Activity
В субботу прошел первый буксировочный день. Пока привыкаю к новой машине. Для тренировки поднимали 4-х метровый композитный Lunak. Все прошло отлично. В следующий летный день поднимем 6-ти метровый. Фотографии большие, поэтому посмотреть фотоотчет можно по ссылке drive.google.com/open?id=0BydVZ8qE4vRNUWZjM3JtQlhx….
На вашем буксировщика стоит электростартер двигателя?
Планер конечно ведомый, но очень часто он оказывает большое влияния на буксир. Например, я заметил, что планера ведут себя по разному на взлете в зависимости где расположено прицепное устройство- или четко в носу или или со смещением на брюхо. В первом случае пилот планера максимально выбирает ручку на себя, а во втором случае наоборот. Поэтому неправильное пилотирование планера может задушить любой самый мощный буксир. А в целое я с Вами полностью согласен.
“Быстрый отрыв и резкий взлет” У нас в прошлом сезоне был такой случай. В результате падение скорости на взлете, срыв потока и энергичный переворот буксировщика через крыло на спину с высоты 1,5 метра. Планер успел отцепится и сесть с отворотом. Другой случай, когда примерно на высоте 100 метров пилот планера передал ручку на себя, потерял скорость и повис под буксиром как колбаса на ниточке. В это время буксировщик газовал на максимум, пытаясь вытянуты ситуацию. Пришлось аварийно расцепляться. Высоты хватило, все благополучно сели.
Бог с ними с лебедками. Давайте лучше обсудим аварийные случаи при буксировочных полетах. Какие неожиданности ждут нас в будующих полетах?
Дополнительных креплений не требуется. Достаточно хорошо подогнать и вклеить дополнительный шпангоут с прицепным устройством. Мы начинали буксировку с пилотажки. Я просто вклеил профильную бобышку из жесткого пенопласта и к ней прикрутил болт с кольцом. На пилотажке делать буксировочный полет достаточно сложно ( по сравнению со специальным самолетам). Пилотажка заточена под энергичные эволюции и резкие изменения скорости. Первое время Вам придется бороться за прямолинейность, постоянную среднюю скорость и очень плавные затяжные повороты. В этом сезоне ставили на планер высотомер. Замеры показали, что от взлета по прямой (около 200 метров ) и дальнейшего плавного разворота на 180 град набор высоты составил 250 метров. Для планера размахом 4 метра этого вполне достаточно, далее плохая видимость.
Для этого воланы и стоят. Леер идет практически параллельно земле. Даже если и будет касание, это никак не повлияет на управляемость самолета.
Конечно! Ничего страшного в этом нет. И как удобно: при последующем взлете леер в стартовом положении. Цепляемся и в небо.
Мы делаем длину леера 25 м. По поводу жесткости леера. Представьте условную тележку, стоящую на траве. Прицепите к ней мягкую резинку и тяните. Сначала будет растягиваться резина, потом начнется движение тележки, причем с ускорением, т.к. резина будет сжиматься. В этот момент скорость тележки превысит скорость буксира и леер провиснет. Потом цикл повторится. Если такое произойдет в воздухе, особенно на первом этапе набора высоты, это краш. Вообще одно из основных условий стабильного и безопасного полета - постоянно натянутый леер. Пилоту планера в составе “аэропоезда” надо представлять себя водным лыжником, который не дает провисать лееру и все повороты проходит по внешнему радиусу. Если в повороте уйти во внутрь поворота, происходит набор скорости по причине более высокого аэродинамического качества планера, провисание леера и последующий рывок.
По поводу парашюта - поставьте его, если он есть. Будет работать так же как волан, растягивать и стабилизировать леер на проходах после отцепки.
Сбрасывать леер над полосой дело неблагодарное. Никогда точно не рассчитаете визуально высоту и удаление точки отцепа и силу ветра. В общем бегать по траве придется много. Гораздо удобнее посадить самолет в место старта, отцепиться и отрулить на стоянку, освободив полосу планеру.
Используем обычный плетеный капроновый шнур. Главное, чтобы сильно не пружинил. Со стороны самолета кольцо, а со стороны планера карабин для крепления сменных поводков - у каждого планера свой замок. По длине леера распределяем несколько воланчиков.
Добрый день! Хочу поддержать тему. Мы в Новосибирске два сезона практикуем буксирные полеты. В качестве буксировщика использую чешскую Miss morava размахом 2420 мм с двигателем EME 60 cc. Планера размахом до 4-х метров. В качестве иллюстрации - несколько фоток с облета LUNAK. В данный момент занимаюсь строительством большого буксировщика размахом 3500 мм с двигателем DLE-111. В авиа парке моих коллег появились 6-ти метровые планера взлетным весом 16 кг. Если будет интересно, расскажу поподробнее.