Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Я с ФИДО привык, прежде чем писать что-то, почитать форум с полгодика. Доступно объясняю? 😃 Ваши посты читал! 😃
P.S. А что такое “новичек с КПВ”?
У меня иной подход, читаем обычно инструкции, Герман мне их спокойно переводит, ставит любые програмки на комп в 5 секунд. А затем мы все эти железяки тестируем в реале , в воздухе. Пока никаких замечаний, не считая замены футабовского передатчика Эспритом на нашем поле не случалось. А Джерка даже мне понравилась, пока в раздумьях.
Просто для инфы… вчера на моем ДР в тушино было около 30 Пилотов… одновременно до 8 моделей в воздухе + автомоделисты на 3х площадках и никаких проблем, на 40 или 35 частотах потребоваласьбы гиганская работа РП по контролю за частотами. А так только контроль за зонами полетов. 😃
Вова, с ДР тебя!
Все понимают, что 2.4GHz - шаг вперед. Но, некоторые заявляют о низкой надежности, основываясь не известно на чем. Весь спор сводится к двум-трем доводам. Потивники говорят: “2.4 - не надежно”, “2.4 не работает за столбом”, “2.4 еще сырые системы, надо подождать”. А сторонники говорят: “Я сам летаю, все работает”, “Я залетал за столб и ничего”. И те и другие доводы бессмысленны ини чего не доказывают.
Главное чего не могу понять, к чему эти споры? Те, кто не хочет переходить на 2.4, пусть не переходит, только зачем доказывать тем кто перешел или собирается, как сильно они ошиблись.
Только время может рассудить нас. Лично я, надеюсь, уже не вернусь на привычные частоты.
А Джерка даже мне понравилась, пока в раздумьях.
Что-то давненько тебя не видел.
Собственно почему “даже”? Ты JR-офоб? А сразу не заметно…
начал летать на спектруме 6ке когда их в москве ни в одном магазине ещё не продовали, со временем перешол на 7ку… счастлив поуши! ни одной помехи за всё это время не было!.. летаю на крылатских холмах… там и оврагах латаю постоянно… всё супер! 2.4 однозначно самая лучшая аппаратура!
Вова, с ДР тебя!
Что-то давненько тебя не видел.
Собственно почему “даже”? Ты JR-офоб? А сразу не заметно…
Точно спрошедшим. Звонить замучалси. 😉
Да, я как на Рублёвку переехал не очень сподручно добираться, да и время пока нет. А у нас Герман купил, мы его в “воду” бросили и он сам эту Джерку уяснил, как настраивать, теперь можно и мне покупать, есть кому научить. 😁
А эти читатели… “про читателей” 😃 😛
Просто для инфы:
- вчера на моем ДР в тушино было около 30 Пилотов… одновременно до 8 моделей в воздухе + автомоделисты на 3х площадках и никаких проблем, на 40 или 35 частотах потребоваласьбы гиганская работа РП по контролю за частотами. А так только контроль за зонами полетов. 😃
Здорово, коллега! Я тоже вчера отмечал ДР, но не рискнул в этом состоянии даже выйти из дому 😵 Цитировать далее не буду (дабы исполнять предписания модероторов), но по существу темы могу заметить:
- В дискуссии с Германом единственное, что я хотел донести до читателей форума, что диапазон 2,4ГГц и распространенные способы кодирования сигнала в нем, не являеются панацеей. Аппараты прекрасно падают от случающихся там помех или пропаданий сигнала, что для рядовых пользователей, которых здесь большинство, суть ПРАКТИЧЕСКИ одно и то же. К тому же НЕ У ВСЕХ есть JR-ы последних моделей и “многоголовые” приемники.
- Я НЕ ПРОТИВ 2,4 ГГц - я против в его “идеализации”.
- Вы не поверите, но я тоже не разбил ни одной модели из-за “помех” (диапазон 35МГц), которыми все тут пугают счастливые обладатели аппаратуры на 2,4ГГц. Но, в отличие от некоторых, не делаю никаких скоропалительных выводов.
Ваши любимые затененния за домом, вертолет летит как угодно и карбоновая рама, затеняет очень хорошо, как 2.4, так и 40 -35 Мгц.
Я что-то, видимо, туплю. Разве не полагается развернуть антенну и вывести ее за пределы карбоновой рамы? Не поверю, что она у Вас болталась внутри, смотанная в клубок 😃 А раз так - о каком экранировании речь (на FM)?
да не переходите, никто не мешает. Но просто стало интересно, а как Вы управляете за домом ?.. не видел ниодного человека который мог пролететь за домом огородным на смолете или вертолете без камеры… честно
За домом самолетом управляют в двух случаях - при полете по камере и при полете в автоматическом режиме. Скажем так, я отчасти занимаюсь и тем и другим. Мог бы скинуть логи с GPSа, привязанные к гугле-мапу, но некоторых тут гугль почему-то раздражает… ☕
Да никого гугл не раздражает. И идеализации 2.4 нету. Везде и у любой аппаратуры могут быть глюки. И на 40Мгц отлетал, до покупки JR - сам не падал. Но видел как бьют самолеты именно из-за помех. И “сам” помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал. Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал. Да бывает что сигнал пропадает - затенение, перебои с питанием, об этом пишут. Но просто радиопомех как-то не “встречал”. Или приемник их успешно “переваривает”.
Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что? Так чтоб это было не пропадание бортового питания и аппаратура была правильно на модели установлена.
Да, я читал, что 2.4 используют для промышленного и военного дистанционного управления. Видимо люди, которые это разрабатывают и используют чем-то руководствуются?!..
А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть! 😃
А про выведенную из карбонового фюза антенну - может ее прикрыть. Или вы всю модель собираетесь антенной обмотать? Да и вообще, эта выведенная наружу антенна всю эстетику портит. А иногда хочется красивого…
Что-же касается дешевых приемников, то если вы готовы поручится за какого-то производителя и так в нем уверены, что считаете, что это надежнее PCM и DSM2/FASST, то будьте добры - поделитесь тут ссылками на конкретные модели! Пусть остальные пользователи 35МГц-овых систем порадуются вместе с вами! И не тратятся по 50-60 баксов, на бестолковые Electron6 или, упаси Б-же, по 100$ и более, на “бесполезные”, футабовские PCM приемники! Сэкономте людям денег и они вам спасибо скажут!
А если еще и научите, как быть на 100% уверенным, что на вашей частоте, кто-то не включит передатчик, в радиусе пары километров, то уж так и быть, подумаю о переходе обратно на мегагерцовую аппаратуру. Вспомню, как геморно было кварцы собрать, для разных приемников на один канал, чтоб потом в пульте не перетыкать кварц. Беготню по полю, чтоб никого не “сбить” и самому не быть “сбитым”.
Хоть в этом-то прогресс признайте! 😃
Ню, ню… сравнивать это сложновато, а как думаете на ппаратуре от Walkera 40мгц можно управлять турбиной ?? или как всегда резистор сдохнет.
К сожалению данный дипазон 2.4 накладывает большие ограничение на качество производства … вот и все…
Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц… Думаю, как только они, как обычно, “насытят” рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот 😲
Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц… Думаю, как только они, как обычно, “насытят” рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот 😲
дальность работы, 50 метров, пробовал .
Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц… Думаю, как только они, как обычно, “насытят” рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот 😲
Уже имел такой соосник правда не Вальку, помех не ловил, хотя не только в округ столбы были, летел в металическом ангаре, продал пол года назад, к даже такому маленькому пультику попсовому претензий не имею. 😉
Но правда у себя на поле ни разу не ловил помех и с футабой, все приёмники ПСМ. Но вот один разок частоты совпали, хорошо на земле. 😵
Да бывает что сигнал пропадает - затенение, перебои с питанием, об этом пишут. Но просто радиопомех как-то не “встречал”. Или приемник их успешно “переваривает”.
А как можно отличить “затенение, перебои с питанием” от долговременного забития помехой? Рулями не дергают и обычные PCM приемники. А если у Вас дергали, то ищите проблемы в оборудавании, этого быть не должно, это противоречит принципам PCM-кодирования.
Дааа, что-то у вас диапазон обсуждаемой аппаратуры странный: Assan, Walkera… Владимир, неужели вы качественную аппаратуру не рассматриваете вообще?
Или вы думаете, что валкера всех в округе свалит? Так вы не беспокойтесь - они и на 35-40МГц кучу аппаратуры выпускают! 😃
Так что, как говорил Лёлик, в исполнении незабвенного Папанова: “Спокойствие, сядем усе!”… 😃
дальность работы, 50 метров, пробовал .
Лично я их 5#5 практически не вижу уже с 10-15 метров. А есть модели и поменьше. Так что с дальностью порядок 😒 Уверен, что с переходом на новый стандарт репутация аппаратуры этой фирмы будет безупречна. 😉
Я не понимаю, вы шутите, или правда так заблуждаетесь? Качество и Валкера, это две абсолютно несовместимые вещи. Но это тема для какой-нибудь другой ветки. Т.ч. небуду флудить…
А как можно отличить “затенение, перебои с питанием” от долговременного забития помехой? Рулями не дергают и обычные PCM приемники. А если у Вас дергали, то ищите проблемы в оборудавании, этого быть не должно, это противоречит принципам PCM-кодирования.
Так логгеры есть, но я не пользовался. А забитие помехой PCM, ну вы-же видите, что сначала холд врубился, рули встали, а потом фэйлсэйв сработал - газ снизился, рули в нейтраль встали, или т.п. Сразу видно помеха…
С 2.4 аппаратурой просто летаю. Пока ни фэйлсэйвов небыло, ни холдов. Летит себе и летит…
А вот если питание на электричке вырубилось - сразу видно… 😃 А я только на электричках летаю.
Сразу видно помеха…
…или затенение или батарейки сели. В PCM и 2.4 - хрен отличишь. Поэтому, я с большой осторожностью отношусь к подобным сообщениям.
Вот летел самолет, и как летел, так и упал, не дергался ни чего подобного. Обычно начинают говорить помеха-помеха или затенило-затенило, а в 90% случаев эта “помеха” - обычный косяк, обычная безалаберность, самая распространенная причина крашей.
Так и я о том-же! Что в основном не от помех, а от корявости рук… А у PCM сновной недостаток - от включения дурацкого дешевого передатчика на том-же канале - не защитит. В отличии от 2.4GHz.
А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?
Вот летел самолет, и как летел, так и упал
😃
Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить. Честно говоря, пробовать включить 2 приемника, одновременно и посмотреть что получится, просто, в голову не приходило. Зачем? Про то что обратной связи нет, с приемником, известно. =далее шли оскорбления. почикано.=
Молодой человек, кто Вам дал право меня здесь прилюдно оскорблять? Вы прошлись и по моим умственным способностям, по возрасту, работе мозга и даже профилю с аккаунтом. Я считаю, что это явно не адекватная реакция на то, что я охарактеризовал Вас как новичка, пускай даже с “комплексом”. Прошу заметить, что мои выводы базировались на Ваших же сообщениях опубликованных на этом же форуме. Цитирую полностью:
В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…
Прошу обратить внимание, что это не прошло и 48 часов с момента написания Вами этого сообщения. Какие выводы я должен был сделать, с удивленияе узнав, что “пульт проверяет, какой приемник включен” и “запоминает код приемника”? Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:
По характеру я вспыльчив, и легко влезаю в глупые споры.
но Вы продолжаетя меня оскорблять, уже на пустом месте:
А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть! 😃
Прошу Вас избавить меня от абсолютно клеветнических и оскорбительных выпадов в мой адрес.
Без уважения, Владимир.
P.S. Вот единственная “угроза дапазону” - агрессивные и некомпетентные вспыльчивые графоманы.
А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?
По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и “Backup Error” тоже.
Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить.
Присоединяюсь к словам моего прибалтийского коллеги.
Какая хорошая была тема! УГРОЗЫ… называлась. А все с помощью двух этих товарищей (Вольдемар и Барон) скатилась к банальному “скока самиков упало на 2,4 - читай РС груапп” и “фигово летает за деревьями в туман”.
Люди, блин, ОЧНИТЕСЬ!!!
Может и недоделаные спектрумы 2 года назад и хреново летали в туман.
На моей Х9303 налет уже часов 30-40 (лень таймеры смотерть). За это время НИХРЕНА не случилось и я думаю не случится. Есть такая уверенность.
Ради прикола угонял самолет на метров на 200 и нажимал кнопку снижения мощьности - все рулится прекрасно с нажат ой кнопкой!
Примите как данность - все работает на УРА! И без ПРОБЛЕМ!!! Вообще башка не болит. Не про помехи, не про правильно выставленную модель, не про невытащеную антену, не про частоты коллег по полю.
Хотя нет, одна проблема возникла буквально вчера.
Полез в машину за сумкой для передатчика - внезапно начился дождик. А передатчик на пузе весит включенный и борт на самике тоже.
Стал в машине ТХ в сумку пихать. Тут слышу народ орет - самолет поехал. Смотрю. Самик медленно так едет - проп куртится.
Я с перепугу ТХ выключил - самик остановился - файлсэйф сработал. Снова включил - опять поехал.
Ну думаю - кирдык либо апаратуре вообще либо приемнику. А потом вспомнил, что кривую газа на тумблер повесил такую, что бы он на холостых обороты держал. А пока в сумук пихпл - тублер задел. Посмеялись.
А не вспомнил бы - появилсь бы новая легенда для Баронов с Вольдемарами, которую они бы с упоеним рассказывали всем сомневающимся. 😂
ЗЫ И давайте не будем говорить про пилотные варианты типа DX6 и футабы 6-ки и ассаны с валкерами. Появляются новые версии софта, железа и раций.
Итак, причисляем Барона и Вольдемара к минимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.
Итак, причисляем Барона и Вольдемара к мНимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.
😁 😁 😁 😃