Activity

Барабашка на 2,4 ГГц

Господа! Всё, о чём вы здесь спорите, уже год-два назад выяснили наши коллеги из дальнего зарубежья: имея аппаратуру Спектрум надо сильно озаботиться нормальным бортом. Позволю себе процитировать известного в наших кругах товарища Kiwi from Chile (Flightlesskiwi2): “The more I see with these devious Spektrum 2.4 issues the more I’m sure that power management and redundant battery setups will be absolutely critical on bigger planes and helis etc. You just cannot afford to over load the BEC or the regulators if you have them.
Battery power management is critical with these systems.” К сожалению, не могу так красиво, как он написал, перевести на русский - а по-простому можно на любом сайте-переводчике посмотреть. 😉 Впрочем, смысл я описал (смотри начало поста).

Гироскоп на крыле
PigTail:

Судя по описанию в этом положениии при неподвижной гире сигнал не должен меняться и не зависит от gain… Попробуйте собрать с сервой и посмотреть как срабатывает.

Всё собрал и испытал 😃 Как я уже писал, в этом положении подстроечника (setup) рули занимают одно из крайних положений, резко переходя через “ноль” в точке горения обеих светодиодов (красного и зеленого). “Поймать” среднее положение нереально. 😦 При кручении подстроечника (setup) в крайние положения - рули возвращаются в “нормальное” положение.Проверял, включая другие сервы - тоже самое 😵
Я сделал следующим образом - установил почти минимальную чувствительность (gain). И подстроечником (setup) установил рули в среднее положение. Так и летал. “Биения” на высокой скорости почти прекратились. С гироскопом стали получаться красивые ровные бочки. Петли и так были более-менее - на них гироскоп не повлиял, т.к. стоит по “высоте”. На маленьких скоростях, из-за чего и затевалась вся эта бодяга, гироскоп практически незаметен 😦 Резюме, на мой взгляд, такое: надо ставить гироскоп с регулируемой с передатчика чувствительностью и “включать” его в режиме полёта на малой скорости, при посадке или при медленном пролёте над “объектом”, например. В остальных случаях от гироскопа на крыле мало толку. Во всяком случае, у меня и так крыло ровно летает 😉

Гироскоп на крыле
PigTail:

Этикетка на гироскопе GWS стоит по отношению к приведенной фотке на 180 градусов и тогда дырка GAIN аккурат будет попадать на верхний левый по снимку платы подстроечник и их станет 2 выведенных наружу… как и должно быть.

Абсолютно точно! Как это я сам так затупил? 😦 Там же на внутренней стороне крышки даже дырка в пластмассе проделана. Перевернул этикетку. Завтра испытаю, что получилось. Пока, единственное, что мне непонятно, это почему при установке подстроечника, обозначенного как setup, в положение когда горят красный и зеленый светодиод, сервы занимают одно из крайних положений (см. пост №8) ? Смотрел длительность импульсов - она при перемещении подстроечника около этого положения резко меняется от 2,50 до 0,60 мс. Если закрутить в одно из крайних положений - плавно возвращается в 1,50 мс. Чудеса.
P.S. Другие подстроечники я конечно тоже “испытал”. 😃 На длительности импульсов в “статике” они влияния не оказывают. Надеюсь, что теперь смогу уменьшить чувствительность!

Гироскоп на крыле

Итак, продолжаем наш разговор ©Карлсон 😃
Разорился - купил V-микшер. У меня мини-Свифт. Поставил в канал рудера гироскоп. Воткнул его во второй канал приемника (аппаратура Hitec Optic). С выхода гироскопа - на вход микшера. В передатчике всё “размикшировал”. Остальное стандартно. 😒
Доков по имеющемейся у меня “хэппитоевской” гире Colco (cyclone) PG-03 никаких. Покрутил единственный выведенный “наружу” подстроечник. Эффект непонятный: примерно посередине его хода светодиод меняет цвет с красного на зеленый (и наоборот). Но “рули высоты” занимают при этом одно из крайних положений. Если подстроечник постепенно крутить в одно из крайних положений, то “рули” постепенно возвращаются в нормальное положение. Также, если загнать регулировку в одно из крайних положений (“зелёное” или “красное”), то всё, вроде, работает как надо, но со слишком большой чувствительностью. В “полёте” крыло постоянно “рыскает” вверх-вниз. На малых скоростях ведет себя “нормально”. Ясно, что надо умеьшить чувствительность гироскопа.
Разобрал это чудо вражеской техники:

внутри стоит еще два подстроечника. По инету пошарился - ничего, кроме инструкции на GWS-овский аналог, не нашёл. Может, кто уже имел дело с этим устройством и подскажет, как его ГРАМОТНО настроить? Или у кого мануал есть? А то я с гирами дела пока не имел…

Взлет-посадка, настройка режимов с демонстрацией в СИМе
лерыч:

Я думаю у многих не по одному симулятору. Исходя из темы предложите свое видение…

Вы уверены, что новички сразу приобретают по нескольку симуляторов? Особенно, если учесть, что средняя цена каждого тысяч шесть. 😉

Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
ugh:

Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить. Честно говоря, пробовать включить 2 приемника, одновременно и посмотреть что получится, просто, в голову не приходило. Зачем? Про то что обратной связи нет, с приемником, известно. =далее шли оскорбления. почикано.=

Молодой человек, кто Вам дал право меня здесь прилюдно оскорблять? Вы прошлись и по моим умственным способностям, по возрасту, работе мозга и даже профилю с аккаунтом. Я считаю, что это явно не адекватная реакция на то, что я охарактеризовал Вас как новичка, пускай даже с “комплексом”. Прошу заметить, что мои выводы базировались на Ваших же сообщениях опубликованных на этом же форуме. Цитирую полностью:

ugh:

В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…

Прошу обратить внимание, что это не прошло и 48 часов с момента написания Вами этого сообщения. Какие выводы я должен был сделать, с удивленияе узнав, что “пульт проверяет, какой приемник включен” и “запоминает код приемника”? Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:

ugh:

По характеру я вспыльчив, и легко влезаю в глупые споры.

но Вы продолжаетя меня оскорблять, уже на пустом месте:

ugh:

А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть! 😃

Прошу Вас избавить меня от абсолютно клеветнических и оскорбительных выпадов в мой адрес.
Без уважения, Владимир.
P.S. Вот единственная “угроза дапазону” - агрессивные и некомпетентные вспыльчивые графоманы.

Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Voldemaar:

Я не понимаю, что Вы мне хотите доказать?
Вижу, Вы поразительно хорошо осведомлены о парке моих моделей и плохо осведомлены о качестве 12-15 долларовых приемников.
P.S. Спасибо за совет купить AR6100 - подколку оценил 😉

Владимир, Ваш оппонент только вчера узнал, как работают 2,4 ГГц приемники - он думал, что они сообщают передатчику, что включены и забиндены 😁 Кроме того, у него самого приемник, который он Вам рекомендовал, работает как-то странно. 😜 Короче - это типичный новичек с КПВ. Всех, кому наскучило в курилке, приглашаю почитать посты ughа в теме “Для любителей футабы 2,4ГГц” в этом подфоруме. Я плакаль. 😂

Зарядка GWS в пилотаже
funtik26:

разброс 0.1 вольта был на посаженном аккуме, а на заряженном напряжение на банках было одинаково. ради интереса можно померить с точностью не до десятых а до сотых долей. но думаю тажа фигня будет

Не будет. С какого перепугу напряжение на банках начнёт выравниваться? 😉 Тут как повезёт - знаю людей, которые по году пользовались 3S липолями, заряжая их штатной зарядкой от RTF без всякого балансира. И ничего. Циклов на 50 хватило (а может и больше).

Что есть из железок для контроля акков по-баночно в полете?
111:

самое главное при разглядывании цифирек не влезть во вращающиеся винты.
были там еще на 2,4,5,6 S
размер примерно раза в два больше по длине балансирного разъема на 3 банки лития

Так ведь речь идёт о “побаночном” контроле, а ефлаевские “приборы” измеряют напряжение сразу на всём паке.

Зарядка GWS в пилотаже
AlexN:

Это не зарядка получается, а бомба замедленного действия, хоть всю её обвешай вольтметрами.
Можно влезть ей в потроха и поискать регулятор отсечки зарядного напряжения.

Если уж заморачиваться с вольтметрами, то проще было напрямую запитать пак от нотебучного адаптера через резистор и вольтметром контролировать напряжение 😁 А на сэкономленные деньги, добавив, как минимум, еще столько же, купить нормальный тестер, ибо разброс в банках на 0,1 Вольта слишком много (уж не знаю где там народ нашёл встроенный балансир 😛 ).

Машинка "рычит"
Stork1:

Фраза покрывает сомнения о “просадке” по питанию семикилограмовой машинки, ибо батарея 700 мА/ч.
Все-таки дело в тугости движения элеронов, я думаю.

Да уж, целая толпа взрослых дядей силилась определить в чем дело, а “ларчик просто открывался”… Причем было рассказоно о самых мельчайших ньюансах проблемы, включая частоту и амплитуду жужжания - не сказано было только, что элероны клинит 😃

Voldemaar:

Я бы не стал подозревать топикстартера в том, что он не догадался о столь простой причине жужжания машинки.

-1 😁

Гироскоп на крыле

Коллеги! Некоторое время летаю на мини-Свифте (тот, который 150 грамм). Хотелось бы, в порядке эксперимента поставить на него имеющийся у меня в наличии простенький лёгкий гироскоп PG-03 для стабилизации его полёта по какой-нибудь из осей. Каналы микшируются в передатчике и я никак не пойму, куда там подключать гиру? Или надо ставить набортный микшер? Или два гироскопа?

Бутылочники в Питере.
Anike:

Внутрь поставлено:
---------- срезано --------
В общем суть: по весу тут всё достойно, на двух банках летаю полчаса.

Вроде у нас тут в Питере эти дни ветерок неслабый и пару раз даже было штормовое предупреждение. Как у него с “ветроустойчивостью”?

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2
Шифт:

А что за моторчик? Где взяли? И еще вопрос какой аккумулятор использовали (емкость вес кол-во банок) и какой получился в итоге полетный вес? какой винт поставили?

Моторчик брал [topic=72305]тут[/topic] (2-ой пост - я же из Питера). Винт шёл к нему в комплекте 5х3. Ставил и 6х3 - летает, как ни странно, еще медленнее и стабильнее. Но меньше по времени. Акк поставил от Валкеры 5#5 480 мАч 2S1Р (вес около 32 гр. с проводами). Про полётный вес писал - около 150 грамм. Время в воздухе по часам не замерял, но мне пока одного аккума хватает 😃 По “ощущениям” - минут 15-20… Сейчас пытаюсь начать сборку “среднего” Пилотажевского крыла, с которого, собственно, я и начал этот трэд… Резюме пока такое - и малюсенькие крылья могут “медленно и вальяжно летать” и как второй самолёт после тренера вполне подходят! 😃

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2

Всё-таки купил крыло в Пилотаже. Только мелкое - размахом 54 см. Собрал за вечер - основная проблема была вклеить угольную трубку (никогда не имел дела с EPP):

Полётный вес получился немного больше рекомендованного - около 150 гр. Для облегчения хочу поставить более лёгкий регулятор (сейчас стоит 30-ти амперный). Слегка обтянул армированным скотчем:

Моторчег такой (тяга около веса):

При малых расходах летает как тренер. На малом газу медленно “парит” - можно спокойно ловить рукой (пару раз получилось 😃 ). На малых скоростях, перед тем как свалиться, начинает раскачивать крыльями, как бы предупреждая: “Ща свалюсь”. Забавно! Достаточно ветроустойчив - летал примерно при 10 м/с. Два-три раза “посадил морковкой” - повреждений ноль. Так что всем рекомендую, несмотря на возражения Черкашина… 😒

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2
Combatt:

Так автор темы этого и хочет, почитайте первые строки.
да крыло из пилотажа, не знаю но неубиваемая модель мечта моделиста.

Точно-точно. Я хочу неубиваемую, спокойную модель. А что в этом плохого? К тому же на самом сайте Пилотажа она, как ни странно, находится в разделе тренеров… Так брать? 😉

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2
Wherewolf:

Перед моим первым вылетом на тренере мне дали порулить крылом типа SWIFT…
я просто поразился насколько всё проще, чем даже в симуляторе…
… если ребёнка буду учить, то наверное именно на крыле…

Надеюсь, всё что в теме написано, относится к Пилотажевскому крылу с размахом 80 см? То, что большие крылья (самолёты, вертолёты) летают стабильнее маленьких, я понимаю. Интересует именно маленькое крыло чтобы в багажнике Оки постоянно держать…
ОПА-НА! На пилотажевском сайте поменяли “нумерацию”!!! 😲
P.S. А у всех сайт открывается по пять минут на страницу? а сейчас вообще не открывается… 😦

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2
Nek:

Имею точно какую модель. Может летать бысто а может и медленно, может как планер. (с 3s1p 950 mA летал 35 мин.)
Осознание того что он из ЕРР убирает дрож в руках.
Берите на поле циакрин и активатор и любое падение вылечится за 10-20мин. и снова внебе.
Всегда лежит с багажнике. Очень нравится.

Спасибо за подробный рассказ! Как доеду до Пилотажа - возьму 😃 Расходов-то всего около 1 000 (остальное всё есть в наличии), а удовольствия, думаю, будет на 1 000 000 😃 Где-то читал, что оно поднимает 150 грамм полезной нагрузки!

Шифт:

а что за большое пилотажевское крыло? у них же продается только файтер и свифт что тот же файтер только в оригинальной раскраске?

Сейчас его нет. Было в продаже, наверное, почти год назад. С виду точно такое же. Стоило около 4-х тыр. Размах был что-то в районе 1,5 метров. Пока я тупил - их всех разобрали и больше не везут 😦 Знаю людей, которые их купили и радуются полётам!

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2
Cherkashin:

Времени не хватает? Так что Вы за крылья взялись?? Купите пайпер или др какой тренер …

Хотелось бы чего-нибудь узнать по теме, а не советы купить тренер - мне он не нужен. Можно поставить вопрос по-другому: будет ли он “медленно и вальяжно летать”, скажем, в умелых руках?
P.S. Видел, как летает “большое” пилотажевское крыло. Вот примерно того же хочется от маленького…

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2
Cherkashin:

Медленного и вальяжного полёта учитывая слабые навыки управления Вы от неё не получите… Берите тогда уж Темпест .
А что было тренером №1 ? И почему Вы на нём не получили навыков управления?

Это он сам медленно не летает? Или я не смогу? Темпеста в С.-Пб. не видел (у нас вообще ничего, кроме этого “файтера”, из крыльев нет). Навыки слабые, т.к. я уже не молод и к быстрому обучению мало склонен (а времени и так не хватает). 😦

Крыло Pilotage Fighter как тренер №2

Чего-то не найти ничего толкового про данную модель: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC6859/ Стоит ли ее брать, как вторую-третью модель после тренера? Хочется чтобы она медленно и вальяжно летала (возможно, с 40-граммовым видеопередатчиком) и была более-менее прочной, учитывая мои слабые навыки управления. Вес оборудования (б/к мотор с тягой 300 гр., рег., сервы, приёмник и батарея 3S) планирую уложить в 120-140 грамм. Понятно, что ветроустойчивость будет низкая, но большого крыла что-то никак не найду в продаже, чтобы оно было в наличии и его можно было “пощупать”… 😒
P.S. Да, хочу именно КРЫЛО, т.к. “обычный” тренер у меня есть. Или ткните в тему, где это уже обсуждалось.