Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!

nn

да и нафиг этот аквалак))), он все равно всем хуже пва. вот все тут пишут про этот аквалак, а когда я им оклеил с калькой, и спрашиваю, почему такой результат плохой… а мне в ответ все кому не лень- так надо ж было не аквалаком, а пва!)))

Dizzzel

Убедил!!! Тем более, мой кореш “кораед”( чувак лестници делает), юзает офигенный ПВА. Возьму у него на пробу!
А можно вопрос? Может кто технологию покрытия ПВА И КАЛЬКОЙ рассказать?

nn

в этом нет ничего сверхтехнологичного, нужен просто навык, взять, попробовать, так и сяк, тут каждый делает так как у него лучше получается. главное пва хороший, водостойкий. и кальку не глянцевую, а матовую и потолще. я в теме про та -152 рассказываю о своих опытах. rcopen.com/forum/f81/topic395379

S_A

Главное делать не торопясь и аккуратно. Поверхность предварительно прогрунтовать тонким слоем. Кальку размочить с двух сторон и на мокрую уже наносить клей. Но не передержать, иначе будет рваться и скатываться мелкими катышками. Аккуратно поддеть, уложить по месту и разглаживать шпательком (например из банковской карты) во все стороны, выгоняя воздух и лишний клей. Нахлесты минимальные, что бы потом можно было убрать лишнее шкуркой. Мелкие косяки шпаклюю. Кто-то может быть делает по-другому… Правильно Коля говорит - нужен навык. Все получится.
…вот уже месяц сам занимаюсь такой ерундой. 😃
P.S. Аквалак предпочитаю ПВА по одной причине - лучше вышкуривается.

nn

по мне так зря…дырки.

Dizzzel

nn:

по мне так зря…дырки.

Вот и я уже потом об этом подумал!

S_A

Там не дырочки, там половину секций можно убрать смело и облегчить шпангоуты. Основную нагрузку примет обшивка. Да еще и клей весу нагоняет. И как можно судить по фото - подложка не самая тонкая и легкая. Тут ведь как: один лишний грамм в хвосте - 10 грамм для центровки в морде. Лучше перебдеть.
Но вот место, где заканчивается крыло, снизу, не помешают пару косынок.
А вообще все хорошо и аккуратно получается.

Dizzzel

Веса выиграл на одну машинку… А сейчас надо вклеивать карбоновую полоску снизу фюза, дабы усилить. И получается одно, на одно!
В общем, не делайте этого облегчения!

S_A
Dizzzel:

А сейчас надо вклеивать карбоновую полоску снизу фюза, дабы усилить.

Там одно слабое место - стык хвостовой части с центропланом, поэтому полоска карбона во всю длину ничего не даст.

Dizzzel:

В общем, не делайте этого облегчения!

А об этом вспомнится, когда обтянутая и покрашенная модель будет центроваться.

Dizzzel

Я полностью с Вами согласен. Но! Я в стыке крыла и фюза сделаю маленькую площадку, через которую после установки крыла будет вкручиваться болтик, или два и фиксировать центроплан с карбоновой полосой. Думаю придаст жёсткости.

Dizzzel

По маленькую фюз обрастает мясом и плотью

nn

да вроде подложка не такая и тонкая(темная), нормально у нее все с жесткостью. а булавки можно колоть исключительно в места заклепок))

Dizzzel

Я его потом всё равно буду обтягивать калькой… А булавок много, не совсем корректно прилегала подложка. Вот и шпандорил))))) Хочу перед покраской заклёпок наставить. Только не совсем понимаю, как их сделать!!!

Dizzzel

Alex200 и molotok375, не сочтите за грубость, но слух режет… ШПАКЛЮЮТ ОКНА ПАКЛЕЙ, а шпателем шпаТлюют… А шпатлевал molotok, т к сразу по потолочке красил и не обтягивал калькой и ПВА!

molotok375

шпатклевал шпаклевкой акриловой для дерева, она так и называется, тяжелая как свинец, но если без фанатизма, а только швы меньше милиметра то терпимо, веса немного набрала

потом мелкой наждачкой, потом слой краски и опять наждачка, а потом чистовой слой краски, и можно добится ваще идеальной поверхности, зеваки не верили что это пенопласт

ehduarg

Уже есть легкие шпаклевки. Семилайт кажется называется. Я в Леруа брал. Брал для потолочки но еще не пробовал.

nn

А я, не шпатклевал шпактлевкой пенопласт, считаю это излишним, просто стараюсь так заклеивать калькой, чтобы нахлесты совпадали со стыками дюралевых листов у прототипа. Конечно не везде такое возможно, но я правда и на полукопии не замахивался.