Activity

Пневматика для механизации на базе компонентов Lego

Нашёл немного информации - на ютубчике увидел что на системы с лего поршнями подают до 6 атмосфер кратковременно, смог посчитать что усилие на выбранном цилиндре при 5 атм будет 1.5кг на выталкивание и 1кг на затягивание.

Пневматика для механизации на базе компонентов Lego

Собственно в процессе проектирования стоек шасси для моей модели мига 29, я столкнулся с существенной проблемой - привод основных стоек, просидев неделю в солидворксе я смог сделать такую геометрию, при которой система рычагов выставляет и вроде даже задвигает стойку, но видно что всё там работает через пень колоду даже в солиде, а в реальности погрешность в 0.1 мм ломает всю геометрию. Глянув ещё раз на прототип видно, что там поршень и двигает стойку… Подумал вначале использовать линейный привод, нашёл на али некоторые варианты, замоделил и стал прикидывать как оно встаёт - но даже самый короткий привод с ходом всего 30мм оказался в целом слишком длинным. И тогда мне пришла эта бредовая идея - пневматика из лего техникс. Видел я миллионы роликов где на базе этих дитолей собирают модели двигателей, которые выполняют не хилую работу. Вот я и подумал - а что если. При чём на эту пневмосистему можно повесить и сами створки стоек, и даже механизацию вроде закрылок, и мб даже предкрылок. Но вопросов тут гора, а поинтересоваться я собственно хочу у форумчан что они про это думают, какие видят потенциальные проблемы, и пути их решения. Я предполагаю что надо будет выбирать поршни с максимальным диаметром, а также в целом укрепить сочленения (они держаться просто на трении) и превысить стандартное давление, для повышения сил на всех приводах. Сами поршни двойного действия, но в самом лего предусмотрен переключатель линий, который можно будет переключать одной машинкой, а уже в пневматике можно механически завязать на это и стойки и створки и закрылки. Разве что боюсь что придётся или пол фюза (в прочем и так пустого) Отдавать под расширительные баки, или делать систему накачки в воздухе, а это доп поршень и мотор, а так же система ОС, те нужен цифровой барометр… морока вообщем. Но сложность и замороченность меня не пугает, скорее работоспособность и вес. Пара слов о модели: Д 1300 Р 1000 по весу планирую дожать не более 2700, два импа 6s 6b 70мм, китайцы пишут 1900гр тяги с штуки. Планер буду собирать из лв-пла печати на карбоновых трубках.

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Занялся тут перепроектированием на эскизах по которым построена эта модель, под 70мм импы. Естественно пока изучал тему обнаружил что всплывала тема применения неудачного профиля крыла - соответственно решил спросить, а какой профиль гуру порекомендуют. Ещё немного вводных - модель планируется под 3д печать вспенивающимися филаментами для получения лёгких корок, и нанизываться на карбон… Судя по всему - много карбона. Сам планер масштабирую от темного на 75%. По весу очень хочется уложиться в 2.5 кг, но честно говоря кажется что столько выйдет только в ущерб аккуму. Не знаю создавать ли темку или тут обсуждать вопросы конструктива, тк до реала дело дойдёт не скоро - хочется проработать досконально проект.

PS Отдельное спасибо автору за проделанную работу, в моём случае в первую очередь за сбор огромного кол-ва полезных эскизов в хорошем качестве.

Проектирование самолета в SolidWorks

Угум, это так можно если делать вначале внутренний цилиндр, потом внешний… а у меня поверхности были получены инстурментом оболочка, из заполненного тела, и последующие элементы тоже предполагал делать с его помощью.

Проектирование самолета в SolidWorks

Не совсем понял как это реализовать, пока допёр как по одной стенке можно построить, сбоку строю до поверхности внутренней, а потом срезаю до тела, оплучается распорка… Но как тело комбинировать частично или ещё как… не понял вообщем.

Mirage 2000
a_centaurus:

В итоге получился гибрид

Здравствуйте! Давно не отписываля на форуме, очень интересна концепция гибрида, сам много думаю над подобным! Прототип ваш тоже мне понравился, не могли бы вы скинуть в лс файлы и др моменты по тому что как и из чего? Сам хочу сделать в перспективе ЯК-32, но пока не имею опыта в проектировании под печать - хочу попробывать чужую модель и ваша идея мне больше всего подходит. В моих планах вообще было использовать печать как матрицы, но это слишком сложно - дома нет ничего, а ездить в авиамодельную лабораторию братьев Яковлевых @Brothers pilots затруднительно. Думал делать набор и фюз почти полностью печатными, и миксовать с рейко-бальзовой обшивкой. Вообщем надеюсь что не зажмотите модели и идеи) Тогда возможно к лету облетаю, 70мм имп вроде как есть живой. А по теме - удачи, надеюсь в итоге полетит красиво!

ЯК-32НАЧАЛО.zip

Проектирование самолета в SolidWorks

ребят, делаю тут эскиз яка 32го, перечерчивал тупо с картинки. Сейчас собираю части эскиза воедино, и столкнулся с проблемой, что не знаю как привязать без деформации отдельные эскизы. Версия 2018 года. Мб я принципиально делал что то не так - подскажите. Возможно в теме уже есть ответ, ноооо 76 стр как то не слабенько.

L-1011 пеныч
nn:

сцепление-расцепление разъемов в пилоне\крыле происходит без затруднений?

вот тоже интересно как оно будет
красиво то она красиво но боюсь что жёсткости где то не хватит
хотя вот Николай губцами думает что то там насиловать, мб и прокатит

Опыт работы с импеллерами разных фирм
Alexander53:

Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.

Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.

Да , наверно не буду играть в эту лотерею . Хотя было бы не плохо разобраться с дисбалансом - при газе за 40% появлялась ощутимая тряска , газовать до 100% было страшно . МБ посоветуйте способ как проверить мотор , и также в последствии всю СУ без нормальных приборов , так скзт в кустах.

Опыт работы с импеллерами разных фирм
Yurich:

Это только пробный прогон с замером тока покажет. У меня такой мотор при 42А летал нормально, при 50 - пыхнул.

Ну не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43 , удивительно что заявленное выдержал . Прогон с замером . . . не уверен что у меня есть такая возможность - точнее говоря у меня просто нет сейчас рабочего импеллера , есть 2 мотора - оба после краша не проверял , и 1 убитая крыльчатка , 2 вроде цела - но пропала .

Между делом я нашёл оригинальную 10 лопатковую крыльчатку на хоббике , разница в цене - 50 центов . Значит вопрос будет только в том потянет ли мотор 12 лопаток - если да , то я так понимаю выдаст большую тягу ? Или на 1 моторе разница будет столь не существенна что лучше брать сток и не думать?

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Так , понемногу готовлюсь к новой модели , и из за этого всплыла проблема - обыскав свои обломки импеллеров обнаружил то что пропала целая(всм не сломанная , их было 2) крыльчатка . Тк корпуса вроде в норме решил что дешевле будет заказать с али только крыльчатку , но не нашёл там 10 лопаточный (имп был вот такой - hobbyking.com/…/10-blade-high-performance-70mm-edf…)
нашёл 12 лопаточный на али (вот этот - ru.aliexpress.com/item/…/32831673739.html)
И собственно озадачился , а потянет ли мой старенький мотор (который я кстати не проверял после краша ( вот такие моторы - hobbyking.com/…/turnigy-l2855-2800-edf-outrunner-7…)
новую 12 лопаточную вертушку ? Вроде как был сайт для расчёта силовых установок , но он платный (если память не изменяет).
Собственно обращяюсь за советом к местным гуру по поводу моей силовухи : есть ли смысл заморачиватся , или мб какие то другие дельные мысли ?
Дополнительные вводные - регуль 70а , акк 4 банки , объём пусть 4а (не факт, нужно уточнять - акки не мои ) .Ну и вообще установка будет в фюзе , воздух по 2 корневым воздухозаборникам (як-32).

Як-30 EDF 120
gfm56:

Доброго времени. Подскажите пожалуйста где можно посмотреть фотографии и схемы раскраски вот именно в таком варианте ? Может кто встречал ? Пока попадаются только фото с аэродрома Волжанка. Самолет як-32.

Нашлась ли информация по этой раскраске ? очень красивая , сам пытался но не силён в подомной информации .

Як-30 EDF 120

И ещё хотел спросить по чертежам которые вы использовали при создании модели .Самое лучшее что я нашел это 4 профиля фюза , чего как мне кажется не хватает .Можете поделиться если таковые имеется , а то ждать ваш облёт можно долго а самоль прорабатывать хочется .

Як-30 EDF 120

я вот от нетерпения начал моделить свой 32 , получается так себе и бесцельно - просто модель по моим размерам , не представляю как её практически можно применить , некоторые элементы сделаны через пень-колоду тк по другому не умею )Может посоветуйте что нибудь ?(Наплыв по верху фюза не сделал т к не нравится)

ЯК-32НАЧАЛО.zip

Ил-86. 4х30мм EDF
nn:

ну может Константину нужен доступ внутрь… зачем-то… кто его знает… он ведь имеет какой-то план… в отличие от нас…)))

Всё может быть , а может это просто не доверие к как технологии .Я планирую её применить в яке 32 что бы максимально облегчить конструкцию.

Ил-86. 4х30мм EDF
ZigZag_ZZ:

Не дожидаясь перитонита…(с)
Да просто маньяки…
Впрыснул и всё.

Я у яковлевых спрашивал , они говорили что почти любой спирт жрет пену(речь шла именно о такой технологии) Резать - ослобоять конструкцию, и утежелять .

реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Очень хочется увидеть в небе ! Ваша тема стала для меня примером насколько офигенной может быть модель на любом этапе постройки!До сих пор каждое фото вводит в состояние эстэтического оргазма!Это просто похвала , должен был высказаться наконец.