Activity

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Панк172:

Есть Китайский 8bit-ный подвес, есть аппаратура FlySky FS-I6, есть приемник FlySky FS-iA6B, перешитый на 14 каналов, есть квадрокоптер с полетным контроллером Matek F405CTR. Как сделать так, чтобы каналы подвеса управлялись с приёмника, который имеет 6 аналоговых каналов РРМ, но подключен по цифровому I-BAS?

Можно попробовать использовать проект iBus2PPM, на Arduino-Pro-Mini
github.com/povlhp/iBus2PPM.
На пульте 5 и 6 каналы на крутилки, 7 и 8 каналы на пульте на полетном контроллере будут 5 и 6 каналами.
С приёмника на ардуинку приходит iBus, а PWM 5 и 6 с приёмника на подвес.
В ардуино 7 и 8 каналы становятся 5 и 6 каналами.
Вот немного поправленный файл программы для ардуино.
yadi.sk/d/kqcJAv7esGcB3Q

fimi-x8-se

У кого падал (аварийно снижался) Фими при низком заряде аккума? Как он себя ведёт при этом? На видео, на 40 процентах заряда начал вращаться в горизонтальной плоскости и быстро снижаться. Возможно, при том заряде аккума не хватило тяги на большой высоте - 3900м. При посадке отломился луч и покоцались края пропов. Все обломки в одном месте-отстрела или повреждения лопасти в воздухе не было.

Полетные контроллеры Matek Systems
Роман93:

обновил бетафлай и скачал заново все драйвера. в диспетчере появился бетафлй com3. ну и елаю дрон далее в бетафлай. в inav ничего не подключается, только DFU

Можно попробовать скачать inav конфигуратор и зайти с него. Было такое, запустил локально старую версию конфигуратора - порт видет. Скачал локальную версию 2.5 конфигуратора, запустил-порт видит и подключается.

Полетные контроллеры Matek Systems
alexey-s:

Другими словами, нужно найти стабильное напряжение питания GPS, когда идет проверка всех систем и двигателей, в том числе. Для проверки, можно прилепить дополнительный понижающий преобразователь на 5 вольт.

GPS определяется и работает нормально. На ts100 у компаса свой 3.3 вольтовый стаб. 5 вольтовый потребитель от ПК только ts100. Передатчик питается от платы распределения питания. Камера пока не подключена и питается тоже от платы распределения питания.
Здесь именно проблема по шине I2C. Возможно наводки на провода SDA, SCL или по питанию от USB. Где-то здесь читал совет по борьбе с наводками - ферритовая бусинки на провода.
Возможно мало сопротивление подтягивающих резисторов - они есть и на ts100 и на ПК - в результате сопротивление падает до 1,8 кОм.
Странно, что всё это решается манипуляциями с выбором магнитометра. Возможно стоило подключится к 5 вольтам, что идут на приёмник - они идут при подключении по USB. Тогда баро и компас будут стартовать одновременно. А сейчас у меня получается при подключении по USB стартует баро. А после подключения акума стартует ts100 с компасом. GPS всё-равно, а вот у магнитометра получается конфликт по шине I2C.

Полетные контроллеры Matek Systems
alexey-s:

Есть две микросхемы HMC5883L и QMC5883L.

У меня как была в настройках так и осталась QMC5883L (This device supports standard and fastspeed modes, 100kHz and 400kHz). Частота шины I2C так же осталась 400КГц. Возможно это особенность INAV конфигуратора или так он работает на моем компе.

Полетные контроллеры Matek Systems
alexey-s:

Что у вас было в исходных настройках?

В исходных настройках был QMC5883. При повторном подключении к конфигуратору INAV опять баро и маг красные. Но если пройти все манипуляции по новой - все становится синим.

Полетные контроллеры Matek Systems
alexey-s:

Ничего удивительного.

Удивительно, но заработало. В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - NONE? Save and Reboot. Баро стал синим. В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - FAKE? Save and Reboot. Баро синий, магнитометр красный ошибок I2C нет. В конфигуратотре INAV - Magnitimeter - QMC5883? Save and Reboot. Баро синий, магнитометр синий, ошибок I2C нет. Обнаружил это, когда вернул ts100 на старый коптер и подключил его к INAV конфигуратору - баро и маг красные!

Полетные контроллеры Matek Systems

Может кто сталкивался с такой проблемой? При подключении ts100 к Matek F405ctr в конфигураторе INAV барометр становится красным и по шине I2C ошибки. Питание на ts100 не подается, Matek F405ctr запитан через USB. При подаче питания GPS начинает работать, а барометр и магнитометр так же красные и ошибки по I2C. При отсоединении от ts100 из разъема и SCL и SDA - ошибок нет, баро синий. При отсоединении от ts100 из разъема по одному проводов SCL или SDA -ошибки и баро красный. При отсоединении Gnd или 5V ошибок становится меньше, но барометр красный. Присоединял другой, работающий на такой же конфигурации, ts100 с другого коптера - тоже самое. Снижал скорость I2C до 100КГц -не помогло.

Начинаем снимать видео с коптера
PavelKa:

Здорово! И как это всё происходило? Какой аппарат? Сколько времени и какое расстояние пролетел? От какой высоты стартовал? Как аппарат работал на высоте 5642м?

Аппарат самосбор на INAV 2.0: Моторы RCX H2206 1600KV, Пропы Gemfan 7038 Carbon Nylon и Gemfan Flash 7042 , Рама Tarot Mini 300, Батареи - две сборки 4S1P US18650VTC6, ПК Матек F405-CTR, PDB Matek FCHUB-6S, GPS Radiolink TS100 Mini , Видео передатчик E709TM3, Приемник FrSky R9 Slim, Подвес Tarot TL3T02 GOPRO T-3D IV, Камера Runcam 3 - pp.userapi.com/c850536/…/ekeZqlMivd0.jpg
Монтаж с 5 полетов. Старт с разных высот. Время полета 10-20 минут. ОСД с полета 5200-5600 - rcopen.com/files/5c11eb799970730077518fb0
rcopen.com/files/5c11eb8699707300775195a1
ОСД с полета 3750-4600 - rcopen.com/files/5c11f5c39970730077519bb8

Вопросы по iNav

Вопрос по треммировнию. Если оттремировать ПК с аппы так, чтобы взлетать в ANGLE вертикально, то в HOLD вращение по Yaw происходит не на месте, а по окружности и приходится добавлять немного Roll и/или Pitch, чтобы вращаться на месте. Висит на место ровно. Если оттремировать ПК в ту сторону, куда добавлял Roll и/или Pitch, то в HOLD вращается на месте, но взлетает в ANGLE в сторону. Центр тяжести подогнал к точке пересечения диагоналей от центров моторов. INAV 2.0.

Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только

Mavik Pro над вершиной К2 8611м. Но максимальная заявленная производителем высота для Мавика 5000м, а здесь он взлетал с этой высоты из базового лагеря внизу.

Вопросы по iNav
vvp5621:

С утра решил посмотреть максимальную скорость в Altitude hold. После 62 км/ч на ОСД Auto Thr показал 85 процентов и коптер начал кувыркаться и падать. Хорошо, что центр тяжести занижен за счет подвеса и батарей. Высоты хватило, что бы переключится в ANGL, после чего газ стал 42 процента и коптер стабилизировался. Переключился в HOLD – все нормально (в HOLD скорость ограничена 50 км/ч). Что это могло быть? INAV 2.0 RC2.

Сегодня перенастроил HOLD из Cruise в Atti. Тест скорости прошел нормально. Разгонялся и тормозил медленно - удалось разогнаться до 75 км/ч (хотя по кальку должно быть максимум 61 км/ч, даже с учетом того, что реальный kv моторов не 1600, а 1700, получилось что-то многовато), ток 35А, газ 76 процентов. Значит предыдущий случай это моя ошибка - коптер не рассчитан на быстрые ускорения. Максимальный газ испытывать не стал, но вопрос остаётся - если я выжму макс газ, то коптер достигнет определенной скорости, на которой возможностей ВМГ уже не хватит, и начнет кувыркаться? И как поведет себя коптер, если попадет в ветер, превышающий его макс скорость - будет дрейфовать по ветру или начнёт кувыркаться ?

DiscoMan:

Похоже, что вам банально не хватило мощности на стабилизацию аппарата на такой скорости (т.е при больших углах крена). Выход - не летать за пределами возможностей ВМГ. Ну, и все-таки есть вопрос к корректности отработки таких ситуаций айнавом. По идее такого не должно происходить.

В моём случае если на 76 процентах газа еще есть стабилизация, а на 85 кувыркается, то мне нужно ограничивать max_throttle = 1760 вместо выставленных по умолчанию 1850 ?

Вопросы по iNav

rssi нужно, чтобы увидеть, что забыл переключить мощность на аппе с 10mW, когда уже улетел далеко 😃

Siarzhuk:

Думаю, здесь дело не в прошивке. Пока ток потребления был около 15А, была стабилизация. Потом он резко начал расти за 40А. Похоже, некоторые из движков вышли на предельную мощность и стабилизация была потеряна. Посмотрите лог. Вы увидете, что кривые каких-то двигателей упёрлись в “потолок”, превратившись в прямую линию и для дальнейшей стабилизации им уже не хватает оборотов. Попробуйте поставить винты с большим шагом.

Лога нет 😦 Я как раз испытывал винты с меньшим шагом 7030. На 7038 на прошивке 1.9 в HOLD (Atti) разгонялся до 79 км/ч (не знал что в Atti скорость не ограничивается) все было нормально - ток 40А, а вот газ 67 процентов. Здесь же газ ушел за 70 процентов и дальше уже не хватает оборотов 😦

Вопросы по iNav
SkyPlayer:

В каком смысле нет? На телеметрийных frsky всё есть, на XM+ с прошивкой “rssi на канале …” тоже всё должно работать. На radiolink с “rssi на канале” тоже всё работет.

на сколько я понимаю дальность “rssi на канале …” ограничена дальностью телеметрии, а телеметрия отваливается значительно раньше управления.

Вопросы по iNav

С утра решил посмотреть максимальную скорость в Altitude hold. После 62 км/ч на ОСД Auto Thr показал 85 процентов и коптер начал кувыркаться и падать. Хорошо, что центр тяжести занижен за счет подвеса и батарей. Высоты хватило, что бы переключится в ANGL, после чего газ стал 42 процента и коптер стабилизировался. Переключился в HOLD – все нормально (в HOLD скорость ограничена 50 км/ч). Что это могло быть? INAV 2.0 RC2.

Вопросы по iNav

На 00:23 перед падением на ОСД видно что газ увеличился с 50 до 66 и ток с 10А до 15А. Возможно проц не завис, а при кувыркании у процессора не хватает ресурсов для отображения ОСД - он занят расчетами - “Dst km 1.25” продолжает мигать. У меня на INAV 2.0. и Matek F405-CTR при кувыркании во время краша ОСД пропало и при стабилизации положения на земле опять появилось - rcopen.com/forum/f123/topic443443/7073

Пропеллеры

Было, на Солнце пластмасса на дешевых очках на 3500 стала мягкой, а тут 5600. Хотя Денис Корякин на таких пропах на 10км поднимался и все нормально. Пропы были температуры окружающей среды, из рюкзака, и скорее нагрелись, чем замерзли. Странно, что кончик лопасти пропа после краша существенно мягче, чем у нового пропа.

Пропеллеры

На каких пропах летать в горах (выше 3500м) ? Летал на Gemfan 7038 Carbon Nylon – довольно жесткие с матовой поверхностью. Полет с 3700м до 4500м прошел нормально. При взлете с 5600 произошел отстрел или разрушение одного из пропов (как я думаю). После падения нашел два пропа – они стали блестящими и довольно мягкими, трещины идут вдоль лопастей. Думаю, что нейлон не устойчив к ультрафиолету и стал разрушаться или менять свои свойства.

Вопросы по iNav

Во время краша (возможно отстрел пропа) перестало отображаться ОСД.
,

После столкновения с землей показания опять появились.

При кувырке опять пропали.

После остановки опять появились.

INAV 2.0. Matek F405-CTR.
Сначала подумал, что перезагрузился ПК. Но при возобновлении ОСД видно, что полетное время идет и полетный режим не меняется. Возможно при краше ПК не успевает делать вычисления и на ОСД не остается процессороного времени.

Вопросы по iNav
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы 😃 В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Была такая же балтанка по высоте.

alexeykozin:

помимо поролона еще важен правильный кожух чтобы при движении вперед небыло перепадов давления изза обдува.
когда летал с апм очень хорошо работала герметичная коробочка с дренажной трубкой наверх, 10см
в качестве коробочки был пищевой контейнер

Насколько возможно обмотал все скотчем. Снизу тож отверстия залепил.

Вчера попробовал - болтанка по высоте существенно уменьшилась.

Прошивка INAV 2.0
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39686213&po…

STorM32 BGC: 3-Axis STM32 Brushless Gimbal Controller
grigorym:

Коллеги, помогите, пожалуйста, диагностировать проблему?

Emax3506, 4S, пропы 1355 карбон. Подвес Hakrc на контроллере Storm32, камера Yi. Если вибрации IMU в логах в пределах -1…+1, то наблюдаемые вибрации - это резонанс? Или это вообще не вибрации, а желе? Почему подвес не справляется? Что мне нужно крутить? Пиды или виброразвязку самого подвеса?

Возможно помехи по питанию - попробовать временно запитать подвес от отдельного аккумулятора 3s или 4s.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Может выпаять на полётнике резистор 0m50, а на освободившиеся от него контакты кинуть провода от такого же резистора на регуле 4в1, и пусть датчик тока на полётнике измеряет ток с резистора на регуле 4в1.

Подвес Tarot gopro t-3d iv metal gimbal hero 4 session tl3t02

Пришел разъём ru.aliexpress.com/item/…/32806992515.html
Отрезал выступающую часть, прозвонил, припаял.

Почти не выступает.

Использовал провод с JST коннектором отсюда ru.aliexpress.com/item/…/32637341857.html


Подвес Tarot gopro t-3d iv metal gimbal hero 4 session tl3t02

нет, там из 4 проводков, два на землю - Video, VGnd, +5V, Gnd. VGnd и Gnd спаяна на одном коннекторе USB разъёма. Еще на одном +5V. А всего коннекторов на USB разъёме 5. Т.е. на каком-то из 3 оставшихся нужный нам видеосигнал. Возможно у SJ и Gopro разъёмы разные.
Вот пример распиновки из соседней темы про подобный подвес rcopen.com/forum/f123/topic454184/62

Подвес Tarot gopro t-3d iv metal gimbal hero 4 session tl3t02

Возможно распайка USB разъёмов Gopro и SJ не совпадает - надо будет искать распиновку и перепаивать под Gopro.
По шторке не подскажу, у меня runcam 3 и у него USB выход со стороны мотора - жду плоский поворот MicroUSB на 90 градусов и буду пробовать колхозить подключение.