” вместо “автопосадки”? Или придется пока летать в GPS, во избежании неприятностей?
можно ли в ручном режиме установить “возврат домой” вместо “автопосадки”?
Хм, интересный момент. Но по своему знаю: если я нажал RTH (возврат), то он “автосадиться” не будет, будет до последнего сантиметра пытаться прилететь “домой”.
если я нажал RTH (возврат), то он “автосадиться” не будет, будет до последнего сантиметра пытаться прилететь “домой”.
Так это если самому включить. А если отлетел подальше в ручном режиме и прозевал просадку аккума, то он начинает садиться сам, со всеми вытекающими…
Я понимаю, что с OSD проще. Оно у меня уже стоит, а вот камеру с передатчиком никак не установлю. (о проблеме с пишущей камерой в качестве курсовой, я уже писал)
Юрий, вы ставили новую камеру. Как от неё впечатления? Встает на подвес без напилинга? Почему поменяли SJ ?
Юрий, вы ставили новую камеру. Как от неё впечатления? Встает на подвес без напилинга? Почему поменяли SJ ?
Ну ставил в полет, запутался со включением, сделал несколько фотокадров (довольно неплохих), ну и в конце концов не нажал на запись 😉 Поэтому всё было красиво в очках, но потом тишина… Так что сказать не могу о том, понравилось или нет 😃
Камера формата SJ и ГоПро, но немного поуже (буквально на миллиметр - полтора), встает без напилингов, но походу, подвес по-новому под нее настраивать надо.
Почему поменял? На SJ объектив царапнулся и получается слегка размытое пятно в правой нижней четверти кадра на видео. И по-моему пару пылинок на матрицу село когда объектив менял. Ну и решил еще камерку прикупить с более лучшими характеристиками. ГитАп выдает 60 кадров в секунду в HD.
Тоже присматриваюсь к этой камере, на замену EKEN. В обзорах все вроде хвалят. Если не затруднит, киньте ссылочку, где брали.
Автовозврат при понижении напряжения срабатывает и в режиме GPS. Один раз такое произошло, причём сначала подумал что потерял управление , т. к. довольно далеко отошёл от места взлёта. Растерялся поначалу…посадил в ручном режиме.
Автовозврат при понижении напряжения срабатывает и в режиме GPS…
Про режим GPS понятно. А вот в ручном режиме, только “автопосадка”?
Если начнет снижаться, можно и не успеть скорректировать полет.
Не пробовал. Теперь ограничиваю время полёта.
Вот я и хочу разобраться, в каких режимах, как себя ведет квадрик? Что мы можем настроить? К чему нужно быть готовым в разных ситуациях? Тема совсем уже почти заглохла. Информация вся разбросана, трудно по началу найти ответы на интересующие вопросы. Все уже избавились от FreeX? Или у всех всё хорошо? Летают себе и не парятся.
Похоже отписываются те у кого проблемы или новички.
Старожилы темы откликнитесь!
Тоже присматриваюсь к этой камере, на замену EKEN. В обзорах все вроде хвалят. Если не затруднит, киньте ссылочку, где брали…Вот я и хочу разобраться, в каких режимах, как себя ведет квадрик? Что мы можем настроить? К чему нужно быть готовым в разных ситуациях?..
Ну по большому счёту, мне картинка на SJ нравится больше (пока). Может я ГитАп пока не настроил по нормальному, может слишком много от неё ждал… Брал в Питерском инет - магазине, но лучше походу брать на Али, там на полтора килорубля дешевле будет.
А за почти год владения квадриком, понял, что у него могут быть основные две проблемы при полёте: это просадка батареи и “унитазинг” . Второе решается при взлете и тестировании GPS режима. Унитазит - сразу сажать. Ну а батарейку смотреть по телеметрии. Ну еще мне подвес не очень нравится, дерганый какой-то. А так проблем с квадром больше не наблюдал. Может быть просто мне сравнить больше не с чем…
И настраивать на нем особо нечего…
Хотел было пролететь над родной деревней, поснимать. Прикинул маршрут полета, и обратил внимание, что везде натыканы мачты сотовой связи. На сколько опасно к ним приближаться? Какая безопасная высота пролета над ними? У меня пока стоит ограничение 150 метров. Хватит этого, чтобы не словить глюков и не потерять управление?
Здравствуйте! Летаю на Freex несколько месяцев. Форум читаю, но не писАл, т.к. нечего было. Летает, снимает, не глючит, в Китай не улетает. Скучно. ))) Но, вот и с моим квадриком случилась проблема - при взлете резко переворачивается на спину. Сломал два комплекта винтов. Заказал новые, жду. Моторы крутятся все, подшипники в одном моторе шумели больше, чем в остальных трех, я их поменял. Но квадр все равно переворачивается. Где искать неисправность? Есть ли у кого опыт подобного трабла?
Здравствуйте! Летаю на Freex несколько месяцев. Форум читаю, но не писАл, т.к. нечего было. Летает, снимает, не глючит, в Китай не улетает. Скучно. ))) Но, вот и с моим квадриком случилась проблема - при взлете резко переворачивается на спину. Сломал два комплекта винтов. Заказал новые, жду. Моторы крутятся все, подшипники в одном моторе шумели больше, чем в остальных трех, я их поменял. Но квадр все равно переворачивается. Где искать неисправность? Есть ли у кого опыт подобного трабла?
Для начала подключить к компьютеру и посмотреть, как себя ведет гироскоп? покрутить моторы без пропов. одновременно ли стартуют?
Визуально стартуют без пропов одновременно. К компьютеру не могу подключить - после выбора порта в режиме администратора, пишет, что не может открыть порт. Винда на нетбуке семерка.