Activity
Вот на это мы и надеялись и только и только для этого и писали.
Если вспомнишь, то половину из того что было написано я лично тебе высказывал на ЧР 2015 и что?
Поэтому не надо лишних слов и истерик, мы писали лишь с одной целью, что бы чемпионат стал еще лучше. Хотя боюсь стараниями некоторых истеричек толковые замечания, высказанные не последними людьми в моделизме, превращаются в какую то подковерную интригу. Грустно все это, и противно, что правильные слова поданные в правильной форме и в правильное время (когда чемпионат в разгаре, менять что то поздно да и сил и времени на это нет) так воспринимаются.
Зря ты Слава вытащил это сюда, вся эта разборка вредит имиджу чемпионата гораздо больше чем авария в подготовительных боксах. Сели бы спокойно, проанализировали и через два года показали, что слова одиннадцати моделистов и одной истерички для вас не пустой звук.
А что со вторника времени не было подсказать? Пока чемпионат не был в разгаре… обязательно бумагу марать?
И про истеричек, ты, Дим, имеешь ввиду ту которая рванула с награждения, когда ей по ошибке шестое место присвоили?.. не опускайся до оскорблений, а хочешь сделать чемпионат лучше, так сделай
С уважением
Я либо что то не понимаю, толи что то пишется через два “п”. Судя по этим протоколам у СП-55м самая низкая оценка на стенде (по сравнению с обоими Fw). С чего сыр бор?
Фоккер к Фокке-Вульфу отношения не имеет вообще. На момент Великой Отечественной Энтони Фоккер(голландец) строил самолеты для ВВС Нидерландов. А самолеты Фокке-Вульф для Люфтваффе Германии строил Курт Танк.
А Виталий Иванович Попков называл их фоккерами. Хотите поупражнятся в лингвистике? Я не буду
Алексей, а не могли бы Вы пояснить, для общего развития и понимания, как Як55 смог набрать на 200 очков больше чем FW 109 на стенде?
Здравствуйте, уважаемые любознательные любители правды и интернета, я судил этот класс и готов развеять ваши сомнения. Но сначала вы научитесь отличать Fw-109 от Bf-190 (в миру Fw-190 и Bf-109) и Як-55 от СП-55. Я вот тоже сомневался, но о чудо! мне показали фото с завода, где строят (иногда) СП и не смогли показать документы на фоккер (опять же о чудо!). Как то так…
Нет, не строго, никто не будет тратить полностью время на модель, которая того не стоит. В тоже время, более сложной модели может быть уделено чуть больше времени.
Не совсем так, одним из основных моментов прошедшего судейского семинара было обучение судей работе “под давлением ограниченного времени” - как я это сам себе перевел. На модель отводится не более 10 минут. Но есть особенность - это так сказать чистого времени, т.е. Секундомер останавливается на время поворотов модели в новое положение.
Будет радикальное снижение оценки.Ноль будет в том случае если:Фигура не объявлена,не сказано Начало,Конец,и если фигура не выполнена,ну и наконец фигура выполнена за зоной.
Вроде доходчиво объяснил.😉
давайте рассмотрим все возможные варианты:
- Если пилот в полетной программе заявил медленную бочку, а во время полета сказал просто БОЧКА, но выполнил действительно м е д л е н н у ю бочку, то нет в этом особого криминала. Если бочка хороша, я вообще не снижал бы.
- Если пилот в полетной программе заявил медленную бочку, во время полета сказал БОЧКА, а выполнил быструю бочку - будет радикальное снижение оценки (понятие быстро - медленно относительно, если быстрее невозможно - абсолютный ноль).
- Если пилот в полетной программе заяви медленную бочку, во время полета сказал МЕДЛЕННАЯ БОЧКА, а выполнил быструю бочку - смотри пункт 2.
- Если пилот в полетной программе заявил медленную бочку, во время полета сказал ГОРКА, а выполнил все-таки бочку (какую никакую) - я затрудняюсь - тут к психиатру 😃
- Ну и наоборот, то же смотри пункт 4. Я, все же ставил бы баранки за п.п. 4 и 5
Судья с международной атестацией нужен больше на международных соревнованиях,что бы был представитель от России.
Ну а полученный опыт от семинара конечно интересно будет услышать в комментариях Алексея Прохорова,так как есть вопросы по судейству и к зарубежным судьям…(я имею ввиду предвзятое отношение к соблюдению правил:вес,шум и так далее)
Точно так, но вот от предвзятого отношения никуда не уйти 😦 так что следует соблюдать шум, вес и так далее 😃
Хотелось бы верить. А вообще хотелось бы узнать по подробнее цель присутвия даннного человека в Германии . Чем это обернется для нас ?
Спасибо за третье лицо единственного числа 😃 цель присутствия меня в Германии - стажировка для получения международной лицензии (они, кстати, проводятся раз в два года) - цель достигнута, меры безопасности не нарушены, а Вам это ничем не обернется.
Интересно чем он нам поможет ?
Большинству, наверное ничем, а вот тем, кто собирается участвовать и тем более побеждать на международных соревнованиях, может интересно как их собираются судить? Хотя, на самом деле достаточно внимательно изучить правила (у нас отличный и точный перевод оригинала) и строго, и буквально им следовать, а не трактовать как самому хочется.
Почитал, проникся, “намотал на ус” на будущее… Есть вопрос. В абзаце “выбор вариантов” речь только о копиях (у полу-копий вроде такого пункта нет)? Если и о полу-копиях тоже (общая оценка), то второй вопрос: что можно заказать для пилотажного самолёта сложнее чем “кубинка”, штопор и “срывник”? А так же петля и бочка прицепом… Просто в абзаце сказано: “такого не было…” А в полукопиях то было…
Взлёт… Во втором туре показал взлёт прототипа: короткий разбег - отрыв - выдерживание с набором скорости вдоль земли - набор с углом градусов 70 и резким виражом для “занятия зоны пилотирования”. Типа, как у прототипа. (прям стихами). Результат - 3-4 за фигуру… Я не спорю с судьями - они главней… Но, господа, будьте последовательны.
Скорость… А кто сказал, что модель ВСЕГДА летит быстрее копийной скорости? Миф со времён тяжёлых моделей в мелком масштабе. Крейсерская скорость самолёта Ultimate 10-300SK - 257 км/ч. При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели. Да легко! Больше и не надо! А максимал 402:3.3=~122 (км/ч) - ещё попробуй разгонись… Так что не ВСЕГДА, далеко не всегда! А в руководстве для судей “забито” иное… Вот и идёт стереотип. Правда, “моя” скорость, судя по оценкам, вроде судьям глянулась…Рискую накликать на себя гнев “всего Великого Судейства”😃, но это не спор, так мысли в слух…
Ну я писал, мне и отвечать. Я не очень хорошо помню каждый полет, поэтому мог допустить некоторую неточность в формулировках, но было бы странно если спортивный самолет не выбрал эти фигуры и скорее всего оценка за выбор была высока. Взлет… Вы может быть хотели выполнить так как сейчас описали, но скорее всего было так (я не пытаюсь вспомнить - бесполезно - просто предполагаю): за короткий разбег Вы могли уклониться по направлению; выдерживание для разгона скорости не на постоянной высоте и как следствие горка 70 представилась мне как попытка не убиться на взлете, потому, что фиксации угла 70 скорее всего не было или она была нечеткая, ну а переход в вираж я даже предположить не могу, что не понравилось. Теперь хотелось бы вспомнить в каком месте вы сказали “конец” для взлета. Вообще то в случае подобных “нетипичных” взлетов рекомендуется объяснять это судьям перед полетом, как делают когда взлетают против ветра или без закрылков и т.п. Надеюсь это последовательно. Про скорость и стереотипы. Вы правильно посчитали “При масштабе 1:3.3 это (округлённо) 78 км/ч для модели.” только это, опять же округленно, 2,2 м/с и при полетной дистанции около 300 м. (я специально по Гугелю промерил 😃) это целых 15с. Возьмите часы и удивитесь - это много, а максимальная скорость в 402 км/ч это скорее всего не максимальная, а предельно допустимая - тут я не проверял, но скорее всего это так. И на закуску вспомните как взлетал Ан-2 с парашютистами - значительно “медленнее” чем похожие на него копии и полукопии, а Ваша скорость понравилась, потому что самолет и носился быстро, как ему и положено, а сам полетик вообще то хромал, я имею ввиду четкость пилотирования, но это на мой взгляд, моему соседу он понравился значительно больше:). Ну на то нас там пять человек и сидит.
Так что гнев “всего Великого Судейства” отменяется😁😁😁 во всяком случае с моей стороны
Такие ньюансы нивелируются точными копийными пролетами по треугольному, четырехугольному и прочим маршрутам - они стоят столько же сколько и петли с бочками
Обязательно, дайте еще чуть времени. Хочется сразу много и обо всем, но как всегда руки не доходят.
Что то официальный сайт не дышит - Кирилл, одна надежда на тебя - вывешивай протоколы, очки, места, ну и впечатления 😃
Турбины Wren делают англичане и продают спокойно в кит варианте, сам собери и летай и не догадываются если кого пришибет НИКОГДА не отмоются:)
Безопасность турбины зависит от качества деталей.
Я несколько о другом. Когда англичане предлагают кит - там все детали новые, проверенные и с нулевым ресурсом (я так думаю), а когда у меня (ну что б ни кому не обидно было) от перегрева, например, лопатки турбины вытянутся и начнут цеплять статор (ну иногда, ну через раз) и я вдруг захочу поменять РК турбины, то при этом я же не буду проверять состояние вала, опорных подшипников - крутятся ведь - а у меня и нет соответствующего диагностического оборудования и потом совершенно новая турбина может развалить весь двигатель, а то и чего побольше. Это, конечно, страшилки с невысокой степенью вероятности, но потому и вероятность мала, что никто так не делает, а законы рынка таковы, что если тянуть с сервисом, то денег точно не заработаешь 😃 ну это так, мое мнение
А турбина не сложнее двухтактника, а тем более четырёхтактной Ямады…
Ой… скоро окажется, что модель МиГ-27 не сложнее флипа 😃, а насчет продать по частям, то наверное можно, только потом надо отвечать за тех рукодельников, которые будут эти части собирать в кучу. Потому, что не дай бог, кого пришибет турбиной JK, установленной в домашних условиях - производитель НИКОГДА не отмоется от таких поставок “ремкомплектов”. Вот в соседней ветке люди два года как только обсуждают все технические и технологические перепетии подобного рукоблудия 😃 и результат нулевой (ну если не считать, что отрицательный результат это тоже результат). А проблемы с фирменным сервисом, я думаю, связаны с возросшим объемом пользователей их изделий. Так, что либо надо ждать китайцев, которые подвинут немцев, либо постоять в очереди (ну нам то не привыкать 😃). Главное что бы качество соответствовало и цене и оправдывало ожидания в процессе эксплуатации. Так что каждый выбирает сам себе силовую установку, всем удачи!
звука удара не было, а звук выключения двигателя пришёл где то через 1 сек. после удара, т.к. расстояние 310 метров до места падения.
скорость звука у земли около 1200 км/ч (330 м/с), значит турбина, видимо, все таки работала. и потом если вы выполняли бочку не при полной “даче” рулей, то при пропадании сигнала на машинках и при перекомпенсации стабилизаторов (центр давления впереди оси вращения) угловая скорость крена должна увеличиться, а этого не заметно. может просто не хватило усилия машинок для парирования шарнирного момента? (подобный случай был на МиГ-25 когда погиб летчик-испытатель Олег Гудков). как говорили классики: “пилите, шура”, то есть ищите причину. Кстати, а использовались ли интерцепторы при управлении по крену?
Если в смысле осталось полсамолета, то конечно чистая полукопия 😃 а так отличный самолет и классный звук при электромоторе, кстати как реализовывали?
Вот еще небольшая инфа для оценки данного проекта.
Все знают великую команду “реактивных моделистов” АСК РУСДЖЕТ, они к стати собираются в Израиль на 8-й чемпионат командой из 16-и человек!
Так вот на их форуме была следующая переписка:“Xandr
Ответ #2 - 23.05.2007 :: 10:44:25
Передумали мы делать Миг-29, решили заменить его на TomCat F-14D, лучше смотриться но про управление моделями с выдвижными крыльями я еще не слышал…”
Ответ:
“VTR
Ответ #3 - 24.05.2007 :: 23:54:53
Лучше бы вы решили делать МИГ-29.
Сделать летающую реактивную модель F-14 с изменяемой геометрией и полететь на ней - примерно по сложности как сделать в домашних условиях спейс шаттл и систему автоматической посадки.
…
Мое личное мнение попытаться с нуля сделать такую модель - это будут выкинутое время и деньги без получения результата.”Не мешало бы им видео полетов Мига закинуть 😇
Так что - даешь мнение АСК РУСДЖЕТ в студию!
(хотя тут вроде бы уже про это спрашивали 😃)
А зачем вам их мнение, у вас что своего нет? 😃
Принцип работы “синхрофазатрона” безусловно ясен, но меня пугает эксплуатационная надежность механизма. Хотя болтать одно, а делать другое - УДАЧИ!
Формально, конечно достаточно, но человек, построивший Мустанг из такого же набора, но выбрав прототип на который больше информации получит некоторое преимущество при стендовой оценке (естественно при одинаковом качестве сборки). А репродукция из монографии и рисунок на коробке строго говоря вообще не документы.
Здорово, но за деталями теряем нить! Когда же в небо? К сезону успеваем?
Если перефразировать бургомистра в фильме “Убить Дракона”, то: “Потянет, но не импеллер, и не Як-36 и не вверх и не вперед”. Я обязательно когда-нибудь построю этот самолет, но только как стендовою модель. Хотя это просто мое личное мнение.
не ссорьтесь, горячие финские парни
Да не надо никого ограничивать. В один год и там и там, конечно нельзя с одним самолетом. А если кто однажды сгоряча замахнулся на вильяма нашего шекспира (в смысле копии), что ж ему самолет выкидывать на будущий год.
Лучше, три. Одну тоже на разгильдяйство:) Удачи! Кстати, у Вас нет схемы окраски, фотографий и т.п. именно самолета И.С.Полбина, а то руки чешутся приступить к стендовой модельке, а хочется полбинскую.
Ну в фильме то она плохо кончила. Надеемся дальше окраски совпадения не пойдут!
А вот это уже радует, ну или как минимум успокаивает. Так что всем продолжать подготовку!😃
Очень напоминает группу поддержки ФАС.фас от команды собаке надеюсь никого не обидел😁 ну а мне по барабану вообще то:) просто гнусом потянуло
Хамовато конечно, но я не обиделся. Вам можно…
Позволю себе вставить свои пять копеек по теме. Я не совсем в курсе внутренней кухни и состояния дел в федерации, но мне кажется никакие чиновники не заинтересованы в непроведении соревнований. Другое дело, что организовывать их в том виде, как их проводили в прошлом и позапрошлом годах они не будут (я думаю в первую очередь по финансовым соображениям, да и труд это каторжный - тут я со всеми согласен), а как было раньше я даже не очень помню. На основании этого, мне кажется что заявление
… заключать его (договор) с нами ФАС похоже не собирается т.к. у них нет на это денег.
не совсем оправдано. Если ФАС не хочет (а я в этом не уверен), тогда заключите Вы договор с ФАС. По моему заключение любых договоров это вообще абсолютно бесплатная процедура. Другое дело, что Вы хотите профинансировать весь проект за счет федерации - это вряд ли возможно. Дело с коммерческой стороны абсолютно убыточно! И насколько я понимаю, заключение договора на проведение соревнований и есть попытка переложить финансовый груз с плеч ФАС на подобную организацию. Другое дело, что переписывать “под себя” положения и правила проведения соревнований позволено все равно не будет, так как эти документы разработаны и в большей степени унифицированы с международными правилами. Ибо наши победители должны будут представлять нашу страну на чемпионатах мира, и это, на мой взгляд, и является основной целью при проведении ЧР, а не определение лучшего моделиста периода с 14 по 17 Августа 2009 года по версии СТК “ВЕРТИКАЛЬ”. А разговоры про стартовые взносы - это вообще вопрос обсуждаемый и чисто технический. ФАС может их собрать, а потом вернуть их организаторам. А может отдать вопрос сбора взносов на откуп организаторам, при этом организаторы должны будут по ним отчитаться - это нормальная практика! Про комплектование судейской бригады: вы вполне можете ее сформировать, только должны будете утвердить ее в ФАС. Время на это есть.
Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что все преграды вполне преодолимы и чемпионат вполне может быть легитимным. Другое дело, что в фразе
…наш клуб не имеет права и уже даже желания проводить Чемпионат в 2009 году.
ключевыми словами являются не имеет желания. А вот это уже грустно:(.
И в дополнение
Если не чемпионат, то скорее всего Еродром не дадут во Владимире, а больше негде…
аэродром вряд ли будет загружен больше, чем обычно, так что может и не дадут, то уж продадут-то наверняка. Так что осталось оценить, как дороже. Через федерацию с чемпионатом или самостоятельно.
Если я не прав, поправьте. Надеюсь никого не обидел.
Люди, научите как с военными договорились 😃
Нужно усилить работу с судейским корпусом.
В целом, стоит отметить объективность судейства, но при виде стеклянных дур, явно забывали, что это соревнования по копиям, а не по пилотажу. Посадки, пусть и на 3 точки, но с подлетом в режиме харриера не могут получать 8ки и 9 ки. Не садятся так настоящие эктры.Вот такие мысли-пожелания
Извини, Торео, но и экстры и яки и су, а так же вильги питсы и капы именно так и садятся, особенно в соревнованиях на точность приземления (были и такие соревнования), а уж на три точки - сам бог велел. А стеклянные дуры и сыпались по стенду - да в полукопиях он не много весит, поэтому оставалось летать как пилотажкам, тем более что прототипы - пилотажки и есть. Но про судей согласен, их тоже надо готовить.