Activity

Люди! У кого есть чертежи Ленивого-2?

Тоже поделюсь впечатлениями. Я построил такой же самолёт, и эта была моя первая самодельная модель. Облетал летом.

Вес 2300. Двигатель OS MAX 46 AX. Винт 11х7.
Действительно самик очень резвый. На холостых по асфальту катался. Считаю, не пойдёт он для первого самолёта. Если только у человека стальные нервы. А вот как второй – само то.
В конструкции сразу ничего не менял. В итоге при первом облёте в воздухе скрутило крыло винтом и самолёт сильно стало валить на бок. Конструкция крыльев очень хлипкая и рассчитана на использование жёсткой плёнки. А у нас такую не продают. Только Solarfilm. Пришлось снимать всю плёнку и вклеивать дополнительно хвосты нервюр и ещё распорок всяких для надёжности. Во втором полёте он никуда не валился, но показался неустойчивым. После посадки проверил баланс – 32%. Надо уменьшать. Третий раз ещё не летал. Хочу тоже поставить на три стойки шасси, как на картинке выше, чтобы можно было с луга запускать, а то на двух переворачивается. Второй полёт кстати был запуск с руки. И весьма неудачный. Он просто вывалился из рук и рухнул носом вниз. Рванул в панике ручку высоты на себя и самолёт прочирив пузом по траве, усвистел вверх
Понравилось мне, как он садится, довольно устойчив.
Конструкция похоже неубиваемая. Первую, весьма жёсткую посадку пережил без единой царапины. Второй раз, на пузо, сел идеально. Думаю, когда исправлю все ошибки, должен летать отлично.
Товарищи! Если не жалко, поделитесь идеями, кто как скреплял консоли крыльев. У меня по центру корневой нервюры болт, который проходит сквозь борт и через шайбу внутри фюзеляжа прикручивается двумя гайками к борту. Очень неудобно. Собирается очень долго, к гайкам не подлезть и вечно что-нибудь падает в траву. Вообще консольная конструкция мне не нравится, хотя может я и не прав.

Як-3 под 46 ДВС

Извиняюсь, если тема заезжена. Честно перекапывал форум.
Нашел довольно подробный чертеж Яка 3 1:12 размахом 1090 мм под двигатель 2.5-3.5 куб.
Хочу построить под существующий у меня 46-й OS MAX. Можно ли увеличить все размеры просто масштабированием? Если да, то какого размаха должен быть этот самолёт под 46-й двигатель?

"Пищалка" для поиска самолета
ubd:

Да действительно не читал. Я то тумал что она не калибруется, а она оказвается, калибруется…

Теперь и я прочитал. Вникая в текст… Попробую сделать.

"Пищалка" для поиска самолета
BigDaddy:

И для кого только люди статьи пишут…
www.rcdesign.ru/articles/electronics/buzzer

В тамошнем устройстве получается, что на холостых оборотах в воздухе всё время пищать будет? Хотелось бы, чтоб звук появлялся при переключении тумблера 5-го канала…

ubd:

Через каждые 20-25 мс, появляется канальный импульс. Его длинна может быть от 1 до 2 мс. Изменяется он пропорционально отклонения ручки на передатчике. Одно крайнее положение ручки соответствует 1 мс а другое 2 мс. Если реверс, то наоборот.

Спасибо! Надо подумать, что можно слепить по этим цифрам…

"Пищалка" для поиска самолета

Рожь, куда садиться самолет, высотой по самую макушку. Очень нужна какая-нибудь “пищалка”, чтоб облегчить его поиск. Кто знает какую схемку, чтоб можно было на 5-й канал повесить? А вообще какой сигнал идёт с 5-го канала? Осциллографа нет, прощупать не могу.

Как отбалансировать тренера?
new225:

Да ну… , Аккуратно вырезать, выковырять, ВЫЛОМАТЬ !.. По крайне мере места крепления стаба , киля и крыла… Потом аккуратно все на место вклеить… Поаккуратнее с геометрией - прикиньте как при вклейке это все отследить…
Сделать фюз заново всегда успете - а до выходных осталось всего два дня 😁

Хвост весь латанный-перелатанный. До того, как я его купил, он попал в аварию, похоже посолидней моей, как я понял после разбора дров. Вообще хуже ему уже не будет! Попробую выломать!
А на выходные у меня новенький Calmato Sport есть! Уже лыжи на него почти готовы. Только снега нет. Вообще погода у нас неважненькая, как выходные - туман, дождь или ещё какое безобразие. С полётами грустно получается…

Как отбалансировать тренера?

Крыло не перпендикулярно. Подравнивал параллельно стабилизатору. Видимо после аварии повело хвост. Всё кривое… Мне проще, видимо, новый фюзеляж под это крыло построить, чем киль и стабилизатор выровнять. Там всё на эпоксидке…

Как уменьшить вибрацию самолёта

С двигателем всё в порядке. Поставил на другой самолёт, работает без проблем. Я взял поролона, запихал его куда только смог, склеил консоли крыла эпоксидкой, заклеил все щели скотчем, подогнал плотнее крыло к фюзеляжу. Двигатель перекрепил. Не знаю, что из всего этого помогло, но стало гораздо легче. Самолёт почти не трясёт. В полёте ещё не был.

Как отбалансировать тренера?

Поделитесь, пожайлуйста, опытом, каким методом отбалансировать тренера на крен влево-вправо. Тренер восстановлен после сильной аварии и теперь в полёте его сильно кренит вправо, особенно на полном газу. Подвешивал - ничего не получается, снизу под фюзеляж на пальцах - тоже ерунда. Самолет с верхним прямым крылом. На планировании при посадке летит очень даже ровно.

Как уменьшить вибрацию самолёта

Двигатель отлично отлетал на предыдущем тренере. Тренер убит в хлам. Но не носом в землю. В дерево влетел. Вал проверил очень тщательно. Грязи не было, в траву свалился. На слух вроде всё осталось по прежнему. Попробую проверить на стенде или достать другой двигатель.

Как уменьшить вибрацию самолёта

Новый самолёт Calmato 40 Sports. Очень сильная вибрация по фюзеляжу и крыльям. Аж пальцы отбивает. Элероны и стабилизатор трясутся с амплитудой под сантиметр. На больших оборотах немного уменьшаеться, но всё-равно сильная. В чём может быть причина? Какими способами можно уменьшить этот эффект? Двигатель OS MAX 46 AX.