Замах на полукопию! Supermarine Spitfire MK5 1260мм размах!
Приветствую! Наблюдаю за работой. Интересно. Но есть непонятные мне моменты.
-к чему излишний продольный набор да еще еще и такой массивный? Большая часть “стрингеров” не несет вообще никакой практической нагрузки. Особенно это касается хвостовой части. Даже с тяжелым мотором и батареей в центровку можете не попасть, придется догружать морду. “Спиту” желательна крайне передняя центровка.
-Вариант крепления мотора в “ванночке”. Не проще и легче (по весу в т.ч.) было сделать силовой шпангоут -мотораму и увязать продольным набором?
-какой вообще моторсет планируется?
-как будет обтягиваться и краситься модель?
О “выхлопных трубах” стоит позаботиться гораздо позже… 😃
S.A., скелет фюза и консоли будут обтянуты подложкой 3мм. Она очень гибкая и для избежания повреждения при транспортировке я сделал такое кол- во стрингеров. Но эта вся конструкция, особенно в хвостовой части фюза будет облегчаться. Я потом вернусь ещё к этому вопросу. Так что такое кол- во стрингеров обусловлено отсутвием игры обшивки.
Красить планирую краской, с цветовой схемой пока не определился. Да и цветовая схема будет продиктована документацией.
А на вопрос о решении с моторамой отвечу так: я строю модель так, как её построил уже один моделист. Так вот, после краша пострадала именно передняя часть фюза, где вклеена моторама! Весь остальной фюз, вкл крепления несущей плоскости осталось целое. Я считаю, что это преимущество, нежели недостаток.
А с ВМГ пока не определился, решил собрать полностью всю тушку, взвесить, а потом приобрести ВМГ.
Перед покраской обтягиваться будет калькой на аквалаке?
Просто я это к чему… Сам люблю Бритов.
Строил давненько Tempest в аналогичной размерности. Думаю вес у Вас получится схожий. +(-).
rcopen.com/forum/f81/topic258245
Может быть что-то пригодится.
Серега! я ничего не слышал про твой большой спитфаер. это когда и где он? (видео, фото)
Большой “Спит” это с ХК. Конструктив его мне не понравился, много чего переделал. В итоге показался мне скучным в полете …и очень странным на посадке.
Был продан.
S.A. Я не могу похвастаться большим количеством крыльев, на которых ходил. Но у меня есть спит размахом1000мм, сделан по мотивам. Не могу сказать о нём ничего плохого. В воздухе держится уверено, фигуры крутит как вжареный. Одним словом- получаю удовольствие от пилотирования этого самолёта! Да и с посадкой проблем нет. Ну, если не брать экранную силу, которая создаётся за счёт планёрного профиля крыла)))))
Не могу сказать о нём ничего плохого.
Я веду речь о конкретной модели конкретного производителя. Плохого тоже ничего не говорю. Просто не понравился.
а по поводу обтяжки, наверное нет. Причина бональна- я не знаю где взять аквалак! Это при условии, что живу во втором по величине колхозе совхоза Беларусь! Когда я прихожу в строительный магазин и спрашиваю что- нибудь кроме титана, на меня смотрят так, как буд- то я с другой планеты и спрашиваю про внеземные технологии. Поэтому будет просто окрашен и возможно обтянут скотчем(((((((( Как бы это прискорбно не звучало!
С моделью обтянутой скотчем даже при наличии документации участие в соревнованиях… 😃 Ну не знаю.
А Вы спросите в магазине АКРИЛОВЫЙ или АКРИЛАТНЫЙ ЛАК… Продавцы в основном не знают такого понятия аквалак. Можно просто ПВА. Уж он-то быть должен.
S.A. про скотч я пошутил. Если не найду возможности усилить без прибавки большого веса- просто покрашу и всё. Будет да же оч копийно. Ведь большинство самолётов в то время особого глянца не имели!
да и нафиг этот аквалак))), он все равно всем хуже пва. вот все тут пишут про этот аквалак, а когда я им оклеил с калькой, и спрашиваю, почему такой результат плохой… а мне в ответ все кому не лень- так надо ж было не аквалаком, а пва!)))
Убедил!!! Тем более, мой кореш “кораед”( чувак лестници делает), юзает офигенный ПВА. Возьму у него на пробу!
А можно вопрос? Может кто технологию покрытия ПВА И КАЛЬКОЙ рассказать?
в этом нет ничего сверхтехнологичного, нужен просто навык, взять, попробовать, так и сяк, тут каждый делает так как у него лучше получается. главное пва хороший, водостойкий. и кальку не глянцевую, а матовую и потолще. я в теме про та -152 рассказываю о своих опытах. rcopen.com/forum/f81/topic395379
Главное делать не торопясь и аккуратно. Поверхность предварительно прогрунтовать тонким слоем. Кальку размочить с двух сторон и на мокрую уже наносить клей. Но не передержать, иначе будет рваться и скатываться мелкими катышками. Аккуратно поддеть, уложить по месту и разглаживать шпательком (например из банковской карты) во все стороны, выгоняя воздух и лишний клей. Нахлесты минимальные, что бы потом можно было убрать лишнее шкуркой. Мелкие косяки шпаклюю. Кто-то может быть делает по-другому… Правильно Коля говорит - нужен навык. Все получится.
…вот уже месяц сам занимаюсь такой ерундой. 😃
P.S. Аквалак предпочитаю ПВА по одной причине - лучше вышкуривается.
по мне так зря…дырки.
Там не дырочки, там половину секций можно убрать смело и облегчить шпангоуты. Основную нагрузку примет обшивка. Да еще и клей весу нагоняет. И как можно судить по фото - подложка не самая тонкая и легкая. Тут ведь как: один лишний грамм в хвосте - 10 грамм для центровки в морде. Лучше перебдеть.
Но вот место, где заканчивается крыло, снизу, не помешают пару косынок.
А вообще все хорошо и аккуратно получается.
Веса выиграл на одну машинку… А сейчас надо вклеивать карбоновую полоску снизу фюза, дабы усилить. И получается одно, на одно!
В общем, не делайте этого облегчения!
А сейчас надо вклеивать карбоновую полоску снизу фюза, дабы усилить.
Там одно слабое место - стык хвостовой части с центропланом, поэтому полоска карбона во всю длину ничего не даст.
В общем, не делайте этого облегчения!
А об этом вспомнится, когда обтянутая и покрашенная модель будет центроваться.
Я полностью с Вами согласен. Но! Я в стыке крыла и фюза сделаю маленькую площадку, через которую после установки крыла будет вкручиваться болтик, или два и фиксировать центроплан с карбоновой полосой. Думаю придаст жёсткости.