Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

ugh

Да никого гугл не раздражает. И идеализации 2.4 нету. Везде и у любой аппаратуры могут быть глюки. И на 40Мгц отлетал, до покупки JR - сам не падал. Но видел как бьют самолеты именно из-за помех. И “сам” помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал. Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал. Да бывает что сигнал пропадает - затенение, перебои с питанием, об этом пишут. Но просто радиопомех как-то не “встречал”. Или приемник их успешно “переваривает”.

Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что? Так чтоб это было не пропадание бортового питания и аппаратура была правильно на модели установлена.

Да, я читал, что 2.4 используют для промышленного и военного дистанционного управления. Видимо люди, которые это разрабатывают и используют чем-то руководствуются?!..

А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть! 😃

А про выведенную из карбонового фюза антенну - может ее прикрыть. Или вы всю модель собираетесь антенной обмотать? Да и вообще, эта выведенная наружу антенна всю эстетику портит. А иногда хочется красивого…

Что-же касается дешевых приемников, то если вы готовы поручится за какого-то производителя и так в нем уверены, что считаете, что это надежнее PCM и DSM2/FASST, то будьте добры - поделитесь тут ссылками на конкретные модели! Пусть остальные пользователи 35МГц-овых систем порадуются вместе с вами! И не тратятся по 50-60 баксов, на бестолковые Electron6 или, упаси Б-же, по 100$ и более, на “бесполезные”, футабовские PCM приемники! Сэкономте людям денег и они вам спасибо скажут!

А если еще и научите, как быть на 100% уверенным, что на вашей частоте, кто-то не включит передатчик, в радиусе пары километров, то уж так и быть, подумаю о переходе обратно на мегагерцовую аппаратуру. Вспомню, как геморно было кварцы собрать, для разных приемников на один канал, чтоб потом в пульте не перетыкать кварц. Беготню по полю, чтоб никого не “сбить” и самому не быть “сбитым”.
Хоть в этом-то прогресс признайте! 😃

Voldemaar
VladimirG:

Ню, ню… сравнивать это сложновато, а как думаете на ппаратуре от Walkera 40мгц можно управлять турбиной ?? или как всегда резистор сдохнет.
К сожалению данный дипазон 2.4 накладывает большие ограничение на качество производства … вот и все…

Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц… Думаю, как только они, как обычно, “насытят” рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот 😲

VladimirG
Voldemaar:

Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц… Думаю, как только они, как обычно, “насытят” рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот 😲

дальность работы, 50 метров, пробовал .

хелик
Voldemaar:

Кстати, неожиданно вспомнил - раз тут зашел шутейный разговор, то смею заметить, что Walkera уже выпускает целый ряд моделей с передатчиками на 2,4 ГГц… Думаю, как только они, как обычно, “насытят” рынок своей продукцией, наши беседы могут принять совершенно неожиданный поворот 😲

Уже имел такой соосник правда не Вальку, помех не ловил, хотя не только в округ столбы были, летел в металическом ангаре, продал пол года назад, к даже такому маленькому пультику попсовому претензий не имею. 😉

Но правда у себя на поле ни разу не ловил помех и с футабой, все приёмники ПСМ. Но вот один разок частоты совпали, хорошо на земле. 😵

an2an
ugh:

Да бывает что сигнал пропадает - затенение, перебои с питанием, об этом пишут. Но просто радиопомех как-то не “встречал”. Или приемник их успешно “переваривает”.

А как можно отличить “затенение, перебои с питанием” от долговременного забития помехой? Рулями не дергают и обычные PCM приемники. А если у Вас дергали, то ищите проблемы в оборудавании, этого быть не должно, это противоречит принципам PCM-кодирования.

ugh

Дааа, что-то у вас диапазон обсуждаемой аппаратуры странный: Assan, Walkera… Владимир, неужели вы качественную аппаратуру не рассматриваете вообще?
Или вы думаете, что валкера всех в округе свалит? Так вы не беспокойтесь - они и на 35-40МГц кучу аппаратуры выпускают! 😃
Так что, как говорил Лёлик, в исполнении незабвенного Папанова: “Спокойствие, сядем усе!”… 😃

Voldemaar
VladimirG:

дальность работы, 50 метров, пробовал .

Лично я их 5#5 практически не вижу уже с 10-15 метров. А есть модели и поменьше. Так что с дальностью порядок 😒 Уверен, что с переходом на новый стандарт репутация аппаратуры этой фирмы будет безупречна. 😉

ugh

Я не понимаю, вы шутите, или правда так заблуждаетесь? Качество и Валкера, это две абсолютно несовместимые вещи. Но это тема для какой-нибудь другой ветки. Т.ч. небуду флудить…

ugh
an2an:

А как можно отличить “затенение, перебои с питанием” от долговременного забития помехой? Рулями не дергают и обычные PCM приемники. А если у Вас дергали, то ищите проблемы в оборудавании, этого быть не должно, это противоречит принципам PCM-кодирования.

Так логгеры есть, но я не пользовался. А забитие помехой PCM, ну вы-же видите, что сначала холд врубился, рули встали, а потом фэйлсэйв сработал - газ снизился, рули в нейтраль встали, или т.п. Сразу видно помеха…
С 2.4 аппаратурой просто летаю. Пока ни фэйлсэйвов небыло, ни холдов. Летит себе и летит…
А вот если питание на электричке вырубилось - сразу видно… 😃 А я только на электричках летаю.

an2an
ugh:

Сразу видно помеха…

…или затенение или батарейки сели. В PCM и 2.4 - хрен отличишь. Поэтому, я с большой осторожностью отношусь к подобным сообщениям.

Вот летел самолет, и как летел, так и упал, не дергался ни чего подобного. Обычно начинают говорить помеха-помеха или затенило-затенило, а в 90% случаев эта “помеха” - обычный косяк, обычная безалаберность, самая распространенная причина крашей.

ugh

Так и я о том-же! Что в основном не от помех, а от корявости рук… А у PCM сновной недостаток - от включения дурацкого дешевого передатчика на том-же канале - не защитит. В отличии от 2.4GHz.

А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?

6wings
an2an:

Вот летел самолет, и как летел, так и упал

😃

Baron
ugh:

Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить. Честно говоря, пробовать включить 2 приемника, одновременно и посмотреть что получится, просто, в голову не приходило. Зачем? Про то что обратной связи нет, с приемником, известно. =далее шли оскорбления. почикано.=

Молодой человек, кто Вам дал право меня здесь прилюдно оскорблять? Вы прошлись и по моим умственным способностям, по возрасту, работе мозга и даже профилю с аккаунтом. Я считаю, что это явно не адекватная реакция на то, что я охарактеризовал Вас как новичка, пускай даже с “комплексом”. Прошу заметить, что мои выводы базировались на Ваших же сообщениях опубликованных на этом же форуме. Цитирую полностью:

ugh:

В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…

Прошу обратить внимание, что это не прошло и 48 часов с момента написания Вами этого сообщения. Какие выводы я должен был сделать, с удивленияе узнав, что “пульт проверяет, какой приемник включен” и “запоминает код приемника”? Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:

ugh:

По характеру я вспыльчив, и легко влезаю в глупые споры.

но Вы продолжаетя меня оскорблять, уже на пустом месте:

ugh:

А по поводу Baron`a и Mironov`а - полностью согласен - тролли (гоблины) и есть! 😃

Прошу Вас избавить меня от абсолютно клеветнических и оскорбительных выпадов в мой адрес.
Без уважения, Владимир.
P.S. Вот единственная “угроза дапазону” - агрессивные и некомпетентные вспыльчивые графоманы.

dmitryu

А вообще, действительно, было-бы интересно узнать, чего реально следует опасаться, кроме страшных дядек из какой-нибудь радиоинспекции?

По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и “Backup Error” тоже.

Alfa3
ugh:

Baron, прастите, но вы несколько не адекватны. Я не новичек и не идиот - не стоит всех по себе мерить.

Присоединяюсь к словам моего прибалтийского коллеги.

Какая хорошая была тема! УГРОЗЫ… называлась. А все с помощью двух этих товарищей (Вольдемар и Барон) скатилась к банальному “скока самиков упало на 2,4 - читай РС груапп” и “фигово летает за деревьями в туман”.

Люди, блин, ОЧНИТЕСЬ!!!

Может и недоделаные спектрумы 2 года назад и хреново летали в туман.

На моей Х9303 налет уже часов 30-40 (лень таймеры смотерть). За это время НИХРЕНА не случилось и я думаю не случится. Есть такая уверенность.

Ради прикола угонял самолет на метров на 200 и нажимал кнопку снижения мощьности - все рулится прекрасно с нажат ой кнопкой!

Примите как данность - все работает на УРА! И без ПРОБЛЕМ!!! Вообще башка не болит. Не про помехи, не про правильно выставленную модель, не про невытащеную антену, не про частоты коллег по полю.

Хотя нет, одна проблема возникла буквально вчера.
Полез в машину за сумкой для передатчика - внезапно начился дождик. А передатчик на пузе весит включенный и борт на самике тоже.
Стал в машине ТХ в сумку пихать. Тут слышу народ орет - самолет поехал. Смотрю. Самик медленно так едет - проп куртится.
Я с перепугу ТХ выключил - самик остановился - файлсэйф сработал. Снова включил - опять поехал.

Ну думаю - кирдык либо апаратуре вообще либо приемнику. А потом вспомнил, что кривую газа на тумблер повесил такую, что бы он на холостых обороты держал. А пока в сумук пихпл - тублер задел. Посмеялись.

А не вспомнил бы - появилсь бы новая легенда для Баронов с Вольдемарами, которую они бы с упоеним рассказывали всем сомневающимся. 😂

ЗЫ И давайте не будем говорить про пилотные варианты типа DX6 и футабы 6-ки и ассаны с валкерами. Появляются новые версии софта, железа и раций.

Итак, причисляем Барона и Вольдемара к минимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.

Yamarin
Alfa3:

Итак, причисляем Барона и Вольдемара к мНимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.

😁 😁 😁 😃

Alfa3
Baron:

Цитата(ugh @ Mar 15 2008, 10:20)
В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…

Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:

Уважаемый Барон. Ваши знания русского языка видимо действительно немного отстают. 😃

Если вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете пост г-на UGH, то увидите, что он говорит о том, аппаратура проверяет, какой приемник включен и какая модель выбрана в пульте. Именно так и работае функция ModelMatch. Но он не говорит не слова про алгоритм того как она это делает!

Герман открыто пытается обсудить на форуме особенности новой апаратуры, давая конструктивные посты и мысли. А вы тут появляетесь внезапно и с ровного места его оскорбляете. А потом еще и обижаетесь, когда Вас ставят на место. Стыдно в таком то возрасте, батенька. 😊

ugh

Народ, спасибо за поддержку! Не валите всех в одну кучу - Voldemaar, хотя и не очень внимателен, но ведет диалог более-менее конструктивно. Хотя и на не подкрепленном опытом теоретическом уровне в этом вопросе. Опыт валкероводства у меня имеется… И скажу, что купить себе игрушку типа соосника можно еще. Не такие уж и большие деньги выбрасываешь. Но серьезную модель вертолета лучше купить у более качественного производителя, чем убивать время и деньги на полную переделку и переоборудование модели.

Что же касается Barona, вот уж чье уважение меня мало волнует. Уж простите, но пришли и оскорблять начали, как раз, вы. Комплексы тоже стоит поискать именно у себя. Про вас вон - целая статья в википедии. 😉 Читать надо внимательно. И термины использовать к месту. То что я пишу многословно, не дает вам права называть меня графоманом. Иногда, чем рисонуться красивым и умным словом не к месту, лучше помолчать, а не заниматься буквоедством.

На этом, предлагаю закончить взаимные оскорбления и оффтопик!

Большая просьба к модераторам, пресечь дальнейшие попытки флуда и т.п. действий.

ugh
dmitryu:

По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и “Backup Error” тоже.

Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.

Что-же касается приемников AR6100, то давайте не будем валить на них проблемы с нашими руками и невнимальностью. У меня 4 приемника этой серии, двух модификаций. У всех индекс v1.2, т.е. исправлена ошибка с “залипанием” канала РВ. Все 4 летают на моделях паркфлаеров, ~1м размахом, от биплана и пилотаги, до бешенной EPP’шной бойцовки Swift II. Все приемники работают без сбоев и глюков. Из чего я делаю вывод, то проблемы с ними, если у кого и есть, то исключительно из-за неправильной установки и использования.

an2an
ugh:

Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.

Все же, я бы разделил эти два бага. Backup Error - обычная ошибка, опасная только для самого пульта, самолеты от нее не падают. А вот Футабий ZGID=0 - серьезная проблема, от нее легко могут валиться самолеты, и она не заметна до наступления проблем.

Но ни то, ни другое - не проблема диапазона. Это проблема нашего времени, скорость появления нового железа/софта не позволяет проводить нормальное тестирование. Началось все с компьютеров, со времен 486-х Интел не выпустил ни одного процессора без багов. Про софт вообще молчу. А теперь, эта гонка вооружений, перекинулась на модельный рынок. Багов будет все больше и больше, и диапазона это не касается…

ugh

Полностью согласен с an2an`ом. Только, на днях, была проблема с бэкап еррор, на включенном пульте. К счастью, модель была на земле, проводилась настройка. Подробнее тут, пост номер 680 и далее.
Был-бы верт в воздухе - был-бы краш…

Но это в тему о спектруме, а не об угрозе диапазону и перспективах новой аппаратуры.