Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?
Да этот подойдёт. Но лучше прибереч его для ремонтов в поле. А дома спокойно и надёжно клеить Титаном, который продаётся там же где и Момент.
Спасибо. Только Момент я брал в канцелярских товарах, Титана там точно не было 😃
Вообще обзвонил ближайшие магазины хозяйственные, на вопрос о клее для пенопласта они не могут дать вразумительного ответа.
Сейчас прозвоню на предмет Титана.
Только не вздумайте склеивать Титаном большие поверхности - он без доступа воздуха не сохнет. Это я к тому, что крыло можно клеить Титаном только если оно наборное. Если решите склеить два листа потолочки - Титан не годится.
Мне показалось, что в этой статье описана технология сбора модели, а не работы с титаном 😃 Но всё равно информация очень интересная, спасибо.
Купил все вышеперечисленные клеи. Пока не понял, чем UHU-Por отличается от Титана, и когда его уместно применять. Эпоксидку в шприцах положил в “лётный ящик”.
Проклеил хвост Титаном с зубочистками, нос замотал скотчем (получилось неказисто, зато не болтается).
Заметил, что руль направления теперь в “свободном” состоянии повёрнут слегка влево. Это исправляется выводом триммера до упора вправо, но при этом амплитуда хода вправо меньше, чем влево. В общем, симметрия нарушилась.
Отсюда вопрос: как лучше всего отцентировать положение руля направления? Насколько критично небольшое его отклонение?
И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?
Мне показалось, что они просто декоративные, т.к. очень свободно болтаются. Единственная функция, которую могу предположить: если резинки вдруг подведут, то он хоть как-то спланирует, а не упадёт камнем вниз… Так ли это на самом деле?
То, что руль встал криво говорит о том, что киль вы приклеили неточно. Ну да ладно, центрировать руль надо, конечно, не триммерром (он должен в нуле стоять), а длиной тяги. Для этого либо навинчиваю/отвинчивают наконечник, либо, если он не на резьбе, подгибают тягу.
То, что вы называете “стропами” это скорее всего подкосы (идут от шасси к середине крыла). Они, конечно, нужны - увеличивают жесткость крыла. А болтаются скорее всего пока на крыле нет нагрузки. Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.
Заметил, что руль направления теперь в “свободном” состоянии повёрнут слегка влево. Это исправляется выводом триммера до упора вправо, но при этом амплитуда хода вправо меньше, чем влево. В общем, симметрия нарушилась.
Отсюда вопрос: как лучше всего отцентировать положение руля направления? Насколько критично небольшое его отклонение?
Отрегулировать закручиванием/выкручиванием наконечника на тяге. Небольшое - даже визуально незаметное скажется в полете! Я проверяю прикладывая две длинные линейки по бокам -все должно быть симметрично.
И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?
Без них мертвая петля будет последней
То, что руль встал криво говорит о том, что киль вы приклеили неточно. Ну да ладно, центрировать руль надо, конечно, не триммерром (он должен в нуле стоять), а длиной тяги. Для этого либо навинчиваю/отвинчивают наконечник, либо, если он не на резьбе, подгибают тягу.
То, что вы называете "стропами" это скорее всего подкосы (идут от шасси к середине крыла). Они, конечно, нужны - увеличивают жесткость крыла. А болтаются скорее всего пока на крыле нет нагрузки. Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.
Спасибо, насчёт руля понял. Пока пытался развинтить наконечник, сработала сервомашинка (хотя аккумулятор вынут, видимо, я просто перетянул), и руль встал по центру. Когда аккумулятор зарядится, буду разбираться дальше.
"Стропами" называл, т.к. показалось, что в инструкции это называлось Straps. Сейчас перечитал, вижу, что Struts 😃 Спасибо за ликбез.
Отрегулировать закручиванием/выкручиванием наконечника на тяге. Небольшое - даже визуально незаметное скажется в полете! Я проверяю прикладывая две длинные линейки по бокам -все должно быть симметрично.
Насчёт симметрии: когда я смотрю на самолёт спереди, видно, что левое крыло немного выше правого. Возможно, оно погнулось из-за аварии и долгого лежания на дереве под дождём. Либо из-за поклейки не очень ровной.
Есть ли возможность это выправить?
Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.
К счастью, я предусмотрительно взял запасное крыло, а с ним в комплекте шли подкосы. Поставил.
Приветствую, земляк! Где летаете? Есть идея по восстановлению капота двигателя (чтоб красиво было) Края трещины свести вместе и зафиксировать скотчем по всей длине, а изнутри, предварительно прошкурив поверхности, наклеить по всей длине трещины полоску лексана (ПЭТ бутылка) на циакрине (суперклей). В воскресенье приезжайте на васхниловскую поляну с аппаратом - народ подскажет по крылышку. Если не знаете куда ехать - 8-913-910-52-96.
И не убирайте подкосы, они предохраняют крыло от складывания.
С уважением.
Приветствую, земляк! Где летаете? Есть идея по восстановлению капота двигателя (чтоб красиво было) Края трещины свести вместе и зафиксировать скотчем по всей длине, а изнутри, предварительно прошкурив поверхности, наклеить по всей длине трещины полоску лексана (ПЭТ бутылка) на циакрине (суперклей). В воскресенье приезжайте на васхниловскую поляну с аппаратом - народ подскажет по крылышку. Если не знаете куда ехать - 8-913-910-52-96.
И не убирайте подкосы, они предохраняют крыло от складывания.С уважением.
Доброй ночи!
Я из Академгородка, поэтому в первый раз летал в поле напротив ИКЭМа, там отличное место.
Второй раз, который и закончился крушением, был рядом со стадионом НГУ. Теперь от леса буду держаться подальше, пока не научусь управлять уверенно. Очень сложно самолёт снимать с дерева, да и последствия для него тяжёлые…
Большое спасибо за совет и за приглашение. Личного авто я пока не имею, а на автобусы времени жалко (туда-обратно мне ехать часа 3), но если удастся-таки найти несколько часов свободных, я обязательно позвоню Вам и приеду.
В общем, рано или поздно я в любом случае приеду, т.к. вопросов у меня море 😃
Доброй ночи!
Я из Академгородка, поэтому в первый раз летал в поле напротив ИКЭМа, там отличное место.
Второй раз, который и закончился крушением, был рядом со стадионом НГУ. Теперь от леса буду держаться подальше, пока не научусь управлять уверенно. Очень сложно самолёт снимать с дерева, да и последствия для него тяжёлые…Большое спасибо за совет и за приглашение. Личного авто я пока не имею, а на автобусы времени жалко (туда-обратно мне ехать часа 3), но если удастся-таки найти несколько часов свободных, я обязательно позвоню Вам и приеду.
В общем, рано или поздно я в любом случае приеду, т.к. вопросов у меня море 😃
😁 В качестве жеста доброй воли и для популяризации идей авиамоделизма в массах готов (если поеду сам) захватить Вас в воскресенье на своей машине и подбросить обратно… Как раз 1 место свободное 😃
Это было бы более чем щедро с Вашей стороны 😃
Спасибо, насчёт руля понял. Пока пытался развинтить наконечник, сработала сервомашинка (хотя аккумулятор вынут, видимо, я просто перетянул), и руль встал по центру. Когда аккумулятор зарядится, буду разбираться дальше.
Это не машинка сработала, это ты просто провернул редуктор машинки. Эти машинки этого не боятся (не ломаются) но ес-но дальше регулировать без включения приемника и вставания машинок у нули не получится… Выставишь по осям, в полете оттримируешь, а как сядешь - можно будет опять тягами выставить рулевые пооверхности так, чтобы триммера передатчика стояли в нулях - это важно, т.к. нет памяти на настройки. Перед каждым полетом проще проверить что все в нулях, чем вспоминать где и сколько должно быть сдвинуто…
Насчёт симметрии: когда я смотрю на самолёт спереди, видно, что левое крыло немного выше правого. Возможно, оно погнулось из-за аварии и долгого лежания на дереве под дождём. Либо из-за поклейки не очень ровной.
Есть ли возможность это выправить?
К счастью, я предусмотрительно взял запасное крыло, а с ним в комплекте шли подкосы. Поставил.
Такой перекоос не критичен, важнее чтобы у крыльев не было крутки или если она есть - чтобы было все симметрично. Мне пришлось феном греть одно крыло чтобы исправить его загнутость. Получилось не ахти,но самолет перестало тянуть в бок.
Дальнейшие выравнивания можно будет совместить с настройкой угла атакии крыла - но это не в первых полетах 😃, я подложил под заднюю кромку обрезок потолочки порядка 4 мм толщиной, это дало большую скорость и меньше торможение самолета при сбросе газа…
И про ЦТ - возможно из-за ремонта морды в первых падениях, но мне пришлось сильно сдвигать начинку в хвост, чтобы ЦТ стал правильным - приемник над РМ, АКБ на месте приемника… Определяется в полете это просто - если при выключенном моторе самолет пикирует - ЦТ слишком впереди. Если очень плохо управляется, стремится встать на хвоост - слишком позади.
Это было бы более чем щедро с Вашей стороны 😃
Я Вас умоляю! Звоните мне в субботу, договоримся о месте и времени.
в полете оттримируешь, а как сядешь - можно будет опять тягами выставить рулевые пооверхности так, чтобы триммера передатчика стояли в нулях
Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.
Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.
Именно так я уже и поступил.
Меня заинтересовал вопрос, что делать, если тяга уже предельно выкручена, можно ли как-то отрегулировать её крепление на сервомашинке?
Можно либо поменять тягу на более длинную, либо разогнуть и согнуть Z-колено в другом месте (если есть некоторый запас по длине).
Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.
Результатом станет геометрическая симметрия самолета, но не полетная - в полете снова прийдется триммроваться и вернувшись на землю снова регулировать положение рулей - ибо аппаратура не помнит положение триммеров… Сбить же их проще пареной репы!
В этом вы, конечно, абсолютно правы: fine tuning придется сделать. Или смириться с тем, что триммер стоит не в нуле.
Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.
Надеюсь, завтра такого ветра не будет.
Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.
Надеюсь, завтра такого ветра не будет.
Надеюсь аппарат нового ремонта не требует;)
Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.
Надеюсь, завтра такого ветра не будет.
А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.
У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.