Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Krok1968 Согласен. В каком плане…
Я сам дайвер, и любое происшествие в нашем дайвер-сообществе подробно разбирается на профильных форумах, несмотря на то, что это грустно, т.к. почти всегда происшествие связано с трагедией.
Итак, моё видение причин, приведших к потере квадрика.
- Аппаратура управления (АУ) очень малоинформативна. Что я под этим подразумеваю:
- напряжение питания АУ не видно, наличие двух сегментов в пиктограмме отнюдь не значит, что есть 60% заряда, но… АП должна запитываться батареями 1,5 V, а я запитывал аккумуляторами 1,2V, соответственно ошибка №1
- АУ периодически подавала пищащие сигналы, но что они значат нигде информации нет, возможно она предупреждала что напряжение ниже нормы, возможно, что связь с квадриком плохая. Т.е. незнание АУ, которой управляешь, ошибка №2
- Многие пользователи этого форума переходят на альтернативную АУ, бывалых надо слушать, ошибка №3
- Выше я описывал ситуацию, когда квадрик тоже улетал, но я его нашёл, тогда тоже аккумы в АУ были подразряжены, опыт не учтен, ошибка №4
- В этот день я уже летал в сильный ветер, с откалиброванным компасом и проблем не возникало, взлетаю всегда с одного и того же места, поэтому в темноте пренебрёг калибровкой перед вылетом, ошибка №5
- Основное назначение камеры, установленной на квадрике, это подводный видеорегистратор в дополнение к кэнону которым я снимаю под водой, квадрик - это опция к камере. Если я не собирался снимать вечером с квадрика окрестности дачи, то за каким хреном я её не снял и не отключил подвес? Ошибка №6
- С момента когда я понял, что квадрик не управляется до момента когда я поехал за ним, прошло 3 минуты. Это много, мог выехать в течение 1 минуты, тогда я мог бы его отследить, или восстановив связь - посадить. Ошибка №7
- GPS треккер не установлен, хотя связь в этом месте никакая. Ошибка №8
Теперь как всё было.
Второй полёт за день, батарея заряжена, темнота полная. Квадрик установил связь с пультом (включен аварийный возврат домой), поймал спутники. Ветер реально был сильным. Я всегда летал в GPS, но взлетал в ручном режиме, т.к. движки в GPS не запускаются. Я всегда взлетал на 2-3 метра, тут же переводил квадрик в GPS и оценивал его поведение, если “унитазинг” то тут же сажал. В этот раз взлетал также, но после взлёта его потянуло по ветру, а включение GPS результата не дало (батарея в пульте и потеря связи ?), на какое то время связь появилась и я его поднял выше, чтобы он не впоролся в чей-либо дом.
Скорость “улета” была очень высокая, за 2-3 минуты он улетел метров на 350-400, но какое то время были видны его огни. Когда я поехал его искать, его нигде не было. В какой-то момент до его отлёта на такое расстояние я перевел его в хэдлесс, т.к. где перед где зад уже не различал, возможно он перевелся в этот режим, но этот режим отключает режим альтитюд, возможно поэтому, когда через 3-4 миныты мы были в районе последней засечки мы его уже не видели (т.е. он просто снизился и упал)В общем как-то так…
По поискам. Я служил в ЗРВ ПВО 20 лет и работу электроники знаю более чем хорошо (советское образование позволяет мне так говорить) и понимаю, что пролежав ночь под дождем ни о какой надежности этой электроники речи быть не может, поэтому и не ищу.За слова поддержки всем большое спасибо, в наше время это немало. Кстати для меня самая большая прелесть этого квадрика была в его относительной компактности со снятыми (быстро) винтами. Сейчас я заказал детали для самодельного квадрика с более стабильной аппаратурой и контроллером. Соберу - отпишусь, хоть тема и не профильная.
Ещё раз всем спасибо и удачи…
Если не затруднит, ответьте ещё на один вопрос. В настройках были установлены ограничения на дальность и высоту полёта или полностью убраны? У меня на ограничениях дальности и высоты квадрик останавливался как вкопанный. Некоторое время пробовал летать без ограничений (на свой страх и риск). Потом решил не рисковать и установил ограничения дальности и высоты 1000м.
По 1 км.
Подозреваю, что мне просто не повезло. Так бывает.
Может кто-нибудь прояснить некоторые моменты?
Судя по информации из зарубежных форумов, у меня изначально прошивка 4.0 (зеленый светодиод либо мигает, либо не горит и после 10 секунд бездействия стиков после арма, движки вырубаются )
Если летать в режиме GPS, то при просадке напряжения срабатывает «возврат домой», а если в ручном режиме- врубается «автоматическая посадка», но при этом квадр отзывается на стик газа и можно приостановить снижение и взять его в руки.
Так и должно быть?
Если так, то на большие расстояния нужно летать только в GPS? Чтобы избежать неожиданной посадки при просевшем аккумуляторе.
Это определяется именно прошивкой или можно изменить варианты поведения в программе?
У меня “старая” прошивка.
Не смотря на прошивку, если происходит резкая просадка напряжения (банка помирает), то никакой режим уже не спасет от падения…
На большие расстояния можно летать в любом режиме, если стоит ФПВ и ОСД, и самое главное, контролировать именно напряжение по ОСД.
При полном аккуме 12,6В, когда я запускаю движки, то ОСД сразу же показывает напряжение аккума 11,6 - 11,8 вольт. На автовозврат в проге я поставил 10,8 вольт, ну и сам стараюсь возвращать квадр при этом напряжении. На 10,5 стараюсь, чтобы он был не дальше 100 метров от меня, на 10,2 иду на посадку. Просто один раз была просадка аккума с 10,5 до 9,9 вольт, на 9,8 квадр уже просто падает.
Я не очень люблю “автопосадку”, ведь “автосесть” можно и в воду, и на дерево. Хотя наш квадр позволяет сохранять управление “до последнего” и теоретически при автопосадке можно найти площадочку для не аварийной посадки.
Я не очень люблю “автопосадку”, ведь “автосесть” можно и в воду, и на дерево.
Вот этот момент я и имел ввиду. Я еще не успел поставить FPV, и отлетая далеко могу не услышать пищалку (умирающую банку не рассматриваем). Поэтому и спрашиваю, можно ли в ручном режиме установить “возврат домой” вместо “автопосадки”? Или придется пока летать в GPS, во избежании неприятностей?
можно ли в ручном режиме установить “возврат домой” вместо “автопосадки”?
Хм, интересный момент. Но по своему знаю: если я нажал RTH (возврат), то он “автосадиться” не будет, будет до последнего сантиметра пытаться прилететь “домой”.
если я нажал RTH (возврат), то он “автосадиться” не будет, будет до последнего сантиметра пытаться прилететь “домой”.
Так это если самому включить. А если отлетел подальше в ручном режиме и прозевал просадку аккума, то он начинает садиться сам, со всеми вытекающими…
Я понимаю, что с OSD проще. Оно у меня уже стоит, а вот камеру с передатчиком никак не установлю. (о проблеме с пишущей камерой в качестве курсовой, я уже писал)
Юрий, вы ставили новую камеру. Как от неё впечатления? Встает на подвес без напилинга? Почему поменяли SJ ?
Юрий, вы ставили новую камеру. Как от неё впечатления? Встает на подвес без напилинга? Почему поменяли SJ ?
Ну ставил в полет, запутался со включением, сделал несколько фотокадров (довольно неплохих), ну и в конце концов не нажал на запись 😉 Поэтому всё было красиво в очках, но потом тишина… Так что сказать не могу о том, понравилось или нет 😃
Камера формата SJ и ГоПро, но немного поуже (буквально на миллиметр - полтора), встает без напилингов, но походу, подвес по-новому под нее настраивать надо.
Почему поменял? На SJ объектив царапнулся и получается слегка размытое пятно в правой нижней четверти кадра на видео. И по-моему пару пылинок на матрицу село когда объектив менял. Ну и решил еще камерку прикупить с более лучшими характеристиками. ГитАп выдает 60 кадров в секунду в HD.
Тоже присматриваюсь к этой камере, на замену EKEN. В обзорах все вроде хвалят. Если не затруднит, киньте ссылочку, где брали.
Автовозврат при понижении напряжения срабатывает и в режиме GPS. Один раз такое произошло, причём сначала подумал что потерял управление , т. к. довольно далеко отошёл от места взлёта. Растерялся поначалу…посадил в ручном режиме.
Автовозврат при понижении напряжения срабатывает и в режиме GPS…
Про режим GPS понятно. А вот в ручном режиме, только “автопосадка”?
Если начнет снижаться, можно и не успеть скорректировать полет.
Не пробовал. Теперь ограничиваю время полёта.
Вот я и хочу разобраться, в каких режимах, как себя ведет квадрик? Что мы можем настроить? К чему нужно быть готовым в разных ситуациях? Тема совсем уже почти заглохла. Информация вся разбросана, трудно по началу найти ответы на интересующие вопросы. Все уже избавились от FreeX? Или у всех всё хорошо? Летают себе и не парятся.
Похоже отписываются те у кого проблемы или новички.
Старожилы темы откликнитесь!
Тоже присматриваюсь к этой камере, на замену EKEN. В обзорах все вроде хвалят. Если не затруднит, киньте ссылочку, где брали…Вот я и хочу разобраться, в каких режимах, как себя ведет квадрик? Что мы можем настроить? К чему нужно быть готовым в разных ситуациях?..
Ну по большому счёту, мне картинка на SJ нравится больше (пока). Может я ГитАп пока не настроил по нормальному, может слишком много от неё ждал… Брал в Питерском инет - магазине, но лучше походу брать на Али, там на полтора килорубля дешевле будет.
А за почти год владения квадриком, понял, что у него могут быть основные две проблемы при полёте: это просадка батареи и “унитазинг” . Второе решается при взлете и тестировании GPS режима. Унитазит - сразу сажать. Ну а батарейку смотреть по телеметрии. Ну еще мне подвес не очень нравится, дерганый какой-то. А так проблем с квадром больше не наблюдал. Может быть просто мне сравнить больше не с чем…
И настраивать на нем особо нечего…
Хотел было пролететь над родной деревней, поснимать. Прикинул маршрут полета, и обратил внимание, что везде натыканы мачты сотовой связи. На сколько опасно к ним приближаться? Какая безопасная высота пролета над ними? У меня пока стоит ограничение 150 метров. Хватит этого, чтобы не словить глюков и не потерять управление?
Здравствуйте! Летаю на Freex несколько месяцев. Форум читаю, но не писАл, т.к. нечего было. Летает, снимает, не глючит, в Китай не улетает. Скучно. ))) Но, вот и с моим квадриком случилась проблема - при взлете резко переворачивается на спину. Сломал два комплекта винтов. Заказал новые, жду. Моторы крутятся все, подшипники в одном моторе шумели больше, чем в остальных трех, я их поменял. Но квадр все равно переворачивается. Где искать неисправность? Есть ли у кого опыт подобного трабла?
Здравствуйте! Летаю на Freex несколько месяцев. Форум читаю, но не писАл, т.к. нечего было. Летает, снимает, не глючит, в Китай не улетает. Скучно. ))) Но, вот и с моим квадриком случилась проблема - при взлете резко переворачивается на спину. Сломал два комплекта винтов. Заказал новые, жду. Моторы крутятся все, подшипники в одном моторе шумели больше, чем в остальных трех, я их поменял. Но квадр все равно переворачивается. Где искать неисправность? Есть ли у кого опыт подобного трабла?
Для начала подключить к компьютеру и посмотреть, как себя ведет гироскоп? покрутить моторы без пропов. одновременно ли стартуют?
Визуально стартуют без пропов одновременно. К компьютеру не могу подключить - после выбора порта в режиме администратора, пишет, что не может открыть порт. Винда на нетбуке семерка.
при взлете резко переворачивается на спину.
У меня один раз такое было - начал взлетать и перевернулся. при следующей попытке просто резко дал “газ” и взлетел, больше пока не наблюдаю. А так да, лучше подсоединить к компу и калибрануть.
лучше подсоединить к компу и калибрануть.
Буду пробовать через комп. Пропов пока нет, полетать не получится, т.к. у нас в городе не продают, а с али еще не пришли.
Переворачиваться стал до замены подшипников или после?
Посмотреть еще внутри, не отклеилась какая нибудь плата, они ведь на двустороннем скотче держатся. Проверить подключение проводов по всем блокам.