Activity

ЧР Копии 2017 год (F-4C/H/G) Б.Вьяс (СТК "Радуга") 14-16.07.2017
Дим_Димыч:

Вот на это мы и надеялись и только и только для этого и писали.

Если вспомнишь, то половину из того что было написано я лично тебе высказывал на ЧР 2015 и что?
Поэтому не надо лишних слов и истерик, мы писали лишь с одной целью, что бы чемпионат стал еще лучше. Хотя боюсь стараниями некоторых истеричек толковые замечания, высказанные не последними людьми в моделизме, превращаются в какую то подковерную интригу. Грустно все это, и противно, что правильные слова поданные в правильной форме и в правильное время (когда чемпионат в разгаре, менять что то поздно да и сил и времени на это нет) так воспринимаются.
Зря ты Слава вытащил это сюда, вся эта разборка вредит имиджу чемпионата гораздо больше чем авария в подготовительных боксах. Сели бы спокойно, проанализировали и через два года показали, что слова одиннадцати моделистов и одной истерички для вас не пустой звук.

А что со вторника времени не было подсказать? Пока чемпионат не был в разгаре… обязательно бумагу марать?
И про истеричек, ты, Дим, имеешь ввиду ту которая рванула с награждения, когда ей по ошибке шестое место присвоили?.. не опускайся до оскорблений, а хочешь сделать чемпионат лучше, так сделай
С уважением

Чемпионат России 2013 года
Andrey33:

В архиве все рабочие документы : полётные листы, стенд, порядок выступления и общие протоколы.

У кого будут вопросы - пишите в личку. Постараюсь ответить.

Я либо что то не понимаю, толи что то пишется через два “п”. Судя по этим протоколам у СП-55м самая низкая оценка на стенде (по сравнению с обоими Fw). С чего сыр бор?

Чемпионат России 2013 года
lyoha:

Фоккер к Фокке-Вульфу отношения не имеет вообще. На момент Великой Отечественной Энтони Фоккер(голландец) строил самолеты для ВВС Нидерландов. А самолеты Фокке-Вульф для Люфтваффе Германии строил Курт Танк.

А Виталий Иванович Попков называл их фоккерами. Хотите поупражнятся в лингвистике? Я не буду

Чемпионат России 2013 года
Дим_Димыч:

Алексей, а не могли бы Вы пояснить, для общего развития и понимания, как Як55 смог набрать на 200 очков больше чем FW 109 на стенде?

Здравствуйте, уважаемые любознательные любители правды и интернета, я судил этот класс и готов развеять ваши сомнения. Но сначала вы научитесь отличать Fw-109 от Bf-190 (в миру Fw-190 и Bf-109) и Як-55 от СП-55. Я вот тоже сомневался, но о чудо! мне показали фото с завода, где строят (иногда) СП и не смогли показать документы на фоккер (опять же о чудо!). Как то так…

Чемпионат России 2012 года
akirill:

Нет, не строго, никто не будет тратить полностью время на модель, которая того не стоит. В тоже время, более сложной модели может быть уделено чуть больше времени.

Не совсем так, одним из основных моментов прошедшего судейского семинара было обучение судей работе “под давлением ограниченного времени” - как я это сам себе перевел. На модель отводится не более 10 минут. Но есть особенность - это так сказать чистого времени, т.е. Секундомер останавливается на время поворотов модели в новое положение.

Чемпионат России 2012 года
yablokov:

Будет радикальное снижение оценки.Ноль будет в том случае если:Фигура не объявлена,не сказано Начало,Конец,и если фигура не выполнена,ну и наконец фигура выполнена за зоной.
Вроде доходчиво объяснил.😉

давайте рассмотрим все возможные варианты:

  1. Если пилот в полетной программе заявил медленную бочку, а во время полета сказал просто БОЧКА, но выполнил действительно м е д л е н н у ю бочку, то нет в этом особого криминала. Если бочка хороша, я вообще не снижал бы.
  2. Если пилот в полетной программе заявил медленную бочку, во время полета сказал БОЧКА, а выполнил быструю бочку - будет радикальное снижение оценки (понятие быстро - медленно относительно, если быстрее невозможно - абсолютный ноль).
  3. Если пилот в полетной программе заяви медленную бочку, во время полета сказал МЕДЛЕННАЯ БОЧКА, а выполнил быструю бочку - смотри пункт 2.
  4. Если пилот в полетной программе заявил медленную бочку, во время полета сказал ГОРКА, а выполнил все-таки бочку (какую никакую) - я затрудняюсь - тут к психиатру 😃
  5. Ну и наоборот, то же смотри пункт 4. Я, все же ставил бы баранки за п.п. 4 и 5
Чемпионат России 2012 года
yablokov:

Судья с международной атестацией нужен больше на международных соревнованиях,что бы был представитель от России.
Ну а полученный опыт от семинара конечно интересно будет услышать в комментариях Алексея Прохорова,так как есть вопросы по судейству и к зарубежным судьям…(я имею ввиду предвзятое отношение к соблюдению правил:вес,шум и так далее)

Точно так, но вот от предвзятого отношения никуда не уйти 😦 так что следует соблюдать шум, вес и так далее 😃

Чемпионат России 2012 года
Санек301:

Хотелось бы верить. А вообще хотелось бы узнать по подробнее цель присутвия даннного человека в Германии . Чем это обернется для нас ?

Спасибо за третье лицо единственного числа 😃 цель присутствия меня в Германии - стажировка для получения международной лицензии (они, кстати, проводятся раз в два года) - цель достигнута, меры безопасности не нарушены, а Вам это ничем не обернется.

Чемпионат России 2012 года
Санек301:

Интересно чем он нам поможет ?

Большинству, наверное ничем, а вот тем, кто собирается участвовать и тем более побеждать на международных соревнованиях, может интересно как их собираются судить? Хотя, на самом деле достаточно внимательно изучить правила (у нас отличный и точный перевод оригинала) и строго, и буквально им следовать, а не трактовать как самому хочется.

Фестиваль р/у копий Владимир 2009
AeroLEX:

Почитал, проникся, “намотал на ус” на будущее… Есть вопрос. В абзаце “выбор вариантов” речь только о копиях (у полу-копий вроде такого пункта нет)? Если и о полу-копиях тоже (общая оценка), то второй вопрос: что можно заказать для пилотажного самолёта сложнее чем “кубинка”, штопор и “срывник”? А так же петля и бочка прицепом… Просто в абзаце сказано: “такого не было…” А в полукопиях то было…
Взлёт… Во втором туре показал взлёт прототипа: короткий разбег - отрыв - выдерживание с набором скорости вдоль земли - набор с углом градусов 70 и резким виражом для “занятия зоны пилотирования”. Типа, как у прототипа. (прям стихами). Результат - 3-4 за фигуру… Я не спорю с судьями - они главней… Но, господа, будьте последовательны.
Скорость… А кто сказал, что модель ВСЕГДА летит быстрее копийной скорости? Миф со времён тяжёлых моделей в мелком масштабе. Крейсерская скорость самолёта Ultimate 10-300SK - 257 км/ч. При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели. Да легко! Больше и не надо! А максимал 402:3.3=~122 (км/ч) - ещё попробуй разгонись… Так что не ВСЕГДА, далеко не всегда! А в руководстве для судей “забито” иное… Вот и идёт стереотип. Правда, “моя” скорость, судя по оценкам, вроде судьям глянулась…

Рискую накликать на себя гнев “всего Великого Судейства”😃, но это не спор, так мысли в слух…

Ну я писал, мне и отвечать. Я не очень хорошо помню каждый полет, поэтому мог допустить некоторую неточность в формулировках, но было бы странно если спортивный самолет не выбрал эти фигуры и скорее всего оценка за выбор была высока. Взлет… Вы может быть хотели выполнить так как сейчас описали, но скорее всего было так (я не пытаюсь вспомнить - бесполезно - просто предполагаю): за короткий разбег Вы могли уклониться по направлению; выдерживание для разгона скорости не на постоянной высоте и как следствие горка 70 представилась мне как попытка не убиться на взлете, потому, что фиксации угла 70 скорее всего не было или она была нечеткая, ну а переход в вираж я даже предположить не могу, что не понравилось. Теперь хотелось бы вспомнить в каком месте вы сказали “конец” для взлета. Вообще то в случае подобных “нетипичных” взлетов рекомендуется объяснять это судьям перед полетом, как делают когда взлетают против ветра или без закрылков и т.п. Надеюсь это последовательно. Про скорость и стереотипы. Вы правильно посчитали “При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели.” только это, опять же округленно, 2,2 м/с и при полетной дистанции около 300 м. (я специально по Гугелю промерил 😃) это целых 15с. Возьмите часы и удивитесь - это много, а максимальная скорость в 402 км/ч это скорее всего не максимальная, а предельно допустимая - тут я не проверял, но скорее всего это так. И на закуску вспомните как взлетал Ан-2 с парашютистами - значительно “медленнее” чем похожие на него копии и полукопии, а Ваша скорость понравилась, потому что самолет и носился быстро, как ему и положено, а сам полетик вообще то хромал, я имею ввиду четкость пилотирования, но это на мой взгляд, моему соседу он понравился значительно больше:). Ну на то нас там пять человек и сидит.
Так что гнев “всего Великого Судейства” отменяется😁😁😁 во всяком случае с моей стороны

Ремонт JetCat и WREN -Турбины...
gab_arm75:

Турбины Wren делают англичане и продают спокойно в кит варианте, сам собери и летай и не догадываются если кого пришибет НИКОГДА не отмоются:)
Безопасность турбины зависит от качества деталей.

Я несколько о другом. Когда англичане предлагают кит - там все детали новые, проверенные и с нулевым ресурсом (я так думаю), а когда у меня (ну что б ни кому не обидно было) от перегрева, например, лопатки турбины вытянутся и начнут цеплять статор (ну иногда, ну через раз) и я вдруг захочу поменять РК турбины, то при этом я же не буду проверять состояние вала, опорных подшипников - крутятся ведь - а у меня и нет соответствующего диагностического оборудования и потом совершенно новая турбина может развалить весь двигатель, а то и чего побольше. Это, конечно, страшилки с невысокой степенью вероятности, но потому и вероятность мала, что никто так не делает, а законы рынка таковы, что если тянуть с сервисом, то денег точно не заработаешь 😃 ну это так, мое мнение

Ремонт JetCat и WREN -Турбины...
Роторный_Олег:

А турбина не сложнее двухтактника, а тем более четырёхтактной Ямады…

Ой… скоро окажется, что модель МиГ-27 не сложнее флипа 😃, а насчет продать по частям, то наверное можно, только потом надо отвечать за тех рукодельников, которые будут эти части собирать в кучу. Потому, что не дай бог, кого пришибет турбиной JK, установленной в домашних условиях - производитель НИКОГДА не отмоется от таких поставок “ремкомплектов”. Вот в соседней ветке люди два года как только обсуждают все технические и технологические перепетии подобного рукоблудия 😃 и результат нулевой (ну если не считать, что отрицательный результат это тоже результат). А проблемы с фирменным сервисом, я думаю, связаны с возросшим объемом пользователей их изделий. Так, что либо надо ждать китайцев, которые подвинут немцев, либо постоять в очереди (ну нам то не привыкать 😃). Главное что бы качество соответствовало и цене и оправдывало ожидания в процессе эксплуатации. Так что каждый выбирает сам себе силовую установку, всем удачи!

изделие 32-26 М1:5,5
Роторный_Олег:

звука удара не было, а звук выключения двигателя пришёл где то через 1 сек. после удара, т.к. расстояние 310 метров до места падения.

скорость звука у земли около 1200 км/ч (330 м/с), значит турбина, видимо, все таки работала. и потом если вы выполняли бочку не при полной “даче” рулей, то при пропадании сигнала на машинках и при перекомпенсации стабилизаторов (центр давления впереди оси вращения) угловая скорость крена должна увеличиться, а этого не заметно. может просто не хватило усилия машинок для парирования шарнирного момента? (подобный случай был на МиГ-25 когда погиб летчик-испытатель Олег Гудков). как говорили классики: “пилите, шура”, то есть ищите причину. Кстати, а использовались ли интерцепторы при управлении по крену?

изделие 32-26 М1:5,5
Razrivnik:

Вот еще небольшая инфа для оценки данного проекта.
Все знают великую команду “реактивных моделистов” АСК РУСДЖЕТ, они к стати собираются в Израиль на 8-й чемпионат командой из 16-и человек!
Так вот на их форуме была следующая переписка:

“Xandr
Ответ #2 - 23.05.2007 :: 10:44:25
Передумали мы делать Миг-29, решили заменить его на TomCat F-14D, лучше смотриться но про управление моделями с выдвижными крыльями я еще не слышал…”
Ответ:
“VTR
Ответ #3 - 24.05.2007 :: 23:54:53
Лучше бы вы решили делать МИГ-29.
Сделать летающую реактивную модель F-14 с изменяемой геометрией и полететь на ней - примерно по сложности как сделать в домашних условиях спейс шаттл и систему автоматической посадки.

Мое личное мнение попытаться с нуля сделать такую модель - это будут выкинутое время и деньги без получения результата.”

Не мешало бы им видео полетов Мига закинуть 😇
Так что - даешь мнение АСК РУСДЖЕТ в студию!
(хотя тут вроде бы уже про это спрашивали 😃)

А зачем вам их мнение, у вас что своего нет? 😃

Важное: КОПИИ 2009

Формально, конечно достаточно, но человек, построивший Мустанг из такого же набора, но выбрав прототип на который больше информации получит некоторое преимущество при стендовой оценке (естественно при одинаковом качестве сборки). А репродукция из монографии и рисунок на коробке строго говоря вообще не документы.

Як-36

Если перефразировать бургомистра в фильме “Убить Дракона”, то: “Потянет, но не импеллер, и не Як-36 и не вверх и не вперед”. Я обязательно когда-нибудь построю этот самолет, но только как стендовою модель. Хотя это просто мое личное мнение.

Фестиваль р/у копий Владимир 2009

Да не надо никого ограничивать. В один год и там и там, конечно нельзя с одним самолетом. А если кто однажды сгоряча замахнулся на вильяма нашего шекспира (в смысле копии), что ж ему самолет выкидывать на будущий год.

Пе-2 масштаб 1:10

Лучше, три. Одну тоже на разгильдяйство:) Удачи! Кстати, у Вас нет схемы окраски, фотографий и т.п. именно самолета И.С.Полбина, а то руки чешутся приступить к стендовой модельке, а хочется полбинскую.

Важное: КОПИИ 2009
avtandil:

Очень напоминает группу поддержки ФАС.фас от команды собаке надеюсь никого не обидел😁 ну а мне по барабану вообще то:) просто гнусом потянуло

Хамовато конечно, но я не обиделся. Вам можно…

Важное: КОПИИ 2009

Позволю себе вставить свои пять копеек по теме. Я не совсем в курсе внутренней кухни и состояния дел в федерации, но мне кажется никакие чиновники не заинтересованы в непроведении соревнований. Другое дело, что организовывать их в том виде, как их проводили в прошлом и позапрошлом годах они не будут (я думаю в первую очередь по финансовым соображениям, да и труд это каторжный - тут я со всеми согласен), а как было раньше я даже не очень помню. На основании этого, мне кажется что заявление

… заключать его (договор) с нами ФАС похоже не собирается т.к. у них нет на это денег.

не совсем оправдано. Если ФАС не хочет (а я в этом не уверен), тогда заключите Вы договор с ФАС. По моему заключение любых договоров это вообще абсолютно бесплатная процедура. Другое дело, что Вы хотите профинансировать весь проект за счет федерации - это вряд ли возможно. Дело с коммерческой стороны абсолютно убыточно! И насколько я понимаю, заключение договора на проведение соревнований и есть попытка переложить финансовый груз с плеч ФАС на подобную организацию. Другое дело, что переписывать “под себя” положения и правила проведения соревнований позволено все равно не будет, так как эти документы разработаны и в большей степени унифицированы с международными правилами. Ибо наши победители должны будут представлять нашу страну на чемпионатах мира, и это, на мой взгляд, и является основной целью при проведении ЧР, а не определение лучшего моделиста периода с 14 по 17 Августа 2009 года по версии СТК “ВЕРТИКАЛЬ”. А разговоры про стартовые взносы - это вообще вопрос обсуждаемый и чисто технический. ФАС может их собрать, а потом вернуть их организаторам. А может отдать вопрос сбора взносов на откуп организаторам, при этом организаторы должны будут по ним отчитаться - это нормальная практика! Про комплектование судейской бригады: вы вполне можете ее сформировать, только должны будете утвердить ее в ФАС. Время на это есть.
Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что все преграды вполне преодолимы и чемпионат вполне может быть легитимным. Другое дело, что в фразе

…наш клуб не имеет права и уже даже желания проводить Чемпионат в 2009 году.

ключевыми словами являются не имеет желания. А вот это уже грустно:(.
И в дополнение

Если не чемпионат, то скорее всего Еродром не дадут во Владимире, а больше негде…

аэродром вряд ли будет загружен больше, чем обычно, так что может и не дадут, то уж продадут-то наверняка. Так что осталось оценить, как дороже. Через федерацию с чемпионатом или самостоятельно.
Если я не прав, поправьте. Надеюсь никого не обидел.

Фестиваль Р/У моделей-копий
toreo:

Нужно усилить работу с судейским корпусом.
В целом, стоит отметить объективность судейства, но при виде стеклянных дур, явно забывали, что это соревнования по копиям, а не по пилотажу. Посадки, пусть и на 3 точки, но с подлетом в режиме харриера не могут получать 8ки и 9 ки. Не садятся так настоящие эктры.

Вот такие мысли-пожелания

Извини, Торео, но и экстры и яки и су, а так же вильги питсы и капы именно так и садятся, особенно в соревнованиях на точность приземления (были и такие соревнования), а уж на три точки - сам бог велел. А стеклянные дуры и сыпались по стенду - да в полукопиях он не много весит, поэтому оставалось летать как пилотажкам, тем более что прототипы - пилотажки и есть. Но про судей согласен, их тоже надо готовить.