Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Miracle

То, что руль встал криво говорит о том, что киль вы приклеили неточно. Ну да ладно, центрировать руль надо, конечно, не триммерром (он должен в нуле стоять), а длиной тяги. Для этого либо навинчиваю/отвинчивают наконечник, либо, если он не на резьбе, подгибают тягу.

То, что вы называете “стропами” это скорее всего подкосы (идут от шасси к середине крыла). Они, конечно, нужны - увеличивают жесткость крыла. А болтаются скорее всего пока на крыле нет нагрузки. Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.

Володимир
dmb:

Заметил, что руль направления теперь в “свободном” состоянии повёрнут слегка влево. Это исправляется выводом триммера до упора вправо, но при этом амплитуда хода вправо меньше, чем влево. В общем, симметрия нарушилась.

Отсюда вопрос: как лучше всего отцентировать положение руля направления? Насколько критично небольшое его отклонение?

Отрегулировать закручиванием/выкручиванием наконечника на тяге. Небольшое - даже визуально незаметное скажется в полете! Я проверяю прикладывая две длинные линейки по бокам -все должно быть симметрично.

И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?

Без них мертвая петля будет последней

dmb
Miracle:

То, что руль встал криво говорит о том, что киль вы приклеили неточно. Ну да ладно, центрировать руль надо, конечно, не триммерром (он должен в нуле стоять), а длиной тяги. Для этого либо навинчиваю/отвинчивают наконечник, либо, если он не на резьбе, подгибают тягу.

То, что вы называете "стропами" это скорее всего подкосы (идут от шасси к середине крыла). Они, конечно, нужны - увеличивают жесткость крыла. А болтаются скорее всего пока на крыле нет нагрузки. Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.

Спасибо, насчёт руля понял. Пока пытался развинтить наконечник, сработала сервомашинка (хотя аккумулятор вынут, видимо, я просто перетянул), и руль встал по центру. Когда аккумулятор зарядится, буду разбираться дальше.

"Стропами" называл, т.к. показалось, что в инструкции это называлось Straps. Сейчас перечитал, вижу, что Struts 😃 Спасибо за ликбез.

Володимир:

Отрегулировать закручиванием/выкручиванием наконечника на тяге. Небольшое - даже визуально незаметное скажется в полете! Я проверяю прикладывая две длинные линейки по бокам -все должно быть симметрично.

Насчёт симметрии: когда я смотрю на самолёт спереди, видно, что левое крыло немного выше правого. Возможно, оно погнулось из-за аварии и долгого лежания на дереве под дождём. Либо из-за поклейки не очень ровной.

Есть ли возможность это выправить?

Miracle:

Так что лучше их заменить изготовленными из какого-нибудь подходящего материала. Например, из проволоки.

К счастью, я предусмотрительно взял запасное крыло, а с ним в комплекте шли подкосы. Поставил.

Pineman

Приветствую, земляк! Где летаете? Есть идея по восстановлению капота двигателя (чтоб красиво было) Края трещины свести вместе и зафиксировать скотчем по всей длине, а изнутри, предварительно прошкурив поверхности, наклеить по всей длине трещины полоску лексана (ПЭТ бутылка) на циакрине (суперклей). В воскресенье приезжайте на васхниловскую поляну с аппаратом - народ подскажет по крылышку. Если не знаете куда ехать - 8-913-910-52-96.
И не убирайте подкосы, они предохраняют крыло от складывания.

С уважением.

dmb
Pineman:

Приветствую, земляк! Где летаете? Есть идея по восстановлению капота двигателя (чтоб красиво было) Края трещины свести вместе и зафиксировать скотчем по всей длине, а изнутри, предварительно прошкурив поверхности, наклеить по всей длине трещины полоску лексана (ПЭТ бутылка) на циакрине (суперклей). В воскресенье приезжайте на васхниловскую поляну с аппаратом - народ подскажет по крылышку. Если не знаете куда ехать - 8-913-910-52-96.
И не убирайте подкосы, они предохраняют крыло от складывания.

С уважением.

Доброй ночи!

Я из Академгородка, поэтому в первый раз летал в поле напротив ИКЭМа, там отличное место.
Второй раз, который и закончился крушением, был рядом со стадионом НГУ. Теперь от леса буду держаться подальше, пока не научусь управлять уверенно. Очень сложно самолёт снимать с дерева, да и последствия для него тяжёлые…

Большое спасибо за совет и за приглашение. Личного авто я пока не имею, а на автобусы времени жалко (туда-обратно мне ехать часа 3), но если удастся-таки найти несколько часов свободных, я обязательно позвоню Вам и приеду.

В общем, рано или поздно я в любом случае приеду, т.к. вопросов у меня море 😃

Pineman
dmb:

Доброй ночи!

Я из Академгородка, поэтому в первый раз летал в поле напротив ИКЭМа, там отличное место.
Второй раз, который и закончился крушением, был рядом со стадионом НГУ. Теперь от леса буду держаться подальше, пока не научусь управлять уверенно. Очень сложно самолёт снимать с дерева, да и последствия для него тяжёлые…

Большое спасибо за совет и за приглашение. Личного авто я пока не имею, а на автобусы времени жалко (туда-обратно мне ехать часа 3), но если удастся-таки найти несколько часов свободных, я обязательно позвоню Вам и приеду.

В общем, рано или поздно я в любом случае приеду, т.к. вопросов у меня море 😃

😁 В качестве жеста доброй воли и для популяризации идей авиамоделизма в массах готов (если поеду сам) захватить Вас в воскресенье на своей машине и подбросить обратно… Как раз 1 место свободное 😃

dmb

Это было бы более чем щедро с Вашей стороны 😃

Володимир
dmb:

Спасибо, насчёт руля понял. Пока пытался развинтить наконечник, сработала сервомашинка (хотя аккумулятор вынут, видимо, я просто перетянул), и руль встал по центру. Когда аккумулятор зарядится, буду разбираться дальше.

Это не машинка сработала, это ты просто провернул редуктор машинки. Эти машинки этого не боятся (не ломаются) но ес-но дальше регулировать без включения приемника и вставания машинок у нули не получится… Выставишь по осям, в полете оттримируешь, а как сядешь - можно будет опять тягами выставить рулевые пооверхности так, чтобы триммера передатчика стояли в нулях - это важно, т.к. нет памяти на настройки. Перед каждым полетом проще проверить что все в нулях, чем вспоминать где и сколько должно быть сдвинуто…

Насчёт симметрии: когда я смотрю на самолёт спереди, видно, что левое крыло немного выше правого. Возможно, оно погнулось из-за аварии и долгого лежания на дереве под дождём. Либо из-за поклейки не очень ровной.

Есть ли возможность это выправить?
К счастью, я предусмотрительно взял запасное крыло, а с ним в комплекте шли подкосы. Поставил.

Такой перекоос не критичен, важнее чтобы у крыльев не было крутки или если она есть - чтобы было все симметрично. Мне пришлось феном греть одно крыло чтобы исправить его загнутость. Получилось не ахти,но самолет перестало тянуть в бок.
Дальнейшие выравнивания можно будет совместить с настройкой угла атакии крыла - но это не в первых полетах 😃, я подложил под заднюю кромку обрезок потолочки порядка 4 мм толщиной, это дало большую скорость и меньше торможение самолета при сбросе газа…

И про ЦТ - возможно из-за ремонта морды в первых падениях, но мне пришлось сильно сдвигать начинку в хвост, чтобы ЦТ стал правильным - приемник над РМ, АКБ на месте приемника… Определяется в полете это просто - если при выключенном моторе самолет пикирует - ЦТ слишком впереди. Если очень плохо управляется, стремится встать на хвоост - слишком позади.

Pineman
dmb:

Это было бы более чем щедро с Вашей стороны 😃

Я Вас умоляю! Звоните мне в субботу, договоримся о месте и времени.

Miracle
Володимир:

в полете оттримируешь, а как сядешь - можно будет опять тягами выставить рулевые пооверхности так, чтобы триммера передатчика стояли в нулях

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

dmb
Miracle:

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

Именно так я уже и поступил.
Меня заинтересовал вопрос, что делать, если тяга уже предельно выкручена, можно ли как-то отрегулировать её крепление на сервомашинке?

Miracle

Можно либо поменять тягу на более длинную, либо разогнуть и согнуть Z-колено в другом месте (если есть некоторый запас по длине).

Володимир
Miracle:

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

Результатом станет геометрическая симметрия самолета, но не полетная - в полете снова прийдется триммроваться и вернувшись на землю снова регулировать положение рулей - ибо аппаратура не помнит положение триммеров… Сбить же их проще пареной репы!

Miracle

В этом вы, конечно, абсолютно правы: fine tuning придется сделать. Или смириться с тем, что триммер стоит не в нуле.

dmb

Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.

Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

Pineman
dmb:

Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.
Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

Надеюсь аппарат нового ремонта не требует;)

vadimsh
dmb:

Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.

Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

dmb
Pineman:

Надеюсь аппарат нового ремонта не требует;)

Если честно, требует, но небольшого. Отвалилось обрамление люка для аккумулятора. Но это мелочь.

vadimsh:

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

Странно, у меня в прошлый раз в безветренную погоду он лихо набрал большую высоту и покидать её не собирался, пришлось даже сбавить обороты.

Pineman
vadimsh:

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

У меня ощущение, что Вы летаете с недозаряженными акками. Сам я именно ЭТОТ Piper не юзал, но слышал не единичные отзывы народа, что модель, даже несмотря на отсутствие элеронов достаточно летучая и управляемая. Чем Вы заряжаете батареи? Зарядники, идущие в комплекте часто бывают - хлам. Попробуйте отцикловать на нормальной зарядке, а еще лучше, если она будет показывать отдаваемую и набираемую емкость. Может дело в этом?

Volzhanin
dmb:

И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?

Подкосы нужны! Сегодня крутил мертвую петлю без подкосов - “сложил” крыло.

dmb

Мой осмотр повреждений был поверхностным.

Казалось, что это только на внешней стороне крепление крышки аккумуляторного люка раскололось. На самом деле, у модели внутренности не на месте.

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Наверное, можно как-то и снаружи это залепить, но хотелось бы проклеить всё это надёжно внутри, чтобы не было никаких лишних болтаний.

Подскажите, как попасть внутрь самолёта, и как там правильно действовать? 😃

Картинки прилагаются.

Слева-направо: вид изнутри - как оно болтается, вид изнутри - как должно стоять, вид снаружи.