Activity

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

S.A., буржуй строил с размахом 2м с гаком. И он облегчал заднюю часть фюза. То же попытался сделать и я. Только если у него был толк- у меня его не было вооще!
А по поводу ВМГ, Вы все наверное правы. Само то будет поставить мотор под 3s и батарею 3s. А сэкономленую массу потратить на увеличение а/h батареи. И тем самым достичь большего времени полёта без подзарядки.
А вообще крутится следующая мысль: полностью собрать самолёт, взвесить пофакту, а уж потом решать вопрос с выбором ВМГ.

ЕЩЁ ХОЧУ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДАННАЯ МОДЕЛЬ СТРОИТСЯ КАК ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ. ЧТОБЫ НА ПРИМЕРЕ ЭТОГО САМОЛЁТА ПОНЯТЬ СЛАБЫЕ ИЛИ ПЕРЕУСИЛЕНЫЕ СТОРОНЫ КОНСТРУКЦИИ.

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Нет, так я то и не обижаюсь… Мне наоборот нравится, что дискуссия в теме есть… Я этот самолёт на другом форуме освещаю… Так там особо не кто и не пишет)))) Просто смотрят и всё. А я сижу и думаю: а не шутом ли они меня держат))))
Спасибо всем, кто следит за проектом и участвует в его жизни!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Я конечно не построил 20 спитов в разных масштабах. Но! У меня есть метровый спит. Я ему заднюю часть фюза ( верх и низ) делал из пеноплекса. При облёте было много гемора, т к ЦТ был задний… Но пригрузив нормально нос, я благополучно держу его на крыле. Его масса полётная при этом- 870, или 930гр. И норма! Летает, планирует… Правда по небу не ходит пешком. Да и от него это и не надо мне. Скорость полёта и посадки меня вполне устраивает. Ща приезду домой, по стараюсь более точно подсчитать вес.

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Я писал в начале темы. Когда захотел построить самолёт в этом размахе, перерыл очень много инета. Наткнулся на один буржуйский сайт, где буржуй по этой технологии построил спита, 2м размахом. И я р решил строить именно так же как он.
2.5 кг на 1200мм это реально кирпич! Я хочу уложиться в 1700- 1900гр.

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

-nn-, я думаю всё будет хорошо. А проблемы с посадкой были и есть у реальных спитов. Именно для этого у них колёса выдвинуты вперёд.
А про кучу фанеры для 14 винта и 4s батареи вы заблуждаетесь… Буржуй, по технологии которого строю, поставил весьма простую и прочную мотораму и всё у него ровно. Самолёт летает и садится без проблем!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

А вот и не дождётесь! Не помрёт это тема, пока самолёт в ашмётки не расквашу)))))
По поводу серой подложки. Да, на фото именно та, которой зашиваю фюз. Хрупкая? Надо просто правильно её использовать! Гладкая сторона, как подсмаленая, должна быть только снаруже! Клеится титаном на ура, когда клеевой состав нанесён технологически правильно и на РЫХЛУЮ ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ ПОДЛОЖКИ! Гнётся она изумительно- можно скрутить трубочку диаметром 10мм без фена. Гнётся она хорошо не вдоль листа, а поперёк.
Соблюдая всё это- находка для меня. А вот стыковать карявые листы потолочки, которые разной толщины, мне не в кайф.
По поводу сложной конструкции- за то я буду без стрёма брать модель за гаргот. Не боясь перебить хребет спиту. И обшива ложится достаточно аккуратно.
Вы же поймите, я вооще НЕ ПРОТИВ ДЕПРОНА, но со своим достатком и расходами я не могу строить с депрона.
Многие люди строят из такой подлоги. В общем, кому что нравится!
А вот парочка свежих фото))))

Что- то меня понесло… Совсем интриги места не оставляю))))) Продолжение будет в следующей серии))))

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Я его потом всё равно буду обтягивать калькой… А булавок много, не совсем корректно прилегала подложка. Вот и шпандорил))))) Хочу перед покраской заклёпок наставить. Только не совсем понимаю, как их сделать!!!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Я полностью с Вами согласен. Но! Я в стыке крыла и фюза сделаю маленькую площадку, через которую после установки крыла будет вкручиваться болтик, или два и фиксировать центроплан с карбоновой полосой. Думаю придаст жёсткости.

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Убедил!!! Тем более, мой кореш “кораед”( чувак лестници делает), юзает офигенный ПВА. Возьму у него на пробу!
А можно вопрос? Может кто технологию покрытия ПВА И КАЛЬКОЙ рассказать?

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

S.A. про скотч я пошутил. Если не найду возможности усилить без прибавки большого веса- просто покрашу и всё. Будет да же оч копийно. Ведь большинство самолётов в то время особого глянца не имели!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

а по поводу обтяжки, наверное нет. Причина бональна- я не знаю где взять аквалак! Это при условии, что живу во втором по величине колхозе совхоза Беларусь! Когда я прихожу в строительный магазин и спрашиваю что- нибудь кроме титана, на меня смотрят так, как буд- то я с другой планеты и спрашиваю про внеземные технологии. Поэтому будет просто окрашен и возможно обтянут скотчем(((((((( Как бы это прискорбно не звучало!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

S.A. Я не могу похвастаться большим количеством крыльев, на которых ходил. Но у меня есть спит размахом1000мм, сделан по мотивам. Не могу сказать о нём ничего плохого. В воздухе держится уверено, фигуры крутит как вжареный. Одним словом- получаю удовольствие от пилотирования этого самолёта! Да и с посадкой проблем нет. Ну, если не брать экранную силу, которая создаётся за счёт планёрного профиля крыла)))))

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

S.A., скелет фюза и консоли будут обтянуты подложкой 3мм. Она очень гибкая и для избежания повреждения при транспортировке я сделал такое кол- во стрингеров. Но эта вся конструкция, особенно в хвостовой части фюза будет облегчаться. Я потом вернусь ещё к этому вопросу. Так что такое кол- во стрингеров обусловлено отсутвием игры обшивки.
Красить планирую краской, с цветовой схемой пока не определился. Да и цветовая схема будет продиктована документацией.
А на вопрос о решении с моторамой отвечу так: я строю модель так, как её построил уже один моделист. Так вот, после краша пострадала именно передняя часть фюза, где вклеена моторама! Весь остальной фюз, вкл крепления несущей плоскости осталось целое. Я считаю, что это преимущество, нежели недостаток.
А с ВМГ пока не определился, решил собрать полностью всю тушку, взвесить, а потом приобрести ВМГ.

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Сегодня общался с одним ООООчень хорошим человеком, он пообещал помочь с кабиной пилота. В общем при наличии документации, а она будет, можно будет участвовать в соревнованиях)))) Это не может не радовать.

И так, вернёмся к нашим баранам!
Потихонечку дошёл до передней части фюзеляжа. Как вы помните, я писал про коробочку необходимую для промежуточной сборки фюза. Так вот, для придания надлежащего профиля передней части фюза необходимо было изготовить фанерный шпангоут. Который занял своё почётное место. Затем к нему я посводил все горизонтальные и не очень, перемычки между шпангоутами. Сегодня днём поработаю над фюзом брусочком и можно будет заняться обшивкой))))
Пришло время подумать и о выхлопных трубах. Думал сделать балваны из гипса, а потом сделать выхлоп по бутылочной технологии. Но пока ещё не знаю.
Ну, а на сегодня всё! Оставайтесь с нами, будет интересно!!!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Я ведь пишу, про свой самый любимый самолёт. Да ещё и делаю его своими руками. А сколько было эмоций, когда полетел мой метровый Спитфайр! Меня в этот момент надо было просто видеть! Я светился ярче, чем тысяча солнц!

Делаю метровый Спитфайр с убирающимся шасси. И не удержался- приставил крыло от метрового к фюзу от1260))))) смотрится не плохо)))) но не пропорционально!

После того, как конструктор ЛЕГО из профиля и шпангоутов высох, приступаем к созданию боковой прочности. Не совсем знаю как называются такие перемычки между шпангоутами, так что не обессутте! Я ещё очень зелёный в авиамоделизме.

И так, между шпангоутами вклеиваил перемычки. После того, как набрал хвостовую часть, я взял длинный наждачный брусок и зашкурил все перемычки. Они должны в ровень выступать со шпангоутами))))) Тем самым создавая профиль фюзеляжа.
После окончания работ по хвостовой части, переходим к центральной и передней.
С центральной всё понятно на картинке, а вот с передней частью всё гораздо сложнее… Там ведь стоят выхлопные трубы и их я обязательно буду делать…

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Коллега, с впереди оно будет вставляться в фанерный шпангоут через шипы, а сзади крыло будет прикручиваться. И скорее всего, на нейлоновые болты, чтобы в случае краша- лопались!

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Разбив чертёж на три части, решил начать с фюзеляжа.
Взял и вырезал боковой профиль фюзеляжа и шпангоуты. Процесс переноса с бумаги на синькау прост! Шпангоуты наклеил на клей карандаш, после вырезания- оч легко отклеивается. Профиль переносится чуток по другому. Отлинеевается прямая линия и фюз выкладывается осевой линией по черте на подлоге. Затем профиль бумажный маленькими невидимками прикалывается к подложке и обводится. Затем вырезается.

После того, как фюз вырезан, шпангоуты вырезаны- делаем замки. Там где должны стоять шпангоуты (на профиле фюза) мы делаем прорезь и в шпангоутах делаем симметричную прорезь, а затем это всё собираемых и склеиваем.

Затем изготавливаем и вклеиваем вот такую ванночку. Она необходима для промежуточной сборки и склеивания фюза

В последствии туда будет вклеена моторама, там же будут закреплены батарея и регулятор)))

Ну, а сейчас будет целая серия фото, которые я прокоментирую в конце поста.

picshare.ru/view/7853559/][/URL]

Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

Всем доброго времени суток! Проект с хардкором оставлен на весну! Состоится облёт двух, а может и трёх моделей в начале сезона!
А сейчас хочу распочать новый проект- Supermarine Sitfire MK5- это самый, САМЫЙ, мой любимый самолёт!
Гоночная машина среди самолётов того времени, по мнению людей, которые на нём летали.

Предисловие:
Этот самолёт мне нравился с времён, когда я ходил в кружок- мне тогда было 12 лет. И любовь эта не угасала, а только разгорелась. И вот во время изобилия денег, я захотел по иметь этот самолёт для полётов над ВПП Зябровка! Хотел купить, но не прокачало… Проплатил, а китаец отписал- не вышлю, сняли с производства… И пришлось делать самому.
Выбор пал на метровую модель с неразборным крылом. Знаю что не удобен в транспортировке, за то прост в постройке и ремонте)))))
Сделал, облетал, благодаря Крапивину Сергею и после полёта на метровой моделе- ОЧУМЕЛ В АТАКЕ, КОДА ПРОШЁЛ НАД СОБОЙ.
ВОТ ТОГДА И ПОНЯЛ, ЧТО ЭТОТ САМОЛЁТ- ЭТО МОЁ ВСЁ!!! Я ПРУСЬ ОТ ЭТОГО САМОЛЁТА ПО САМЫЕ НЕ БАЛУЙ!!!

Раздобыв чертежи spitfire MK9 под бальзу, быстро перелопатил под SPITFIRE MK5 под подложку!
В последнее время прусь от подложки синего цвета( синька) и серого цвета( мышки)

Маленькая ремарка.
Проект взял своё начало ещё по лету, но оглазке предают его лишь сейчас.

Ну! А сейчас перейдут к самому проекту…

Был распечатан чертёж на цельном полотне и это благодаря хорошему человеку, который мне помог его отмаштабировать под нужный мне размер.
За тем это полотно, было разделено на три куска и началась постройка самой модели.

Скажу сразу: технологию сборки подсмотрел у одного человека из- за бугра.

Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Всем привет! Простите за долгое отсутствие, много произошло и не позволяло заниматься обби. За то подлечился, жене машину подарил, ребёнком занялся и теперь пришло время заняться хоббяшными делами… Дракоша на стадии напичкивания электроникой, но этого пока делать не стану- не любитель греться интенсивно дёргая стики в мороз -5! Это мороз!
Поэтому, облёт дракоши будет по весне. А пока распочну новый проект. Смотрите новую тему, которую начну про самый любимый самолёт)))))
Следите за топиком! Тему про дракошу буду держать в верхних строках топика))))

Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Я согласен, что без мотора это не то палито! Но! Да же без мотора он клевал носом при резком броске. Но после при поднятия плоскостей всё поменялось и на планировании, и при резком броске он носом перестал клевать.
Мотора нет, согласен… Нет смысла пока ставить. Идёт стадия завершения модели, а не её укомплектовака. Но оч скоро появляться фото с ВМГ.
Облёт сто процентов будет делать опытный пилот! Иначе не жить ему!

Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Народ, Вы меня вооще запутали. У дракона ось двигателя почти проходит через ЦТ. Это было сделано после написаных постов. Плюс я сделал маленького эксперементального дракончика и приподнял ему рулевые плоскости. После чего он перестал клевать носом.

Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Вот выдалась ещё минутка, чтобы заняться чудо-зверем. Сделал вродебы и не много, а в то же время и объём виден!
Сделал новые вертикальные плоскости, как в оригинале. Хотел да же сделать из того же материала, но он мне показался хлипковатым. И решил всё же сделать его из синьки)) Усилил бамбучинами, и миллиметровочкой где это требовалось. И вышли отменные плоскости. Я их потом РАШПИЛЭМ доработаю и будет ГУД.
Так же изготовил фиксаторы консолей. К этому вопросу подошёл ваашпе просто. Взял бананку и вырезал из них полосочки, вклеил в консоли. Затем на съёмных консолях наклею мм-чку истяну это добро винтиком.

И самое главное! Сделал гребни на дракоше, теперь он, как настоящий.

А имя у этого ископаемого- White Dragon. Guardian of Light.
Что означает- Белый дракон. Хранитель света.








Белый Дракон, или как меня потянуло на хард кор!

Ну, да… Если быть точным- плоскости курсовой устойчивости… Вроде правильно.

ЛКашники вовремя указали на косяк с крылом. И вот как я вышел из ситуации. Первое вото будет с неправильным крылом. А потом фотки модернизации.

В чём модернизация! Винт должен быть, как бы внутри крыла и вертикального оперения. А я по неопытности чуть было не сделал наоборот. И мог из-за это убить управляемость модели, которая и так будет сложно управляться… Но ведь я ПОВЕЛИТЕЛЬ ДРАКОНОВ!)))))))

Шутки шутками, но усмерить этого демона очень хочу!

Долго размышлял, как сделать вертикальное оперение съёмное и при этом создать жёсткое крепление. И ничего более путного не пришло, как содрать устройство верт оперения с самолёта, который стал прообразом данного летательного аппарата.
Для этого в местах, где должны стоять вертикальные плоскости, я разрезал консоли. И внутренние части консоле вклеил прямо в фюзеляж. Осталось только придумать, из чего и как сделать вертикальное оперение, вес то набирать не хочется! Как будут стыковаться и фиксироваться плоскости я опишу позже, когда будут готовы фиксатторы.