Большая пасудина с мотор-генератором

Токсик

Привет всем!!!

To: StarWind. Приезжай в гости, всего 50км(г.Ангарск). Пообщаемся, всё что нужно расскажу и покажу, для тебя в данный момент будет больше пользы в в решении твоих идей.

Всем пока, пока, пока.

=ASM

2 StarWind:
Про привод - это дело вкуса в первую очередь. Почитайте авиамоделистов (электролеты vs ДВС) - очень наглядно, только что стенка на стенку не ходили 😃 Любая идея, заинтересовавшая моделиста, карается воплощением. Лично я просто-напросто еще не подружился с ДВСами.
Про ракеты я, к сожалению, посеял все ссылки - была среди них даже программа, которая этот самый центр давления расчитывает 😦 Пороюсь еще, если найду - выложу. В сети этой информации - вагон и маленькая тележка.
Про стабилизатор тока - спасибо, я в курсе, что это бывает 😉 Но в данном случае нужен просто ключ с малым внутренним сопротивлением, который не сгорит в течение тех долей секунды, в течение которых будет цел запал. (Запал при запуске однозначно сгорает, так задумано, а отличие его от короткого замыкания - почти символическое 😃) Полагаю, мощный МОП покатит в самый раз, но сам пока все делаю исключительно красной кнопкой 😃
Про шахту - в моем случае она строго в недрах 😃 Но в принципе есть ведь и открытые пусковые установки - с рельсовых направляющих, так что можно и не заморачиваться.
Что до поведения силикона в ракетомодельном выхлопе - черт его знает, не пробовал. Бумага вспыхивает непременно. Текстолиту - все пофигу. В принципе, из шахты никуда ничего можно не отводить - быстрее вылетит, лишь бы внутри шахты ничего не загорелось. А вот при старте с рельсы палубу может и подпалить, или, по крайней мере, закоптить.
Отвесные скалы - не помеха для Настоящих Альпинистов 😃😃😃

Про синхронизацию N электромоторов. Во-первых, я видел в нескольких источниках, как эти самые N моторов (конкретно - два)таки цепляют на общий вал шестеренками. Я так понимаю, при малом рассогласовании параметров мощность будет не N*P1, но потери получатся терпимыми. Во-вторых - электронное согласование я бы строил так: на каждом валу поставил бы оптический датчик (пол-оборота - темно, пол-оборота - светло), за ними - либо микроконтроллер, который мерил бы обороты, искал разницу и вносил поправки на вход (прямой смысл совместить это дело с регулятором хода), либо - аналоговый интегратор, компаратор и прочую аналоговую вычтехнику. Но в-третьих - я поставил бы одинаковые моторы и считал бы их синхронными, а уход от прямизны хода компенсировал бы триммером руля 😃

А еще - классный совет подал Токсик - час живого общения стоит месяца переписки 😃😃😃

Успехов!

FedotoFF

И так что я тут начитал.
Мотор от бензопилы??? Сразу могу сказать для модели желаемых размеров до 1,5 м –это тяжело.
Идея с креплением тоже, по моему мнению критики не выдерживает. Я очень давно учил тер-мех, но насколько помню масса подрессориваемых деталей должна быть меньше массы остальных, причем значительно. Проще говоря что мотор должен значительно уступать по весу остальной модели иначе амортизатор работать не будет 😦 .
Существует множество способов подвесить мотор, и вибрация, передаваемая валом здесь не самая значительная. Если все же будешь ставить такой мотор то постарайся разделить его на большее число жестких блоков и подвешивать их отдельно. Тогда тебе придется подрессоривать только блок, а коробка, бак, помпа и по возможности даже труба будут служить противовесом в данной конструкции.
И что касаемо споров авиамоделистов (*.ASM) там главная борьба в энерговооруженности, а здесь??? Какой смысл??? Разве только усложнить себе задачу. Я лет 15 гонялся на ДВС-ах, научился вроде и запускать, и регулировать без проблем. Но там гонка. Выжимать надо все… а здесь отдыхать надо любоваться… Я для себя, выйти на водоем с сыном моделю пустить, только электро, или яхту… Хотя возможно я просто устал от ДВС-ов?
Если будет установлен один мотор то нет смысла заморачиваться с двумя валами –делай один и не грузись. Если все же отдашь предпочтение электромоторам то они вращают каждый свой винт без закорочек по синхронизации (не забывай модель ведь будет управляемая).
Теперь маленький спор электро-ДВС с тоски зрения цена – вес?
Speed-600 – 400 р., 200 гр. Пусть их будет 3 – 1 200 р., 600 гр.
Аккумуляторы можно взять модельные но достаточно будет аккумуляторов для шуруповерта 900 р. при 2А. 16,8 V при 850 гр. – то есть 2 блока по 8,4V. Берем три таких аккумулятора по (16,8v) делим их пополам и при затратах в 3 900 р. получаем модель с двойным комплектом питания, трехкратным запасом надежности хода и массой мотоустановок не более 2 кг.
Теперь о мощности. Если модель будет сделана правильно то при мощности более 1 кобылы все твое внимание и усилие уйдет на, то чтобы она у тебя не убежала “сама по скалам”. Если будет хороший корпус, винт, масса – модель сможет за минуту пробегать 300 и более метров!!! И когда ты успеешь стрелять
Маневренность. Работа двигателями в “раздрай” необходима только на очень малых скоростях и на месте. Ты собираешься стоять на месте Тогда зачем тебе мощность Явно лишняя функция причем усложняющая модель. Хотя при раздельных электромоторах воплощаешься элементарно.
И немного хохмы. Я стал склеротиком конченным. Вспомнил, что делал Г-5 под ракетную установку и не вспомнил, что мы ведь ракеты испытывали для этого катера. 😁 Были такие двигатели МРД – не помню с какими циферками дальше. Мы брали самые дешевые и маленькие по рублю или копеек по 98. делали несколько вариантов простой – обтекатель и стабилизатор прямо на мотор, и сложный – раскрывающиеся крылья. Так вот. Летают они так, что кроме дымка за ними ничего невидно. 😦 Крылья настраивать трудно (крутит их сильно при старте) а искать их потом сложно, а зачастую и бесполезно. Эту нашу затею мы звали Вжик – рубль, Вжик – второй еще один Вжик и трешка улетела.
Собственно наша затея кончилась на том, что мы расстреляли две почки моторов это что-то около 40 штук, и забросили идею так и не сделав катер.
Что касаемо старта ракет. Они насколько я помню ничего нам особенно не жгли. Запускали мы их со старой модели по проволочным направляющим с небольшим углом. Так что даже палуба в принципе не страдала. Для запала использовали моторчик с редуктором что-то около 10-20 оборотов в минуту. По окружности расположив контакты от релюшек и запитав от 2 квадратных батареек.
Что-то я увлекся рассказами… пойду-ка посплю перед работкой.

StarWind

привет
спасибки что все еще терпите меня 😃))

Про ракеты. Выхлоп мне кажется нужен, потому как “быстрее вылетать”, тобишь на как пуля при выстреле ей нельзя. В противном случае придется считать ее еще и с точки зрения, а не выбросит ее этими же газами непонять как? мне кажется сзади нужно оставить отверстие для выброса газа при взлете.
По поводу вжик-рубль. сейчас я думаю это будет тридцатка, учитывая стоимость китайских новогодних хлопушек. А посему в нете нашлось куча рекомендаций по изготовлению самодельных движков, причем сложностей больших нет да и стоить это будет не в пример дешевле. Сложность ракеток я думаю будет такая же, один двигатель, дабы не жалко ее было 😃)

По поводу идеи синхронизации. Обороты не получится так сравнить, потому как шестерни обеспечивают жесткую связь а значит и число оборотов будет всегда одинаковое. Случай, когда шестерни рвет, не берем 😃) Там надо подходить как-то тоньше. Возможно с какой-нить полужесткой связью и датчиком крутящего момента на двигателе. Но это наверное всеж представляет из себя чисто академический интерес 😃)

По поводу крепления мотоустановки. Спасибо, учту. по крайней мере даже если не в этой модели, то в следующей. Да и мало ли где может пригодится… поищу и в нете схемы крепления…

По поводу движка и скорости. 300 метров в минуту тоесть 18 км/ч или 5 метров в секунду, не так и много в принципе, хотя можно и немного меньше. Масса модели получится в районе 10 килограмм (оценочная) Скажем при запасе хода на 40 минут и скорости в 10-15 километров в час сможет ли сие два (не хочется мне объединять механникой три двигателя) speed-600 смогут обеспечить? И при каких батареях(емкость)? При то чтобы разумеется батареи не угробить высоким током. Подскажите пожалуйста основываясь на опыте? Мне ДВС интересно наверное по тому что высокая тяга при том что работать он может в принципе достаточно произвольное время. Плюс наверное интересно…

PS А с Токсик’ом мне было бы интересно пообщаться… Я думаю мы с ним свяжемся…

=ASM

StarWind, когда я писал о синхронизации по частоте вращения, я имел в виду два раздельных двигателя с двумя несвязанными валами. Два мотора на одном валу можно “дополнительно синхронизировать”, разве что поставив между выходными валами моторов и входными редуктора датчики моментов (типа элластичная муфта, которая скручивается под нагрузкой и угол этого скручивания можно замерить) 😃 А вообще-то я, как и FedotoFF, полагаю, что это на фиг не надо.
А что до пуска из глухой шахты - я это делал и все пускалось неплохо. Правда запусков пока было маловато - два-три, может быть в дальнейшем какие-то изъяны этой схемы обнаружатся.

FedotoFF

“”" Мне кажется сзади нужно оставить отверстие для выброса газа при взлете. “”"
Вот здесь я полностью согласен. К тому же, это более копийно поскольку ракетные шахты это трубы с отражателями расположенными за ними.
Самодельные ракеты дело тоже наверное хорошее, тем более что их можно сделать более подходящими по габаритам и мощности. Правда, для меня самодельная ракета вещь недостигаемая.
Так надо было сразу сказать что исходна – идея шумного мотора. От этого и будем плесать.
Касаемо крепления двигателя. Здесь наверное стоит не придумывать особого способа а воспользоваться проверенными от FSR. (что касаемо описания крепления, делать этого не буду, это долго, советую либо посмотреть в старых моделистах, их там много или возможно есть в инете)
Переходим к модели, точнее к её массе. 10 кг. – это многовато для 1-1,5 м. К примеру уже упомянутый мной Г-5 при длине 1,33 м имеет масштабное водоизмещение чуть более 5 кг. Тем более если речь идет о крейсере или миноносце, их водоизмещение будет ещё меньше. Здесь надо думать ??? Хотя при длена 1,67 м –водоизмещение уже 9,84 кг. При 10 кг 2,7 л.с. не разгонят модель более 300 м/мин.
Я не знаю хорошо теорию, но при увеличении массы в два раза мощность необходимо увеличить значительно больше. Я бы предложил тогда остановиться на модельном двигателе, судо или авто. С таким мотором можно будет вполне вписаться в 5 кг. естественно что мощности понадобиться гораздо меньше. Правда снова возвращаемся к топливу… Если все же оставить бензопилу, то лучше поискать сучкорезку или газонокосилку какую кубов на 20-30.
Теперь о 300-х метрах в минуту это к тому что если чуть зазеваешься модель уже либо въедет куда, либо уйдет что видно не будет…
И для справки аккумуляторы от шуруповерта вполне способны выдать 40А – это проверенно лично. Греются, но работают (правда, не знаю как долго – в смысле циклов). Speed-600 ест 5-8А если его конечно не насиловать.
В погоне за зрелищностью я бы выбрал судомодельный ДВС кубов на 6-7,5 и корпус не более1,25 м. Там можно смоделировать не только пуск ракет но и управление стартовой направляющей (я все про Г-5). Опять по весу возможно совместить с направляющей телекамеру.
А для дешевизны и простоты электромоторы и корпус до 1м. Правда не хватит веса и мощности на дополнительное оборудование кроме управления и старта ракет.

Эх вернуться чуть-чуть в судо чтоль ???

StarWind

привет

по синхронизации сорри не понял предыдущий раз 😃)) Но все что я говорил это скорее теоретически чем нужно практически, тем более что есть система управления 😃

да, я тут по поводу источника тока забыл упомянуть. В том то вся и соль, что его контакты можно замыкать хоть нулевым сопротивлением, выходной транзистр не сгорит. А ставя даже мощный МОП, рискуем егог подпалить, особенно при некачественном запале. при источнике тока, сопротивление в принципе может плясать от 0 до 2 и более Ом. (разумеется зависит от напряжения питания и требуемом токе).

самодельная ракета по предварительным оценкам обойдется в 3-5 рублей для простейшего варианта. Главное отработать технологию изготовления, чтоб не более 2 часов чистой работы было на ракету. Иначе подумаешь пускать или нет, лениво ведь будет 😃)

теперь о массе и как она у меня получилась. Для примера возьмем ракетный крейсер “Варяг” 91 года выпуска. Длинна около 180 метров при 10 тыс. тонн водоизмещения. прикидки все в уме, отсюда некие округления. мосштаб получаем где-то 1:100, соотвтственно согласно книге “Справочник судомоделиста” масс модели должна быть 10^7 / 100^3 что примерно равно 10^7 / 10^6 получим 10 килограмм. Сейчас посчитаем более точно на калькуляторе. Для полутора метров мосштаб 1:120 тогда масса будет упс немного менее 6 кило… Сорри округления к добру не приводят 😃))

по поводу веса и вообще “Правда не хватит веса и мощности на дополнительное оборудование кроме управления и старта ракет.” Интересно было бы поэксперементировать устанавливая электронику, различные датчики. Скажем поставить тот же PIC-контроллер и кучу различных датчиков и можно получить движение на пеленг с обходом мелей, управление по ультразвуку и прочее… соответственно нужно водоизмещение порядочное (хотя транспортировка модели встанет потом вопросом…)

по поводу Г-5 нашел, в том числе и чертежи. Но пока не очень вдохновила 😃) хотя и палубные надстройки минимальны, а значет проще сделать 😃

Да по поводу надстроек. Если разместить приемник в них это нормально? Именно сам приемник все ВЧ-блоки. И соответственно окленито бокс с приемником фольгой? Дабы экранироваться от помех силовой установки. Или здесь есть какие-то тонкости?

Народ, не подскажете в нете какой-нить сайт полезный по судомоделям? пока сколько не копаюсь, единственное что нашел это “верфь на столе”, но там ближе к парусному флоту. А поиисковые машины выдают в основном магазины, торгующие моделями…

FedotoFF

Денек добрый !
По поводу сайтов в инете есть такие ссылок конкретных дать не могу но знаю что найдешь их если побродишь по темам судомодельного форума и на главной странице этого сайта посмотри там есть ссылки.
Г-5 я только как пример приводил, есть катера и современные наши и чужие есть вполне симпатичные, даже и на крыльях, и на подушке да, в конце концов, лодки есть подводные. Хотя по геометрии (габариты - водоизмещение) подходят лучше катера.

nbs

www.modelism.ru/galeries/euro2002/eu02-rus.htm#vid… - вот ссылка, откуда можно скачать клип про ОДИССЕЙ (правда, низкого качества), где видно как взлетает настоящая, здоровенная ракета с судомодели!

alexlord

Народ чтото вы голову ломаете с ракетами. Счяс китайских да и российских свистулек салютных залповой системы море продается. проще подобрать подходящую и все.
А вобще я в свое время делал старт из под воды… вот это красиво.
Из шахты ракета выталкивалась порохом маленькими стабилизаторами в воде стабилизировалась и потом летела метров 20 - 100. от глубины сильно зависило… только иногда направление вылета всетаки не соответствовало… поэтому эксперементы прекратил.

StarWind

думал я по поводу китайских ракет
во-первых они в продаже только пару месяцев в год. Далее, я год от года вижу разные калибры ракет. Схема поджига ракеты? Не буду же я со спичкой бегать к кораблю для пуска…
так что не выйдет с китайскими…

alexlord

поджиг это просто береш спичку например охотничью на нее одеваеш вокруг головки проводок медный 0,1. сверху одеваеш кембрик. фиксируеш циакрином .

StarWind

это я понимаю, а дальше приматывать к фитилю китайской хлопушки?

StarWind

фитиль может оторваться, калибр разный, в магазинах они есть. только когда лед на воде, да и стоят в 6-10 раз дороже самоделки

26 days later
dron=

Добрый вечер .
1 по поводу синхронизации: не стоит она этих мучений.
Долго пытался синхронизировать 2 300х двига на модели пожарного катера, но после долгих терзаний запаралелил их и подключил к одному 30 амперному регу, а для того чтобы курс модели был более~менее прямолинеен я поигрался с углами установки рулей и как итог высокая скорость(для этого катера)и неплохая маневреность.

Кстати, если хочется устойчивости по курсу и маневров на месте одновременно, то поставьте на каждый мотор свой регулятор, включите их через микшер лет.крыла а в канал, который на микшере указан как элероны воткните гироскоп, и вы получите полную стабильность не только на ходу, но и при ракетной атаке.

2 А как вы смотрите на паровую машину Ведь по идее топить ее можно чем угодно - бензином, солярой, спиртом 😈 наконец, что кстати гораздо экологичнее двс. Правда есть минус - я в сети еще не разу не встречал чертежи крупной ПМ. 😦

3 Запуск с воды китайских 50 зарядных установок с берега выглядит очень красиво, сам пробовал, но не забывайте об отдаче и о речной (или простите озерной) милиции. :rolleys:

StarWind

Здрасть 😃))
у синхронизация здесь и не нужна 😃)
это был просто разговор 😃)))

По поводу отдачи… Если что при реактивном движении в идеальном случае на пусковую установку не действуют никакие силы. На то это и реактивное движение. В реальности есть паразитная отдача засчет того, что пока ракета находится в пусковой трубкеи из нее истекает газ, последний может не успевать находить себе выход. Но эта отдача для корабля представляет чистоакадемический интерес, равно как и сила трения ракеты о корпус ПУ. (Если разумеется ракета не забита молотком туда). А избыточное давление будет вредно в первую очередь ракете, потому как она может вылететь из ПУ, а двигатель еще не выйдет на нужный режим. Так что минимум давления в ПУ будет 😃)

По поводу силовой установки меня всеж убедили в электротяге. Кому интересно, то проект трансформировался в следующее. Ракетный крейсер, копия с проекта 1144 “Киров”, электротяга. Мотоустановка два двигателя с питанием в 12В и потребляемым током в 10-12А, свинцовый аккумулятор на 10-12 А*ч. Приглядываю аппаратуру. Одно из основных требований – штук 5-7 дискретных каналов. Плюс к этому не менее 4 каналов пропорционального…

PS А с милицией лучше не сталкиваться вообще 😃) Знаю по туристическому опыту…

FedotoFF

Найти аппаратуру с таким числом каналов будет проблематично и выйдет она дороговато. 😦 Есть предложение взять аппарат с 5-6 пропорциональными каналами и один или два канала разбить на дискретные. Схемы таких решений есть. 😁

StarWind

И где сиеможно подглядеть?
Случайно не аппараты модульного типа?
которые в один канал засчет скорости на несколько каналов разделяется? На этом сайте статья есть?! или я не прав?

1 month later
Sedov

Пламенный привет единомышленникам!

Что то затихло тут. Охладели? или творите и нет времени?
У меня вопрос к StarWind, вернее несколько:
1 Где в сети можно глянуть на чертежи проекта 1144 “Киров”?
2 Какой собираешся выбрать масштаб, в смысле размеры?
3 какой калибр ракет будет? а БЧ у них планируется? 😃
4 зачем так много пропорциональных каналов, т.е. чем они
должны будут управлять?

Мне кажется пропорционально тут управлять нечем, перевести
его все в дискретное да и дело с концом.

Успехов!

StarWind
  1. В сети мне найти не удалось по проекту 1144 никаких чертежей, кроме схематичного отображения и кучи фоток, на большей части в основном копированных друг у друга. В общем если надо могу подсказать где. Пиши. Да, где-то встречал описание в отличиях между кораблями одного и того же проекта.
  2. Масштаб… лучше размеры, с учетом имеющегося у меня чертежа и коэффициента пересчета получаем длинну 1560мм. При водоизмещении расчетном немного менее 7 кило. Возможно будет несколько потяжелее.
  3. Калибр ракет 18мм (сопло под них легкодоступно). В связи с большим калибром придется отступиться от оригинала в контейнере ракет. Скорее всего придется раскрывать кусок палубы перед пуском, а не отдельные люки. Боевой части не планируется, мне пока и на свободе хорошо 😃))
  4. Пропорциональные каналы: два для управления двигателями (двумя) один на руль и возможно один на подруливающее устройство (пока просто есть в виде мысли, хотя не знаю будет ли на практике)