Большая пасудина с мотор-генератором

StarWind

Привет всем!
Почитал форум. Понравилось! Решил пообщеться и надеюсь тоже понравится 😃)

Кое-что о моем опыте. Его нет. Но есть желание и кое-какой опыт в электронике.
И есть следующая задумка. Собрать крупное судно (длинна порядка метра-полтора) на который установить помимо стандартной оснастки в виде двигателя и комплекта электроники некоторое кол-во ракетных установок.
Ракетомоделисты стартуют свои модели, весьма успешно и красиво, судомоделисты пускают в плавание модели судов не менее красиво. А если это объеденить будет мне кажется не плохо. Когда модель ракетного крейсера на полном ходу пускает ракеты с борта причем разруливая направление либо обстреливает скалистый берег это по мимо всего зрелищно.
По этому поводу первый вопрос, не думаю что я первый, может быть в нете кто встречался с подобным, интересно почитать.

Вопрос номер два. Прикидывая стоимость можно предположить что двигательная установка будет один из наиболее дорогостоящих блоков корабля. А мне хочется оценить стоимость. Как вариации можно предложить следующие системы.

  1. Классический электродвигатель (двойной всеж желателен, по двигателю на винт) и мощная батарея электропитания. масса будет велика, да и подзаряжать аккамуляторы нужно. А мне бы хотелось нечто более долгоиграющее учитывая то, что испытывать хотелось бы на Байкале и посмотреть как это удовольствие будет себя вести при волнении на озере.
  2. Вариант с ДВС уже лучше, так как позволяет с собой пригнать канистру с топливом. В качестве источника питания для бортовой электроники можно установить генератор ампера на 3 и на борту можно будет обойтись без аккамуляторов вообще. Как недостаток следует отметить следующие моменты. Сложность реверса движетеля. Необходим некая механическая передача с электронным управлением для реверса. Боюсь самостоятельно сделать мне ее не удасться. Необходимо распределять энергию по двум валам, хотя это и не есть вообще говоря проблема. Невозможно либо трудноосуществима идея управлять оборотами каждого гребного винта индивидуально.
  3. Установить тяговые электромоторы и мотор-генераторную электростанцию для их питания. Как недостаток можно указать сложность в создании и разработки контроллера электростанции для управления ДВС и высокая стоимость.

кто что об этом думает? Как прикинуть необходимую мощность двигателей? То что я нашел в качестве ДВС 21 RG-MX мне вроде все понравилось кроме цены. Чем отличаются двигателя для авиа от судовых (кроме рубашки водянного охлаждения). Можно ли как-то “прикрутить” это рубашку на движоок без нее. Или возможно проще установить куллер от компа для охлаждения? тогда какую кубатуру воздуха нужно продувать через ребра охлаждения? Достать топливо это особая песня, да и не особо дешовое оно. Может быть есть двигателя которые бы питались бензином? Скажем авиационный, который идет в качестве растворителя и для заправки тур-примусов. Бензин высокой очистки. На какие электродвигателя стоит обратить внимание для данной системы?

крейсер проектируется не как спортивный, но всеж скорость хотелось бы иметь не для засыпания рыб (сие выражение я встретил на этом форуме 😃 ). Мне он интересен как эксперементальная площадка для устойчивости, пусковых установок и систем управления ими. Установки бортового компьютера, который при помощи эхолота мог бы обнаруживать мели, отсылки на пульт управления информацию о работе систем и прочую лабуду. Но это все разумеется в дальнейшем используя полученную площадку для эксперементов

Ну а тем кто дочитал это до конца, спасибо 😃) если пришли на ум ссылки, то подскажите плиз или помогите найти ответ на те вопросы, которые прозвучали. если что-то нужно уточнить то подскажите. Я в это новичок.
[/url]

StarWind

мда…
раз народ смотрит и молчит, знамо не в тему вопросы пришлись… будем искать самостоятельно решения…

=ASM

Все нижеизложенное не претендует на абсолютную истину:

  1. Без аккумулятора если мотор заглохнет, управление будет потеряно безвозвратно. Вроде бы и фиг с ним - модель все равно останется без хода, но при наличии аккумулятора для питания хотя бы электроники и рульмашинок рулем можно будет догрести (у меня на яхте при попадании в штиль этот номер прокатывает, хотя удовольствие - ниже среднего) 😃
  2. Я не эксперт, но читал, что судовой мотор отличается от авиамодельного помимо водяного охлаждения еще как минимум маховиком на валу - во-первых для равномерности вращения (у авиамодельных эту функцию выполняет сам винт, как я понимаю), а во-вторых - на него иногда накручивают шнур стартера для запуска.
  3. учитывая замах на полтора метра длины и отсутствие гоночных устремлений, аккумулятор можно поставить… ну не то, чтобы автомобильный… но не маленький. Раньше надоест кататься, чем его разрядишь.

Про ракеты - нигде не встречал предлагаемого сочетания, зато сам сейчас реализовываю что-то подобное 😃 Из уже приобретенного опыта могу поделиться следующими моментами:

  1. устойчивость ракеты на курсе обеспечивается расположением центра масс _перед_ аэродинамическим центром давления. Именно в смещении этого самого центра давления (минимум на полдиаметра-диаметр корпуса назад) состоит мораль стабилизаторов классической модели ракеты и длинной палки, наличествующей у ракет потешных, которую все инструкции запрещают укорачивать.
    Проблема начинается, если нужен старт из шахты, а диаметр шахты не позволяет разместить ракету со стабилизаторами. У ракеты без оных для смещения ЦТ приходится основательно загружать нос. Я сперва запустил один прототип - ничего, полетел, неплохо даже. Потом сел (не он, а я) и посчитал. Начальная скорость получилась около 100 м/с, масса - граммов двадцать и добрую половину этой массы составлял груз - кусок от болта М12 в носовой части. Представил последствия попадания этого дела в лоб (была бы ракета - лоб найдется) - и занялся разработкой конструкции с раскрывающимися при выходе из шахты стабилизаторами 😃
  2. Через запал при запуске надо пропустить несколько ампер при собственном его сопротивлении в десятые доли ома.
  3. Обязательно надо предусматривать какой-то ключ, гарантированно запрещающий старт в процессе снаряжения пусковых установок.
  4. Байкал, скалы, ракетный залп… Красиво! Вот только представьте, что ракету уведет на какие-нибудь прибрежные кусты, откуда выскочит с воплями парочка, залезшая в эти кусты спокойно потрахаться. Это я к чему? Лучше все-таки направлять траектории вверх, под углом хотя бы градусов 70-80 к горизонту 😃
  5. первые стрельбы лучше отрабатывать с отдельного стенда на берегу - это занятие само по себе довольно сексуальное.
  6. не забудьте про то, что выхлоп МРД с пол-пинка может поджечь пластик или краску - за пусковой должет стоять металлический экран, отводящий пламя в безопасном направлении.

“Желаю Вам доброго полета!” (с) С.П.Королев

Прощения прошу за многословие - обадовался, встретив коллегу по сумасшествию 😃

FedotoFF

Денек добрый.
Для начала должен сообщить что судомоделизмом (в копийном понимании) прекратил заниматься лет 20 назад, и лет 10 как не делаю гоночные модели. Если учесть что вы не претендуете на рекордные скорости, и как следствие на сверхновые технологии, то надеюсь смогу вам немного помочь.
О прототипе. Метр – полтора это совсем не большая посудина с точки зрения судомоделей. 😁 Крейсер для данной идеи вряд ли подходит в виду малого масштабного водоизмещения, высоты надстроек. Да и в копийные шахты крейсера вам вряд ли удастся разместить ракеты. Я бы посоветовал ракетный ка-тер или, к примеру, катер Г-5. Как известно Г-5 оснащались системами залпового огня типа “Катюша”. Он будет более устойчив как на ходу, так и при стрельбе.
О двигателях. Судомодельные кроме рубашки, маховика, как правило отличаются большей мощно-стью. Впрочем, тем же достоинством обладают и автомодельные варианты. Есть и бензиновые, но они значительно тяжелей и маломочней.
Я полностью согласен с ASM о том, что гораздо проще (в изготовлении), легче (в настройке, добы-че исходных материалов), и дешевле использовать электротягу в чистом виде.
Удержать модельный двигатель на стабильных оборотах необходимых для работы генератора будет очень сложно. Притом КПД такой системы будет настолько мало, что вряд ли сможет даже рыб усы-пить 😁 . Вибрация, масло, гарь не лучшие условия для копийной модели. Опять же экология !!! Я по-нимаю, что Байкал не такой чистый, как о нем говорят. Но зачем усугублять ???
Имеются различные способы охлаждения двигателей, но я надеюсь, что мы с ASM сможем убедить в неразумности использования данной схемы.
Теперь о некоторых непонятных мне идеях.
Зачем необходимо управление двигателями независимо друг от друга? Для работы в раздрай? Ил как условие сохранение движения при выходе одного мотора? Сколько я помню данная схема исполь-зовалась либо для копийности, либо для удержания прямоходов на курсе, либо для улучшения управ-ляемости F-2. Не думаю что для данной модели это все актуально? Хотя при данном размере модели вероятно придется использовать несколько электромоторов что для простоты повлечет использования нескольких винтов.
И возвращаясь к мотоустановке. Для корпуса ракетного катера хватит двух ( а лучше трех моторов зависит от количества винтов прототипа) типа speed 600, 700 или аналогичных. К примеру аналогич-ные двигатели стоят в шуруповертах. Там же в шуруповертах есть и аккумуляторы, причем они про-даются отдельно от шуруповертов. Если вы не будете ставить на сою модель бесколлекторные двига-тели (которые надо признать значительно мощнее) стоимость мотоустановки не будет значительной.

StarWind

Привет народу!
Весьма рад что нашелся подобный сумашедший по пуску с воды 😃))

Теперь по ответам и тому что я надумал в выходные 😃)

с электрогенераторами это я конечно же перегнул… Учитывая что для посторения системы управления, нужно знать как минимум математическое описание ДВС.

А по сему покритикуйте плиз следующую схему. Тяговый двигатель от бензопилы “Тайга”. При стоимости всей пилы в 5800, что есть меньше $200, с нее можно снять движок с полным комплектом (при том что карбюратор с бензонасосом), работающий на доступном топливе, стартер к нему, муфта сцепления и в качестве бонуса маслянный насос (который вообще говоря не нужен). при том что движок развивает 2,7 кобылы при 5000 оборотов. Единственный недостаток, относительно высокая масса… Плюс вибрация разумеется.
Теперь как мыслится установка всего этого добра. На фанере (милиметров 10) устанавливается двигатель, коробка паредач для реверса при движении муфта сцепления, помпа водянного насоса для охлаждения и топливный бак. Все это устанавливается в корабль так, чтобы центр бака совпал с центром тяжести корабля. ТОгда при расходе топлива, центр тяжести не будет менятся. Гибким валом соеденяемся с гребным валом либо с раздаткой на два вала (зависит от модели). Гибкий вал позволит гасить вибрацию от двигателя и соответственно не разобьет сальник либо место крепления его к корпусу. Питание электроники от аккамуляторов плюс возможно ради интереса генератр будет в дальейшем стоять.

Почему мне не хочется электро. Пообщался я на аське с Jazz… Поговорили о мощности, когда я предложил движок на полторы лошади он сказал что для такой модели маловато… Но попробуем даже так… ставим пару движков на 200 ватт, получаем ток потребления порядка 40 ампер. Аккамуляторы на 17 а*ч весят уже около 6 килограмм. Масса корабля пр подсчетам будет около 10 килограмм. Тоесть более емкие и тяжелые аккамуляторы брать нельзя. время работы их будет с учетом всей электроники 20 минут. Бензин как вы понимаете можно привезти с собой хоть сколько. хотя может я и не прав, учитывая как играючи можно регулировать обороты электродвигателя как и то что он не вибрирует практически.

По поводу независимого управдения электродвигателями. Используем прямой привод (либо небольшой редуктор) и получаем двойную тягу. Если же будет вращать в разные направления винты, то уменьшим радиюс разворота. Независимое управление в данном случае небольшое усложнение в электронике. У меня встречный вопрос, а как расположить три мотора? Объеденив их шестернями? но тогда маленйшее несогласование в оборотах и мы получим что один будет являться нагрузкой другого и в итоге потеря мощности. Либо нужна какая-то электроника (пока слабо представляю датчики) для согласования мощности на валу каждого двигателя.

По поводу ракет. Шахта ракет не обязательно может находится в недрах корабля. В качестве примера, ракетный крейсер “Варяг”. У него пусковые установки расположены вдоль бортов. Корабль наврятли будет полной копией, основные обводы, надстройки да, потому как расчитать устойчивость корабля для меня будет сложно. но какие-то отличия будут. Где можно почитать про ракеты теоретически, но так чтоб не совсем было грустно в плане математики, но при этом были бы расчеты и кое-какие объяснения? Потому как аэродинамический центр давления я понял лишь исходя из логики 😃)
По поводу стабилизаторов, была мысль сделать их из гибкого и упругого материала, вставляем в шахту обертывая их вокруг корпуса и при вылете они распрямляются, но вот остается вопрос, как быть с повышенным трением?
Запал, а особенно ток это можно решить путем стабилизатора тока (есть такое устройство в электронике). Тем самым не сгорит электроника при коротком замыкании или при слишком низком сопротивлении запала и надежно подожет при относительно высоком сопротивлении.
ключ эт да, надо будет думать, чтобы в лоб не получить…
парочка в кустах… в некоторых местах там отвесные скалы 😃)) кстате, вода в нем еще чище чем говорят, из крана такой чистой не идет 😃)) Народ на пароме переправляется и дно созерцает в проливе… при глубине в 40-50 метров. Так что приезжайте, сами увидете 😃)
на стенде этот да, равно как и движок ракетный надо будет испытывать, привязывая к дереву 😃)
а про краску, шахта это может быть скажем трубка при том выход отработанных газов можно оформить в виде керамической головки с небольшим отверстием через который газ будет выходить. По этому поводу вопрос, селиконовая трубка сгорит ли от этих газов? если ее использовать в качестве газоотвода?

народ, у меня в профиле аська висит, стукайтесь, пообщаемся если что 😃) Только при авторизации указывайте кто вы, а то спамеры задрали 😦(((

PS Если можно, то ко мне на “ты” 😃)) а то слишком важным стану 😃)

Токсик

Привет всем!!!

To: StarWind. Приезжай в гости, всего 50км(г.Ангарск). Пообщаемся, всё что нужно расскажу и покажу, для тебя в данный момент будет больше пользы в в решении твоих идей.

Всем пока, пока, пока.

=ASM

2 StarWind:
Про привод - это дело вкуса в первую очередь. Почитайте авиамоделистов (электролеты vs ДВС) - очень наглядно, только что стенка на стенку не ходили 😃 Любая идея, заинтересовавшая моделиста, карается воплощением. Лично я просто-напросто еще не подружился с ДВСами.
Про ракеты я, к сожалению, посеял все ссылки - была среди них даже программа, которая этот самый центр давления расчитывает 😦 Пороюсь еще, если найду - выложу. В сети этой информации - вагон и маленькая тележка.
Про стабилизатор тока - спасибо, я в курсе, что это бывает 😉 Но в данном случае нужен просто ключ с малым внутренним сопротивлением, который не сгорит в течение тех долей секунды, в течение которых будет цел запал. (Запал при запуске однозначно сгорает, так задумано, а отличие его от короткого замыкания - почти символическое 😃) Полагаю, мощный МОП покатит в самый раз, но сам пока все делаю исключительно красной кнопкой 😃
Про шахту - в моем случае она строго в недрах 😃 Но в принципе есть ведь и открытые пусковые установки - с рельсовых направляющих, так что можно и не заморачиваться.
Что до поведения силикона в ракетомодельном выхлопе - черт его знает, не пробовал. Бумага вспыхивает непременно. Текстолиту - все пофигу. В принципе, из шахты никуда ничего можно не отводить - быстрее вылетит, лишь бы внутри шахты ничего не загорелось. А вот при старте с рельсы палубу может и подпалить, или, по крайней мере, закоптить.
Отвесные скалы - не помеха для Настоящих Альпинистов 😃😃😃

Про синхронизацию N электромоторов. Во-первых, я видел в нескольких источниках, как эти самые N моторов (конкретно - два)таки цепляют на общий вал шестеренками. Я так понимаю, при малом рассогласовании параметров мощность будет не N*P1, но потери получатся терпимыми. Во-вторых - электронное согласование я бы строил так: на каждом валу поставил бы оптический датчик (пол-оборота - темно, пол-оборота - светло), за ними - либо микроконтроллер, который мерил бы обороты, искал разницу и вносил поправки на вход (прямой смысл совместить это дело с регулятором хода), либо - аналоговый интегратор, компаратор и прочую аналоговую вычтехнику. Но в-третьих - я поставил бы одинаковые моторы и считал бы их синхронными, а уход от прямизны хода компенсировал бы триммером руля 😃

А еще - классный совет подал Токсик - час живого общения стоит месяца переписки 😃😃😃

Успехов!

FedotoFF

И так что я тут начитал.
Мотор от бензопилы??? Сразу могу сказать для модели желаемых размеров до 1,5 м –это тяжело.
Идея с креплением тоже, по моему мнению критики не выдерживает. Я очень давно учил тер-мех, но насколько помню масса подрессориваемых деталей должна быть меньше массы остальных, причем значительно. Проще говоря что мотор должен значительно уступать по весу остальной модели иначе амортизатор работать не будет 😦 .
Существует множество способов подвесить мотор, и вибрация, передаваемая валом здесь не самая значительная. Если все же будешь ставить такой мотор то постарайся разделить его на большее число жестких блоков и подвешивать их отдельно. Тогда тебе придется подрессоривать только блок, а коробка, бак, помпа и по возможности даже труба будут служить противовесом в данной конструкции.
И что касаемо споров авиамоделистов (*.ASM) там главная борьба в энерговооруженности, а здесь??? Какой смысл??? Разве только усложнить себе задачу. Я лет 15 гонялся на ДВС-ах, научился вроде и запускать, и регулировать без проблем. Но там гонка. Выжимать надо все… а здесь отдыхать надо любоваться… Я для себя, выйти на водоем с сыном моделю пустить, только электро, или яхту… Хотя возможно я просто устал от ДВС-ов?
Если будет установлен один мотор то нет смысла заморачиваться с двумя валами –делай один и не грузись. Если все же отдашь предпочтение электромоторам то они вращают каждый свой винт без закорочек по синхронизации (не забывай модель ведь будет управляемая).
Теперь маленький спор электро-ДВС с тоски зрения цена – вес?
Speed-600 – 400 р., 200 гр. Пусть их будет 3 – 1 200 р., 600 гр.
Аккумуляторы можно взять модельные но достаточно будет аккумуляторов для шуруповерта 900 р. при 2А. 16,8 V при 850 гр. – то есть 2 блока по 8,4V. Берем три таких аккумулятора по (16,8v) делим их пополам и при затратах в 3 900 р. получаем модель с двойным комплектом питания, трехкратным запасом надежности хода и массой мотоустановок не более 2 кг.
Теперь о мощности. Если модель будет сделана правильно то при мощности более 1 кобылы все твое внимание и усилие уйдет на, то чтобы она у тебя не убежала “сама по скалам”. Если будет хороший корпус, винт, масса – модель сможет за минуту пробегать 300 и более метров!!! И когда ты успеешь стрелять
Маневренность. Работа двигателями в “раздрай” необходима только на очень малых скоростях и на месте. Ты собираешься стоять на месте Тогда зачем тебе мощность Явно лишняя функция причем усложняющая модель. Хотя при раздельных электромоторах воплощаешься элементарно.
И немного хохмы. Я стал склеротиком конченным. Вспомнил, что делал Г-5 под ракетную установку и не вспомнил, что мы ведь ракеты испытывали для этого катера. 😁 Были такие двигатели МРД – не помню с какими циферками дальше. Мы брали самые дешевые и маленькие по рублю или копеек по 98. делали несколько вариантов простой – обтекатель и стабилизатор прямо на мотор, и сложный – раскрывающиеся крылья. Так вот. Летают они так, что кроме дымка за ними ничего невидно. 😦 Крылья настраивать трудно (крутит их сильно при старте) а искать их потом сложно, а зачастую и бесполезно. Эту нашу затею мы звали Вжик – рубль, Вжик – второй еще один Вжик и трешка улетела.
Собственно наша затея кончилась на том, что мы расстреляли две почки моторов это что-то около 40 штук, и забросили идею так и не сделав катер.
Что касаемо старта ракет. Они насколько я помню ничего нам особенно не жгли. Запускали мы их со старой модели по проволочным направляющим с небольшим углом. Так что даже палуба в принципе не страдала. Для запала использовали моторчик с редуктором что-то около 10-20 оборотов в минуту. По окружности расположив контакты от релюшек и запитав от 2 квадратных батареек.
Что-то я увлекся рассказами… пойду-ка посплю перед работкой.

StarWind

привет
спасибки что все еще терпите меня 😃))

Про ракеты. Выхлоп мне кажется нужен, потому как “быстрее вылетать”, тобишь на как пуля при выстреле ей нельзя. В противном случае придется считать ее еще и с точки зрения, а не выбросит ее этими же газами непонять как? мне кажется сзади нужно оставить отверстие для выброса газа при взлете.
По поводу вжик-рубль. сейчас я думаю это будет тридцатка, учитывая стоимость китайских новогодних хлопушек. А посему в нете нашлось куча рекомендаций по изготовлению самодельных движков, причем сложностей больших нет да и стоить это будет не в пример дешевле. Сложность ракеток я думаю будет такая же, один двигатель, дабы не жалко ее было 😃)

По поводу идеи синхронизации. Обороты не получится так сравнить, потому как шестерни обеспечивают жесткую связь а значит и число оборотов будет всегда одинаковое. Случай, когда шестерни рвет, не берем 😃) Там надо подходить как-то тоньше. Возможно с какой-нить полужесткой связью и датчиком крутящего момента на двигателе. Но это наверное всеж представляет из себя чисто академический интерес 😃)

По поводу крепления мотоустановки. Спасибо, учту. по крайней мере даже если не в этой модели, то в следующей. Да и мало ли где может пригодится… поищу и в нете схемы крепления…

По поводу движка и скорости. 300 метров в минуту тоесть 18 км/ч или 5 метров в секунду, не так и много в принципе, хотя можно и немного меньше. Масса модели получится в районе 10 килограмм (оценочная) Скажем при запасе хода на 40 минут и скорости в 10-15 километров в час сможет ли сие два (не хочется мне объединять механникой три двигателя) speed-600 смогут обеспечить? И при каких батареях(емкость)? При то чтобы разумеется батареи не угробить высоким током. Подскажите пожалуйста основываясь на опыте? Мне ДВС интересно наверное по тому что высокая тяга при том что работать он может в принципе достаточно произвольное время. Плюс наверное интересно…

PS А с Токсик’ом мне было бы интересно пообщаться… Я думаю мы с ним свяжемся…

=ASM

StarWind, когда я писал о синхронизации по частоте вращения, я имел в виду два раздельных двигателя с двумя несвязанными валами. Два мотора на одном валу можно “дополнительно синхронизировать”, разве что поставив между выходными валами моторов и входными редуктора датчики моментов (типа элластичная муфта, которая скручивается под нагрузкой и угол этого скручивания можно замерить) 😃 А вообще-то я, как и FedotoFF, полагаю, что это на фиг не надо.
А что до пуска из глухой шахты - я это делал и все пускалось неплохо. Правда запусков пока было маловато - два-три, может быть в дальнейшем какие-то изъяны этой схемы обнаружатся.

FedotoFF

“”" Мне кажется сзади нужно оставить отверстие для выброса газа при взлете. “”"
Вот здесь я полностью согласен. К тому же, это более копийно поскольку ракетные шахты это трубы с отражателями расположенными за ними.
Самодельные ракеты дело тоже наверное хорошее, тем более что их можно сделать более подходящими по габаритам и мощности. Правда, для меня самодельная ракета вещь недостигаемая.
Так надо было сразу сказать что исходна – идея шумного мотора. От этого и будем плесать.
Касаемо крепления двигателя. Здесь наверное стоит не придумывать особого способа а воспользоваться проверенными от FSR. (что касаемо описания крепления, делать этого не буду, это долго, советую либо посмотреть в старых моделистах, их там много или возможно есть в инете)
Переходим к модели, точнее к её массе. 10 кг. – это многовато для 1-1,5 м. К примеру уже упомянутый мной Г-5 при длине 1,33 м имеет масштабное водоизмещение чуть более 5 кг. Тем более если речь идет о крейсере или миноносце, их водоизмещение будет ещё меньше. Здесь надо думать ??? Хотя при длена 1,67 м –водоизмещение уже 9,84 кг. При 10 кг 2,7 л.с. не разгонят модель более 300 м/мин.
Я не знаю хорошо теорию, но при увеличении массы в два раза мощность необходимо увеличить значительно больше. Я бы предложил тогда остановиться на модельном двигателе, судо или авто. С таким мотором можно будет вполне вписаться в 5 кг. естественно что мощности понадобиться гораздо меньше. Правда снова возвращаемся к топливу… Если все же оставить бензопилу, то лучше поискать сучкорезку или газонокосилку какую кубов на 20-30.
Теперь о 300-х метрах в минуту это к тому что если чуть зазеваешься модель уже либо въедет куда, либо уйдет что видно не будет…
И для справки аккумуляторы от шуруповерта вполне способны выдать 40А – это проверенно лично. Греются, но работают (правда, не знаю как долго – в смысле циклов). Speed-600 ест 5-8А если его конечно не насиловать.
В погоне за зрелищностью я бы выбрал судомодельный ДВС кубов на 6-7,5 и корпус не более1,25 м. Там можно смоделировать не только пуск ракет но и управление стартовой направляющей (я все про Г-5). Опять по весу возможно совместить с направляющей телекамеру.
А для дешевизны и простоты электромоторы и корпус до 1м. Правда не хватит веса и мощности на дополнительное оборудование кроме управления и старта ракет.

Эх вернуться чуть-чуть в судо чтоль ???

StarWind

привет

по синхронизации сорри не понял предыдущий раз 😃)) Но все что я говорил это скорее теоретически чем нужно практически, тем более что есть система управления 😃

да, я тут по поводу источника тока забыл упомянуть. В том то вся и соль, что его контакты можно замыкать хоть нулевым сопротивлением, выходной транзистр не сгорит. А ставя даже мощный МОП, рискуем егог подпалить, особенно при некачественном запале. при источнике тока, сопротивление в принципе может плясать от 0 до 2 и более Ом. (разумеется зависит от напряжения питания и требуемом токе).

самодельная ракета по предварительным оценкам обойдется в 3-5 рублей для простейшего варианта. Главное отработать технологию изготовления, чтоб не более 2 часов чистой работы было на ракету. Иначе подумаешь пускать или нет, лениво ведь будет 😃)

теперь о массе и как она у меня получилась. Для примера возьмем ракетный крейсер “Варяг” 91 года выпуска. Длинна около 180 метров при 10 тыс. тонн водоизмещения. прикидки все в уме, отсюда некие округления. мосштаб получаем где-то 1:100, соотвтственно согласно книге “Справочник судомоделиста” масс модели должна быть 10^7 / 100^3 что примерно равно 10^7 / 10^6 получим 10 килограмм. Сейчас посчитаем более точно на калькуляторе. Для полутора метров мосштаб 1:120 тогда масса будет упс немного менее 6 кило… Сорри округления к добру не приводят 😃))

по поводу веса и вообще “Правда не хватит веса и мощности на дополнительное оборудование кроме управления и старта ракет.” Интересно было бы поэксперементировать устанавливая электронику, различные датчики. Скажем поставить тот же PIC-контроллер и кучу различных датчиков и можно получить движение на пеленг с обходом мелей, управление по ультразвуку и прочее… соответственно нужно водоизмещение порядочное (хотя транспортировка модели встанет потом вопросом…)

по поводу Г-5 нашел, в том числе и чертежи. Но пока не очень вдохновила 😃) хотя и палубные надстройки минимальны, а значет проще сделать 😃

Да по поводу надстроек. Если разместить приемник в них это нормально? Именно сам приемник все ВЧ-блоки. И соответственно окленито бокс с приемником фольгой? Дабы экранироваться от помех силовой установки. Или здесь есть какие-то тонкости?

Народ, не подскажете в нете какой-нить сайт полезный по судомоделям? пока сколько не копаюсь, единственное что нашел это “верфь на столе”, но там ближе к парусному флоту. А поиисковые машины выдают в основном магазины, торгующие моделями…

FedotoFF

Денек добрый !
По поводу сайтов в инете есть такие ссылок конкретных дать не могу но знаю что найдешь их если побродишь по темам судомодельного форума и на главной странице этого сайта посмотри там есть ссылки.
Г-5 я только как пример приводил, есть катера и современные наши и чужие есть вполне симпатичные, даже и на крыльях, и на подушке да, в конце концов, лодки есть подводные. Хотя по геометрии (габариты - водоизмещение) подходят лучше катера.

nbs

www.modelism.ru/galeries/euro2002/eu02-rus.htm#vid… - вот ссылка, откуда можно скачать клип про ОДИССЕЙ (правда, низкого качества), где видно как взлетает настоящая, здоровенная ракета с судомодели!

alexlord

Народ чтото вы голову ломаете с ракетами. Счяс китайских да и российских свистулек салютных залповой системы море продается. проще подобрать подходящую и все.
А вобще я в свое время делал старт из под воды… вот это красиво.
Из шахты ракета выталкивалась порохом маленькими стабилизаторами в воде стабилизировалась и потом летела метров 20 - 100. от глубины сильно зависило… только иногда направление вылета всетаки не соответствовало… поэтому эксперементы прекратил.

StarWind

думал я по поводу китайских ракет
во-первых они в продаже только пару месяцев в год. Далее, я год от года вижу разные калибры ракет. Схема поджига ракеты? Не буду же я со спичкой бегать к кораблю для пуска…
так что не выйдет с китайскими…

alexlord

поджиг это просто береш спичку например охотничью на нее одеваеш вокруг головки проводок медный 0,1. сверху одеваеш кембрик. фиксируеш циакрином .

StarWind

это я понимаю, а дальше приматывать к фитилю китайской хлопушки?

StarWind

фитиль может оторваться, калибр разный, в магазинах они есть. только когда лед на воде, да и стоят в 6-10 раз дороже самоделки

26 days later
dron=

Добрый вечер .
1 по поводу синхронизации: не стоит она этих мучений.
Долго пытался синхронизировать 2 300х двига на модели пожарного катера, но после долгих терзаний запаралелил их и подключил к одному 30 амперному регу, а для того чтобы курс модели был более~менее прямолинеен я поигрался с углами установки рулей и как итог высокая скорость(для этого катера)и неплохая маневреность.

Кстати, если хочется устойчивости по курсу и маневров на месте одновременно, то поставьте на каждый мотор свой регулятор, включите их через микшер лет.крыла а в канал, который на микшере указан как элероны воткните гироскоп, и вы получите полную стабильность не только на ходу, но и при ракетной атаке.

2 А как вы смотрите на паровую машину Ведь по идее топить ее можно чем угодно - бензином, солярой, спиртом 😈 наконец, что кстати гораздо экологичнее двс. Правда есть минус - я в сети еще не разу не встречал чертежи крупной ПМ. 😦

3 Запуск с воды китайских 50 зарядных установок с берега выглядит очень красиво, сам пробовал, но не забывайте об отдаче и о речной (или простите озерной) милиции. :rolleys:

StarWind

Здрасть 😃))
у синхронизация здесь и не нужна 😃)
это был просто разговор 😃)))

По поводу отдачи… Если что при реактивном движении в идеальном случае на пусковую установку не действуют никакие силы. На то это и реактивное движение. В реальности есть паразитная отдача засчет того, что пока ракета находится в пусковой трубкеи из нее истекает газ, последний может не успевать находить себе выход. Но эта отдача для корабля представляет чистоакадемический интерес, равно как и сила трения ракеты о корпус ПУ. (Если разумеется ракета не забита молотком туда). А избыточное давление будет вредно в первую очередь ракете, потому как она может вылететь из ПУ, а двигатель еще не выйдет на нужный режим. Так что минимум давления в ПУ будет 😃)

По поводу силовой установки меня всеж убедили в электротяге. Кому интересно, то проект трансформировался в следующее. Ракетный крейсер, копия с проекта 1144 “Киров”, электротяга. Мотоустановка два двигателя с питанием в 12В и потребляемым током в 10-12А, свинцовый аккумулятор на 10-12 А*ч. Приглядываю аппаратуру. Одно из основных требований – штук 5-7 дискретных каналов. Плюс к этому не менее 4 каналов пропорционального…

PS А с милицией лучше не сталкиваться вообще 😃) Знаю по туристическому опыту…

FedotoFF

Найти аппаратуру с таким числом каналов будет проблематично и выйдет она дороговато. 😦 Есть предложение взять аппарат с 5-6 пропорциональными каналами и один или два канала разбить на дискретные. Схемы таких решений есть. 😁

StarWind

И где сиеможно подглядеть?
Случайно не аппараты модульного типа?
которые в один канал засчет скорости на несколько каналов разделяется? На этом сайте статья есть?! или я не прав?