Activity

Где найти Правила провед. соревнований

А вот интересно “Электрички 10-го масштаба” это что за зверь такой ???
Что они делают ? –Плавают? Летают? Ездят? Прыгают?
Судя по тому что речь идет о “правилах соревнований”, эти электрички не дрели и не лампочки… Хотя ??? Может, соревнования среди лампочек тоже проходят. 😆 😆 😆

Большая пасудина с мотор-генератором

Денек добрый !
По поводу сайтов в инете есть такие ссылок конкретных дать не могу но знаю что найдешь их если побродишь по темам судомодельного форума и на главной странице этого сайта посмотри там есть ссылки.
Г-5 я только как пример приводил, есть катера и современные наши и чужие есть вполне симпатичные, даже и на крыльях, и на подушке да, в конце концов, лодки есть подводные. Хотя по геометрии (габариты - водоизмещение) подходят лучше катера.

Большая пасудина с мотор-генератором

“”" Мне кажется сзади нужно оставить отверстие для выброса газа при взлете. “”"
Вот здесь я полностью согласен. К тому же, это более копийно поскольку ракетные шахты это трубы с отражателями расположенными за ними.
Самодельные ракеты дело тоже наверное хорошее, тем более что их можно сделать более подходящими по габаритам и мощности. Правда, для меня самодельная ракета вещь недостигаемая.
Так надо было сразу сказать что исходна – идея шумного мотора. От этого и будем плесать.
Касаемо крепления двигателя. Здесь наверное стоит не придумывать особого способа а воспользоваться проверенными от FSR. (что касаемо описания крепления, делать этого не буду, это долго, советую либо посмотреть в старых моделистах, их там много или возможно есть в инете)
Переходим к модели, точнее к её массе. 10 кг. – это многовато для 1-1,5 м. К примеру уже упомянутый мной Г-5 при длине 1,33 м имеет масштабное водоизмещение чуть более 5 кг. Тем более если речь идет о крейсере или миноносце, их водоизмещение будет ещё меньше. Здесь надо думать ??? Хотя при длена 1,67 м –водоизмещение уже 9,84 кг. При 10 кг 2,7 л.с. не разгонят модель более 300 м/мин.
Я не знаю хорошо теорию, но при увеличении массы в два раза мощность необходимо увеличить значительно больше. Я бы предложил тогда остановиться на модельном двигателе, судо или авто. С таким мотором можно будет вполне вписаться в 5 кг. естественно что мощности понадобиться гораздо меньше. Правда снова возвращаемся к топливу… Если все же оставить бензопилу, то лучше поискать сучкорезку или газонокосилку какую кубов на 20-30.
Теперь о 300-х метрах в минуту это к тому что если чуть зазеваешься модель уже либо въедет куда, либо уйдет что видно не будет…
И для справки аккумуляторы от шуруповерта вполне способны выдать 40А – это проверенно лично. Греются, но работают (правда, не знаю как долго – в смысле циклов). Speed-600 ест 5-8А если его конечно не насиловать.
В погоне за зрелищностью я бы выбрал судомодельный ДВС кубов на 6-7,5 и корпус не более1,25 м. Там можно смоделировать не только пуск ракет но и управление стартовой направляющей (я все про Г-5). Опять по весу возможно совместить с направляющей телекамеру.
А для дешевизны и простоты электромоторы и корпус до 1м. Правда не хватит веса и мощности на дополнительное оборудование кроме управления и старта ракет.

Эх вернуться чуть-чуть в судо чтоль ???

Большая пасудина с мотор-генератором

И так что я тут начитал.
Мотор от бензопилы??? Сразу могу сказать для модели желаемых размеров до 1,5 м –это тяжело.
Идея с креплением тоже, по моему мнению критики не выдерживает. Я очень давно учил тер-мех, но насколько помню масса подрессориваемых деталей должна быть меньше массы остальных, причем значительно. Проще говоря что мотор должен значительно уступать по весу остальной модели иначе амортизатор работать не будет 😦 .
Существует множество способов подвесить мотор, и вибрация, передаваемая валом здесь не самая значительная. Если все же будешь ставить такой мотор то постарайся разделить его на большее число жестких блоков и подвешивать их отдельно. Тогда тебе придется подрессоривать только блок, а коробка, бак, помпа и по возможности даже труба будут служить противовесом в данной конструкции.
И что касаемо споров авиамоделистов (*.ASM) там главная борьба в энерговооруженности, а здесь??? Какой смысл??? Разве только усложнить себе задачу. Я лет 15 гонялся на ДВС-ах, научился вроде и запускать, и регулировать без проблем. Но там гонка. Выжимать надо все… а здесь отдыхать надо любоваться… Я для себя, выйти на водоем с сыном моделю пустить, только электро, или яхту… Хотя возможно я просто устал от ДВС-ов?
Если будет установлен один мотор то нет смысла заморачиваться с двумя валами –делай один и не грузись. Если все же отдашь предпочтение электромоторам то они вращают каждый свой винт без закорочек по синхронизации (не забывай модель ведь будет управляемая).
Теперь маленький спор электро-ДВС с тоски зрения цена – вес?
Speed-600 – 400 р., 200 гр. Пусть их будет 3 – 1 200 р., 600 гр.
Аккумуляторы можно взять модельные но достаточно будет аккумуляторов для шуруповерта 900 р. при 2А. 16,8 V при 850 гр. – то есть 2 блока по 8,4V. Берем три таких аккумулятора по (16,8v) делим их пополам и при затратах в 3 900 р. получаем модель с двойным комплектом питания, трехкратным запасом надежности хода и массой мотоустановок не более 2 кг.
Теперь о мощности. Если модель будет сделана правильно то при мощности более 1 кобылы все твое внимание и усилие уйдет на, то чтобы она у тебя не убежала “сама по скалам”. Если будет хороший корпус, винт, масса – модель сможет за минуту пробегать 300 и более метров!!! И когда ты успеешь стрелять
Маневренность. Работа двигателями в “раздрай” необходима только на очень малых скоростях и на месте. Ты собираешься стоять на месте Тогда зачем тебе мощность Явно лишняя функция причем усложняющая модель. Хотя при раздельных электромоторах воплощаешься элементарно.
И немного хохмы. Я стал склеротиком конченным. Вспомнил, что делал Г-5 под ракетную установку и не вспомнил, что мы ведь ракеты испытывали для этого катера. 😁 Были такие двигатели МРД – не помню с какими циферками дальше. Мы брали самые дешевые и маленькие по рублю или копеек по 98. делали несколько вариантов простой – обтекатель и стабилизатор прямо на мотор, и сложный – раскрывающиеся крылья. Так вот. Летают они так, что кроме дымка за ними ничего невидно. 😦 Крылья настраивать трудно (крутит их сильно при старте) а искать их потом сложно, а зачастую и бесполезно. Эту нашу затею мы звали Вжик – рубль, Вжик – второй еще один Вжик и трешка улетела.
Собственно наша затея кончилась на том, что мы расстреляли две почки моторов это что-то около 40 штук, и забросили идею так и не сделав катер.
Что касаемо старта ракет. Они насколько я помню ничего нам особенно не жгли. Запускали мы их со старой модели по проволочным направляющим с небольшим углом. Так что даже палуба в принципе не страдала. Для запала использовали моторчик с редуктором что-то около 10-20 оборотов в минуту. По окружности расположив контакты от релюшек и запитав от 2 квадратных батареек.
Что-то я увлекся рассказами… пойду-ка посплю перед работкой.

Большая пасудина с мотор-генератором

Денек добрый.
Для начала должен сообщить что судомоделизмом (в копийном понимании) прекратил заниматься лет 20 назад, и лет 10 как не делаю гоночные модели. Если учесть что вы не претендуете на рекордные скорости, и как следствие на сверхновые технологии, то надеюсь смогу вам немного помочь.
О прототипе. Метр – полтора это совсем не большая посудина с точки зрения судомоделей. 😁 Крейсер для данной идеи вряд ли подходит в виду малого масштабного водоизмещения, высоты надстроек. Да и в копийные шахты крейсера вам вряд ли удастся разместить ракеты. Я бы посоветовал ракетный ка-тер или, к примеру, катер Г-5. Как известно Г-5 оснащались системами залпового огня типа “Катюша”. Он будет более устойчив как на ходу, так и при стрельбе.
О двигателях. Судомодельные кроме рубашки, маховика, как правило отличаются большей мощно-стью. Впрочем, тем же достоинством обладают и автомодельные варианты. Есть и бензиновые, но они значительно тяжелей и маломочней.
Я полностью согласен с ASM о том, что гораздо проще (в изготовлении), легче (в настройке, добы-че исходных материалов), и дешевле использовать электротягу в чистом виде.
Удержать модельный двигатель на стабильных оборотах необходимых для работы генератора будет очень сложно. Притом КПД такой системы будет настолько мало, что вряд ли сможет даже рыб усы-пить 😁 . Вибрация, масло, гарь не лучшие условия для копийной модели. Опять же экология !!! Я по-нимаю, что Байкал не такой чистый, как о нем говорят. Но зачем усугублять ???
Имеются различные способы охлаждения двигателей, но я надеюсь, что мы с ASM сможем убедить в неразумности использования данной схемы.
Теперь о некоторых непонятных мне идеях.
Зачем необходимо управление двигателями независимо друг от друга? Для работы в раздрай? Ил как условие сохранение движения при выходе одного мотора? Сколько я помню данная схема исполь-зовалась либо для копийности, либо для удержания прямоходов на курсе, либо для улучшения управ-ляемости F-2. Не думаю что для данной модели это все актуально? Хотя при данном размере модели вероятно придется использовать несколько электромоторов что для простоты повлечет использования нескольких винтов.
И возвращаясь к мотоустановке. Для корпуса ракетного катера хватит двух ( а лучше трех моторов зависит от количества винтов прототипа) типа speed 600, 700 или аналогичных. К примеру аналогич-ные двигатели стоят в шуруповертах. Там же в шуруповертах есть и аккумуляторы, причем они про-даются отдельно от шуруповертов. Если вы не будете ставить на сою модель бесколлекторные двига-тели (которые надо признать значительно мощнее) стоимость мотоустановки не будет значительной.

Проблемка с Hitec Electron 6. Подскажите!

В Питере есть контора, которая продает такие приемники по $40 и к ним кварцы.
Я у них приобретал через знакомого приемники с кварцем. Кварцы стоят $6 , правда не знаю за пару или штуку, я брал много разного Hitec-овского товара так что кварцы там затерялись. А с футабой работает приемник FEATHER FM и с родным и с футабовским кварцем. – проверено именно 35 Мг.
Если есть необходимость смогу узнать их адрес.

Обтяжка самолета

Для любителей прозрачной обтяжки могу предложить пленку “Липкая термоклеевая бытового назначения” производитель ООО Фирма “АНТЕЙ” г. Владимир (по крайней мере, так написано на упаковке)
У нас эта пленка продается в магазинах канцелярских стоит 9,20 р. длина 5 м, ширина 32 см.
Клеится также как и импортная утюгом. Натягивается прекрасно. Я обтягивал и бальзовые и пенопластовые конструкции. Есть нескольких видов по толщине. В последнее время попадается только 80 мкм.

“Летает все. Главное чтобы хватило сил кинуть повыше.” 😆

Модели (?) с/из (?) "потолка"

Из личного опыта работы с потолочным пенопластом.
Хочу добавить по зиме. При запуске моделей потолочка при неудачной посадке как правило просто сминается. А вот при запуске в –25 С. Пенопласт становиться просто стеклянным. И даже при вполне штатной посадке самолет может рассыпаться как стеклянный.

регулятор Hitec EZX-R pro подскажите.

Принцип такой. Включаете с нажатой белой пимпочкой и ручкой в нетрали. После того как диодик мигнет сразу пол-ный газ, и ждете пока мигнет снова. Мигнул полный тормоз. И ждете мигания. Выставляете в нетраль и ждете двух миганий. Если миганий больше двух вы сделали все неправильно. Надо повторять. У вас установлена работа с ре-версом.
Для работы без реверса но с тормозом. Включаете с нажатой белой пимпочкой и ручкой в нетрали. После того как диодик мигнет сразу полный газ, и ждете пока мигнет снова. Мигнул полный тормоз. И ждете мигания. После этого снова нажимаете белую пимпочку. Видите два мигания. Если их нет повторяете. Надоедает повторять воспользуй-тесь советом по “засавыванию”.

постройка катера с ДВС (обычный бензин)

Для начала должен сказать, что немецкого я почему-то не знаю, и как следствие видео на предложенном сайте (www.eco-idc.de) не нашел.
И о скорости насколько я знаю наибольшею скорость развивают “АШКИ” (FSR-H) но это отдельный разговор и вряд ли здесь стоит обсуждать скорости. Изначально вопрос стоял о правильном изготовлении типичной “ВЭШКИ” FSR-V-35. А здесь совсем другая геометрия.
Теперь что касаемо Заварского. Да был я знаком с таким товарищем… интересный мужик (хотя дочка его мне нравиться гораздо больше.) Сразу должен сказать что знаком с ним был лет восемь назад и тогда он занимался исключительно FSR. Правда в основном он торговал корпусами Колистратова и Клементьева и моторами от OPS и того же Колистратова. Теперь я смотрю, он перешел на других производителей. Но по-прежнему ориентирован на гоночные классы.
Кстати: rrteam насколько я помню сильнейшие “Вешники - бензинщики” были именно у вас в Питере. Может лучше направить за помощью к ним нежели к Заварскому. Который известен больше как продавец нежели как моделист. (хотя он действительно гоняется и даже за Германию.)

постройка катера с ДВС (обычный бензин)

Приветик спецам и начинающим.
Я не специалист и модели такие строил лет десять назад. Но мне показалось многое непонятным. Начнем с начала. Корпус 1250 мм подходит под 25 бензиновых кубов. Тем более, что как я понял речь не идет о форсировке.
Винт за кормой это удел Н – шек. Модели класса V делают с нормальными погруженными винтами.
Гибкий вал используется только для того чтобы направить тягу параллельно движению. Для простой не гоночной модели потерей нескольких процентов мощности на наклон винта можно пренебречь. Единственное что здесь можно сделать это возможно ниже опустить мотор и выше поднять винт.
В моделях такого класса основной массой является мотор и бак. Мотор устанавливают исходя из необходимости как можно ниже опустить дейдвуд. А баком уже выравнивают центровку. Сразу скажу что задняя центровка используется только у чайников которые считают что высота задирания носа свидетельствует о мощности. (тоже самое можно сказать и о брызгах за кормой (любые брызги это потеря мощности на их образование))
Насколько я понял, возникли проблемы со стартером. В модели, наверное придется отказаться от стандартного стартера и использовать стандартный модельный запуск через моховик. Тем более, что моховик все равно будет необходим.

Нужна консультация по сборке ME-109 от GWS

Тут маленькая неувязочка.
Дело в том что в данной статье идет речь о модели выполненной из другого пенопласта. Из весьма приличного. А модель GWS выполнена из обычного упаковочного. Его не греть не придавить как следует нельзя.
😢

Вопрос о машинках для планера.

Имею планер размахом – 220 см. нагрузка на крыло – 35 гр/дм. вес – 1 400 гр. (данные по документации). Мотор Speed 600.
Управление стабилизатор и киль.
Вопрос у меня в следующем. В документации даны размеры машинок. А вот их технических параметров (мощность, скорость) нет.
Опытные планеристы !!!
Посоветуйте, какие машинки надо ставить?
Есть Futaba – S 143, S 148, S 5101, JR – C 9021.
Или скажите, какая должна быть мощность и скорость?
Заранее благодарен.

Нужна консультация по сборке ME-109 от GWS

Ребята нужен совет по следующей теме.
Приобрел ME-109 от GWS был сильно разочарован увидев какой там пенопласт. L 😢 Теперь возникает вопрос, возможно ли оклеить модель? Стоит ли это делать? И если стоит то чем – скотчем?, стеклом?, бумагой?
ЛЮДИ !!!
Кто собирал такую модель? Помогите советом.
Заранее всем плизз…

Как работают два регулятора с BEC системой ?

Мне необходимо подключить два регулятора одновременно (надо независимо управлять двумя моторами).
Подскажите, возможен такой вариант, или нет? Не будут ли мешать они друг другу, ведь питание будет идти от обоих BEC систем? Пока планируется один источник питания. Но возможно понадобиться различные источники питания (различное напряжение).
😢