Activity

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Всем привет,

Немножко не в тему. Умер подшипник на Thrust 40. Ко-нибудь знает где и какой заказывать? Подшипник, который в статоре, со стороны, противоположной проводам. Ну и если у кого-то есть опыт выпрессовки/запрессовки подшипников, поделитесь, пожалуйста. Можно в личку, чтобы тему не засорять.

Спасибо.

Плоскофюзеляжные бензиновые...
Vorona_z_Handicraft:

Также нацепил поверхности на обычные “рояльные” петли с хобикинга, т.к. их можно разбирать, в отличие от штырьковых что были в комплекте.

Олег, а можно фотографии/ссылочки на петли? Сам хочу съемные элероны сделать. Спасибо.

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Surf:

Что касается заднего колесика.

На самом деле, крепление заднего колесика - откровенная недоработка. Воткнуть 2мм стальную проволоку в 5мм бальзу - это полная фигня. РН разбился менее чем за 50 посадок. Выдернул, вклеил заднее колесо от другой модели. На данный момент около 300 полетов - все еще живо. Самолетка, конечно, безусловный лидер в данном классе.

Наши электросамолеты
Наиль:

Хорошо летает! Похоже элероны немного по площади маловаты

Да, есть такое. До ЭддиИкса не дотягивает, ни по тяге, ни по эффективности элеронов. На видео - средние расходы. На максимальных расходах гораздо получше. Но я над этим работаю 😃 Следующий фан будет с учетом этих ошибок.

Наши электросамолеты

Мотор: Scorpion SII-3026-710KV
Винт: XOAR 16x6
Батарейки: 4Sx4000mAh
Сервы: Graupner 658 BB MG на хвосте и Hitec 225MG на элеронах
Полетный вес: 2100гр
Размах: 1530
Площадь крыла: около 60 кв. дм.

Один из первых полетов. Центровка примерно 25%. С 30% летает намного лучше.

Cuba 3D электро

Дим Димыч, не только на больших электричках, но и на тех, что поменьше, питание идет через ВЕС. Предложенный мной вариант - это и есть тот самый ВЕС, но с резервированием. Мне просто непонятно, зачем метал-гидриды. Ну хочется ВЕС - отлично. Хочется реле - тоже не криминал. Тогда прицепить липольку. Ее через резистор к плюсу приемника (чтобы ограничить зарядный ток). А когда ВЕС отвалится, реле замкнется и закоротит тот самый резистор. И ток пойдет напрямую с липольки. Чтобы говорить про вес - нужно еще знать вес реле, способного коммутировать токи в районе 10А (это мое предположение по потребляемому току). Думаю, что ВЕС (29гр + провода и разъемы) + реле (от 15гр) + металгидриды (6х1200mAh = 6*22gr = 132gr) итого получается 180гр + провода, что сравнимо с тем вариантом, что я предложил (по крайней мере по весу).

Я ни в коем случае не настаиваю и не доказываю свою правоту. Но вес при решение с ВЕСом - явно не причина. Липолька той же емкости (1200мАч) даст выигрыш грам в 60.

Cuba 3D электро
Дим_Димыч:

беру шесть банок метал-гидридных аккумуляторов размером ААА и втыкаю их в свободное гнездо приемника.

Если уж пошла речь о метал-гидридах, значит вопрос с весом остро не стоит. Тогда уж проще взять 2 липольки, где-нибудь на 1500мАч и развязать их через диод Шотки, как уже было упомянуто выше. На выходе диода можно прилепить конденсатор. Напряжение на выходе, правда, будет немного плавать, где-то от 8.2В (при полном заряде) до 7.2В. Вес получится около 200гр, но не нужен будет Бек и метал-гидриды. Подобную схему использую давно, правда на самолетах поменьше - 73" и с аккумуляторами 1000мАч.

Edge 540T
Дим_Димыч:

это, что скорость полета?

Насколько я понимаю, именно так. Калькулятор высчитывает кол-во оборотов в единицу времени исходя из напряжения, подаваемого на мотор и kV мотора и затем умножает на шаг винта. Естественно при допущении, что движется только винт, ну или у модели нулевое лобовое сопротивление. Т.е. это максимальная скорость перемещения винта с данным шагом при данных оборотах в идеальных условиях.

Edge 540T

Евгений, а какой вес планера будет по вашим прикидкам? И какой взлетный хотите получить? Ниже средний по цене сетап. С тягой в 9-10кг.

Регулятор: Castle Ice - до 8 банок (33,6 вольт) - с металлическим радиатором, чуть тяжелее лайт версии, 100А.

Мотор: AXI: 5325/18, 5325/16

Винт: APC-E 20x8

Калькулятор: www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm

Вопрос по аккамуляторам

Разница не критична. Пихать можно. 7.4 вольта - это два элемента Li-Po, напряжение на которых в процессе работы будет (примерно) от 8.4 до 6 вольт. Ni-Mh - шесть элементов, напряжение (опять же, примерно) от 8.4 до 6 вольт. На всякий случай проверьте центровку. А по все остальным параметрам - разницы никакой, кроме, разве что, большего времени полета. Удачи!

50cc на электричестве.
saaas:

Т.е. по размеру подшипников, производитель выпускает мотор для установки валом вперед.

Александр, извините, несколько не понял ваших рассуждений, поэтому приведу свои 😃
Я не из “серьезных ребят”, но, по-моему, Вождь высказался кратко и однозначно по этому поводу 😃. А если серьезно, как тогда классифицировать Контроники, у которых нет стопорных шайб? Только стопорные винты. Ослабляете винты, стучите по валу киянкой и вот вал уже с другой стороны мотора. Называть Контроник “неправильным” производителем я бы не стал. Мне лично по опыту эксплуатации их моторы нравятся. Ну и далее по пунктам:

  1. Вспомним пример Контроника.
  2. Извините, не понял, чем такая система более сбалансирована (только лишь как следствие пункта 1?)
  3. Извините, не понял и этого утверждения. Это намек на LRK, где на вал одевалась и скручивалась втулка из двух половинок, которая зажимала пластины статора? За 8 лет эксплуатации бесколлекторников, ни разу никакого развинчивания не наблюдал. Надо будет как-нибудь разобрать какой-нибудь сгоревший моторчег.
  4. Кого считать правильным производителем? Хакер? Скорпион? (Про Акси не спрашиваю). Так ведь у них сейчас у большинства моторов тоже допускается обратное крепление. А уж производитель все проверит 100 раз, чтобы под иск не попасть.

Я лично, как и Вы, предпочитаю по возможности (центровка, пространство под капотом) крепить ротором вперед. Но, по-моему - это вопрос религии. Если позволяет - крепите ротором вперед и дальше. Мне моя религия позволяет 😃

Дим Димыч, извини, как МИЭТовец МИЭТовца, за использование твоей темы безотносительно к названию топика.

электро Extra 330SC 78" с нуля
RuslanG:

для экспертов

Не эксперт, но такое ощущение, что самолет постоянно приходилось поднимать с помощью РВ. Центровка - слишком передняя. Знать бы еще точное ее значение… Если можно - видео без такого ветра и в перевернутом пике под 45 градусов (без мотора). Если стремится лечь на спину - центровка слишком задняя. Самолет - очень красивый. Удачный проект. Респект.

Super Zoom XL
psn151:

что делать с качалками?

Очевидно удлинять. Вырезать можно из стеклотекстолита или листового карбона. Приклеить к родной качалке или прикрутить винтами М2 или шурупами. Тут уж на вкус и цвет. Или вариант второй, поставить другие кабанчики, можно с регулируемой высотой, можно опять же самому вырезать из того же текстолита.

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Ладно, буду ждать. Просто с момента заказа 10 дней прошло, вот я и подумал, может писать надо на другой адрес или еще чего. А дилер местный есть, только сайт у них… ну как бы это сказать. Про Эдик Х - там только pdf лежит. Цены нигде не указаны. Комплектующих вообще нигде на сайте не видно, ну и т.д. Да и с немецким я дружу гораздо меньше, чем с английским 😃

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

А на какой адрес лучше писать, чтобы ответили? А то разместил заказ, отписал на orders @ Precisionaerobatics.com, а в ответ - тишина. Деньги не снимают. Судьба заказа не понятна. Может есть какие-то тонкости?

Спасибо.

электро Extra 330SC 78" с нуля

Руслан, может это поможет? Пишут, что качалка должна быть меньше, чем кабанчики, с рогами к хвосту. А вообще - LehaBarnaul прав, при тросах крест-накрест надо подбирать опытным путем и не сильно надеяться, что натяжение будет все время одинаковым.

www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=Custom&ID…

Sbach 342 EP 1,0m проблема с центром тяжести

Обычно - да, дают от передней кромки крыла у фюзеляжа. А какой мотор на форумах? А серва в хвосте? А аккумулятор на сколько С? У вас и на форумах? А проставки под двигатель? Судя по вашей развесовке, если с мотором все хорошо, то надо городить огород с проставками под двигатель, либо вешать на нос граммов сколько-то. Хотя, если честно, я бы догрузил сначала нос, слетал бы несколько раз, чтобы почувствовать самолет. Вполне возможно, что центровку надо будет сдвинуть за трубу. Тогда уже можно будет убирать груз, менять мотор или наращивать его вынос. Хотя 2200мАч, для самолета размахом в метр… Что-то с конструкцией косяк какой-то…

Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)
dENISCA:

Не совсем понял что вы хотите.

Денис, во-первых - огромное спасибо!
Для ELEVATR+ в меню Define mixer выставил <<>> для РВ и |-x-> для РН.

Я имел ввиду, что в микшере ЭЛЕРОН+ РН отсутствовал. Добавил его в меню Setup/Define mixer. Тяжелая неделя была, не сразу сообразил 😃 Теперь все отлично.

Настройка миксов и шаблонов для Multiplex Royal PRO (база миксов)

У меня Мультик со спектрумовским модулем (спасибо Шреду).
Пожалуйста, подскажите, как настроить полет на ноже?

  1. Нужно, чтобы при отклонении РН свыше, скажем, 33%, РВ отклонялся всегда вниз.
  2. Самолет всегда заваливается в сторону фонаря.
  3. На нисходящей вертикали без мотора самолет стремится “лечь на живот”. Как сделать микс, что при убранном газе РВ чуть отклоняется вниз?

Что я сделал:
По проблеме №1:

  1. В меню Servo / Assignments: назначил ELEVATR+ на второй канал
  2. В меню Mixer. ELEVATR+ установил Elevator 100%, Rudder deadband 33%, trv -10%.
  3. В меню Setup/Mixer def. Какие пиктограммы должны быть для руддера и какие для элеватора? При отклонении РН влево, РВ отклоняется вниз, а при отклонении РН вправо, РВ уходит вверх. А надо, чтобы всегда РН отклонялся вниз.

По проблеме №2:

  1. В меню Servo / Assignments: назначил AILERON+ на первый канал
  2. В меню Mixer. AILERON+ установил Aileron 100%
  3. Установить РН и микс от РН не знаю как.

Спасибо. Извиняюсь за чайниковские вопросы.

EDGE 540 178см от ARF Model

Александр, а подробнее можно?

  1. Что за мотор?
  2. При заявленном весе планера 2800, ваш вес 4400, т.е. всего 1.6 кг на всю электронику?
  3. Аккумуляторы с токоотдачей в 15С - макс ток 66А. Как-то маловато.
  4. Может для 250кв стоит рассмотреть 10-ти баночный сетап?
  5. Какие сервы? Сколько у них макс. потребляемый ток?
  6. В принципе наверное можно поставить 2 бека, либо развязав их диодом Шотки, либо запитав сервы раздельно. Но стоит ли овчинка выделки, если у вас и так небольшой вес? Так что может проще тогда поставить напрямую 2 LiFe?
Donuts Elite Pro EP

Обзавелся вот таким фанчиком. Сборка - стандартная. Только мотораму усилил текстолитом, уж больно мягкая фанерка там. Вопрос такой - как крепить костыль? Какой-то он не совсем обычный. А инструкция отсутствует в принципе. Подскажите, если кто сталкивался, плз.

Безумная идея! А что поделать...
Andry_M:

Не мощности, а силы тока…

+1. Потери в проводнике зависят от силы тока и структуры проводника и не зависят от напряжения.
Насчет 120 кв. мм. для 250 Ампер - тоже не совсем правда. Конечно, чем толще провод и чем больше в нем жил, тем лучше. Но для 160HV кастл использует провод 8 AWG, т.е. 8.3 кв. мм. Поскольку зависимость прямая, то для тока в 250А вполне будет достаточно сечения в 12.5 кв.мм. (ну или диаметр провода около 4мм).

Ссылки:

ru.wikipedia.org/wiki/AWG

ru.wikipedia.org/wiki/Линия_электропередачи

Безумная идея! А что поделать...
Александр_1959:

нужно немного подумать.

По-моему это не ново - чтобы избежать “КЗ” и зарядить аккумуляторы, давно придумали третий провод, в который встроен резистор. Подключаем землю, подключаем плюсовой провод с резистором (искры нет, ибо резистор есть 😃), через пару секунд подключаем силовой плюс без резистора. Конденсаторы уже заряжены до необходимого напряжения, через этот самый провод с резистором, искры нет. Чего еще придумывать? Вот здесь виден третий провод с резистором. Правда, черный, “земляной”, но он перемены мест слагаемых…

hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
OldMan:

Я, например, стал предпочитать полиуретановый клей и для сборки и для прохода по швам. Легко, прочно, эластично. Подсмотрел у американцев (IPSMotor).

Только за! Уже пару лет использую ППУ “Регент” для сборки деревянных деталей и до сих пор радуюсь. Шов - прочный, вес - малый, отличные галтели после высыхания, абсолютно с вами согласен, OldMan.

электро Extra 330SC 78" с нуля

М-да… Чудес не получилось, к сожалению. У меня с пенопластовым ядром, обтянутым бальзой 1.5мм крыло для двухметрового самолета после обтяжки ультракотом получилось 450гр (каждая половинка). Я надеялся, что наборное будет ну хоть грамм на 100 полегче. Нет в жизни щастя… А в целом - проект, достойный огромного уважения. Спасибо, Руслан.

Посоветуйте электромотор на самолет!

Мне кажется, что задача не имеет решения. По крайней мере в диапазоне доступных моторов. Разве что какой-нибудь мотор для хотлайнера, работающий 10-15 секунд, но не пилотажный. Для 4S нужен мотор с кВ около 550-600. Они все обычно свыше 300 гр.
И что-то я не могу припомнить ни один мотор, который смог бы развить тягу в 21-22.5 раза превышающую его вес достаточно продолжительное время. Обычно это соотношение максимальной статической тяги к весу мотора ну никак не превышает 15. Абсолютно эмпирическое соотношение, но мне кажется, справедливое. По крайней мере для веса мотора от 100гр до 1кг.
Есть вот тут какой-то уникум, чуть меньше 200гр, 600кВ, крутит 16х8, дает тягу в 3.3 кг. Но я его в глаза не видел, ничего не могу сказать.
bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=89

Каким концом вперёд крепить мотор?

В общем, небольшое резюме из моего скромного опыта: есть пара составляющих, которые надо учитывать. При прямом креплении (мотор ЗА мотошпангоутом) мы отъедаем некоторое пространство от батарейной площадки, уменьшая пространство для батареи, при обратном креплении (мотор ПЕРЕД мотошпангоутом) мы сдвигаем ЦТ вперед, оставляя для батареи пространство для маневра в случае задней центровки. Я пока не сталкивался (тьфу 3 раза) с погнутыми или сломанными валами. Мне кажется надо ориентироваться на 2 константы:

  1. Пространство от переднего среза капота до моторамы (помещается ли туда мотор)
  2. Не уходит ли слишком вперед ЦТ при обратном креплении двигателя

Но со своей любительской точки зрения, как я уже говорил - я сторонник обратного крепления. Ибо хвостовые сервы я предпочитаю крепить на хвосте, поэтому проблем с передней центровкой у меня не возникало. Относительно большие самолеты, приспособленные под ДВС они, как правило, имеют достаточно места под обратное крепление электродвигателя. При этом остается достаточное пространство для перемещения аккумуляторов. Еще один момент. При обратном креплении нам нужен адаптер (см. картинку Владимира выше), который, с одной стороны, обычно имеет диаметр больше, чем вал, с другой стороны он делается из дюраля, а не каленой стали в отличие от вала и плюс к тому привносит дополнительный вес, обычно сюда можно еще и крестовину включить. Для больших моторов это от 100 до 150гр. Но, как я уже упомянул, относительно большие АРФы разрабатываются с учетом установки ДВС и имееют достаточно большое пространство для установки мотора обратным способом, так что я вполне согласен с подходом Владимира. Ибо в противном случае нужен будет вал, выступающий на 90-120мм за границу статора…

Каким концом вперёд крепить мотор?

Владимир, вопрос-то был не праздный. Сам подбираю мотор. Есть три самолетки. Гиперионовский Як 73.5" и два пено-бальзовых самостроя под 2 метра, примерно такого же веса (yourpictures.ru/ViewImage_24984.aspx). Думал сначала по примеру Коллапса взять Hyperion 5025, но теперь склоняюсь к Scorpion 5525 (www.scorpionsystem.com/catalog/…/S-5525-225KV/). И все только из-за того что крепление такое, как мне нравится - попой к мотораме 😃
На турниджи 63-64-A 280Kv 65A с деревянным пропеллером первый экземпляр был нормально облетан, но хочется ведь нормального 3D 😃 По весне, как только перевезу эти деревяшки из Москвы сюда и облетаю, так сразу отпишу.

Каким концом вперёд крепить мотор?
vlad_den:

Производитель мотора предусматривает оба варианта. И фирма “Нова” тут не при чем, так делают ВСЕ производители моторов.

Я тоже предпочитаю крепить моторы как на фото, но мне кажется, что все-таки далеко не все производители предусматривают оба варианта. Как пример - Контроник, Гиперион и Хакер. Возможно я ошибаюсь и для них тоже есть варианты обратного крепления?

Ха, вроде у маленьких Контроников можно вал двигать. “The shaft can be mounted on both sides of the KORA motors to give you more flexibility.” Нужно будет попробовать на новой самолетке 😃 А у больших моторов уже есть отверстия для крепления вала с обратной стороны. Интересно, а у Гипериона и Хакера тоже можно двигать вал?

Як-54 2,16м электро
x-fly:

Взять, допустим 3300махов, или 3500 4 штуки и получим 7000махов. По весу можно уложиться в 1400, зато полета хватит минут на 10 минимум.

Александр, а можно ссылку на аккумулятор 3300 6S, который весит 350гр? В любом случае, 4 банки - это лишние контакты и провода. А это - электрические потери и вес. Я лично - за конфигурацию 2*6S.

По поводу выбора акков. 5АН 15С, хотя и самые легкие, больше 75А не отдадут. Наверное надо ориентироваться на 20-25С.

электро Extra 330SC 78" с нуля
RuslanG:

щас взвесил 2 крыла с трубой но без элеронов, 650 гр, но нормально? отдельно труба 165 гр (карбон Ф20х16)

Руслан, а это вес с пленкой? Если с пленкой, то просто отлично. Без пленки - хорошо. 485гр - в любом случае просто замечательный вес. У QQ Yak 73" помнится труба весила около 82гр., крылья (без элеронов) - 678гр. Диаметр трубы - дюйм. Толщина стенки меньше 1мм. Может не в тему, но просто для справки:

Левое Крыло 335
Левый Элерон 93
Правое Крыло 343
Правый Элерон 84
Крылья всего: 855

Киль 15
Стаб 67
РН 47
Левый РВ 47
Правый РВ 47
ХО всего: 228

Фюзеляж 742
Фонарь 147
Тапочки 70
Капот 222
Стойка шасси 129