Activity
На прошлой неделе я пару раз бывал на площадке “Долгое Лёдово”, приезжал туда с малышом и с женой. Полетали неплохо, погода была хоть и пасмурной, но абсолютно безветренной.
Площадка заросла травой, но моему “Пайперу” это только на пользу, ибо из-за своих небольших размеров в этих условиях он взлетает с рук и садится исключительно в траву.
Ну, или иногда в кусты… 😃
Наконец-то Росавиация разъяснила в отношении беспилотных воздушных судов, каков будет порядок их регистрации:
favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v…
Так что до 27 сентября мы будем летать полулегально, а дальше - надо будет регистрировать модели. Благо процедура несложная.
Напишу здесь, как мне удалось починить свою зарядку. Вдруг у кого-нибудь возникнет такая же проблема, и тогда это будет ему интересно.
В общем, на ветке, посвящённой поиску неисправностей в зарядках IMAX B6 rcopen.com/forum/f8/topic189907/2121 пользователь с ником d.GEN (Геннадий Подопросветов) подсказал мне отличную идею. Дело в том, что на балансных разъёмах подобных зарядных устройств одноимённые контакты просто запараллелены, и дорожки, соединяющие их на плате, как оказалось, достаточно часто перегорают. Я до позавчерашнего дня был в отпуске, в отъезде. Но буквально накануне отъезда решил взять в руки мультиметр…
Если кому-то будет интересно, читайте по ссылке.
Хотелось бы узнать о результатах проверки.
Прошу прощения, что не ответил сразу, т.к. я был в отпуске, в отъезде. Но буквально накануне отъезда решил взять в руки мультиметр…
Вы оказались абсолютно правы! На 3-х баночном балансном разъёме прозвонка показала обрыв на одном из контактов (ВСЕ остальные разъёмы в параллели этого контакта “звонились” нормально). Простая напайка перемычки (от нужного контакта в месте соединения под прямым углом основной платы и платы разъёмов до контакта на проблемном разъёме) спасла ситуацию, и зарядное устройство перестало выдавать описанную мной ошибку. Остальсь только его собрать в корпус, и можно будет пользоваться.
Геннадий, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за отличную идею по поиску причины неисправности! Вот ведь как бывает, я ведь и сам инженер-электроник (хотя и военный), а не догадался… Впрочем, давно это было… 😉
Прозвоните тестером контакты на балансирных разъёмах! Они, контакты, все на плате запараллелены! Достаточно часто дорожки, соеденяющие их просто перегорают.
Отличная идея!
Надо пробовать регистрироваться:)
Что-то я не нахожу ни на портале Госуслуг, ни на сайте Федерального агентства воздушного транспорта ссылку на регистрацию беспилотных гражданских воздушных судов…
Вы нашли? Тогда поделитесь, пожалуйста.
Значит что то неисправно в зарядке.
Железная логика!
Знать бы только, что именно…
для начала возьмите простой тестер и посмотрите АКБ побаночно
У меня два таких аккумулятора. Проверял оба простым чекером-“пищалкой” с вольтметром, и он показывает на всех трёх банках около 4,17 В. Также, заряжал эти аккумуляторы простой балансной зарядкой IMAX B3, заряд идёт нормально, и при полётах проблем не возникало. Вывод: аккумуляторы ни при чём, они в хорошем состоянии.
купите качественный
Какое устройство Вы посоветуете начинающему? Чтобы было не очень дорогое и качественное.
В6 не определяет автоматически кол-во банок.
Может быть, оригинал и не определяет, не знаю. А у меня устройство HTRC B6 V2 Balance Charger, по габаритам и форме такое же, как и оригинал IMAX B6, но в металлическом корпусе золотистого цвета. Если не подключать батарею, то оно при выборе программы балансного заряда пишет в том месте дисплея, где количество банок, “AUTO”. Если же 3-х баночную батарею подключить, а затем снова выбрать эту программу, то количество банок отображается как 2S, и при нажатии кнопки START выскакивает вышеописанная ошибка.
Такая же ошибка возникает, если попытаться выбрать программу простого заряда с подключением балансного разъёма и выбрать 3S. Если же этот разъём не подключать, то заряд батареи происходит нормально, без отображения ошибки.
Всем привет!
У меня зарядное устройство, подобное IMAX B6. На днях я попытался зарядить с его помощью свои LiPo аккумуляторы после полугодового хранения (разряженные по программе “Storage” и хранившиеся в холодильнике). Так вот, раньше в режиме балансного заряда устройство правильно автоматически определяло мои аккумуляторы как трёхбаночные, а сейчас определяет их как 2S (при подключённом как силовом, так и балансном разъёмах). И когда я нажимаю кнопку START, то звучит прерывистый сигнал и на дисплее появляется надпись: “BATTERY CHECK. LOWER CELL VOLT”. Соответственно, программа заряда не запускается.
Простейшая “зарядка” IMAX B3 эти же аккумуляторы заряжает нормально, то есть вначале горят три красных светодиода, а в конце заряда их цвет меняется на зелёный. Зарядил ею батареи и отлетал вчера на каждой батарее минут по 7. То есть, без замечаний к самим батареям.
Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина такого неправильного определения аккумуляторов и главное, как это можно устранить?
Сегодня я решил провести ревизию своих зарядников.
Вскрытие IMAX В3 показало наличие кольцевых трещин припоя вокруг штырей 3-х баночного балансировочного разъёма. Разъём попросту болтался. Видимо, это результат действия импульсного тока. Неисправность устранилась пропайкой контактов со спиртоканифольным флюсом.
Воодушевлённый этим, я вскрыл свой клон IMAX B6 в надежде увидеть там нечто подобное и быстро устранить. Фигушки! Визуально контакты балансного разъёма пропаяны нормально. На всякий случай я ещё раз пропаял их с СКФ. Но это ничего не дало: зарядник по-прежнему выдаёт ошибку при попытке запустить программу балансного заряда 3-х баночного аккумулятора. Не знаю, что и думать, куда ещё копать…
Игорь, я живу в Авиаторах. Постараюсь приезжать почаще, по мере возможности. 😃
Любой “полевой” чекер показывает наряжение батареи побаночно.
Его нет? На поле всегда с собой, определим
Игорь, спасибо ещё раз за сегодняшнее общение на поле и ценные советы! Ещё полетаем вместе!
А чекер я всегда в самолёт ставлю, чтобы слышать в полёте, когда батарейка уже садится. Он громко так пищит, хорошо слышно. 😃
Напряжение упало ниже положенного в одной из банок. Зарядка невидет ее.
Признаться, я тоже поначалу так подумал. Но, во-первых, зарядное устр-во так ведёт себя с обоими аккумуляторами. А во-вторых, когда я их зарядил ПОЛНОСТЬЮ с помощью IMAX B3 (три зелёные горят!) и подключил к В6, то ситуация не изменилась.
Других аккумуляторов нет, чтобы проверить, только эти два.
Может, пайка отошла на одном из контактов балансного разъёма “шестёрки”?.. Как думаете, есть ли такая вероятность?
Я вчера попытался зарядить свои LiPo аккумуляторы после полугодового хранения (разряженные по программе “Storage” и хранившиеся в холодильнике). У меня устройство, подобное IMAX B6. Так вот, в режиме балансного заряда оно раньше правильно автоматически определяло мои аккумуляторы как трёхбаночные, а сейчас определяет их как 2S (при подключённом как силовом, так и балансном коннекторах). И когда я нажимаю кнопку START, то звучит прерывистый сигнал и на дисплее появляется надпись: “BATTERY CHECK. LOWER CELL VOLT”. Соответственно, программа заряда не запускается.
Простейшая “зарядка” IMAX B3 эти же аккумуляторы заряжает нормально, то есть вначале горят три красных светодиода, а в конце заряда их цвет меняется на зелёный. Зарядил их и отлетал вчера на каждой батарее минут по 7. То есть, без замечаний к ним.
Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина неправильного определения аккумуляторов?
Добрый день!
Вчера с детьми приехали на поле с моим скромным Пайпером после полугодового перерыва. Хорошо полетали! И тем более приятно было познакомиться с настоящими мастерами - Игорем (IVS) и Олегом, а также посмотреть, как они летают.
Спасибо за приятную компанию! Надеюсь, что ещё увидимся!
Был утром на полосе
Это та площадка, где Долгое Лёдово? Подскажите, пожалуйста, там ещё можно летать? Каким путём можно проехать на поле? Просто я доделываю модельку, вместо той, что потерял год назад, и хотел бы её испытать в нормальных условиях.
Мужики привет.
В это воскресенье улетела моя птица и упала в лес.
Два часа бродил, ничего не обнаружил.
Сочувствую, Мурад. Так и не нашлась модель?
Я своего Пайпера так и не нашёл… Обидно, чёрт!.. Один человек с коптером вроде бы согласился помочь его отыскать, но после того, как я дал ему фото объекта поиска и предполагаемого места падения, он перестал отвечать мне. Вообще. Вот и думайте теперь, почему он так поступил…
Друзья, нет ли среди вас пилота квадрокоптера с камерой? Очень нужно, срочно.
Дело в том, что я всё-таки довёл до ума свой свмолёт. Вчера вечером запускали его с сыном в микрорайоне на нашей “закрытой дороге”, совершили два полёта. Самолёт отлично летал, слушался рулей, хорошо маневрировал, высоко забрался (метров на 100), тяги движка хватало (поставил всё-таки винт 9050 и проверил выкосы, скорректировал). Но в какой-то момент порывом ветра его бросило в сторону гаражей, да и я немного подрастерялся, не успел парировать этот манёвр… В общем, я потерял его из виду за деревьями, и он упал где-то там, в гаражах, предположительно на крышу 2-х этажного бокса. А лестницы на крышу там нет, и сторож боится без начальства кого-либо туда пускать. Мы с малым вчера ходили, искали до темноты… В общем, обидно - это не то слово!
Друзья, выручайте. В долгу не останусь!
Ясно. Ну, это где-то напротив Гагаринского. Так там же заросли чуть ли не в рост человека. Неужели там есть более-менее чистый участок?
летаю на Авиаторов напротив в/ч
А где это?.. У нас в микрорайоне вроде бы нет воинских частей.😃
Это - не первый полёт. Первый был ещё в мае. Итог: морковка в асфальт с высоты полутора метров сразу после взлёта “свечой” и моментального “кульбита” через правое крыло, сломанный винт, выбитая “с мясом” моторама и надломленный у самого хвоста фюзеляж. Есть и видео того “исторического” момента… Я решил не заморачиваться с починкой и склеить фюзеляж заново, усилив его бамбучинами вдоль лонжеронов. Но в тот раз винт был явно великоват, целых 10 дюймов. Сейчас ставлю 8060, вроде бы тяги хватает. Есть ещё 9050, но с ним из-за реактивного момента самолёт идёт в левый крен…
Крыло в тот раз не пострадало, с ним Пайпер и сейчас.
или центровка задняя, или отклонения рулей маленькие и ему не хватает. Выкос вниз оси двигателя есть?
Признаться, я тоже о центровке подумал… Проверил - оказалось, что центровка около 35-40% САХ. У меня в носовой части была воткнута подушечка толщиной около 10 мм из белого упаковочного материала, похожего на поролон, только чуть пожёсче. Делал это для смягчения возможных ударов АКБ при авариях. Вчера удалил. Пеноплексовой моторамы должно хватить для смягчения, в случае чего. А батарея сместится ещё на 10 мм в нос, до упора.
Что касается отклонения РВ, то они, на мой взгляд, нормальные. Я на пульте настроил двойные расходы так, как рекомендовано в видеоуроках по постройке этой модели. В “спокойном” режиме расходы сделал такие: по элеронам - 60%, по РВ - 70%, по РН - 90%. Экспоненту везде ввёл -50.
Выкос оси двигателя сделал, как рекомендовано: вниз 5, вправо 2 градуса.
Где Заречная, я знаю, конечно. Ходили туда с сынишкой неоднократно, переходили речку по мосту.
Была бы погода, можно было бы полетать. А 22 или 23 июля мы собираемся с женой и с малым на МАКС. Будет интересно!
Здравствуйте, Александр!
Я и сам пытался полетать на закрытой дороге, но из-за непонятных манёвров моего Пайпера оставил эту затею: уж очень опасно, как бы не влетела в кого-нибудь.
Но это не я к Вам подходил. Если бы я там встретил кого-нибудь из летающих, то думаю, мы уже летали бы вместе.))
Вот как он у меня пока что летает:
Добрый день, уважаемые коллеги-моделисты!
Я - новичок в этом деле. Вот недавно собрал из потолочки Пайпер-тренер и хотел бы испытать его на площадке Долгое Лёдово, благо живу неподалёку, в Балашихе (микрорайон Авиаторов). Вчера приехал - а после поворота перед указателем на Долгое Лёдово - шлагбаум… Подскажите, пожалуйста, как туда можно проехать (если не затруднит, то покажите на карте путь подъезда), очень ли ухабистая дорога к ней по полю (у меня машина KIA cee’d, а не внедорожник, проеду ли?), свободно ли можно у вас там полетать или же платно.
И ещё, я буду очень признателен, если кто-нибудь из опытных товарищей возьмётся облетать моего Пайпера, чтобы оттриммировать его и помочь его настроить.