И-15 полукопия. 1500 мм размах

vit-j

Давно хотел этот самолет. В этот раз не выдержал. Еще бросило вызов то, что мало кто на нем слетал нормально. Процесс сборки.
ТТХ:

Размах 1500
Вес(собранный с лыжами): 2830
Двигатель: ASP91 4t, рекомендованный ASP 80 4Т

Коробочка:



Гладим морщины:


Прорезаем отверстия нагретой тягой, вставляем сервы элеронов:




За модернизацию крепления копота - отдельное спасибо Евгену:






Ну и остальные фото со сборки:








И-15

















В такой снег - как ни старались посадить без моркови не удалось. Даже взлетать пришлось так, я держал полный газ и ручку сразу до упору на себя, Женька выпускал. Иначе в таком снегу мордой втыкается в землю. Посадка мягенькая с выдерживанием, только касается - ручку на себя, ииии бесполезно, 2 метра проезжает и мордой в рыхлый снег. Хотя есть опыт эксплуатации короткофюзеляжного биплана, посдка там по такому же принципу. Вывод - нужно накатанную полосу. Вчера снега много нападало, рыхлый, глубокий. Но ничего не повредили летали раз пять. Цетровка +2-2,5 см вперед от той что по инструкции.

Позже видео.

Ишак от ПЖ (не реклама).

Stork1

Поздравляю с успешным облетом и вступлением в отряд Чайководов! 😉

Старый_волк

У меня тоже такой собран, но не оборудован, ждет своего часа. Брал в Пилотаже, как раз акция подвернулась, пройти мимо не смог. Из косяков, отсутствие в комплекте стекла пилота, и в хвостовой части фюзеляжа с боку надломлена одна рейка, о пленки не говорю, естественно подтягивать.

letnab

Всем Чайководам, пламенный привет. Эксплуатирую данный аппарат 3-ри года, у меня их было 6-ть штук.Полеты на этом самолете доставляет уйму положительных эмоций. Только одно неудобство, нужна ровная площадка для посадок, тогда не будет морковок. Еще выкладываю видео, где наша команда проводит тренировочные полеты.С уважением ЛЕТНАБ.

vit-j

Клево:) Мне самолет очень понравился. Летал на разных ДВС и электро, но этот “ярче” всех в управлении.

1 month later
vit-j

Полетал тут на нем в выходные. Что то нужно с шасси делать… Даже при хороших посадках капотирует. Думаю подлжить что нибудь под площадку чтоб вперед их наклонить.

Rolling
vit-j:

Думаю подлжить что нибудь под площадку чтоб вперед их наклонить.

Надо сдвигать вперёд и довольно солидно.На картинке видно что под переднюю кромку верхней плоскости.

spyder3

Кросиво летает - как настоящий по фильмам. Шасси переделать по хорошему, как Дмитрий Батенин сказал, можно, только траву прошлогодню подкость проще. Что у вас так поле то заросло 😦?

Rolling
Alx1m1k:

А если не сдвигать,а “согнуть”?

Только хирургически!

vit-j

Спасибо за советы! Уж придумал, под площадку подложу фанерку подшкуренную наискосок и все ок будет. То есть нашлепку на площадку сделаю. А поляну у нас хорошую в прошлом году кончили:(😦😦 Под строительство распахали. Всю зиму перебивались кто где. Сейчас вроде нашли, скоро субботник устроим.

spyder3:

Кросиво летает - как настоящий по фильмам. Шасси переделать по хорошему, как Дмитрий Батенин сказал, можно, только траву прошлогодню подкость проще. Что у вас так поле то заросло 😦?

Сам тащусь:) Попривык к нему. На мотораме свинец висит, поэтому комфортно. Самолет интересный в управлении. Если дать крен по элеронам, взять РВ на себя для разворота и при этом лететь чуть вверх, то чтобы он начал заворачивать нужно его РН корректировать иначе на нож встает. Фюз короткий, привыкать пришлось к особенностям. Глох как то, но планирует хорошо, запас есть. Причем глох на выходе из штопора. Хорошо повыше выйти решил. Можно конечно до копийности довести, но у меня АН-2 на ЧПУ напиленный лежит, надо им будет заняться.

Rolling
vit-j:

Можно конечно до копийности довести



Ну до копийности далеко,а вот порнокапот заменил…не вынесла душа издевательства…всё лучше чем было…пришлось выравнивать ось капота накладками на фюзеляж.А стойку шасси надо всётаки перенести.

Alx1m1k
vit-j:

АН-2 на ЧПУ напиленный лежит, надо им будет заняться.

это дело.а какого размера(размаха)?

Rolling
vit-j:

нужно его РН корректировать

Поподробнее,плиз…Куда и на сколько?

vit-j

Ну при классическом повороте например на право с небольшим кабрированием нужно “доваливать” его рулем направления вправо. Фюз короткий, на ноже практически летает, при это признаки ЦТ не задние.

Про АН-2. Делал как то под ASP 61 ан-2. Выбрал размах 1,1 метра. При этом на холостых летал и с ножа в штопор валился на маленькой скорости(имхо площади мало). Есть видео где без капота и фоки где с капотом. Но сейчас подосвоил солид и сделал 1.5 метра размах. Сейчас соревнования кончатся(q-500) буду строить все выложу:).

Прошу прощения за оффтоп.

А апгрейд зачетный, надо подумать будет)

Rolling
vit-j:

Про АН-2

Очень странное наблюдение,по моему за день,без особых проблем,можно переделать И-15 в Ан-2…

vit-j
Rolling:

Надо сдвигать вперёд и довольно солидно.На картинке видно что под переднюю кромку верхней плоскости.

Подложил пластины - гораздо лучше стало на посадке. Не морковит.

Rolling
vit-j:

Не морковит.

Дэк на сколь оно ушло к лучшему?И каки таки пластины дали результат?

vit-j

Хотелось по уму, там площадку на скос выпилить, приклеить. Но желание полетать в этот день пересилило:). Подложил 2 качалки от сервы:) как шайбы их использовал. Улучшило координально. Если раньше на рулении приходилось до конца клюшку на себя вытягивать и на взлете в первые моменты на разбеге на себя сильно, потом чуть чуть пока не разгонится. Теперь все это в прошлом… Ну и посадка… Ну вот видео) Там в конце подлетываю и нормальная посадка(на 4-й минуте). Причем на посадке решил поэксперементировать, газ чуть больше холостых.

4 months later
vit-j

Саня, ты что))) В субботу летал. И 6-го на фесте летать буду.

1 month later
vit-j

Точно! 😃 Из последнего что сделал - чтоб приятнее леталось:

  • микс газ - РВ 7%;
  • и самое главное, после чего меньше клевать стал на посадке - флапероны, 1,5 мм вверх, рв не трогал(режим только для посадки).

До настроек, на посадке, из-за короткого фюзелажа самолет начинал то вспухать, то идти вниз. Болтало его по тангажу. Теперь после флаперонов стало гораздо меньше и козлить меньше стал на неровной полосе.