Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

dmb

Это было бы более чем щедро с Вашей стороны 😃

Володимир
dmb:

Спасибо, насчёт руля понял. Пока пытался развинтить наконечник, сработала сервомашинка (хотя аккумулятор вынут, видимо, я просто перетянул), и руль встал по центру. Когда аккумулятор зарядится, буду разбираться дальше.

Это не машинка сработала, это ты просто провернул редуктор машинки. Эти машинки этого не боятся (не ломаются) но ес-но дальше регулировать без включения приемника и вставания машинок у нули не получится… Выставишь по осям, в полете оттримируешь, а как сядешь - можно будет опять тягами выставить рулевые пооверхности так, чтобы триммера передатчика стояли в нулях - это важно, т.к. нет памяти на настройки. Перед каждым полетом проще проверить что все в нулях, чем вспоминать где и сколько должно быть сдвинуто…

Насчёт симметрии: когда я смотрю на самолёт спереди, видно, что левое крыло немного выше правого. Возможно, оно погнулось из-за аварии и долгого лежания на дереве под дождём. Либо из-за поклейки не очень ровной.

Есть ли возможность это выправить?
К счастью, я предусмотрительно взял запасное крыло, а с ним в комплекте шли подкосы. Поставил.

Такой перекоос не критичен, важнее чтобы у крыльев не было крутки или если она есть - чтобы было все симметрично. Мне пришлось феном греть одно крыло чтобы исправить его загнутость. Получилось не ахти,но самолет перестало тянуть в бок.
Дальнейшие выравнивания можно будет совместить с настройкой угла атакии крыла - но это не в первых полетах 😃, я подложил под заднюю кромку обрезок потолочки порядка 4 мм толщиной, это дало большую скорость и меньше торможение самолета при сбросе газа…

И про ЦТ - возможно из-за ремонта морды в первых падениях, но мне пришлось сильно сдвигать начинку в хвост, чтобы ЦТ стал правильным - приемник над РМ, АКБ на месте приемника… Определяется в полете это просто - если при выключенном моторе самолет пикирует - ЦТ слишком впереди. Если очень плохо управляется, стремится встать на хвоост - слишком позади.

Pineman
dmb:

Это было бы более чем щедро с Вашей стороны 😃

Я Вас умоляю! Звоните мне в субботу, договоримся о месте и времени.

Miracle
Володимир:

в полете оттримируешь, а как сядешь - можно будет опять тягами выставить рулевые пооверхности так, чтобы триммера передатчика стояли в нулях

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

dmb
Miracle:

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

Именно так я уже и поступил.
Меня заинтересовал вопрос, что делать, если тяга уже предельно выкручена, можно ли как-то отрегулировать её крепление на сервомашинке?

Miracle

Можно либо поменять тягу на более длинную, либо разогнуть и согнуть Z-колено в другом месте (если есть некоторый запас по длине).

Володимир
Miracle:

Зачем же ждать полета 😃 Можно просто включить передатчик, борт, вывести триммер в ноль и подрегулировать длину тяги.

Результатом станет геометрическая симметрия самолета, но не полетная - в полете снова прийдется триммроваться и вернувшись на землю снова регулировать положение рулей - ибо аппаратура не помнит положение триммеров… Сбить же их проще пареной репы!

Miracle

В этом вы, конечно, абсолютно правы: fine tuning придется сделать. Или смириться с тем, что триммер стоит не в нуле.

dmb

Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.

Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

Pineman
dmb:

Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.
Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

Надеюсь аппарат нового ремонта не требует;)

vadimsh
dmb:

Сегодня попробовал провести полёт. По крайней мере, самолёт летает. Больше сказать ничего не могу, так как был сильный ветер (индикатор поднялся на все 90 градусов 😃. Я провёл 3 минуты в полёте и час в поисках самолёта в поле.

Надеюсь, завтра такого ветра не будет.

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

dmb
Pineman:

Надеюсь аппарат нового ремонта не требует;)

Если честно, требует, но небольшого. Отвалилось обрамление люка для аккумулятора. Но это мелочь.

vadimsh:

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

Странно, у меня в прошлый раз в безветренную погоду он лихо набрал большую высоту и покидать её не собирался, пришлось даже сбавить обороты.

Pineman
vadimsh:

А без ветра вообще не полетит. Проверено. Маленький ветерек - все нормально. А если ветра ноль, пролетает (благодаря толчку) метров 10 и падает. Ну не хватает ему мощи.

У самого такой же. Уже весь клеяный-переклеяный. На березу два раза вещал. И опрение клеил, и все внутренности передка уже из бальзы сделаны.

У меня ощущение, что Вы летаете с недозаряженными акками. Сам я именно ЭТОТ Piper не юзал, но слышал не единичные отзывы народа, что модель, даже несмотря на отсутствие элеронов достаточно летучая и управляемая. Чем Вы заряжаете батареи? Зарядники, идущие в комплекте часто бывают - хлам. Попробуйте отцикловать на нормальной зарядке, а еще лучше, если она будет показывать отдаваемую и набираемую емкость. Может дело в этом?

Volzhanin
dmb:

И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?

Подкосы нужны! Сегодня крутил мертвую петлю без подкосов - “сложил” крыло.

dmb

Мой осмотр повреждений был поверхностным.

Казалось, что это только на внешней стороне крепление крышки аккумуляторного люка раскололось. На самом деле, у модели внутренности не на месте.

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Наверное, можно как-то и снаружи это залепить, но хотелось бы проклеить всё это надёжно внутри, чтобы не было никаких лишних болтаний.

Подскажите, как попасть внутрь самолёта, и как там правильно действовать? 😃

Картинки прилагаются.

Слева-направо: вид изнутри - как оно болтается, вид изнутри - как должно стоять, вид снаружи.

vadimsh
Pineman:

У меня ощущение, что Вы летаете с недозаряженными акками. Сам я именно ЭТОТ Piper не юзал, но слышал не единичные отзывы народа, что модель, даже несмотря на отсутствие элеронов достаточно летучая и управляемая. Чем Вы заряжаете батареи? Зарядники, идущие в комплекте часто бывают - хлам. Попробуйте отцикловать на нормальной зарядке, а еще лучше, если она будет показывать отдаваемую и набираемую емкость. Может дело в этом?

Возможно и так. Но вчера после очередного падения (ну не взлетел опять) я его решил отложить на попойсже. Кстати он меня сподвиг на постройку ДВС тренера. Тренер готов и сегодня поеду пробовать как это летает:)

butt
vadimsh:

Возможно и так. Но вчера после очередного падения (ну не взлетел опять) я его решил отложить на попойсже. Кстати он меня сподвиг на постройку ДВС тренера. Тренер готов и сегодня поеду пробовать как это летает:)

проверьте какое напряжение выдает фирм.зарядник-больше 10в не будет,что не позволяет полностью заряжать борт

dmb
dmb:

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Имеется в виду держатель приёмника, конечно. Не нашёл, как тут отредактировать сообщение…

Volzhanin
dmb:

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Наверное, можно как-то и снаружи это залепить, но хотелось бы проклеить всё это надёжно внутри, чтобы не было никаких лишних болтаний.

Подскажите, как попасть внутрь самолёта, и как там правильно действовать? 😃

Снимаете приемник и ЦИАКРИНовым клеем склеиваете каркас. Если такой вариант не проходит, разбираете фюзеляж и склеиваете каркас. Фюзеляж собран из двух половинок склеенных скотчем.
Удачи.

Володимир

У меня эта рыжая рама внутри никаким клеем не клеилась! Но и не растворялась, что тоже хорошо…

Фюзеляж просто разобрать на две половинки, эта “рама” к половинкам приклеена каким-то герметиком - подрезать надо у фюзеляжа - потом будет что к чему клеить.

Volzhanin
Volzhanin:

Снимаете приемник и ЦИАКРИНовым клеем склеиваете каркас. Если такой вариант не проходит, разбираете фюзеляж и склеиваете каркас. Фюзеляж собран из двух половинок склеенных скотчем.
Удачи.

Ошибочка вышла, циакрин не клеит, похоже что “рама” (каркас) из полиэтилена или полипропилена отлита.
Попробовал сегодня клеить эпоксидной смолой UHU марка Plus andfest 300, по ощущениям адгезия хорошая, завтра отпишу, чего получилось.