Activity

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Володимир:

Смотря под какой самолет - ведь для метрового размаха нужны бОльшие мощности и конечно есть желание летать 10 минут, а не 3-4… 600мАч только-только для Куошевского Пайпера или ФанниПарк

Понял, спасибо.

Поставлю вопрос иначе: существует ли аккумулятор, который подойдёт и для этого Пайпера, и для будущей модели с более приличной аппаратурой? Чтобы и на этом можно было летать дольше, и потом пригодился.
Есть ли какая-то вероятность спалить мотор более мощным аккумулятором?

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Володимир:

Покупая что-то дополнительно всегда держу в голове куда еще это сможет пригодится - в результате на 4 самолета имею 2 БК мотора (и еще один надо перематывать), две батарейки ЛиПо (одна начала демонстрировать признаки усталости). А вот АКБ от Пайпера лежит про запас ибо особо его и не поставить больше никуда…
Так что разумнее купить нормальную аппаратуру с запасом на вырост и применить ее сначала на Пайпере, а потом и на следующих самолетах!

Хорошо, а аккумулятор этот microrc.ru/tovar_749.html (Ni-Mh 8.4V 600 mah) может пригодиться в “нормальной аппаратуре”? Или там что-то существенно более мощное нужно брать?

Спрашиваю, т.к. иметь 2 аккумулятора было бы удобно, сами понимаете, почему 😃

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Volzhanin:
  • промазал места разрушения “рамы” эпоксидкой, для прочности армировал смолу тонкой проволокой.

Спасибо за хорошую идею, я как раз думал, чем армировать.

Pineman:

Если развалится по местам склейки - свяжитесь со мной, у меня есть пластмассовые потроха от ЭТОГО Пайпера. Отдам за просто так 😃

Спасибо за очередное щедрое предложение 😃 Как только у нас погода наладится, я смогу оценить качество склейки.

У меня возник риторический вопрос: имеет ли смысл вкладываться ещё в эту модель (купить, например, аккумулятор дополнительный) с расчётом на то, чтобы это потом переиспользовать в другом корпусе? Или же все эти запчасти RTFные ни для чего другого не годны?

Когда “обуздаю” этот самолёт, хотел бы купить что-то более “пилотажное”, например, какой-нибудь Sukhoi или что-то наподобие…

Понимаю, что этот вопрос достоин отдельного топика, но я ещё недостаточно изучил материалы сайта, чтобы быть уверенным, что этот вопрос ещё нигде не обсуждался.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Я проклеил вчера обычным суперклеем, осторожно, чтобы не задеть пенопласт. герметик проклеил Титаном.

Было сложно весьма, т.к. развалилось там всё на несколько осколков, а клеил я, не разбирая корпус (не хотелось обдирать его, и так уже краска и наклейки потёртые местами, так совсем бы вид внешний был испорчен).

Нормально всё скрепилось с виду, сегодня ещё щели заделаю эпоксидкой, и, думаю, будет надёжно.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Мой осмотр повреждений был поверхностным.

Казалось, что это только на внешней стороне крепление крышки аккумуляторного люка раскололось. На самом деле, у модели внутренности не на месте.

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Наверное, можно как-то и снаружи это залепить, но хотелось бы проклеить всё это надёжно внутри, чтобы не было никаких лишних болтаний.

Подскажите, как попасть внутрь самолёта, и как там правильно действовать? 😃

Картинки прилагаются.

Слева-направо: вид изнутри - как оно болтается, вид изнутри - как должно стоять, вид снаружи.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Pineman:

Надеюсь аппарат нового ремонта не требует;)

Если честно, требует, но небольшого. Отвалилось обрамление люка для аккумулятора. Но это мелочь.

vadimsh:

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

Странно, у меня в прошлый раз в безветренную погоду он лихо набрал большую высоту и покидать её не собирался, пришлось даже сбавить обороты.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.

Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Miracle:

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

Именно так я уже и поступил.
Меня заинтересовал вопрос, что делать, если тяга уже предельно выкручена, можно ли как-то отрегулировать её крепление на сервомашинке?

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Pineman:

Приветствую, земляк! Где летаете? Есть идея по восстановлению капота двигателя (чтоб красиво было) Края трещины свести вместе и зафиксировать скотчем по всей длине, а изнутри, предварительно прошкурив поверхности, наклеить по всей длине трещины полоску лексана (ПЭТ бутылка) на циакрине (суперклей). В воскресенье приезжайте на васхниловскую поляну с аппаратом - народ подскажет по крылышку. Если не знаете куда ехать - 8-913-910-52-96.
И не убирайте подкосы, они предохраняют крыло от складывания.

С уважением.

Доброй ночи!

Я из Академгородка, поэтому в первый раз летал в поле напротив ИКЭМа, там отличное место.
Второй раз, который и закончился крушением, был рядом со стадионом НГУ. Теперь от леса буду держаться подальше, пока не научусь управлять уверенно. Очень сложно самолёт снимать с дерева, да и последствия для него тяжёлые…

Большое спасибо за совет и за приглашение. Личного авто я пока не имею, а на автобусы времени жалко (туда-обратно мне ехать часа 3), но если удастся-таки найти несколько часов свободных, я обязательно позвоню Вам и приеду.

В общем, рано или поздно я в любом случае приеду, т.к. вопросов у меня море 😃

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Miracle:

То, что руль встал криво говорит о том, что киль вы приклеили неточно. Ну да ладно, центрировать руль надо, конечно, не триммерром (он должен в нуле стоять), а длиной тяги. Для этого либо навинчиваю/отвинчивают наконечник, либо, если он не на резьбе, подгибают тягу.

То, что вы называете "стропами" это скорее всего подкосы (идут от шасси к середине крыла). Они, конечно, нужны - увеличивают жесткость крыла. А болтаются скорее всего пока на крыле нет нагрузки. Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.

Спасибо, насчёт руля понял. Пока пытался развинтить наконечник, сработала сервомашинка (хотя аккумулятор вынут, видимо, я просто перетянул), и руль встал по центру. Когда аккумулятор зарядится, буду разбираться дальше.

"Стропами" называл, т.к. показалось, что в инструкции это называлось Straps. Сейчас перечитал, вижу, что Struts 😃 Спасибо за ликбез.

Володимир:

Отрегулировать закручиванием/выкручиванием наконечника на тяге. Небольшое - даже визуально незаметное скажется в полете! Я проверяю прикладывая две длинные линейки по бокам -все должно быть симметрично.

Насчёт симметрии: когда я смотрю на самолёт спереди, видно, что левое крыло немного выше правого. Возможно, оно погнулось из-за аварии и долгого лежания на дереве под дождём. Либо из-за поклейки не очень ровной.

Есть ли возможность это выправить?

Miracle:

Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.

К счастью, я предусмотрительно взял запасное крыло, а с ним в комплекте шли подкосы. Поставил.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
pionegger:

Мне показалось, что в этой статье описана технология сбора модели, а не работы с титаном 😃 Но всё равно информация очень интересная, спасибо.

Купил все вышеперечисленные клеи. Пока не понял, чем UHU-Por отличается от Титана, и когда его уместно применять. Эпоксидку в шприцах положил в “лётный ящик”.

Проклеил хвост Титаном с зубочистками, нос замотал скотчем (получилось неказисто, зато не болтается).

Заметил, что руль направления теперь в “свободном” состоянии повёрнут слегка влево. Это исправляется выводом триммера до упора вправо, но при этом амплитуда хода вправо меньше, чем влево. В общем, симметрия нарушилась.

Отсюда вопрос: как лучше всего отцентировать положение руля направления? Насколько критично небольшое его отклонение?

И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?

Мне показалось, что они просто декоративные, т.к. очень свободно болтаются. Единственная функция, которую могу предположить: если резинки вдруг подведут, то он хоть как-то спланирует, а не упадёт камнем вниз… Так ли это на самом деле?

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
pionegger:

Да этот подойдёт. Но лучше прибереч его для ремонтов в поле. А дома спокойно и надёжно клеить Титаном, который продаётся там же где и Момент.

Спасибо. Только Момент я брал в канцелярских товарах, Титана там точно не было 😃
Вообще обзвонил ближайшие магазины хозяйственные, на вопрос о клее для пенопласта они не могут дать вразумительного ответа.

Сейчас прозвоню на предмет Титана.

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Спасибо огромное, рад, что здесь столько отзывчивых специалистов 😃

Уже купил Момент “Супер Эпокси”, вроде бы, должен подойти (противопоказаний никаких относительно пенопласта не нашёл).
На будущее буду знать про другие вышеупомянутые клеи (есть идея самому сделать крыло из потолочного пенопласта).

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

И ещё раз спасибо 😃

Мне тут просто в магазине утверждают, что эпоксидка пенопласт разъедает… Вот и закралось сомнение.

Насчёт ЦТ - давно интересуюсь - если он не будет расположен там, где надо, значит, нужно утяжелить модель с нужной стороны (например, обмотать скотчем), верно?

Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Это был мой второй полёт, неудачно поднял самолёт над лесом, где и потерял над ним контроль, затем потерял из виду.
В итоге, обнаружил его на вершине высоченной берёзы. Позвал на помощь друзей, и совместными усилиями мы кое-как смогли его столкнуть.
Он спикировал вниз, жёстко впечатался в соседнее дерево.

В итоге:
Сломан пропеллер,
Разбит пластмассовый нос (несколько трещин, одна по всей длине),
Резинкой прорезано крыло, порвались и стропы,
Сломан хвост.

Я совсем ещё новичок в этом деле, но кое-какое смутное представление о ремонте имею.

Верными ли будут следующие шаги?

  1. Поставить новый пропеллер (благо, я купил два запасных, прочитав, что новички часто ломают пропеллеры 😃 )
  2. Заклеить нос суперклеем, либо попробовать проплавить его, либо сделать новый самому. В этом шаге не уверен. В крайнем случае, купить новый.
  3. Крыло заклеить клеем для пенопласта, например, полиуретановым. Дополнительно проклеить скотчем повреждённое место.
  4. Стропы с крыла вообще убрать. У меня сложилось ощущение, что они носят декоративный характер, ибо реально крыло держится резинками.
  5. Хвост тоже проклеить клеем для пенопласта и скотчем. Тут тоже не совсем уверен.

Хотелось бы узнать насчёт армированного скотча - видел упоминание в нескольких темах. Его можно купить где-то помимо специализированных магазинов? Чем он существенно отличается от обычного?

И ещё, возможно, это стоит вынести в отдельную тему, но спрошу здесь: какой у кого опыт по улучшению лётных качеств этой модели? Видел обрывочно информацию на эту тему, было бы здорово, если кто-то поделился бы конкретным опытом/идеями.

Спасибо.