Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Хаммер три раза перевернули. Третий раз когда комиссия приехала, то ли с завода, то ли с министерства обороны.
А по теме - постоянно летаю на поле рядом со стройкой (метров 100), сварок там работает штуки три только в зоне видимости. Сегодня специально пролетел так близко, что творческие наемные рабочие свистеть начали. Никаких помех, аппаратура Спектрум 2.4 DX7.
Вот и славненько! 😃
Чтож господа, про помехозащищённость Спектрума могу сказать следующее -
имеется оборудование
-Spectrum DX7 heli Mode2
-Ar6100 v1.2 x 2
-Ar7000
Писал в другой теме и повторю тут:
Спектрум ДХ6, приемник ес-но только одной модели, но есть у меня еще разновидность его “робот” BR. Самолет на кровати, рядом на столе бук с блю-модулем в инете через сотовый телефон, телефон рядом с буком… Настраиваю самолет и он начинает проворачивать пропеллер - полоборота-оборот и пауза, снова и пауза. Выключаю передатчик - самолет замирает. Включаю - снова идет помеха по первому каналу… Удалось заметить появление подергивания разовое на рудере…
DX6 может… у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован… Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти… Хотя, кто его знает, как там было “на заре”… 😃
DX6 может… у него еще необкатанная технология была. А BR6000 вообще для роботов был сделан каких-то. На сайте спектрума написано, что там как-раз полный фэйлсэйв реализован… Т.ч. по помехе, по идее, приемник должен был в фэйлсэйв уйти… Хотя, кто его знает, как там было “на заре”… 😃
BR6000 и правда с полным фэйлсэйвом, только 3Д пилотажке от этого легче не будет. Особо далеко не залетал, отказов или попыток отказов в полете не было ни разу.
А вот какая-то помеха все же пролезала, причем похоже специфическая помеха и возможно ее просто так не повторить… И была она на AR6000 (если не изменяет память)…
Вот станет потеплее - протестируем на помехи, располагая борт вплотную к работающему бензинычу…
Мдя, ну не знаю, может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…
Мдя, ну не знаю может лучше на DX6i перейти, или что-то типа того? Для сохранности моделей…
Было бы чего бояться 😉, пока совершенно нет повода! Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…
Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва
И “сам” помехи ловил, когда прямо в руках, самолет с PPM приемником вдруг начинал всеми рулями дергать, как припадочный, а пульт в нескольких шагах, мирно лежал.
Очень интересно. А он у Вас мирно лежал включенный, или выключенный? Или, может, в нем батарейка разрядилась? А то интересная какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное. Впрочем, может, несколько шагов – это 20 шагов, а вы утаили, что совсем в нискольких шагах, в двух метрах, кто-то еще со своей аппаратурой немирно игрался?
Вот таких помех я на 2.4 не видел и у других на слышал.
Ну покажите мне человека, у которого модель на 2.4Ггц неожиданно стала вытворять невесть что?
Все вы убедительно говорите, но как-то про статистику умалчиваете. Сколько летальных случаев на PPM/PCM Вы лично наблюдали? Дюжину? Ok, а теперь сравните число полетов на FM и на 2.4GHz, которые Вы наблюдали. Я полагаю, различие на пару порядков будет, или как? Так чего после этого стоят такие выводы? А еще и не упоминаем, что, как правило, high-end radio gearой пользуются опытные RCшники, у которых уровень проблем и без того намного ниже.
Нет, поймите меня правильно, они чего-то стоят, нет сомнения, но не нужно абсолютизировать. И если я читал на прошлой неделе в Америке, что несколько моделей рухнуло из-за lockout, то почему следует доверять Вашим наблюдениям, а не тем источникам? Там статистика, я думаю, побогаче будет.
Чтобы предупредить упреки и подозрения: не думаю, что у меня есть какое-то предубеждение против 2.4GHz; напротив, я, наверное, даже более за нее, чем нужно. Но сам пока летаю на FM, хотя и лежит две разные системы на 2.4GHz, обе американские – до сих пор не потрудился даже включить. (Просто говорят – от добра добра не ищут. А иногда и по-другому – нечего на зеркало пенять…)
Я, как пилот, зело опаснее такого рода помех…
Я, собственно, что-то такое имел в виду
Кстати летал и в туман, когда самолет вообще скрывается из виду и остается только ждать когда вынырнет, причем происходит это совершенно неожиданно и туман в небе особо на фоне облаков не виден… Ничего, нормально все прошло. Без сбоев или тем более срабатывания фэйлсэйва
Так никто ж не думает, что полоска тумана в 10 метров толщиной может что-то радикальное с сигналом сделать!
Аппаратура была Futaba 7CHP лежала аккуратно, аккумулятор никогда не разряжался на поле. Предпочитал акк проциклировать лишний раз дома на роббивском заряднике. Т.ч. что за помеха была, откуда пришла и куда делась - понятия не имею. Самолет в руках был, аппа с выдвинутой антенной на земле лежала (стиками вверх, чтоб больше глупых предположений небыло). Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
На счет статистики - согласен. И по поводу локаутов читал. Особенно про какой-то ретранслирующий геликоптер понравилось… Только, как я сказал, если просто забить эфир, то ничего работать не будет. 2.4 (в 10 раз повторяю) не идеализирую. Говорю только что удобнее и устойчивее FM 35/40MHz аппаратуры. Как я уже говорил, в случае ядерного взрыва и других дизастеров, глушащих весь спектр не длительное время, работаеть естественно не будет.
Кстати, по утверждениям самого спектрума, связь при помехе восстанавливается за 4 милисекунды, а вот при рестарте передатчика за 5-7 секунд (пока он рестартует, просканирует частоты и начнет передавать)…
Т.ч. короткую помеху фиг заметишь…
Ну и вообще с PPM приемниками SC бывали такие дела. PCM и PPM DC приемники постабильнее были.
Так какой это был приемник – SC или DC?
В принципе, чтобы так забить FM, нужно помеху хотя бы несколько процентов по мощности от сигнала. Откуда такая моща могла бы взяться, если источних сигнала настолько близко? А не могло это все-таки быть проблемой с контактом в питании приемника?
В принципе, такое поведение бывает, если Shift противоположный – но сам он переключиться не мог. Или бывает, если частота уплыла или расстроена – но тогда раньше или позже это бы проявилось и в реальном управлении – при сильно другой температуре и т.д.
А вот насчет забития – тут вот продается на eBay какой-то карманный cell phone jammer, на все три диапазона одновременно. Якобы сразу и глушит все. А ширина GSM дапазона, насколько я помню, будет несколько побольше, чем на 2.4GHz, так что подобное устройство, настрой его на WiFi диапазон, должно и эту аппаратуру глушить – разве нет?
Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?
Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю. В частных руках они, в большинстве стран, противозаконны. И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно…
какая помеха получается, ну что-то вроде молнии, наверное.
Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки. Никого вокруг не было, передатчик и борт были заряжены, до и после этого ероплан летал нормально. Правда, местечко довольно мистическое - напротив ближней дачи в Кунцево… Но ни до, ни после подобных закидонов там не наблюдалось.
Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки.
Я бы предположил искровую помеху на борту…
Откуда ей быть, если двигатель на нуле. Разъем на акб надежный. Да и обычно все отлично летало. Да ну, и вспоминать не хочу. Сам, разок, чуть не уронил приятелю двс вертолет. Забыл что у нас канал совпадает…
Тут вот ещё один моментик в кварцованных приёмничках, частенько кварцы рассыпаются или ослабевает держатель самой пластины, тут уже начинается свистопляска. Посему после каждого краша я кристальчики трясу и внимательно слушаю если шуршит внутри, значит в топку. Но заметил это явление на вертушках реже, видать размах и шлёп не той силы, как на самолётах. 😉
замахал рулями и попытался свалить с полосы
это он просто летать не хотел 😒
Или хотел, но сам! 😉 “По ниточке, по ниточке ходять я не желаю”… 😃
Или хотел, но сам! 😉 “По ниточке, по ниточке ходять я не желаю”… 😃
А тот,
который во мне сидит
Считает
что он истребитель.
это он просто летать не хотел 😒
Я думаю - просто испугался. Это было, когда asw решил попробовать санрайз, построенный Collapse 😃
Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?
Вы не поверите – заметил! Вот интересно, а Вы считаете, что грамматически или логически эти два предложения исключают то, что обсуждался случай с DC приемником? Если так, то прочтите пост еще раз.
Я уж не говорю про контекст всего обсуждения – спор о высшей степени надежности и помехозащищенности, и, вдруг системы, notoriously prone to interference…
Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю.
И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно…
Да не все так просто. DSS как раз исходно и развивалась – один из приоритетов – как система, которую труднее засечь и глушить (для вояк).
Я и не говорю что просто. С приемником разобрались. Т.ч. комментировать не буду… Привел тот случай, как кошмарное воспоминание из прошлого. По большому счету, помех таких (или похожих) видел несколько. Самолет из-за этого, при мне, разбили только один раз. Остальное либо на земле, либо высоко в небе, т.е. было время “поймать” модель.
Ну, зачем нам про джаммеры думать? Мы же не предполагаем, что злой недруг в кустах сидит… Мы люди мирные… но наш бронепоезд…