Activity

Постановка на учёт беспилотников
Michael66:

пациентам Думы

С такими высказываниями поосторожнее, так и до 20,1 недалеко.

плотник_А:

а скорей всего и министр транспорта и министр юстиции.

Все верно - и Евгений Дитрих и Александр Коновалов тоже подали в отставку.

Сейчас ситуация может складываться еще хуже, так как многие документы просто подвиснут в воздухе из за того, что вновь наззначенные министры будут еще долго просто осторожничать что либо подписывать, “во избежвние”.

Fixxxer:

С учетом БВС вполне может случиться что-то подобное.

Что и требовалось доказать.

Постановка на учёт беспилотников
yurbuten:

До чего же у вас богатая фантазия, … до ужаса!

Эх, как же тяжело общаться с людьми без фантазии…

Им что сказали, в то и верят:
Сказали что “…пенсиoнный вoзраст не увeличится” и поверили. А потом опа… “с пониманием”…
Сказали им что “…категорически против изменения конcтитуции” в 2003, а теперь снова опа…
Сказали “стакан 150 на 150” будет…
Верьте дальше…

А если кто-то, вдруг, решил посмотреть немножко “за горизонт” событий, предугадать развития ситуации и хотя бы немного подготовиться к ней, то сразу же у них “зуд общения покоя не дает”, “фантазеры”, “страшилки”…

Постановка на учёт беспилотников
rcd4slash:

На колу мочало, начинаем ждать стакан “150х150 м” сначала.

Только с новым премьером этот “стакан” будет выдаваться только после уплаты налога на воздух.
А если ты, вдруг, захочешь самосборный дрон запустить - то нужно будет еще как самозанятому зарегистрироваться 😃

Постановка на учёт беспилотников

Полный запрет самосбора. Только сертифицированные FAA компании смогут производить дроны разрешенные к применению. И, соответственно, должен быть RemoteID, оповещение всех и вся через FLARM. А также дрон должен вещать свои координаты, вектора, скорости и ускорения в сеть…
То есть куча тяжёлого не нужного для полетов низко-близко оборудовании, которое будет при этом жрать аккум.

Постановка на учёт беспилотников

В штатах сейчас тоже притесняют серьёзно. FAA выкатило серьезные изменения в законодательство, которые даже “веселее” чем наши.
Однако есть сенатор, который защищает их интересы пилотов. И, насколько я понял, сейчас идёт активное публичное обсуждение нового законопроекта.

Постановка на учёт беспилотников

Из этой же статьи:

В большинстве развитых в авиационном отношении стран план для полета визуального, когда тебе не нужно диспетчерское обслуживание воздушного движения, вообще не обязателен к подаче. Ты имеешь право точно так же, как на автомобиле, выехать из гаража и поехать куда нужно.

Постановка на учёт беспилотников

Вся эта ситуация напоминает бородатый анекдот:
“В некоторых странах ввели субботнюю порку. Англичане собрались и переизбрали парламент, французы собрались и устроили революцию, русские стали занимать очередь с вечера в пятницу, чтобы в субботу пораньше освободиться.”

Постановка на учёт беспилотников

Тогда следующая идея.
Чтобы снизить уязвимость при взлете можно запускать модель из двигающегося автомобиля 😃
Причем сам оператор БПЛА может быть совсем в другой машине. Или просто стоять на упомянутой полянке.

Постановка на учёт беспилотников

Кто хочет летать найдет сютню вариантов, кто не хочет - найдет тысячу оправданий.

Подскажите, в России тонировка запрещена? А теперь на дорогу посмотрите. Каждая пятая тонирована до состояния печной заслонки. А у каждой двадцатой тонирована даже лобовуха. Даже в нашем городе была пара громких штрафов и сюжет по зомбоящику. Но этим все ограничилось.

Также не следует путать видео с полетом и видно с подстрекательством, которое в текущей политической обстановке, может быть классифицированно как экстремизм при недосдаче плана по “палкам”.

Постановка на учёт беспилотников

Регистрироваться не вариант.
Это как налог на самозанятых.
Чуть что случиться именно регистрированных будут шпынять в первую очередь.

Регистрироваться и заморачиваться имеет смысл при стоимости дрона выше стоимости штрафа.
Если ты можешь позволить себе уронить крыло чтобы попавшись уйти “из под удара” то экономически выгодно именно это и сделать. А вот Мавик или Матрикс вряд ли будешь ронять.

Юрий, отвергая предлагай.

Постановка на учёт беспилотников

Прочитав все вышесказанное обобщим.

  1. Если улетело с концами - нет дела. Вывод - заранее продумываем запасной аэродром/место аварийной посадки.
  2. Если взлетело, но не меняя траектории шлёпнулась на землю - это не БПЛА. (это может пригодиться)
  3. Если так напрягает полет незарегистрированного БПЛА, придется делать что-то до 250 грамм.
  4. Никогда не “нырять” в одиночку. Кто-то должен быть на страже. Короче в группе должен быть один человек запасной, если например формацией летаем.
  5. И самое странное. Никаких полетов низко-близко. Это самый уязвимый вариант.
Постановка на учёт беспилотников

Итак, все же вариант 3. Летать и не попадаться.

Анализируем дальше.
Что такое “попасться”? По моим сообрадениям это быть застигнутым при управлении моделью уполномоченным лицом при исполнении служебных обязанностей.

Исходя из этих соображений думаем дальше.
Вот стою я с пультом на пригорке. В FPV очках. Кручу стики туда-сюда. Самолёта не видно и не слышно. Являюсь от я оператором дрона? Или просто у меня такой ритуал по выходным?
Если предположить что являюсь, то какого именно? Воздушного? Наземного? Подземного? Надводного? Подводного?

Постановка на учёт беспилотников

Если подходить к этому вопросу системно, то есть два три варианта.

  1. Не летать (что для нас не подходит)
  2. Зарегистрироваться и соблюдать всё (и делать ку перед каждымии цветными штанами, которых, замечу, с каждым годом будет все больше)
  3. Летать и не попадаться (вот над этим нужно подумать)
Постановка на учёт беспилотников

Какой-то бред получается.
Собираю, допустим, гоночный квадр.
С батареей получается 280 грамм.
Хочу совершить первый полет для настройки PID. Таким оьразом мне, чтобы оставаться в правовом поле, нужно:

  1. Сделать регистрацию
  2. Указать полётный план (координаты такие-то, высото до 2 метров, время с точностью до минуты)
  3. Ждать решения чиновника, который мне может отказать бы объяснения причин?

Приложив в этим фактам изменения порога бестаможенного импорта возникает ощущение что наше хобби пытаются тупо загнать в подполье…

ps: Всех с Новым Годом!
Побольше удачных полетов, поменьше морковок!

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?
likeivan:

Кто нибудь что нибудь слышал про новую аппу от ТБС?

С осени 2018 года обещают. Причем только на словах. Даже рендеров не показвли.

Хотя может что-то под другим названием готовят, но в их соцсетях пока тихо. Что странно.

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?

А что именно привело вас к мысли, что Futaba 18MZ не сможет управлять квадрокоптером?
Там всего 5 каналов надо. ( Ну или 7 при настройке). Приемник S.Bus выход имеет? Значит можно управлять.

PS. Моя первая аппаратура была вообще E-Flight HP6dsm пятиканальная. И ничего, приспособился.

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?

В самых-самых первых партиях были проблемы с браком железа (хотя не исключаю, что и пользователи могли ватт без прикрученной антенны выставить).
Потом была, достаточно быстро, появилась рабочая прошивка FCC. А вот европейскую LBT пилили ещё долго.
Даже не знаю, чем с ней дело закончилось, так как все паралельно развивалась прошивка FLEX. Которая получилась вполне удачной.
Немного жаль, что R9M2018 сняли с производства. Будут ли обновления прошивки - остаётся под вопросом.
Красивым ходом со стороны FrSky было бы отдать исходники сообществу, но мы этого, похоже, не дождемся.

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?
R2Dmitry:

От задачи зависит. Под гоночные дроны футаба хуже альтернатив.

Ну ведь на гоночных дронах свет клином не сошелся?

R2Dmitry:

Из коробки не работает с большинством приемников, надо перепрошивать с кривой версии OpenTX на нормальную. Сообщество негодует из-за хамского отношения в сторону сообщества.

Вы сами признаете что существует сообщество. Это уже хорошо 😃
И сообщество в настоящее время разделилось приблизительно 4:1.

Большая часть сообщества негодует, брызжет ядом и пишет что-то типа: “они нарушили неписанный джентльменский договор, они нас кинули, горите в аду FrSky” и т.д. В большинстве своем это владельцы аппаратур данного бренда, которые недавно приобрели по заманчивым акциям/скидкам аппаратуру или модули R9M2018. И тут выкатывают новый протокол без прямой и с частичной обратной совместимостью. Как бы халява оказалась не так сладка.

И есть одна часть которая спокойно перепрошивает аппаратуру и приемники из коробки (по мне так это вообще правило хорошего тона), а затем замечательно летает на аппаратуре FrSky. Придет время - просто перейдут на TBS или QCZEK или даже DJI и будут летать дальше.

А также есть еще одна гипотетическая часть - которая только собирается приобрести свою первую аппаратуру. Их FrSky еще ничем не обидел, они просто пока форммируют мнение о этой компании. Да, оно получается не очень радужным. Но тем не менее: новые протоколы разрабатываюся, новые модули выпускаются, новые модели аппаратур выходят, даже новые направления появляются (это и полетные контроллеры и графические ОСД). Короче компания активно работает.
Рано или поздно протокол ACCESS они допилят (как было с FLEX на R9M2018). Приемники так и будут выпускать.

Нет, я ни в коей мере не выгораживаю FrSky. Их путь - это увлекательная история взлетов и падений, наблюдая за которой вполне можно найти и свою выгоду.
Например противостояние с TBS

Когда они поняли, что теряют рынок LRS и их модуль X8R не выдерживает никакой конкуренции было принято решение срочно занимать это нишу. Так и появилось первое поколение R9, а так как время уже страшно поджимало - пришлось выкидывать полусырой продукт. Чтобы протолкнуть и повлиять на выбор аудитории в сторону FrSky были запущены акции на R9M. Идея была простой - как можно быстрее создать сообщество, которое в дальнейшем будет покупать приемники R9 и оттянуть часть аудитории у TBS за счет более низкой цены. И это у них получилось.
Сырой протокол допилили и сейчас он вполне справляется со своими обязанностями.

Неприятный инцидент с телеметрией передатчиков TBS на аппаратуре Taranis - как то не очень понятен. То ли это инженерная ошибка, то ли саботаж, но тем не менее проблему можно было решить адаптером и паяльником, малой кровью так сказать.

Далее был скандал с новыми антеннами от FrSky, которые (по словам TBS) были копией антенн TBS Immortal. FrSky на это обвинение ответила вполне по китайски “это когда это вы диполь успели запатентовать?” и выкатило акцию с дешевыми антеннами.

На текущий момент мы являемся свидетелями того, как очередная попытка опередить конкурентов. Теперь путем замены протокола. И опять можно очень удачно приобрести, например, комплект из новой Q X7 Access и R9M2019 с хорошей скидкой.

Следите за новостями, планируйте бюджет и получайте свою выгоду из просчетов маркетологов FrSky и их конкуренции со всем миром.

R2Dmitry:

Использует нерыночные технологии в отношении конкурентов.

Настолько я помню, FrSky сами немало стянули у других производителей (у Futaba, например). И теперь значит они должны играть честно?
Нерыночные технологии это какие? Эксклюзивное право продажи? Запрет реселлерам продавать другую аппаратуру? Это вполне себе рыночные технологии. Все это вопрос выгоды и рисков конктреного магазина.

Закрытые библиотека протокола? Это еще дрова nvidiа, realtek, atheros под линукс не видели.
Нарушают все. Это уже переходит в сферу искусства - как красиво нарушить так, чтобы прибыль была больше убытков и конкурентам бяку сделтать.

angroid:

Я начинающий летун (уже лет 5 как 😃 ) , и в принципе получается что 8 каналов достаточно - 4 это управление, 1- переключатель режимов, 1 - арминг, два свободных на пищалку и доп функции - (типа настройка пид в полете). Вроде этого достаточно.

Если рассматривать приемник как капитальное вложение без привязки к типу воздушного судна и наличие на его борту полетного контроллера, то я бы рассматривал серию RХ6R
Этот приемник с диверсити.

Если взять минимум каналов, например для крыла без ПК - это три PWM какала. Этот применик позволяет выводить 6 PWM каналов.
Для коптеров и прочей среднедорогой летающей техники достаточно 16 каналов через S.BUS.
Если модель серьезная и хочется все продублировать - опять таки этот приемник поддерживает функцию резервирования.

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?

Вот теперь, получив исходные данные можно разбираться в вопросе. [многобуков]

Что есть аппаратура РУ?
Аппаратура РУ в данном рассматриваемом контексте это ни что иное как комплекс - аппаратура + передатчик + приемник (замечу, что передатчик в аппаратуре и приемник на стороне дрона по сути чаще всего являются приемо-передатчиками, так как дрон отправляет телеметрийные данные, а аппаратура прнимает их).

Что требуется от аппаратуры в первую очередь?
Здесь можно составить список требований по убыванию - надежность, функциональность, расширяемость.
Но под этот список попадает очень широкий список производителей, поэтому мы ограничиваем его сверху максимальной ценой.

Итак немного теории.
Как я и говорил, для аппаратуры главное это надежность. А так как аппаратура это комплекс из самой аппаратуры+передатчик+приемник.
И чтобы этот комплекс был надежным нужно чтобы была совместимость всех его компонентов.
Именно в связи и этим самая надежная аппаратура производится теми фирмами, которые, помимо аппаратуры, производят и приемники, а также ведут разработки в направлении улучшения протоколов связи. Из флагманов это Futaba и Spectrum. Все с ними хорошо, только цена очень кусается. Далее, как идет FrSky. Как дела в настоящее время у RadioLink и FlySky,честно говоря, не знаю. Jumper своего протокола не имеет.

Таким образом, если брать новую а не БУ аппаратуру, вы вынуждены отбросить Futaba (цена на 10J) и Spectrum (цена на DX9) (хотя это наиболее надежные варианты, в чем можно посмотрев на каких аппаратурах летают копийные аппараты стоимостью в несколько тысяч долларов).

Продолжаем разбираться.
Итак у нас осталась еще пара характеристик.
Функционал.
В настоящее время (с точки зрения программной составляющей) стандартом де-факто является прошивка OpenTX. Она есть и у FrSky и у Jumper и у FlуSky. А вот Radiolink подобным достижением похвастаться не может. По этому на этом этапе он тоже сходит с дистанции.

Расширяемость.
Тут предполагается возможность подключить к аппаратуре внешний модуль, например TBS CrossFire, FrSky R9 и прочие LRS-ки. Тут оставшаяся тройка также справляется.

Что же у нас остается:
FrSky

  1. Наличие собственного протокола. Наличие большого количества приемников.
  2. Полная поддержка OpenTX
  3. Полная поддержка внешних модулей
  4. Сообщество - большое и развитое.

Jumper

  1. Собственный протокол отсутствует. Для связи используется мультипротокольный модуль собственного производства. В линейке только один приемник (реализующий протокол FrSky D8/D16 ).
  2. В OpenTX включен относительно недавно. На последних версиях проблем (по отзывам) нет.
  3. Поддержка внешних модулей есть.
  4. Сообщество - развивается в настоящий момент.

FlySky

  1. Есть собственный протокол.
  2. Судя по всему официальной поддержки пока нет. Используется собственная ветка.
  3. Подержка внешних модулей есть.
  4. Сообщество - мало информации. Аппаратура с поддержкой OpenTX только вышла.

Получается основные игроки в этом ценовом диапазоне - FrSky и Jumper.

Дальше надо просто сравнить по тактильным ощущениям/удобству/ценам.

Передатчики:
FrSky Taranis X9D Plus 2019 - 11 554 руб.
FrSky Taranis Q X7 ACCESS в КОМПЛЕКТЕ С МОДУЛЕМ R9M 2019 - 8 800 руб.
Jumper T12 - 5 765 руб.
Jumper T16 - 9 100 руб.

Приемники
Frsky R9 Slim+ - 1 712 руб.
FrSky R-XSR 1 585 руб.

angroid:

По бюджету хотел бы ограничиться 10-15 тысяч рублей вместе с парой приемников…

Сколько каналов вам надо?

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?
R2Dmitry:

Создавать проблему и потом героически её преодолевать? Я бы просто нормальную апу сразу купил и радовался.

Время все расставит на свои места. Когда ACCESS допилят до полной стабильности, то задержка <10 мс будет очень большим преимуществом перед остальными аппаратурами. Или не допилят.

Но вы в любой момент можете перейти в лагерь любого другого производителя аппаратур, вас же никто не держит.

R2Dmitry:

Это политическое решение, связанное с использованием методов грязной нечестной конкуренции.

Вы как то можете на это повлиять, кроме как написать запрос на добавление D8?

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?

Согласен с вами, что отказ от поддержки D8 факт неприятный. Однако, если D8 очень нужен его можно получить с помощью мультипротокольного модуля.
Также можно (и нужно) писать в FrSky по поводу реализации D8 в аппаратуре с модулями ACCESS.

Какую аппу выбрать для квадрокоптера?
R2Dmitry:

что проверено временем и работает нормально.

Futaba 10J ,говорят, прелестна.
Tango 2 сейчас выйдет. Можно на нее глянуть.

R2Dmitry:

зафейлились с предыдущей разработкой, R9M первой версии.

У меня есть R9M регулярно пользуюсь - глюков не замечал.

R2Dmitry:

Я в основном слышу негативные отзывы с проблемами от тех людей, кто использовал новые таранисы.

Никто не заставляет использовать ACCESS, пока его до конца не допилили можно летать на старом D16.
Просто когда , наконец, допилят ACCESS, аппаратуру не придется менять.