Activity
Я новичек! Купил недавно соосник 2-х канальный побаловался и теперь хочу нормальный вертолет! В своих скитаниях по форумам и магазинам пришел к выводу сто мне подойдет Mini Titan E325, ниже приведена комплектация которую я хочу собрать, но не уверен, что полностью укомплектовал. Если чего надо докупить или заменить пишите!
Покупать хочу у дяди Тома www.shyau.com.twСобственно сам верт - Raptor E325+Motor+ESC
www.shyau.com.tw/modules.php?op=modload&name=La_bo…3 серво - TH8117 C1016
www.shyau.com.tw/modules.php?op=modload&name=La_bo…Гироскоп с хвостовым серво - TG6000 + C0915
www.shyau.com.tw/modules.php?op=modload&name=La_bo…Пульт управления и приемник Spectrum DXi6+AR6200 DSM2 2.4G
www.shyau.com.tw/modules.php?op=modload&name=La_bo…Зарядное устройство - HP-EOS5iDP-AD-A(AC/DC)
www.shyau.com.tw/modules.php?op=modload&name=La_bo…Аккумулятор для верта - TH2808 Li-Po 2200mA 3s 20C
www.shyau.com.tw/modules.php?op=modload&name=La_bo…
Все что заказали полетит точно (у меня тоже все стоковое) по сервам есть коментарий, при сборке силой провернул ось одной из серв- и все(( зубцы шестеренок срезало пришлось купить другие. Но это не показатель конечно, сам виноват, если нужно подробно то почитайте тему про е325, наверное можно купить и другие запчасти хотя они наверняка дороже будут вот тут много инфы- rcopen.com/forum/f61/topic75079
Про выбор самого вертолета- меня идеально устроил, особенно впечатлило качество деталей и крепежа. Удачи
В оригинале китаезы ставят, обычно, винты с дюймовым шлицем - закрутить получится, а вот выкрутить без того же секса … Их необходимо заменять сразу на нормальные метрические аналоги.
ось ХР - иногда гнется при крашах.
Этот ремень, что я тебе отметил, подойдет как родной, а цена в два раза ниже.
Доп.шасси тоже не помешают, только не бери алайновские - они плохо выдерживают грубые посадки.
Вот читаю и удивляюсь, все хвалят T-Rex и тут же пишут что сразу меняйте крепеж, а вот кстати у TT у325 с крепежом просто все супер я был удивлен когда ремонтировал после падений, в часности болтики под шестигранник на крепеже флайбара- просто отличного качества -грани не срезает! Кстати все работы проводил шестигранниками шедшими в комплекте с китом- и то же все отличного качества!!! Ось флайбара каленая и не гнется (выпремлять не нужно), а у T-Rex гнется. Вот и думаю где же качество то у T-Rex? Может я чего-то не понимаю, но вот то, что крепеж у Thunder Tiger очень качественный и менять его не надо это факт. Да и голова у T-Rex на вид хлипкая и доверия не внушает. Это мое мнение и я доволен что купил модель от TT и спокойно летаю. Кстати и шасси у E325 качества отличного (Просадка с 3 метров с ударом об землю -это достаточно грубо? и выдержали), повторюсь -отлично, что не купил T-Rex. Странная модель все хвалят -летает итд, но при этом советуют пол вертолета перебрать и не брать оригинальные запчасти??? Не правда ли странно?
Коллеги ! По словам автора темы - у мальчишки двухгодичный опыт работы в симуляторе, причем все это происходит в том возрасте, когда рефлексы и опыт записываются на подкорочку гораздо эффективнее, чем у взрослых. Если у него все там нормально, то пересаживать его в реале на “зажатый” по углам, управлению и оборотам верт - означает заставить его вступить в конфликт с наработанными рефлексами. Что из этого получится - ничего хорошего и полезного.
+1 после симулятора Е325 с зажатыми шагами - я просто чуть не разбил из-за наушения обратной связи и довольно быстро выставил по 100% (а сейчас хочу кривую менять)
Хотя повисеть можно и с маленькими шагами-но повторюсь после резкого вертолета в симе -зажатым трудно управлять, надо очень сильно двигать ручками на пульте и такое ощушение что твои действия запаздывают.
НВ - это несущий винт, я правильно понял? Торсионы вместо горизонтального шарнира - изящное решение! А зачем демпфировать горизонтальный ход, заменив вертикальный шарнир на торсион, я не пойму. Может подскажете?
Интересная тема.
Про соосник свои мысли и наблюдения- флайбар не только не дает колебаться верхушке вала верхнего ротора (пробовал снимать грузики с флайбара- неуправляется) он еще и управляет циклическим шагом верхнего ротора, и тот “наклоняется” синхронно с нижним (если резко двинуть ручкой то флайбар оставаясь в прежней плоскости своего вращения схлестывается с нижним ротором).
Про то зачем же флайбар на 450 итд вертолетах. В теории на которую давали ссылки вполне понятно объяснено что если рулевые машинки будут напрямую управлять шагом, вертолет станет слишком резким (скорость крена 360 в секунду это очень быстро) происходит это из-за того, что аэродинамическая сила создаваемая лопастью значительно больше чем сила инерции корпуса вертолета радиоуправляемого. Вот что про влияние флайбара сказано в теории- Система управления Белла-Хиллера устраняет этот недостаток (Слишком медленная реакция схемы Белла- смотри там-же) и применяется практически повсеместно в современных моделях вертолетов. В этой системе циклическое управляющее воздействие передается на сервоось как и в предыдущем случае. Но часть воздействия также передается и напрямую на лопасти и микшируется с циклическим управлением от наклона сервооси. Коэффициент микширования Белла-Хиллера определяет соотношение управляющего воздействия, идущую напрямую от тарелки автомата перекоса и воздействия от сервооси. Теперь при вводе циклического управления лопасти реагируют немедленно. Любое стремление ротора накрениться слишком сильно или слишком быстро ограничивается. Если ротор обгоняет сервоось при крене, управляющее воздействие от сервооси уменьшит циклический шаг лопастей и замедлит крен. Изящность системы Белла-Хиллера заключается в возможности настройки отклика вертолета для соответствия разным требованиям.
Стремление во что-бы то ни стало избавиться от флайбара понятно лишь от части, не ясно что получить то Вы хотите?
Копийность? Похоже нет. Отсутствие затрат энергии на раскрутку флайбара -полезно но с учетом огромной тяговооруженности радиоуправляемых моделей это будет совсем незаметно.
Про то что возможность вертикальных перемещений добавит стабильности, возможно что на скоростях и добавит, при этом все реальные вертолеты
способные к выполнению бочки и мертвой петли имеют Жесткое безшарнирное крепление лопастей (Links например) это же помогает ставить им еще и рекорды скорости.
Судя по теории большее количество лопастей -просто способ уменьшить диаметр несушего винта при сохранении прочности и грузоподъемности. Вот такие мысли.
К сведенью летает он около 15 минут … Передачик любой JR Futaba ради бока … на приемнике переключатели есть … У него фиксированный шаг … Надо не забывать пульт будет в руках ребенка … когда он получет по голове жоской лопасть вот тогда мало непокажется … а китайские подделки именно так себя и ведут…
И к сведенью это далеко неигрушка … он вебет себя как настоящая классика … а точто он стабилен можно и поагресивнее его настроить
Славу богу я от китайских избавился … и рекс был я его в озере утапил … а что касается производителя Хироба он на много лучше ваших рексов …
У нас почемуто в Росси любя китай и кореюю … конечно дешевле )))
На счет “легких лопастей -не жестких”- однажды начудил я с электрическим самолетиком и получил пластиковой лопастью по ступне 10 дюймов диаметр- долго лечил порезы. Как мне кажется любой вертолет опасен-даже Лама. А вот отсутствие общего шага, минус большой, так как при регулировке тяги оборотами линейности нет совсем то вроде не летит а то как рванет! Возможно что китайская техника не такая качественная как японская, но уж не такое плохое там качество (качество изготовления - у ТТ MiniTitana или тем более Aligne очень даже хорошее как и конструкция) ну и за такую цену вертолет без общего шага - просто дорого (ARF TT MiniTitan -21500 рублей- хотя пульт с ним в комплекте не понравился) вот такое мое мнение. А кстати под какую модель солидной фирмы сделаны T-Rex и MiniTitan? Когда искал в сети себе верт не видел похожих.
Я же напсал - Пашка уже больше 2-х лет лет летает в АФПД, причем, своем собственном. Кстати, рефлекс тоже имеется.
Коллега, Вы сами с собой разговариваете, да? 😁похоже, что это как раз то, что надо, тем более с такой рекомендацией.
Cпасибо, Дим 😃
Но есть еще главный вопрос - выше коллега написал, что на Мини-Титане (я правильно понимаю, что это маленький раптор?) летать достаточно просто.
А как летается на этом Наррикене? Не слишком ли сложен он будет для начинающего?
После трех месяцев рефлекса на настойках для начинающих (я про настройки модели е325 -шаги -небольшие сначала поставил) он даже устойчивей чем его модель в симуляторе- вот на этой тренировался-www.rc-sim.de/dl_engine_eng/index.php?subcat=3&PHP…
но у данной модели в настройках стоит безумная мощность двигателя и в реале он в разы спокойнее, так что в рефлексе пусть сын у Вас попробует (по описаниям, вот в симуляторе эта модель как раз как наверное 200 Harricane летает просто бешеная)
Ну какой нафиг кинг??? Чтоб пацан мучался и плевался? тем более бюджет озвучен вполне реальный!
Или Тирэкс450 или Тирэкс500 (но он больше и более опасный)
как вариант совсем мелкого верта- харрикейн 200 он размерос с ламу, но полноценный 3Д верт, моя самая любимая игрушка 😃 rcopen.com/forum/f59/topic107237
Сам через симулятор перешел от Ламы к E325 (MiniTitan от TunderTiger) -летает очень стабильно, хотя на вид Тирекс наверное классом повыше будет (я про качество изготовления). Как новичка он меня совсем не разочаровал, летать достаточно просто после Ламы.
Вот- www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
если нет дремеля…
вырезаешь, потом пассатижками выкручиваешь и обратно вкручиваешь новою ось , а потом в то место эпоксидочкой кАп,кАп… и надфилечком вЖик,вЖик…делов на 30 мин. 😃
Так и сделал а вот восстановить эпоксидкой нессобразил( Идея хорошая спасибо!
Удачных полетов
если лопатка ломается заподлицо, то дремелем делается надпил и остаток сервооси просто выкручивается отверткой.
Такая мне идея не пришла, нет под рукой подобного инструмента. Как я понял с помошью этого дремеля можно сделать тонки надпилы (в следующий раз воспользуюсь спасибо за инфу.)
Я летаю в стоке на 3S1P Пилотажевских (16C 2170 mAh) и Outrage (25C 2200 mAh) по 9 минут (Висение, пролеты и всякое-такое 2D), высасывает примерно по 1600. Явно можно летать и 10 и 11 минут.
Вертолет оказался очень стабильным для чайника с Рефлексом за спиной. В Рефлексе он намного резче (по крайней мере та модель, которую мне удалось скачать), что сказалось очень положительно - в живую он стабильнее…
До Рефлекса (и продолжаю летать на Стрекозе -аналог ЛАмы) летал на сооснике. Рефлекс симулятор- порядка 6 месяцев, до уверенного летания (я по залу летаю спортивному) в течении 10 мин и только потом купил Е325. Все настройки из инструкции -для начинающих. Подерживаю коллегу, в Рефлексе Е325 жутко резок(у него в настройках мощность движки просто колоссальная прописана, можно снизить-станет стабильнее) а живой верт очень стабилен, 2D летает 8-9 мин на всем стоковом (брал полный комплект-правда с аппаратурой ошибся, та что идет в комплекте, мне не понравилась вообще и я пользуюсь JR Pilotage 66 + R7000 приемник-качество несравненно лучше), батарея ACE 2200 ма (родная). Нужен ли 50 класс сразу? Наверняка он еще более стабилен, но вот вслучае краша в результате ошибки пилота (или не твердых навыков) цена краша будет наверняка выше -в деньгах, да и начальные вложения выше (хотя если с финансами хорошо- почему бы и не попробовать?). Вот мнение начинающего. Упал раз -отлетав 2 аккумулятора, сильно снизилась концентрация внимания, в итоге зарулился и машина порубив лопастями ветки перешла в пикирование (газ убрал в ноль-навык от Стрекозы достался-видишь что щас рухнет-газ в ноль-и шестерня цела) в итоге -лопасти(дерево родное-очень хорошее качество, потом летал на пластике no name no brand и вернулся к родному дереву от ТТ) одна тяга mixing lever, ось флайбара, одна серволоватка(ось сломалась заподлицо с торцом лопатки). Не нашел новых лопаток, выковырял из лопатки обломок оси, сровнял целую и расковыренную лопатки напильником. Продолжаю летать. Кстати про центровку, написано в инструкции что она на оси вала должна быть, но при этом при обдуве потоком от несущего ротора балки возникает кабрирующий момент и пришлось центровку к носу сдвигать т.е. батарейку еще к носу. А при полетах с 1500 ма батарейкой (25С) еще и груз к ней цеплять иначе возникают вертикальные колебания балки (при полетах с родной батарейкой колебаний нет и с грузом тоже). Всем удачных полетов!
Поделитесь пож. если у кого есть.
Регулятор просто взял и тихо помер после краша.Я так подозреваю что-то перегрелось и сгорело после того как заблокировался движок (похоже я не успел вовремя включить HOLD)
М.б. в нем есть какой предохранитель, который мог вылететь?
Визуально горелых деталей не обнаружено.
Ключи я еще не звонил.
Если перепаивать ключи, то на какие? М.Б. поставить более мощные, чтобы повысиьь токоотдачу?
Или просто в мусорку выкинуть?
Да, забыл сказать – BEC работает, т.е. на приемник питание подается. Мотор не пиликает и не крутиться.
Сегодня починил Stamina 30A симптомы такие же, возможно совет запоздал, но расскажу. Я почитал форум и сделал следующее, начал с проверки питания и выяснил что на микроконтроллере (ATmega8) на ножке питания напряжение .35 в. а по инструкции к нему не ниже 4.5 в Дальше отследил, где тот стабилизатор, с которого он питается (выглядит -прямоугольный корпус земля и три вывода) прозвонил от ноги стабилизатора до ноги микроконтроллера ( выглядит квадратный по 8 ног с каждой стороны 32 всего на плате один) нет связи (контакта) коснулся контактной площадки под ногой стабилизатора -есть контакт. Пропаял ногу с контактной площадкой и все в норме. Попробуй если не выкинул, в любом случае решил написать. А неисправность возникла после встряски регулятора в момент наземных испытаний нового винта с шагом 6 вместо 4.7 -вырвало мотораму у самолета хорошо в руке держал. Про ключи- у меня на Стрекозе горел 4420 визуально видно что сгорел и запах. Ищется в Google вводи все надписи и выдаст кучу ссылок, а если сразу написать “аналоги” по английски то и их выдаст.
Написал простым языком, почитав посты коллег с большим стажем радиолюбителей (трудно понять про что пишут) ведь не у всех образование радиотехническое, а мы ж не иностранцы, что бы по любому поводу в сервис бежать если голова есть тестер и аккуратность можно и самому починить при желании. Как в институте препод по радиотехнике говорил -научным языком можно многое объяснить, но если предмет понимаешь можно и простыми словами, довольно сложные вещи объяснить.
Очень странно, что вы его разбили. Не должны были… Поднимайте повыше и перед собой вперед, разворот, назад… Самое сложное, как мне кажется, отработать посадки в разных условиях.
Да, и еще. Посоветуйтесь с народом по поводу расходов. Я как новичек взлетаю и сажусь на 40%, полные включаю только, что бы крутануть что-то и тут же обратно.
Два разворота против ветра скорость потерял вот он и свалился да еще и газ прибрал, вот и результат. До этого круги нормально получались и взлетел нормально. Склею отпишу.
Николаич, а позвать опытных коллег-моделистов?! Пилотага, как первый РУ самолёт, не очень дёшево выходит!
Повреждения небольшие, ремонтируй и на следующей неделе можно будет полетать, только не в Смышляевке, там народ частенько бъётся по непонятным причинам…
З.Ы. Машину из ремонта заберу, заеду за диском с патчами 😉 .
Это не тот случай не в помехе дело, и коллеги бы не помогли, сам оттримировал с помощью них в итоге все равно сам бы полетел)
Вот вы разбили пилотажку. Скажите, сколько у вас налет в рефлексе, и насколько идеальными были условия первого полета?
Порядка 30 часов, ПМУ видимость отличная ветер 3 м/с на лицо ошибка пилота
У меня неплохой налет в MSFS и посадки на тяжелом транспортнике по приборам (когда панель закрывает весь экран, без вида наружу), полеты под мостами в Lock On, посадки на палубу на Су-25 и т.д. Толку от этого в управлении р/у моделью - ноль. А уж когда она навстречу летит, то зеркальному управлению уж точно в этих симах не научишься…
Ну так я же разве спорю, сразу модель не поднимешь я только имел ввиду что с указанной выше базой и после тренировок в специализированном симуляторе (я тренировался на Reflex XTR), ВОЗМОЖНО МОЖНО обойтись без полетов на тренере, и и сразу НА СВОЙ СТРАХ И РИСК купить пилотажную модель. При чем это совсем не факт, что данной базы хватит для успешных полетов и ПОСАДОК на пилотажной модели. Я только описал свой (нефакт что правильный ) опыт. А симуляторы авиационные нужны для изучения самих принцыпов полета и управления самолетами, в другом месте (ну кроме ВВАУЛ или летного гражданского училища) где еще можно не платя безумных денег (в Самаре получение лицензии частного пилота надо 175000 рублей заплатить) летать то научиться. А ведь наверно это и есть та тайная мечта всех кто и в симуляторах летает и модельки запускает -а?
А ведь аэродинамика может непонять копирования без изменения пропорций, наверно всетаки лучше песчмтанными чертежами воспользоваться.
Написал поторопившись, не в тему точно простите авторы.
Народ ла7 есть картонный можно его выкройки использовать
Поспрошайте вот здесь может у кого есть
www.airwar.ru/bronarm/forum//index.php?showforum=4…
Ещё на форуме где то есть тема там чеговек рассказывает как он по картонным выкрйкам помоему ЛА5 построил
А ведь аэродинамика может непонять копирования без изменения пропорций, наверно всетаки лучше песчмтанными чертежами воспользоваться.
Мальчики не ссорьтесь 😃 Дело тут такое, очень многое зависит от самика. Я лично испытал все прелести и недостатки флапов. Есть модели на которых они работают и все рулиться вполне приемлемо. Поясню зло флапов. Отклоняя элероны вниз получаем увеличение подъемной и тормозящей силы. Теперь начинаем рулить.например хотим повернуть налево. Ручку налево. Левый элерон поднимается, левое крыло теряет подъемную силу и поидее начинает опускаться, НО! оно же и перестает тормозить! в то время как правое тормозит еще больше, элерон то пошол вниз. И получаем вместо левого крена, разворот направо с задиранием носа! Этот эффект просматривается более или менее отчетливо на всех моделях, ДВС пилотажках менее, но чем ближе самик к планеру тем более пагубным становится эффект. На одних он меньше, и рулить еще можно, на других же руление превращается в борьбу за выживание. Хорошо помогает руление хвостом, включаем флапы и рулим хвостом, и слегка подруливаем элеронами. Поэтому, применение флапов зависит только от модели и навыков пилота. ИМХО
С выводами согласен, что механизацию крыла надо применять при Необходимости: а именно-высокая нагрузка на крыло ведущая к росту как посадочной так взлетной скорости, так и длины пробега. Если летать на легком самолете не надо закрылков (флаперонов ), если это пилотажная модель, или особенно что-нибудь вроде копии Bf-109 тогда без механизации не обойтись. Ведь высокая посадочная скорость (она же кинетическая энергия) в случае ошибки при посадке даст большие разрушительные последствия для самолета. Собственно для достижения приемлимой скорости на посадке механизацию и придумали, хотя с закрылками при большом запасе тяги можно еще и радиус разворота серьезно снизить (типа вокруг столба развернуться).
Ну а про эффект изменения сопротивления при поднятии одного элерона есть ещё соображение, при поднятии элерона подъемная сила действительно должна снизиться, но если у второго сопротивление больше чем у поднявшегося, то возникнет еще и разворачивающий момент в сторону с большим сопротивлением. Но внешнее к развороту крыло (с опущенным вниз элероном) будет иметь более высокую скорость относительно потока, что добавит ему подъёмной силы, и в зависимости от скорости самолета могут быть и описанные выше эффекты, а если еще вспомнить о зависимости от скорости, индуктивного и вредного сопротивления, вообще все сложно, так что без руля направления не обойтись (а то ведь самолет еще и скользит на крыло, в нашем случае вправо).
Спор идет интересный при этом в авиации давно уже все придумано)), на каком самолете при какой скорости и на какой угол надо выпускать закрылки, Вы скажете флапероны ладно на Су-27 их тоже на посадке выпускают - т.е. вниз отклоняют. Интерестно вот, у людей которые против механизации, что-же законы аэродинамики нарушаются? Удачных полетов и мягких посадок!
Купил почитав форум данный самолет. Конечно вопреки всем прочитанным советам. При этом на эту тему один человек уже писал (симулятор-пилотажная модель), продолжу безколлекторник тяга 700г. вес 650г. размах крыла 920мм. Производство Pilotage. В Самаре в Смышляевке на полосе коллеги сразу сказали- разобьешь. Полетал в симуляторе REFLEX XXR, настроил расходы в 1.5 раза меньше чем в инструкции. Покатался по полосе под газом в развороте на земле подломил шасси, перед этим отрывал от земли сразу газ убрал, он аккуратненько на крыло-цел. Через неделю приладил шасси на место, исправил ошибку сборки (выкос совсем в другую сторону собрал-хорошо подсказали товарищи), и опять на полосу. Все включил все рули проверил- мандраж - разгон слегка потянуло влево- отрыв леккий крен влево-компенсирую ручкой газ 100%- набираю высоту левый вираж. Дальше все легче три круга против часовой стрелки оттримировал (крен я тангаж товарищ помог-я даже не заметил) все замечательно. Пересекаю полосу -и тут мысль змеёй -поверни-ка с с рулем направления! Левый вираж с РН-самолет снижается, разврот вышел на 180 и в сторону ветра, затем вираж в право на 90 самолет комне носом вдоль полосы и при выходе из виража - правильно потеря скорости(против ветра с прибранным газом)-сваливание на правое крыло- пытаюсь выводить -нет скорости и с метров 6, высоты не хватило он у меня с левого переворота через крыло в травку в 30 см от бетона полосы… Итог: самолет пилотажный можно купить сразу, но возможно пилотируя Piper я б его не смог свалить (хотя не факт любой самолет свалить можно), ну и надо добавить что в Ил-2 играю уже 1.5 года плюс Lock on и MFS X. Конечно люди скажут -РАЗБИЛ ВЕДЬ, отвечу разбил но выбор свой всеравно считаю верным, разбил не от того что самолет не тот купил а по собственной легкомысленности ( как брат сказал -ПЛАН ПОЛЕТА ГДЕ? а небыло его плана- надо было заходить по коробочке без фортеляния и сел бы наверное нормально.
Вывод: про дальнейшие полеты напишу, ни кого не призываю начинать Катаны или Екстры, каждый сам для себя определяет уровень рисков и затрат. Но людям кто серьезно увлекается симуляторами (с изучением аэродинамики устройства самолетов- примерно уровень MFS Частный пилот-со сданным в полном реале экзаменом, лучше и со сданным вторым экзаменом) можете смело покупать пилотажную модель сразу плюс Reflex ( это обязательно без этого никак -моторика совсем другая-не РУСа не РУДа не Педалей-КОШМАР ВСЕ ДВУМЯ пальцами) ну либо похожий по уровню (пробовал FMS графика нета, про физику не скажу свою не включал). Сравнивая забитые в симулятор данные своей модели (вся геометрия) и полет настоящего самолета (модели в смысле) могу сказать что наверное я чего не то ввел-в симуляторе моя Сушка была жутко нервнаяособенно по тангажу, а в реале летает как по ниточке очень послушная только за скоростью следить надо и слажного пилотажа сразу не выполнять. Фотки не выкладываю такие -же в этом форуме там где статьи про обзор моделей даже цвет такой же-бело красный.
Всем удачных полетов и мягких посадок.
Неудержался вот что было после удара о траву трещины в двух шпангоутах сломан вал винта майларовые петли под замену пластина под аккумуляторам -клеить, замена лонжерона крыла
Купил почитав форум данный самолет. Конечно вопреки всем прочитанным советам. При этом на эту тему один человек уже писал (симулятор-пилотажная модель), продолжу безколлекторник тяга 700г. вес 650г. размах крыла 920мм. Производство Pilotage. В Самаре в Смышляевке на полосе коллеги сразу сказали- разобьешь. Полетал в симуляторе REFLEX XXR, настроил расходы в 1.5 раза меньше чем в инструкции. Покатался по полосе под газом в развороте на земле подломил шасси, перед этим отрывал от земли сразу газ убрал, он аккуратненько на крыло-цел. Через неделю приладил шасси на место, исправил ошибку сборки (выкос совсем в другую сторону собрал-хорошо подсказали товарищи), и опять на полосу. Все включил все рули проверил- мандраж - разгон слегка потянуло влево- отрыв леккий крен влево-компенсирую ручкой газ 100%- набираю высоту левый вираж. Дальше все легче три круга против часовой стрелки оттримировал (крен я тангаж товарищ помог-я даже не заметил) все замечательно. Пересекаю полосу -и тут мысль змеёй -поверни-ка с с рулем направления! Левый вираж с РН-самолет снижается, разврот вышел на 180 и в сторону ветра, затем вираж в право на 90 самолет комне носом вдоль полосы и при выходе из виража - правильно потеря скорости(против ветра с прибранным газом)-сваливание на правое крыло- пытаюсь выводить -нет скорости и с метров 6, высоты не хватило он у меня с левого переворота через крыло в травку в 30 см от бетона полосы… Итог: самолет пилотажный можно купить сразу, но возможно пилотируя Piper я б его не смог свалить (хотя не факт любой самолет свалить можно), ну и надо добавить что в Ил-2 играю уже 1.5 года плюс Lock on и MFS X. Конечно люди скажут -РАЗБИЛ ВЕДЬ, отвечу разбил но выбор свой всеравно считаю верным, разбил не от того что самолет не тот купил а по собственной легкомысленности ( как брат сказал -ПЛАН ПОЛЕТА ГДЕ? а небыло его плана- надо было заходить по коробочке без фортеляния и сел бы наверное нормально.
Вывод: про дальнейшие полеты напишу, ни кого не призываю начинать Катаны или Екстры, каждый сам для себя определяет уровень рисков и затрат. Но людям кто серьезно увлекается симуляторами (с изучением аэродинамики устройства самолетов- примерно уровень MFS Частный пилот-со сданным в полном реале экзаменом, лучше и со сданным вторым экзаменом) можете смело покупать пилотажную модель сразу плюс Reflex ( это обязательно без этого никак -моторика совсем другая-не РУСа не РУДа не Педалей-КОШМАР ВСЕ ДВУМЯ пальцами) ну либо похожий по уровню (пробовал FMS графика нета, про физику не скажу свою не включал). Сравнивая забитые в симулятор данные своей модели (вся геометрия) и полет настоящего самолета (модели в смысле) могу сказать что наверное я чего не то ввел-в симуляторе моя Сушка была жутко нервнаяособенно по тангажу, а в реале летает как по ниточке очень послушная только за скоростью следить надо и слажного пилотажа сразу не выполнять. Фотки не выкладываю такие -же в этом форуме там где статьи про обзор моделей даже цвет такой же-бело красный.
Всем удачных полетов и мягких посадок.
Добрый день (или ночь), уважаемые! Т.к. я впервые выхожу на форум “в письменном виде”, немного о себе.
В а/м спорте я с 1962 года. Начинал еще в школе во Дворце пионеров. “Дослужился до звания” КМС по кордовым пилотажным (F2B-). Ну а теперь,как говорят, седина в виски - бес в ребро. Решил, что еще не вечер, и самое время осваивать класс радиомоделей. Вот так я вернулся обратно. Видимо не зря говорят,что увлечение техн. видами спорта - это как наркотик. На всю жизнь и ни какому лечению не поддается. Теперь что я имею сечас: 2 самостоятельных полета и разбитый “Тренер” Easy 40". Аппаратура Optik 6. Подвела самоуверенность. Сейчасзаканчиваю сборку второго такого же Тренера и усиленно тренируюсь на симуляторе. Вначале это был знаменитый ФМС, а сейчас (после аварии) “летаю” на AeroFly Pro Deluxe. Очень вовремя и кстати прочел статейку HS125 про 5 фаз приземления. К стати это все в полной мере (кроме разворота) касалось и кордовы пилотажек. С посадками пока не густо. Получается подряд без аварий 7-8, да и то иногда с “козлом”. Но ничего - научусь. А теперь у меня вопросы:
1."Как правильно держать руки (в смысле пальцы) на рычагах управления передатчика?
2. Нужно ли делать полочку под передатчик, которая висит на ремнях на шее пилота и брючным ремнем крепится к поясу? Такую консюкцию я наблюдал у радиопилотажников на Союзе. Смысл полки был в том, что она практически неподвижно фиксировалась спереди на уровне талии пилота, а на неё уже ложился передатчик.
Ну и третье - На симуляторе настроил передатчик на раздельное управление элеронами, что дало возможность применить функцию закрылков на посадке. Летаю на пилотажке. Пробовал на Тренерах - один тяжелый, все время приходится держать на движке. Друго суперлегкий, но с задним центряком. Его приходится все время держать на рулях. Переделать модель (уменьшить вес, или изменить центровку программа не дает). Стоит ли на них летать, или продолжать на пилотажке? Ну, наколбасил… Приношу свои извенения, если кого сильно “загрузил”. Надеюсь на помощь и ответы. Николай.
В симуляторе Reflex XTR есть возможность поменять параметры модели. Пытался ввести параметры своего Су-31ЕР, характер поведения сильно поменялся, отчетливо видно влияние центровки, и даже стреловидности крыла на сколько полет отредактированной версии в симуляторе похож на полет Су-31 покажет первый вылет, как научусь летать на симуляторе и посажу модель отпишу.