Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Итак, причисляем Барона и Вольдемара к мНимым угрозам, и разбираемя дальше, какие угрозы есть еще.
😁 😁 😁 😃
Цитата(ugh @ Mar 15 2008, 10:20)
В том-то и дело, что спектрум и JR проверяют при включении, какой приемник сейчас включен и какая модель выбрана в пульте. При биндинге, пульт не только запоминает код приемника, но и на какой модели он установлен. Т.е. вы можете включить борт на нескольких моделях одновременно, но залинкуется и будет управляться только та, которая сейчас выбрана в пульте. Остальные приемники покажут, что сигнала нет и останутся неактивными.
Меня это пару раз спасло, по забывчивости - включил питание на Т-рексе, а он на стики не реагирует. Оказалось, один из самолетов был выбран в памяти пульта. Если б вертолет среагировал бы на пульт - мог-бы его разбить.
И менно поэтому я и решил шибочно, что если несколько приемников одновременно залинкованы на футабу, и реагируют синхронно на команды, то проблема с идентификацией пульта. Но раз это “фича”, а не “баг”, то я рад что выбрал JR. Уж пардоньте…Мои знания русского языка, сильно приниженные Вами, слава Богу, позволяют мне сделать выводы о Ваших “знаниях” алгоритмов работы аппаратуры радиоуправления. Я бы не стал писать это письмо, т.к. нервы у меня, в отличие от Вас, в порядке:
Уважаемый Барон. Ваши знания русского языка видимо действительно немного отстают. 😃
Если вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете пост г-на UGH, то увидите, что он говорит о том, аппаратура проверяет, какой приемник включен и какая модель выбрана в пульте. Именно так и работае функция ModelMatch. Но он не говорит не слова про алгоритм того как она это делает!
Герман открыто пытается обсудить на форуме особенности новой апаратуры, давая конструктивные посты и мысли. А вы тут появляетесь внезапно и с ровного места его оскорбляете. А потом еще и обижаетесь, когда Вас ставят на место. Стыдно в таком то возрасте, батенька. 😊
Народ, спасибо за поддержку! Не валите всех в одну кучу - Voldemaar, хотя и не очень внимателен, но ведет диалог более-менее конструктивно. Хотя и на не подкрепленном опытом теоретическом уровне в этом вопросе. Опыт валкероводства у меня имеется… И скажу, что купить себе игрушку типа соосника можно еще. Не такие уж и большие деньги выбрасываешь. Но серьезную модель вертолета лучше купить у более качественного производителя, чем убивать время и деньги на полную переделку и переоборудование модели.
Что же касается Barona, вот уж чье уважение меня мало волнует. Уж простите, но пришли и оскорблять начали, как раз, вы. Комплексы тоже стоит поискать именно у себя. Про вас вон - целая статья в википедии. 😉 Читать надо внимательно. И термины использовать к месту. То что я пишу многословно, не дает вам права называть меня графоманом. Иногда, чем рисонуться красивым и умным словом не к месту, лучше помолчать, а не заниматься буквоедством.
На этом, предлагаю закончить взаимные оскорбления и оффтопик!
Большая просьба к модераторам, пресечь дальнейшие попытки флуда и т.п. действий.
По-моему, одноголовых приёмников а-ля AR6100, ну и “Backup Error” тоже.
Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.
Что-же касается приемников AR6100, то давайте не будем валить на них проблемы с нашими руками и невнимальностью. У меня 4 приемника этой серии, двух модификаций. У всех индекс v1.2, т.е. исправлена ошибка с “залипанием” канала РВ. Все 4 летают на моделях паркфлаеров, ~1м размахом, от биплана и пилотаги, до бешенной EPP’шной бойцовки Swift II. Все приемники работают без сбоев и глюков. Из чего я делаю вывод, то проблемы с ними, если у кого и есть, то исключительно из-за неправильной установки и использования.
Все-же Backup Error, это не угроза самому диапазону, а лишь репутации конкретной модели, конкретного производителя. Как и ошибка с улевым идентификатором у Футабы.
Все же, я бы разделил эти два бага. Backup Error - обычная ошибка, опасная только для самого пульта, самолеты от нее не падают. А вот Футабий ZGID=0 - серьезная проблема, от нее легко могут валиться самолеты, и она не заметна до наступления проблем.
Но ни то, ни другое - не проблема диапазона. Это проблема нашего времени, скорость появления нового железа/софта не позволяет проводить нормальное тестирование. Началось все с компьютеров, со времен 486-х Интел не выпустил ни одного процессора без багов. Про софт вообще молчу. А теперь, эта гонка вооружений, перекинулась на модельный рынок. Багов будет все больше и больше, и диапазона это не касается…
Полностью согласен с an2an`ом. Только, на днях, была проблема с бэкап еррор, на включенном пульте. К счастью, модель была на земле, проводилась настройка. Подробнее тут, пост номер 680 и далее.
Был-бы верт в воздухе - был-бы краш…
Но это в тему о спектруме, а не об угрозе диапазону и перспективах новой аппаратуры.
Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
имеется оборудование
-Spectrum DX7 heli Mode2
-Ar6100 v1.2 x 2
-Ar7000
-D-Link DWL-700AP В штатном режиме имеющий выходную мощность - 18 dBm (63 мВт), но модернизирован для личных нужд со способностью поднимать выходной сигнал до 25 dBm и выше (с помощью данной модификации существуют линии связи до 37 км).
итак Д-линк использовался как средство постановки активных помех с установленной мощностью сигнала 25 dBm +/- со штатной антенной.
Проверка работоспособность аппаратуры управления радиомоделями производилась в квартире (там же установлена точка доступа) минимальное удаление от антенны было 20 см, максимально порядка 7 метров через две ж/б стены.
Разобъём опыты на два подопыта, что ли-
Раз - для аппаратуры Ar7000 производилась просто проверка - “жужанием серв” так как пилот из меня вертолётный почти что ни какой (то есть передатчик стоял в билзи помехи, а модель за двумя стенами и вблизи) какой то не адекватной реакции замечено не было.
Два - аппаратура Ar6100 v1.2 испытывалась на рабочей модели автомобиля 10 масштаба и каталась по квартире во всех мыслимых направляниях пока не сели аккумуляторы, все передвижения были согласно положений органов управления.
Во время тестов работа точки доступа не прекращалаь и данные по линку передавались непрерывно, хоть и в небольшом объёме.
Для себя основываясь на вышесказанном я сделал вывод - что помехозащищённость аппаратуры Spectrum DX7 находится на достойном уровне.
Разобъём опыты на два подопыта, что ли …
Кнопку BIND еще надо нажимать - уменьшая мощу передатчика.
Ага, еще давайте накроем приемник свинцовым/чугунным/карбоновым колпаком, и сверху еще кострюлей. 😃
Ребят, ну серъезно - оно работает. Работает хорошо. Если с умом подходить, то все будет нормально и даже лучше…
А то, давайте еще пригласим знакомых сварщиков, чтоб в помещении, где тесты проходят, еще и помехи от электросварки были. Военных и спецслужбы пригласим, с их глушилками, а еще, с бубном станцуем, чтоб солнечная буря началась. 😃
Нет, ну если надо намеренно убить диапазон и доказать всем, что 2.4 не будет работать в эпицентре ядерного взрыва, то это удасться. Только какой в этом смысл? Большинство моделистов не летает в дождь и сильный туман (даже видоеоочки не помогут сориентироваться). У военных и для полетов БПЛА и по GPS существуют специальные системы. И стоят они не 300-2000$, а гораздо более серьезных денег.
Вспомнил, что мне это все напоминает!
Недеюсь, не оффтоп, т.к. объяснит многим, что происходит в этой теме…
Взято с anekdot.ru
“… а еще мы перевернули Хаммер.”
Перевернули. Хаммер.
На ровном месте.
Со всей его чудовищной шириной и расположенным невероятно низко центром
тяжести.Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивался
на ровном месте. Два из них - в израильской армии.
Когда американцы узнали о том, что нам это удалось, они прислали в
Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже не
подозревали, что такое возможно.Итак, дано: хаммер на ровной, как стол, поверхности.
Задача: перевернуть.Как это делается?
Ну, во-первых, надо ехать задним ходом.
Во-вторых, делать это очень быстро.
В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться.
Думаете, опрокинется?
Хрен. Это же хаммер!
Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать по
тормозам.
Вот тогда - да. Тогда опрокинется.
Короче, номер для автородео. И в какой, по-вашему, ситуации армейский
джип выделывает такие акробатические этюды?Да только в одной.
Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли -
страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины
голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скуки
заходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Слово
за слово - решили проверить экспериментально.Проверили.
Перевернули.
Ура! Заработало! Уй-е-о-о:Ну хорошо, скажете вы, это был первый хаммер. А второй?
А со вторым было примерно так:
- Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
- Да не свисти.
- Точно говорю!
- Да нельзя его перевернуть!
- Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
- Идиоты. Ну и?
- Ну и. Можно. Задним ходом, разворот - и по тормозам.
- Бред! Не перевернешь его так.
- Ах, так?! Спорим, переверну?..
Хаммер три раза перевернули. Третий раз когда комиссия приехала, то ли с завода, то ли с министерства обороны.
А по теме - постоянно летаю на поле рядом со стройкой (метров 100), сварок там работает штуки три только в зоне видимости. Сегодня специально пролетел так близко, что творческие наемные рабочие свистеть начали. Никаких помех, аппаратура Спектрум 2.4 DX7.
Вот и славненько! 😃
Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
имеется оборудование
-Spectrum DX7 heli Mode2
-Ar6100 v1.2 x 2
-Ar7000
Писал в другой теме и повторю тут:
Спектрум ДХ6, приемник ес-но только одной модели, но есть у меня еще разновидность его “робот” BR. Самолет на кровати, рядом на столе бук с блю-модулем в инете через сотовый телефон, телефон рядом с буком… Настраиваю самолет и он начинает проворачивать пропеллер - полоборота-оборот и пауза, снова и пауза. Выключаю передатчик - самолет замирает. Включаю - снова идет помеха по первому каналу… Удалось заметить появление подергивания разовое на рудере…
DX6 может… у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован… Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти… Хотя, кто его знает, как там было “на заре”… 😃
DX6 может… у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован… Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти… Хотя, кто его знает, как там было “на заре”… 😃
BR6000 и правда с полным фэйлсэйвом, только 3Д пилотажке от этого легче не будет. Особо далеко не залетал, отказов или попыток отказов в полете не было ни разу.
А вот какая-то помеха все же пролезала, причем похоже специфическая помеха и возможно ее просто так не повторить… И была она на AR6000 (если не изменяет память)…
Вот станет потеплее - протестируем на помехи, располагая борт вплотную к работающему бензинычу…
Мдя, ну не знаю, может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…
Мдя, ну не знаю может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…
Было бы чего бояться 😉, пока совершенно нет повода! Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…
Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва
И “сам” помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал.
Очень интересно. А он у Вас мирно лежал включенный, или выключенный? Или, может, в нем батарейка разрядилась? А то интересная какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное. Впрочем, может, несколько шагов – это 20 шагов, а вы утаили, что совсем в нискольких шагах, в двух метрах, кто-то еще со своей аппаратурой немирно игрался?
Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал.
Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что?
Все вы убедительно говорите, но как-то про статистику умалчиваете. Сколько летальных случаев на PPM/PCM Вы лично наблюдали? Дюжину? Ok, а теперь сравните число полетов на FM и на 2.4GHz, которые Вы наблюдали. Я полагаю, различие на пару порядков будет, или как? Так чего после этого стоят такие выводы? А еще и не упоминаем, что, как правило, high-end radio gearой пользуются опытные RCшники, у которых уровень проблем и без того намного ниже.
Нет, поймите меня правильно, они чего-то стоят, нет сомнения, но не нужно абсолютизировать. И если я читал на прошлой неделе в Америке, что несколько моделей рухнуло из-за lockout, то почему следует доверять Вашим наблюдениям, а не тем источникам? Там статистика, я думаю, побогаче будет.
Чтобы предупредить упреки и подозрения: не думаю, что у меня есть какое-то предубеждение против 2.4GHz; напротив, я, наверное, даже более за нее, чем нужно. Но сам пока летаю на FM, хотя и лежит две разные системы на 2.4GHz, обе американские – до сих пор не потрудился даже включить. (Просто говорят – от добра добра не ищут. А иногда и по-другому – нечего на зеркало пенять…)
Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…
Я, собственно, что-то такое имел в виду
Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва
Так никто ж не думает, что полоска тумана в 10 метров толщиной может что-то радикальное с сигналом сделать!
Аппаратура была Futaba 7CHP лежала аккуратно, аккумулятор никогда не разряжался на поле. Предпочитал акк проциклировать лишний раз дома на роббивском заряднике. Т.ч. что за помеха была, откуда пришла и куда делась - понятия не имею. Самолет в руках был, аппа с выдвинутой антенной на земле лежала (стиками вверх, чтоб больше глупых предположений небыло). Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
На счет статистики - согласен. И по поводу локаутов читал. Особенно про какой-то ретранслирующий геликоптер понравилось… Только, как я сказал, если просто забить эфир, то ничего работать не будет. 2.4 (в 10 раз повторяю) не идеализирую. Говорю только что удобнее и устойчивее FM 35/40MHz аппаратуры. Как я уже говорил, в случае ядерного взрыва и других дизастеров, глушащих весь спектр не длительное время, работаеть естественно не будет.
Кстати, по утверждениям самого спектрума, связь при помехе восстанавливается за 4 милисекунды, а вот при рестарте передатчика за 5-7 секунд (пока он рестартует, просканирует частоты и начнет передавать)…
Т.ч. короткую помеху фиг заметишь…
Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
Так какой это был приемник – SC или DC?
В принципе, чтобы так забить FM, нужно помеху хотя бы несколько процентов по мощности от сигнала. Откуда такая моща могла бы взяться, если источних сигнала настолько близко? А не могло это все-таки быть проблемой с контактом в питании приемника?
В принципе, такое поведение бывает, если Shift противоположный – но сам он переключиться не мог. Или бывает, если частота уплыла или расстроена – но тогда раньше или позже это бы проявилось и в реальном управлении – при сильно другой температуре и т.д.
А вот насчет забития – тут вот продается на eBay какой-то карманный cell phone jammer, на все три диапазона одновременно. Якобы сразу и глушит все. А ширина GSM дапазона, насколько я помню, будет несколько побольше, чем на 2.4GHz, так что подобное устройство, настрой его на WiFi диапазон, должно и эту аппаратуру глушить – разве нет?
Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?
Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю. В частных руках они, в большинстве стран, противозаконны. И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно…