Activity
Если подходить формально, то официальной информации о допустимых температурах я не встречал (правда и не искал).
Фактически, люди летают на ней в некоторый минус (в т.ч. и в этой теме несколько отзывов были). Главное - чтобы батарейка не замерзла (особенно если используется LiPo-АКБ).
Но Ваша проблема со стиком, я думаю, все-таки из-за конденсата или, скорее, микротрещины. Надо смотреть, возможно задействуя морозилку в холодильнике. 😃
Либо в потенциометре проблема, либо где-то микротрещина и на морозе контакт пропадает…
Как именно перестает работать? Показания уезжают и не зависят от перемещений стика? Или начинают скакать? Или стик примерзает и не двигается вообще?!
Конечно отсутствие D8 в модуле
Вот в этом у меня есть сомнения. Т.к. в последней версии LBT-прошивки режим D8, кажется, все-таки поддерживается. Но убедиться в этом лично я пока не смог. Надо будет перепрошиться и попробовать, правда у меня нет приемников, работающих исключительно в D8.
Вообще, столько шума тут на форуме по поводу EU / non-EU, а вот на самом деле европейская версия Taranis’а у кого-нибудь есть? 😃
Продажа STK адаптера вместе с S6R со скидкой - маркетинговый ход, без STK /ценой в 15баксов/ можно вполне обойтись об этом давал ссылки выше, или эмулировать его работу через ардуино.
Точно!
Ну так переназначьте каналы в конфигураторе Cleanflight (как - наверняка описывалось в “коптерных” темах).
Я не уверен, что штатная прошивка Turnigy 9x позволяет переназначить каналы так, как Cleanflight этого ждет в штатной конфигурации…
Упс! Не дописал про XM+, что у него радиус действия заявлен как “Full range”, т.е. примерно такой же, как и у X8R / X6R / X4R.
Т.е. XM - это для полетов “вокруг себя”, а XM+ - для тех, кто летает подальше.
Тем временем, в ассортименте FrSky появились два новых приемника:
FrSky XM:
Похоже на “упрощенный” вариант, с радиусом действия в р-не 600 метров (ответный удар по приемникам-клонам?)
Размеры: 15x10x3.5мм
Вес: всего 1г.
Ссылка на инструкцию
FrSky XM+:
Покрупнее: 21.5x12x3.5мм
Чуть тяжелее: 1.6г
Ссылка на инструкцию
Вкратце, остальные параметры схожи:
Приемники работают только в режиме D16 (т.е. с Taranis / Horus / XJT).
Выход - только SBUS, 16 каналов, при этом 16-й канал жестко запрограммирован на передачу RSSI обратно к полетному контроллеру.
Судя по инструкциям, Smart Port’ов в них нет вообще. Т.е. телеметрийные датчики подключать некуда.
При этом в описании говорится, что прошивку в приемниках можно обновлять. Не очень понимаю как - если только по радиоканалу?!
Само собой, есть “европейская” (LBT) и “обычная” версии.
Лично у меня они как-то пока не вызвали особых эмоций. Но, возможно, коптероводы посмотрят на них по-другому.
Поскольку темы про S6R нет, напишу тут - думаю, может быть полезно. Майк Блендфорд поделился бета-версией своей программы для настройки приемников S6R с помощью STK. Программа по-большей части повторяет функционал фирменной утилиты FrSky, но поддерживает больше параметров (добавлена возможность отключения компенсации на определенных каналах, которой в штатной утилите настройки почему-то нет). Также, программа должна стабильно работать и на тех машинах, на которых не запускается или работает некорректно творение братьев-китайцев.
Внешний вид без наворотов и может быть “скучноват”, т.к. цель была получить требуемый функционал, а не изобрести самый необычный дизайн. 😃
Программа работает под Windows. Скачать можно тут: openrcforums.com/forum/download/file.php?id=14947
P.S. Тем, у кого нет STK и S6R, программа вряд ли будет интересна.
читал что есть прошивка с другими каналами на pwm выходах
Это точно есть по моей ссылке выше.
На приемниках серии Х4 можно переназначить каналы на ПВМ выходы?
Может вот это чем-то поможет: X4R, X4R-SB: секреты и недокументированные возможности ?
Ну так Евгений перепрошивался “_nonEU” прошивкой с оф. сайта. Не думаю, что он целенаправленно искал какую-нибудь древнюю версию. А последняя (я выше давал ссылку на страницу) - версии 2.1.6 от 26 февраля 2016г. Правда, я не уверен как эти цифры соотносятся с “нормальными” версиями OpenTX. Но это никак не 1-я версия…
в прошивках до 1.1.13 (еслиправильно помню) были критические ошибки, которые разработчики (а это одни и те же люди, что для заводской прошивки, что для “продвинутой”) исправили только после. Плюс там еще были несостыковки.
Угу, но столь критические проблемы по-моему давным-давно поправили (даже в “официальной” прошивке).
А в целом я согласен, если аппа новая и все равно привыкать к прошивке и интерфейсу - тогда уж лучше сразу на свежей OpenTX. Она, как минимум, не хуже чем то, что выложено на сайте FrSky.
P.S. Можно еще попробовать ersky9x для Taranis’а. Но это уже скорее мои личные тараканы, все-таки де-факто на Taranis’е все пользуются OpenTX. 😃
А Опен рх прошивки чем то принципиально отличаются?
Та, что идет с завода - это, по-сути, та же OpenTX, только какой-то старой версии.
Все, что обсуждают тут (за очень редким исключением - как у Вас) - это современные версии OpenTX. Иногда отличия от “стока” могут быть достаточно существенными - добавляются новые функции, исправляются какие-то ошибки. Но, фактически, для квадров, насколько я понимаю, особые навороты со стороны аппаратуры не нужны.
Так что если устраивает то, что есть сейчас - можно и не обновляться. Но чтобы идти в ногу с “продвинутой общественностью”, можно обновиться и понять для себя, есть ли разница. 😃
А, ну так оно и осталось сейчас. Подтверждение - на странице загрузки прошивок Taranis’а.
notes:
Including .dfu and .bin file.
Including _EU and _nonEU file.
как то на офиц сайте нет прошивок упоминаемых вами…
www.open-tx.org
Сергей, это не официальные прошивки FrSky. Официальные - на frsky-rc.com. Другое дело, что продвинутая общественность официальными и не пользуется никогда…
есть прошивка именно на аппу, EU и non EU ?
Угу. Стоковые с завода могут идти с “европейской” прошивкой именно АППЫ. Это слегка модифицированная OpenTX, в ней программно заблокирован выбор режима D8 - его просто в опциях нет. При этом сам ВЧ-модуль может оказаться прошит как европейской, так и обычной международной прошивкой.
Некоторое время назад (до появления LBT) FrSky так делали с аппами, предназначенными для европейского рынка (инфа напрямую от FrSky, я этот момент с ними обсуждал целенаправленно).
Начать надо с перепрошивки аппы на не-EU. Очень может быть, что это решит проблему. Во всяком случае D8 в меню точно появится.
Если ВЧ-модуль тоже европейской прошивкой прошит, тогда может не помочь. Но это отдельная песня.
Если будете ставить “неродные” детали (электролит, стаб в корпусе TO-92) - уделите внимание их крепежу. Иначе со временем детали могут отвалиться, да еще и дорожки поотрывают…
Стаб на основной плате, скорее всего, дохлый (он оооочень редко выживает). Его можно выпаять и, на всякий случай, проверить линию +5В на КЗ на землю. Хотя там, скорее всего, все в порядке. \
Остальные стабилизаторы (на плате с выключателем и в ВЧ-модуле) имеет смысл проверить (можно даже не дожидаясь ремонта системной платы). Если при включении питания к ним приходит напряжение АКБ и они при этом выдают +5В, то их можно и не менять. А если не выдают - то менять однозначно.
Больше там, обычно, при переполюсовке ничего не ломается.
P.S. Как-то жалко портить плату “навесными” деталями… Может Вам подходящие запчасти почтой выслать? Придется, конечно, подождать пока письмо дойдет. Зато можно будет сделать красиво…
К приемнику S6R вышла новая прошивка, исправляющая ошибки. В частности, заявлено исправление ошибки, вызывающей спорадическую потерю контроля над каналом ELE. У кого есть S6R - рекомендую обновиться!
Страница с прошивками для S6R: frsky-rc.com/download/view.php?sort=&down=315&file…
Прямая ссылка на загрузку последней (на данный момент) версии: frsky-rc.com/download/down.php?id=315 (в архиве и международная, и LBT-прошивки).
О, ура!
Удачных полетов!!! 😃
У меня знакомый китаец такими торгует. Говорит, что у AC810 дальность на самом деле около 800м. Есть еще AC800 - эти, по его словам, держат связь на расстоянии до 300м. Он сам летает, поэтому тестировал их на своих моделях.
Сам я, правда, ни тот, ни другой не пробовал.
Там много достаточно - т.е. не то чтобы много, но вбивая вручную больше вероятность ошибки… Но давайте попробуем.
Для начала, в настройках аппы (жмем и держим левую навигационную кнопку, пока не появится меню) заходим в раздел AudioHaptic и устанавливаем параметр:
Beeper = NoKey
(я не уверен, что это нужно, но на всякий случай лучше поставить. Cейчас у Вас стоит Quiet, и, возможно, это полностью отключает пищалку (кроме предупреждения о неактивности аппы в течение заданного времени - этот аларм работает всегда)).
Затем выходим из этого меню, заходим в настройки модели, в раздел Voice. Тут можно новый аларм задать (VA2), чтобы не исправлять все что сейчас настроено в VA1. Для эксперимента этого хватит, а дальше уже можно будет подчистить все косяки. Итак, задаем VA2 со следующими параметрами:
Source = A2
Function = v<val
Value = 165
Rate = 15 (вместо “Rate” это поле может называться “Trigger”, зависит от версии прошивки)
PlaySource = No
On No Telemetry = Play
File Type = Audio
File = Warn1
Теоретически, с этими настройками даже при отсутствии телеметрии должна срабатывать сигнализация. Если будет мешать, то параметр On No Telemetry надо поставить в Mute.
Важно задать File Type = Audio, при этом последовательность (“тип”) писков можно менять выбирая разные значения поля File (Warn1, Warn2, Cheap, Ring и т.д.). Но это уже “тонкости”, если алармы заработают - дальше уже разберетесь.
Сергей, а попробуйте вот этот eeprom (подправил Ваш немножко). По-идее, должно каждые 15сек. пищать при напряжении меньше 16.5В.
Упс! Файл по ссылке выше только что обновил.
По неоригиналу FrSky я не спец, сам такие приемники не щупал, но в теме про Taranis этот вопрос регулярно обсуждается.
Андрей поделился ссылками - спасибо ему за это!
Вы прошили аппу прошивкой er9x-frsky.hex ?
Какое напряжение на 41-й ноге в различных положениях подключенного переключателя?
В принципе, ничто не мешает “поменять” 41 и, допустим, 43-ю ногу. Но придется покопаться и поправить исходники, а затем скомпилировать прошивку заново.
Что в Voice Alarms настроено? Возможно, просто логика срабатывания не задана.
Выложите настройки модели (или весь EEPROM), посмотрю через eePe.
У меня, к сожалению, сейчас нет под рукой аппы без звука. Но мне очень кажется, что искать надо в Voice Alerts.
А если File Type вообще в прочерках оставить?
Все-таки попробуйте использовать Voice Alarms. Подробности - в инструкции, стр.51. Там, правда, написано применительно к голосовому модулю, но по-моему для обычной пищалки будет достаточно установить FileType = Audio.
Для тех, кто еще интересуется штатными ВЧ-модулями, дабы не плодить необоснованные легенды и ненужный флуд, покажу несколько картинок (эти взяты с просторов Инета, но не суть…).
Модули внутри бывают вот такие:
и вот такие:
и вот такие тоже, конечно:
И это все - “в стоке”, без каких-либо переделок пользователями… Причем качество работы у всех модулей примерно одинаковое, во всяком случае четкой закономерности надежности / дальности работы модуля от вида его внутренностей мне уловить не удалось.
usup, я даже спорить не буду. Вы не правы, в очередной раз. Читайте что уже написано.
Приёмник меняли, покупали- проблема с дальностью осталась.
Ну чудес-то не бывает…
А если напряжения не будет?
Если не будет совсем, то ВЧ-модуль не включится. Если будет совсем минимум, то прозванивать проводку в аппе и внимательно смотреть плату с выключателем и основную плату на предмет подгоревших дорожек.
Фото бы где посмотреть как выглядит этот резистор.
Фото были в этой теме, но туда лезть не надо. Эти резисторы установлены везде (по крайней мере в одном из вариантов реализации) и ограничивают мощность передатчика так, чтобы выходная мощность была в пределах 100мВт. Это не будет влиять ни на помехи, ни на потерю связи (при обычных полетах вокруг себя). Точнее так: если с этими резисторами не работает, то проблема все равно не в них…
Для проверки напряжения на ВЧ-модуле нужно на включенной аппе тестером измерить напряжение между третьим (+) и четвертым (земля) штырьками в отсеке ВЧ-модуля. Отсчет штырьков начинается сверху. Там должно быть напряжение АКБ.
Только аккуратнее, не замкнике что-нибудь щупами! Никаких защит нет, если что - сгорит либо дорожка на одной из плат, либо микроконтроллер…
У Турниги переставили антенну- по типу FlySky, потом модуль попробовали FlySky- взяли с нормального пульта, говорят так же- маленькая дальность.
Можно проверить напряжение, которое аппа выдает на ВЧ-модуль. А так - надо смотреть приемник, т.к. дело скорее всего не в аппе.
В том то и дело Турнига9Х с Хобби кинговским 6 канальным приёмником летает у двоих, помех не ловит. Мой Хайтек с модулем Frsky вообше не замечает вышку. У остальных Турниги и клоны- рулевые машинки замирают, не реагируют на какое то время, причём примерно в одном и том же месте- на площадке от вышки.
Ну да, похоже, ловят помеху. Вряд ли тут что-то можно сделать. Смена ВЧ-части может помочь. Но если при этом еще и сменить площадку для полетов - будет еще лучше.
SWR не должен 0 показывать
Это почему? Как раз наоборот, 0 или около него - очень даже хорошо!
Впрочем, любое значение от 0 до ~16 (а то и больше) говорит о нормальном согласовании антенны с передатчиком.
Показывает 0, иногда 1. А когда беру антенну в кулак, то возрастает до 16
Абсолютно нормальное поведение!
- у одного пульт Турнига 9Х не выдаёт дальность связи, разбирали, проверяли антены, провода, меняли модули (у кого хорошая дальность), биндили новый приёмник- всё так же- нет дальности по связи где то 100 метров исчезает связь, если не меньше.
Если речь о Turnigy 9x, то поменять модуль в ней можно лишь отпаяв антенный кабель. Соответственно, к новому модулю этот антенный кабель надо припаять обратно. Либо плохо припаяли (там очень важны точность разделки кабеля и качество пайки), либо поврежден сам кабель. Повреждаются кабели, как правило, у основания антенны, где она гнется в разные стороны.
Для чистоты эксперимента хорошо бы взять заведомо исправный ВЧ-модуль FlySky - он полностью съемный и сразу с антенной. Посмотреть какая дальность с ним.
По-идее, в самой аппе ничего не может произойти ТАКОГО, чтобы повлияло именно на ДАЛЬНОСТЬ. Это именно проблема в ВЧ-модуле, ну или в антенне.
А, ну для самоуспокоения еще можно проверить какое напряжение поступает на ВЧ-модуль. Должно быть напряжение АКБ. Фактически, все, что выше 7В, уже достаточно для работы штатной ВЧ-части и на дальность никак не влияет.
- Другая проблема- помехи. Есть у нас место, где мы разбили несколько моделей- рядом стоит вышка сотовая.
Как бы так сказать… вероятно, не стоит летать в этом месте?
ВЧ-часть FlySky / Turnigy не отличается стабильностью. В этой теме неоднократно обсуждалось. Кому-то везет, кому-то - не очень. Поэтому многие переходят на другие ВЧ-модули, недожидаясь проблем.
Но в данном случае, если вышка рядом и проблемы возникали неоднократно, я бы, пожалуй, ни с какой ВЧ-частью летать там не стал.
В теме про таранис уже критиковали тупиковый путь бесконечного апгрейда турниги
Да что только не критиковали в теме про Taranis… Как, впрочем, и в любой другой теме про сколь-нибудь популярный продукт. 😃
сошлись во мнении что она достойна максимум стиков от тараниса x8d
Вот побежит человек искать стики от X8D, а везде только от X9D продают… и что ему делать?! (ответ для тех, кто не в теме: там опечатка, “X8D” не бывает, есть только X9D / X9D Plus, вот стики от них и принято ставить во FlySky / Turnigy 9x).
И потом, почему “максимум”? Умельцы и датчики холла ставят. Просто стики от Taranis’а - это, пожалуй, “оптимум” для среднестатистического пользователя. Ставятся просто, работают хорошо. А те, кому реально нужны принципиально другие параметры (не путать с теми, кто грозится задержку 9мс и 27мс отличить “на глаз”!!!), скорее ни на Turnigy, ни на Taranis смотреть не будут…
а для продвинутых апгрейдов существуют продвинутые материнские платы на замену родной процессорной платы
Вот чем хороша Turnigy 9x - так это тем, что можно вдоволь покопаться в электронике и заапгрейдить все, что угодно. Даже Bluetooth можно внедрить, если захочется!
Точно подходят стики от X9D / X9D Plus, он же Taranis (не X9E).
Стик от X9E по-моему механически может не подойти. Хотя я не пробовал.
дешевле 1300 не бывает нигде?
В Яндексе поищите… Бывают интересные предложения!
Поддерживаю предыдущих ораторов!
По описанию, похоже на умирающий потенциометр. Брать другой стик от такой же аппы смысла нет, т.к. даже если и будет работать, то недолго.
Стик от Taranis’а механически встает “1 в 1” (поправка: левый стик требует “напиллинга”, но совсем небольшого), а электрически… ну, 6 проводов спаять и закрыть термоусадкой - должно быть вполне выполнимо! Можно даже сделать так, чтобы обойтись без спаек и термоусадки - тут уж кому как больше нравится (но паяльник все равно понадобится)!
Если 4-канальный приемник с SBUS’ом, то все 8 / 16 каналов можно получить по SBUS. Но для этого и полетный контроллер должен уметь понимать SBUS (нынче практически все из них это умеют штатно), или придется ставить декодер (доп. устройство).
AUX’ы, как я понимаю, это каналы выше первых четырех. Т.е. в конфигурации по-умолчанию AUX1 - это 5-й канал, AUX2 - 6-й, и т.д. Хотя если приемник только с PWM-выходами, то Вы сами можете подключить что хотите куда хотите (“аппаратно”, т.е. проводами). Подробности, наверное, лучше в теме про CleanFlight или про Ваш полетный контроллер уточнить. Соответственно, нужно на аппе настроить 3POS на нужный канал, соответствующий выбранному AUX’у.