Activity
Дело в том, что для ДВС кривой собственно и нет в настройках. Там линейная зависимость.
Для общего шага - кривая предлагается.
Вот только как она согласуется с кривой располагаемой мощности ДВС?
Для лучшей управляемости и реализации мощности ДВС хотелось бы, чтобы можно было использовать несколько другой алгоритм. Тем более что наличие гувернера к этому располагает.
Зная график располагаемой мощности двигателя, можно всегда знать, на каких оборотах какая максимальная мощность двигателя доступна.
Гонять двигатель на мах оборотах - уменьшать ресурс. Т.е. обороты должны быть “достаточные”. И из графика мощности мы можем знать, для какого режима полета какая мощность необходима - т.е. - оптимальные обороты двигателя для данного режима.
Поэтому, для режима висения, например, достаточно мощности, при 70% мах оборотов. Вот и выходя на этот режим, устанавливать именно обороты. А далее регулировать тягу шагом винта. При этом гувернер газом поддерживал бы необходимые обороты…
Мне кажется - должно бы быть так… Но не уверен. Поэтому спрашиваю…
спасибо!
но можно поподробнее?
как я понимаю - нормальная логика должна быть такая:
- прогрев двигателя - почти холостые (устанавливается в настройках - IDLE)…
- для взлета:
- вывод оборотов на максимум (MAX),
- увеличение общего шага винта,
после набора высоты - уменьшение оборотов до 70% от макс и дальше полет на этих оборотах, поддерживая их гувернером при маневрах.
так?
так вот, когда левый стик “внизу” - обороты на прогреве - IDLE
затем, когда левый стик вверх - что и как должно увеличиваться? сначала обороты, а затем шаг? или одновременно? или как?
“…либо “придумать” свой для поддержания заданных в мозгах оборотах…” кто должен придумать? я или контроллер?
Или я “туплю” и левый стик - по вертикали газ, а по горизонтали - общий шаг?
Подскажите. У меня есть “мозги” DJI Ace One. В этом контроллере предусмотрен гувернер для ДВС.
Из приемника на контроллер идет отдельный канал на управление газом “Т” и отдельно на управление общим шагом “Р”.
Также в мануале к контроллеру указывается, что все каналы калибруются отдельно, в том числе и ГАЗ “Т” и ШАГ “Р”!
Но в Futaba T7C нет отдельного стика для управления газом.
Можно ли как-то сделать раздельное управление газом и общим шагом?
Да… У меня канал управления рулевым винтом свободен.
Подскажите!
Еще раз спасибо большое!
Спасибо большое!
Я посмотрел в инете. Правильно ли я понимаю, что это старые модели? Сейчас с подобными возможностями не выпускаются?
Ага!.. 😃 Уже понятнее…
А вопрос по поводу - всеми сервами и функциями при отладке можно управлять, минуя радиоканал?
И еще… Я купил передатчик и приемник - 7-ку… К этому передатчику такой приемник подойдет? Будут работать?
Я посмотрел - на 7-ке с обратной стороны тоже вроде разъем есть.
А в этом режиме передатчик управляет только одной сервомашинкой? К которой подсоединили кабель? Или как?
Я думал, что при подсоединении кабеля осуществляется управление всеми функциями, просто миную радиоканал сигнал идет по кабелю.
Это не так?
пишут -
Futaba DSC (Direct Servo Control) kabel
Originalt Futaba produkt til 9C radioНо на обратной стороне 7 есть разъем для такого кабеля.
Подскажите, пожалуйста, какая аппаратура имеет функцию DSC (Direct servo control)?
А то для отладки мне желательно отключить радио и настраивать по проводам.
основной вопрос был не в этом
Сначала, вопрос был - можно ли ВООБЩЕ на понравившийся полетный контроллер вместо регуляторов хода подключить сервомашинки, чтобы получить аппарат по типу Stingray 500, но с широкими возможностями в плане стабилизации полета. Или придется покупать Stingray и “курочить” его, доставая оттуда его контроллер.
Даже в вопросе возможности подключения вначале мнения разошлись, как Вы видели.
на мой взгляд особенно большой разницы здесь нет
Я придерживаюсь совершенно такого же взгляда!
Но не все с этим согласны.
насчет DJI контроллеров нужно поосторожнее
Ну, выбор у меня не особенно широк! Но я учту, спасибо!
попробовать несколько разных полетников
Я, когда понял, как “правильно задавать вопрос”, просмотрел несколько разных контроллеров (в инете). Есть вроде и другие, кроме DJI Wookong-H, которые имеют нужный функционал… НО!.. Я так понял, что в основном они проходят по разряду “всякой экзотики”. По которым и спросить-то совета не у кого!
Поэтому - пока такой вариант.
Хотя даже с ним - я вот роюсь в инете, где его купить - и пока живых предложений вообще не нахожу! Что уж говорить об остальных! 😦
Контроллеры типа АРМ вроде тоже подходят. И распространены… И известны многим… Но меня как новичка пугают сообщения типа “…АРМ 2.5 глючный… 2.5.2 нормальный… 2.8 новая прошивка…” И куча мнений!!!
СТРЁМНО!!!
Буду надеяться, что все-таки смогу найти в продаже DJI Wookong-H, его настроек хватит.
----------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------
Да… Забыл еще обратить внимание…
Кроме возможности управлять сервомашинками (на что способны все вертолетные контроллеры), для управления коптером по типу Stingray 500 нужно еще, чтобы в схеме автоматов перекоса, которые поддерживает контроллер, была достаточно экзотическая для вертолетчиков схема - 4 сервы по Х-схеме.
А это есть не на всех вертолетных контроллерах, которые в остальном вроде подходят!
По крайней мере - в мануалах у них эта схема не указана.
Соответственно, покупать их и экспериментировать, получится или нет - за цену больше 1.000 долларов как-то особого желания нет!
Как подключить сервомашинки к полетному контроллеру?
Можно ли “подружить” полетный контроллер с цифровой сервомашинкой?
Спасибо всем, кто давал свои советы. Мне помогло разобраться в каше в моей голове и начать искать в правильном направлении!
Ответ оказался совсем прост и банален!
Правда - “…для того, чтобы правильно задать вопрос, нужно знать половину ответа”!
В описании к контроллерам АРМ прямо указано - для коптеров, самолетов и вертолетов. Т.е. - он нормально управляет как регуляторами хода, так и сервомашинками! И без всякого переписывания прошивки…
Как я понимаю - так же и с Pixhawk.
В настройках указываешь - куда ты его поставил - коптер, самолет или вертолет - и дальше настраивается в ШТАТНОМ режиме.
Единственный вопрос, который может возникнуть - есть ли в мозгах “прописанная” Х-схема автомата перекоса с 4-мя сервами (она подобна коптеру типа Стингрей).
А кроме того, для моих задач подходят продвинутые контроллеры для вертолетов! Делаю акцент на ПРОДВИНУТЫХ, так как у тех, что попроще нет полного набора датчиков стабилизации. Ну да у них (вертолетов) и задачи и приоритеты несколько иные - маневренность и т.д…
Но!!!.. Контроллеры вертолетные типа DJI Wookong-H, DJI Naza-H и другие - предусматривают работу с автоматом перекоса с 4-мя сервомашинками по Х-образной схеме. И имеют датчики стабилизации положения.
Есть и другие контроллеры для этих же целей и с похожими возможностями.
Но поскольку я не ставил задачу найти их ВСЕ - этих мне вполне достаточно!
Скорее всего - буду покупать DJI Wookong-H - у него есть все, что мне нужно!
Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем, кто принял участие!
но пока что вы на этом форуме “ноль”
Так и есть! Но думаю году эдак в 2011 Вы были на близком уровне! И сюда я пришел пообщаться с людьми, которые могут меня чему-то научить. Аргументируя свое мнение. А не просто “изрекая истины”! Что Вы регулярно делаете!
По поводу неучтивости… Я вроде как всегда на ВЫ. На личности я не переходил! А делать оценку суждений, высказываемых в моей теме - все-таки имею право!
чтобы вы прочитали, что миксы на управление двигателем и миксы на серво, управляющие шагом не совпадают
Да разве ж кто в этом сомневается?!?!?! Разговор идет о “шансах”, что их хватит для того, чтобы нивелировать это различие!
И как раз этого я не знаю! Но НЕ ЗНАЕТЕ ЭТОГО И ВЫ!!! Вы - думаете, что не хватит! Но суждения даете - категоричные! Это - раздражает!
их так или иначе придется переписывать, а не ПИДами играть
Вы ДУМАЕТЕ так, или ЗНАЕТЕ?
У Мультивия, Ардупилота код открытый, вот в них и покопайтесь
Повторюсь… Я трезво оцениваю свои способности, как программист. Когда-то писал программы на Фортран и Бейсик… Но это было давно. Поэтому вновь осваивать языки программирования - желания нет!
Поэтому меня больше интересуют возможности контроллеров в диапазоне настроек.
Темы для изучения
Не скажу, что их “проштудировал”, но перед тем, как зарегистрироваться на этом форуме и начинать новые темы - я поиском искал темы, в которых обсуждаются вопросы, близкие мне по интересам. Эти темы я просмотрел. Но без практического опыта и уже имеющихся знаний - много непонятного!
С другой стороны - там много непонятного будет и (я уверен) для тех, кто давно “летает”.
Так что когда (и если) появятся конкретные вопросы - буду искать ответы в этих темах.
А пока - у меня вопросы несколько другие.
Почитайте темы, обратитесь к тем, кто уже делал подобное
Ну-у-у-у… Почитал! ОЧЕНЬ “рукастый” человек попытался сделать серьезный аппарат из дерьма! При этом (при всем моем к его талантам уважении) - даже не увидев, что у его конструкции ЦТ вообще, похоже, вылазил за оси винтов!!!
rcopen.com/files/4f64ef069970730077e249c9
И стабилизировать его можно было только включив задний двигатель на “отрицательную тягу”!
Поэтому приведенный пример - показатель только умения работать руками, а не…!
Это все равно, что квадрокоптер обычной схемы без полетного контроллера
Почему Вы с таким апломбом высказываете чушь?!
Вы хотя бы сами понимаете, о чем мы говорим?! Тот вариант, о котором мы говорим (с ВИШ) отличается от обычного квадрокоптера только тем, что стабилизирующий момент создается не изменением оборотов двигателя при неизменном шаге, а изменением шага при постоянных оборотах! А контроллер и датчики никуда не деваются!!!
И вся проблема заключается в невозможности эмпирически понять - хватит ли настроек контроллера, чтобы нивелировать разницу реакций связки “серва-винт” и “регулятор-мотор”!
Может хватит - и тогда проблем не должно быть. Может - нет.
К сожалению, теоретически тут… Не угадаешь!
Без точного микса шаг-газ, которые надо определить и запрограммировать коптер не полетит
Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите сказать, что существующие контроллеры “определили и запрограммировали” все разнообразие возможных комбинаций регуляторов-моторов-винтов-датчиков? ЧУШЬ!!! Для того и существуют настройки, чтобы подобрать регулировки к каждому конкретному аппарату, собранному из разных комплектующих! (а заранее запрограммированные - это изделия из коробки. включил-полетел! но мы их не обсуждаем)!
Так же и в случае с ВИШ - его реакции на управляющие сигналы контроллера будут специфичны (может быстрее, может медленнее), и хватит ли регулировок определенного контроллера - НЕИЗВЕСТНО! А не ТОЧНО НЕ ХВАТИТ!!! С чего Вы это берете так категорично?!
Висеть и спокойно перемещаться скорее всего хватит
Этот результат меня бы более чем устроил!!! 😃
можно разобраться в коде и возможно поправить под себя
Вот тут как раз и проблема. Я “железный” инженер. Я очень грамотный юзер компьютеров (начинал еще с 1994 года, с 386/387)… Занимался 3D проектированием еще с 3DS3 под DOS. Но чисто программированием - не занимался!
Поэтому я надеюсь используя “белый” контроллер (цена не так критична, но избавляет от части глюков от плохого изготовления) - решить вопрос стабилизации коптера в полете за счет настроек. Если не получится - буду менять контроллер.
Пока - я присматриваюсь к Pixhawk 3DR, т.к. у него (как мне сказали) большое количество настроек…
Хотел купить DJI A3 Pro, но в службе поддержки мне ничего толком не ответили на мой вопрос. Поэтому пока отложил - если за 1.500 уёв они сами не могут ответить - 😦
Naza-M V2 с GPS вроде по отзывам стабильна и без особых сюрпризов в качестве…
Вообще идеальный выбор (теоретически) - был бы контроллер от DJI Phantom 4 - он продается как запчасть. Изготовлен - качественно. Датчиков - полный комплект… Но вот по поводу возможности подключить к нему сервы и отрегулировать - темнота… 😦
ПОЭТОМУ - судя по всему - без пробы не разберешься.
Остается выбрать контроллер…
подключив машинки виш в правильном направлении на соотвествующие каналы для моторов под обычную схему квадрокоптера и банально стабилизируя обороты винтов
Совершенно согласен!!! И у большинства нелетающих проектов одна из причин - отсутствие стабилизации оборотов!
Что происходит?
Коптер клонится… Контроллер выдает сигнал на “двигатель” увеличить обороты (увеличить тягу)… Но сигнал-то приходит на ВИШ… И изменяются не обороты и мощность двигателя, а шаг… На этом винте увеличивается тяга… Но также увеличивается потребная мощность! А она не растет… Обороты “проседают”… Тяга на этом винте падает. Но контроллер этого не понимает - сигнал-то на увеличение мощности подан! В пределах заложенного диапазона изменения мощности контроллер продолжает наращивать (как он думает) мощность. Но увеличивает лишь шаг винта. Тем самым еще больше увеличивая сопротивление винта и падение оборотов… Предел регулировки контроллера достигнут - дальше варианты… Чаще - падение!
Чтобы это не происходило - обороты всех винтов должны быть одинаковыми! Тогда изменение шага одного из винтов будет давать пропорциональное изменение тяги. И в этой ситуации контроллер должен работать адекватно. Лишь бы изначально хватило регулировок. О чем мы уже выше говорили…
вполне возможно регулировкой пидов более менее добиться устойчивого полета и с обычной прошивкой под квадрокоптер
Я думаю так же!
Лучше конечно за основу взять более гибкий в настройках проект прошивки полетника.
ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ!!!
Вы можете очень просто проверить - возьмите осциллограф и посмотрите
Да у меня нет оснований спорить по этому вопросу! У Вас - практический опыт. А я опирался на статью. Поэтому, видимо она несколько устарела в этом утверждении.
Буду знать, спасибо!
Механика принципиально не может быть быстрее электроники.
А вот тут - КОРЕНЬ типичной ошибки!!! Само утверждение - безусловно верно! И спорить глупо. НО!!! После того, как откроется полевой транзистор - наступает время механики! Того же самого мотора! Да еще вращающего винт - т.е. обладающего тоже, хоть и не такой большой (в силу малой массы), но все же инерцией!
А мы ведь говорим о времени реакции не отдельных узлов или компонентов, а о времени реакции системы.
Поэтому тут можно только гадать, что быстрее. Скорее всего - на маленьком коптере быстрее будет все-таки традиционная схема. Но с ростом размеров (а следовательно - и массы (читай - инерции) винтов) - коптер с ВИШами может (И ДОЛЖЕН!!!) оказаться “шустрее”!
Пикс конечно лучше, но и APM для этой задачи скорее всего будет достаточен.
За совет - искреннее спасибо!
Да и код его править проще
ОЧЕНЬ прошу - уточните, почему? Т.к. для меня это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Хотя я и не собираюсь (в силу неумения) ковыряться в прошивке. А там - Бог его знает… Но хотелось бы (очень надеюсь) обойтись настройками!
Вам бы хотя бы стабильно держать аппарат в воздухе
Вот это - для меня не ХОТЯ БЫ, а ЦЕЛЬ!!! Маневренность и т.д. - вторичны!!!
Что, на Ваш взгляд, помешает обычному контроллеру стабилизировать аппарат такой схемы?
Согласен с замечанием! Проблемы чаще всего не в неспособности контроллера, а в куче ошибок при создании аппарата - недостаточная развязка от вибрации (т.е. контроллер просто НЕ МОЖЕТ корректно работать), недостаточная эффективность и ЧЕТКОСТЬ “исполнения” сигналов - ремни в приводах больших винтов (а там уже сильно начинает проявляться инерция), и т.д…
без специализированноего софта(прошивки) эффективность управления будет низкая
Это тоже правда! Однако основной вопрос - хватит ли этой низкой эффективности? Если все-таки хватит - ну и фиг с ней, что она не настолько “вылизана”… Лишь бы без глюков!
Ну не нужно так нервно!!! Все мы понимаем!!! Тоже не первый год на белом свете живем! И компьютеры живьем видели! И словосочетание “микропрограмма для контроллера” тоже как-то попадалось!
Мультикоптер это сначала прошивка микропрограмма, а потом уже все остальное.
Никто не оспаривает очевидное! Только вот речь здесь идет о возможности подключения к УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ контроллерам с УЖЕ НАПИСАННОЙ ПРОШИВКОЙ!
А что касается
Если вы не программист, или не инвестор, то ничего у вас не получится.
то спасибо, конечно, на добром слове! Вот только что-то я сильно сомневаюсь, что я НАСТОЛЬКО тупой, чтоб пробивать любом стену! По крайней мере - своим!
Повторю - речь не идет о СОЗДАНИИ нового контроллера, или о НАПИСАНИИ новой прошивки.
Речь идет о возможности управления ШИМ сигналом с полетного контроллера не только регулятором хода, но и сервоприводом. Так как и тот и другой управляются одинаковыми сигналами, а ПК все равно, что у него висит на выходах!
Как мы выяснили - вопрос скорее в возможности откалибровать обратную связь в УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ контроллерах с уже НАПИСАННОЙ прошивкой.
а потом уже все остальное.
Насколько я понимаю, 99,9999% всех пользователей коптеров все-таки решают возникающие проблемы (в том числе и по совместимости использованных узлов) как раз “всем остальным”! Т.е. настройкой.
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
А вот корректность работы получить будет куда сложнее.
С этим - согласен! Поэтому и задаю вопросы здесь. Думаю, подобные идеи посещают не только меня. Скорее всего - кто-то сталкивался. Но радует, что “сложнее”, а не “невозможно”!
В том то и дело что обычно не 50Hz
Я опирался на статью на этом же сайте - www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Там было написано - “…Регулятор хода включается между аккумулятором и силовым электродвигателем. Управление регулятором осуществляет канальный импульс с приемника аппаратуры радиоуправления. Напомним его параметры: период - 20 мс, длительность изменяется от 1 до 2 мс.”
20мс как раз 50Гц…
Так что тут - за что купил…
Но контроллёр выдаёт управляющий сигнал рассчитывая на определённые характеристики исполнительного устройства.
Полностью с Вами согласен! Поэтому мне очень интересно, хватит ли диапазона калибровок, чтоб “подогнать” реакции аппарата с серво к таким же, у аппарата с обычными моторами. Но тут можно только гадать! А лучше - попробовать. Что я и собираюсь сделать. Поскольку в процессе обсуждения вырисовывается ответ скорее из серии “почему нет?”. Т.е. в принципе - вполне возможно, теоретических препятствий нет! А на практике - просто как повезет!
ESC куда быстрее изменить скорость вращения винта
Кто сказал?!?! Согласно тому же каталогу Hitec цифровые сервомашинки перекладывают качалку на 60 градусов за 0,07 секунды с моментом 20 кг/см! Т.е. от нуля подъемной силы на ВИШе до максимума - 0,07с! Мотор отреагирует быстрее?
транскодер позволит использовать _любой_ коптерный полётный контроллер, даже если он и не может выдать 50Hz
Как я написал в самом первом своем посте - я изначально рассматриваю применение только цифровых сервомашинок! А они будут работать на частоте, максимально возможной для контроллера.
Поэтому необходимости в транскодере не должно быть.
серв, которые смогут работать на 490Hz не так и много
Не совсем так. Просто цифровые сервы дороже, и их у нас реже используют, видимо…
Так как только тот же Hitec выпускает больше 30 разновидностей различных по мощности, размерам и исполнению…
Серва - очень медленное устройство
Я уже написал про 0,07с от упора до упора…
Далее будет борьба с PID, возможно и получиться на адекватную работу
Скорее всего Вы правы!!! Так и будет. Надеюсь - поборю! 😃
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь бы еще определиться - какой контроллер использовать?
Так как основные требования - стабильный полет и висение (маневренность - интересует постольку- поскольку…) - хотелось бы подобрать контроллер, который имеет как можно меньше глюков, и имеет возможность подключения датчиков обеспечивающих стабильность - баро, GPS, ультразвук, оптика…
Советовали Pixhawk 3DR…
У кого есть совет?
Спасибо большое! Посмотрю описание и отзывы!
Подключить то не сложно
Под словом “подключить” я же имею в виду не просто “соединить”! Понятно, что несложно! Особенно ежели еще и поднажать - так и USB в HDMI впихнуть можно! 😃
Вы же прекрасно понимаете, что речь идет о возможности получить корректно работающую систему.
Вряд ли что полётный контроллер рассчитанный на управление тягой непосредственно двигателей будет работать корректно управляя шагом
Вот в этом и вопрос - “а почему собственно”? (прям как у Жванецкого).
Контроллер-то интеллекта не имеет. Ему все равно, что там висит на выходе! Он - как петух из анекдота - его дело прокукарекать, а потом - пусть хоть не рассветает!
Шутка, конечно, но суть похожа!
Контроллер от датчиков (гиро- акселерометр и пр.) получает сигнал, что идет отклонение по оси.
На основании зашитого алгоритма он на соответствующий выход подает сигнал. Это сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Верно? Частота - 50Гц. Но видимо какие-то регуляторы поддерживают до 400Гц? (по крайней мере в мануале к Naza-M V2 написано - Поддержка регуляторов хода: до 400 Гц).
Я, к сожалению, слабо разбираюсь в теории электроники, поэтому мне не совсем понятно - почему 490Гц? Регуляторы хода работают на 50Гц? 20мс - период импульсов, а их длительность - от 1 до 2 мс - определяет мощность двигателя.
Правильно?
Но не суть важно…
Так вот. Контроллер выдал управляющий сигнал и ждет от датчиков (гиро- акселерометр и пр.) сигнал об изменения положения к норме.
Думаю, я сильно упрощаю, но контроллеру все равно, что “приняло в работу” его команду (ШИМ-сигнал) - регулятор хода или цифровая сервомашинка. Главное - на этот сигнал должно последовать изменение сигналов с датчиков.
Так? Или я ошибаюсь?
Ведь получив от контроллера сигнал:
- сервомашинка отработает, изменит шаг винта -> изменится тяга винта
- регулятор хода отработает, изменит мощность двигателя -> изменится тяга винта
Я извиняюсь, если я в чем-то не прав! Повторюсь - я не имею практического опыта. Поэтому и обратился за советом на форум.
Источн arduino-ua.com/prod858-naza-m-v2
И еще…
частоту в 50Hz можно выставить в APM, из мне известных
Я посмотрел этот параметр. Там указано - от 50 до 490! “Range 50 - 490” с шагом 1Гц… Вроде так…
Зачем тогда транскодер, если этот параметр задается СРАЗУ для конкретного выхода в контроллере?
Поэтому - почему цифровая сервомашинка, работающая с частотой импульсов до 400Гц не должна работать с контроллером? Ей ведь тоже все равно, от чего пришел сигнал?
Или подбирать сервы, которые могут работать на 490Hz.
Я смотрел каталог Hitec, но там вообще не указана частота. Видимо сервомашинкам все равно - лишь бы контроллер смог ее выдать?
Я же в первом посте написал - зачем.
"…Хочу собрать коптер по типу Stingray 500. Но на полетном контроллере, у которого есть (или можно подключить) датчики, для обеспечения стабильного полета и особенно - режима “висения”…
Помогите советом - какая аппаратура управления вертолетом поддерживает автомат перекоса с 4-мя сервомашинками по Х-образной схеме?
А на это способен любой ПК? Как определить?
Мне например очень нравится ПК от DJI Phantom 4. Там есть все необходимые датчики. И вроде без особых “глюков”, с хорошим качеством изготовления.
К нему можно подключить вместо ESC сервы?
Или только с “открытым кодом”?
Типа этого
Как подключить сервомашинки к полетному контроллеру?
Хочу собрать коптер по типу Stingray 500. Но на полетном контроллере, у которого есть (или можно подключить) датчики, для обеспечения стабильного полета и особенно - режима “висения”.
К сожалению, я не электронщик, поэтому в работе бортовой электроники разбираюсь “по аналогии”. В связи с чем и нужен совет от специалистов!
Собственно вопрос!
Можно ли “подружить” полетный контроллер с цифровой сервомашинкой?
Уже не один раз в описаниях полетных контроллеров мелькали “выход PWM”… Т.е. широтно-импульсная модуляция.
Так вот, и для управлением электромоторами (через регуляторы хода), и для управления сервоприводами используется “выход PWM” контроллера! И там и там используется сигнал частотой до 400Гц.
Кроме того, например в описании CC3D OpenPilot прямо указано “10 выходов PWM для сервоприводов или ESC либо для стабилизации камеры”!
Но ведь ESC - это и есть регулятор хода для электромотора!
Т.е. через выход PWM контроллеру все равно, чем управлять? Вопрос прошивки контроллера? Или настроек сервы? Цифровые сервомашинки же тоже программируются и настраиваются через программатор.
В описании Pixhawk 3DR упоминается в комплектации “…3-х проводной кабель для подключения серв”.
Кто может пояснить?