Activity

SK-64 из Модельбаухойте
LUX:

У меня надстройка сделана из стеклотекстолита 0.7, думаю это нормально?
Деталировку сделаю полегче, спасибо за предупреждение.
1200мм длинна корпуса - МУ 100 на 75 Вт поставить можно? Винт копийный делать? Нужен ли редуктор?

1200 - под Ф2Б, так понимаю. МУ 100 на 75 Вт - что это, мотор? Винт красивый, я бы сделал копийный. Единственно у меня задумка была кольцевую насадку руля сделать, иначе в таком виде он будет неуправляем на заднем ходу. Редуктор там ни к чему - лучше регулятор оборотов двигателя поставить.

SK-64 из Модельбаухойте

Успехов! Модель действительно красивая. Сам собираюсь как нибудь построить.
Главное не утяжеляйте рубку и мачты. У этих моделей минус большой - кренятся в поворотах.

Может у когото есть даные...
Strenger:

правда вот интересно а есть повыше качество вот этой картинки с нее я так понимаю можно сделать шпангоуты(если я не ошибаюсь так называется сечение корпуса)

Эта картинка только в этом разрешении. Но есть другая. Я могу на досуге поколдовать и увеличить разрешение, но позже. По этому чертежу собирате болванку и клеете по ней скорлупу корпуса.

Вот ещё

Кольцевые насадки

Привет. Чертежа, как понимаю, хорошего нет. Обидно.
Смотри сам. Я люблю точёные детал - точныё в смысле. Тебе решать,чего овчинка стоит.
Как Ваши поют: “…в прошлый раз Вы помните - всё приходит с опытом…”
В твоём случае на ход сильно насадки не повлияют, но винт защитят. Главное сделать 2 руля - напротив каждой струи, иначе один между двух струй мало эффективен. А винты должны в разные стороны вращаться - думаю ты в курсе.
Удачи.

Кольцевые насадки

День добрый. Я тоже хочу опытом поделиться:

  1. мне немного не нравится пропорция “Диаметр - 35 мм. Длина - около 30 мм.” - поворот такой насадки будет цеплять винт и не даст сделать полноценный шаг винта. Размеры не в книге ищите, а на своём чертеже.
  2. если есть вариант выточить на станке - лучше выточить.
  3. все разметки сразу сделать в барабане станка - имею в виду отверстия в насадке под вал и нижнюю опору в киль (не знаю как называется); на барабане должна быть разметка по градусам - 180 отмерить не сложно; иногда в кольцевую насадку впаивается перо руля.
  4. если условно насадку ориентировать по 2м окружностям (а у неё их 2 - носовая и кормовая), то предлагаю точить насадку из кругляка таким образом, чтобы насадка была обращена к барабану кормовой окружностью. Так удобнее выточить внутренний конус (“возиться, или сделать внутренюю часть равномерной по диаметру” - не ленись, будет несложно и для винта лучше).
  5. после того как выточишь внутренний конус и обработаешь наружный (в обратном порядке - деталь растянешь внутренним резцом, изменишь размер и её поведёт) окантуешь носовую окружность, разметишь под вал, аккуратно обрежь острым! отрезным резцом, затем нежно зажми насадку в барабан носовой окружностью и окантуй кормовую окружность.
  6. окантовывать окружности рекомендую вручную. Я такие вещи делал либо натфилем, либо делал ручные резцы из поломанных полотен ножовки по металлу - очень удобно (по типу гончарного круга получается)
  7. отверстия под вал лучше сверлить еще в станке до обрезания, если станок крутой. А если как у меня, то просверлить небольшим сверлом, а потом соостно расточить круглым натфилем до нужного размера. Не забудь предусмотреть замок какой-нибудь - чтобы у вала было меньше шансов провернуться в насадке. И соостность валов (опорного и основного) не будет лишней.
    Фото не очень хорошее, но разобрать можно.
    Надеюсь помог. Если что где-то непонятно написал - поясню (нужно - нарисую). Если где не прав - исправьте. Если есть возможность - выложи чертёж того, что строишь - уже интересно.
    Насадка очень выручает на кормовом ходу при одном винте.
    С уважением, Иван!

Вопрос про винты

Добрый день. Нет, они должны быть попарно симметричны. Т.е. 2 правых с одной стороны и 2 левых с другой. Одни вращаются по часовой стрелке, другие - против. Тем самым компенсируют боковую тягу друг-друга. Если поставите 4 одинаковые винта с одним вращением - корму на ходу будет заносить в сторону. А на ходу кормой управляемость значительно ухудшится.

имитация сварных швов

Да ладно Вам! Я не из обидчивых и шутки понимаю. Так часто получается: додумаешься до чего-либо, только себя похвалишь, и вдруг узнаёшь, что не ты первый - велосипед уже придумали. Зато мозг размял - тоже неплохо.
А сейчас строить некогда и негде. Хоть опытом делюсь.
Кстати, здравствуйте.

имитация сварных швов

Доброго времени суток!
Я эмитировал швы на бортах и палубе с помощью клея (пва хоршего), или густой краски. Наносится перед покраской на корпус через сприц. Кончик иглы нужно заторцевать, иглы можно подбирать по толщине. Шов получается очень похожим на сварной. Придумал сам, но не знаю, на сколько способ оригинален.
Перед применением необходимы тренеровки. Удачи!

Пдруливающие устройства
Navix:

шестеренчатый насос может гребсти в обе стороны одинаково. Размер имеет небольшой, да и тяга вполне достаточна, конечно не для 2-метровых параходов, но для моделей до метра хватает слихвой.

Извини за латынь. Спасибо за схему - приму на вооружение, сразу не понял, думал типа стеклоомыватель на авто.

Привет. Поздравляю с решением! С классическои подрулькой проще в доке швартоваться, а маневрировать на твоей схеме, думаю, лучше.

Пдруливающие устройства
Navix:

вот нашел схемку подрульки с насосом, которую выкладывал пару лет назад:

rcopen.com/forum/f13/topic22903/35

гибкий вал, например. не сильно копийно, но гораздо проще

(у меня в одной из первых подрулек стояло аж две конических ступени (из за недостатка места) 😵 )

Гибкий вал думал, но не стал:
1 хотел сделать как на чертеже(Сделал)
2 на одном гибком валу 2 винта не сделаешь
3 на гибком валу большая потеря - заклинивание валов во втулках под выпрямляющей силой гибкого вала
4 меня однажды на ходах гибкий вал подвёл
Вышло деликатно, тяга хорошая, копийно.

балтика-пр.1328 нужна помощь
hitman:

здравствуй иван.был бы очень благодарен за любую инфу.сам строю по чертёжикам из моделиста.а там они сам знаешь никакие.планирую модель для ф-2ю.а как твоя,какой был масштаб?класс?делал с товарищами?есть ли фото готовой модели? юрий.

Привет Юрий. Модель не сам строил, а помогал младшему моделисту успеть к соревнованиям вместо подготовки к поступлению в ВУЗ. Он успел, а я поступил. Модель строили под F2Ю и F2А, масштаб примерно 1:43, хорошо смотрится в экспозиции с советскими автомодельками. Модель - чемпион Ставропольского края, на Россию не ездила. Постарайся облегчить надстройки верхней палубы(бака), а то её в резких поворотах кренит, однажды на ветру чуть на борт не легла. Руль рекомендую делать по чертежу - хорошо управляется. Был в 98 году журнал ДЕЛЬФИН там чертеж, дополняющий МК. И еще, на заднем ходу вода через траловый шлюз на палубу немного попадает - продумай чтоб в корпус не затекало. Фото есть, но всё далеко.
Ты сам где проживаешь?

Пдруливающие устройства
GOLF_stream:

прочитал два раза, так и не смог представить себе устройство, о котором идёт речь.
Может быть от того, что я впервые увидел слово “сагитальной” и не знаю его значение? Но значение слова “труба” я знаю. Но опять же не представляю зачем её нужно гнуть. Какое-то очень изощрённое устройство получается. А если к этому ещё добавить телесокпическую антенну, то вообще не понятно при чём здесь Дорнбуш.
Чертежи Дорнбуша есть. Подрулка там классическая туннельная.
Кстати, можно обойтись и без конический передачи.

Добрый вечер. Извините, что ввел в некоторе заблуждение - не хотел. Сагитальная плоскость проходит вдоль модели вертикально, по осевой линии (латынь). А подрулька вышла классическая. В масштабе 1:50 просвет тонеля ПУ на Dornbush примерно 24мм, а такого диаметра трубку я не нашел - обогнул латунный лист вокруг подходящего цилиндра, а потом при сборке пропаял по шву. В латунных трубках от телескопической антенны я расположил ведущий и ведомый валы перпендикулярно друг другу, в месте пересечения этих трубок и расположилась коническая шестерённая передача. На такарном станке вытачил из латуни втулки для валов с ограничетелями свободного хода вала с шестерней(они зафиксированы и спаяны, естественно). Смазка забивается со стороны втулки(похожа на катушку) ведущего вала. Надеюсь разъяснил.
А какая альтернатива конической передачи?

Navix:

если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.

ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)

Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.

Navix:

если места в кораблике совсем мало, можно поставить шестеренчатый насос с выбросом воды в борта (для копийности над соплами делается решетка ПУ.

ЗЫ таким способом некоторые делают ПУ даже на моделях прототипы которых их не имеют 😉 (диаметр сопла 3-5 мм и его легко замаскировать под любое отверстие, коих много на корпусе судна)

Согласен, но на каждый борт свой насос!? И того два, а если места, говрите, мало? И, думаю, кпд значительно меньше.
Может я просто не допонял.

Как сделать корпус из стеклоткани?!?

Здравствуйте.
1)Возможны оба варианта: первый проще, второй точней. Главное намазать болванку или матрицу мастикой или жидким мылом, чтобы клей не прилип.
2)Количество слоёв зависит от того, какую стеклоткань найдёте. Могу рекомендовать добавить немного по килю.
3) В Одессе не был.
Иван Стаценко

Легенды отечественного флота

Здавствуйте. Не волнуйтесь сильно. В Ставропольском крае, например, на краевых соревнованиях школьников введены классы ЕКИ-600 и ЕКИ-1250 (исторические), где спортсмен наряду с деталировкой своей модели должен знать её исторический очерк!
Иван Стаценко

Есть чертежи.
lyoha:

300 с лишним мегабайт. Архив. Серия dreadnought project. Сканы с реальных чертежей. Боевые корабли, катера, подводные лодки первой половины 20-го века. Кому-нибудь нужно? Попробую выложить на сервер или залить на рапиду.

Доброй ночи. Я у Вас новенький. Ваше предложение очень интересно. Сейчас сам не строю, но стараюсь помогать родному кружку. Как посмотреть Ваши чертежи?
Иван Стаценко

Пдруливающие устройства
sAshk:

Вот задался вопросом о схеме подруливающих устройств.

Привет Сам пару месяцев назад подрульку делал на Dornbush. Самое сложное - найти 2 маленькие коннические шестерни. Трубу. поперечную сагитальной плоскости модели, если не найдёшь, можно выгнуть - она направляет струю воды(я выгибал), остальное - ерунда: старая телескопическая телеантенна, латунь и станок токарный. Копийность соблюдается и механизм хороший. Нужна помощь - ivan_jed@list/ru

Подскажите новечку :)

Привет. А не пробовал сам корпус клеить? Если для души, то с корпуса и начни - глаза бояться, руки делают! Ведь нужно всего: фанера, пенопласт, стекловолокно и эпоксидный клей, ну и старания не много. Может кто проще способ подскажет. А электронику найдёшь - она везде есть. Главное чертёж хороший и меньше импровизаций. Я свой первый корпус в 13 лет склеил, незабываемо! Иван

балтика-пр.1328 нужна помощь
hitman:

собираюсь строить этот траулер.вот и собираю инфу.очень надо фото корабля,фото палубы,надстроек и т.д. а также может есть у кого чертежи и фото сетевыборочной машины ‘трио нексе’ заранее всем благодарен.с уважением.юрий.

Здравствуй Юрий. Я строил на Балтику палубу, лебёдку, мачту кормовую и в основном по фото, чертёж был не детализован, часть из Моделиста Конструктора, часть из Дельфина. Фотки были ч-б, но хорошие, помогли здорова. Было это 6 лет назад, но фотки остались, всё что просишь. Проблемка в том, что они от меня за 2000км. По возможности постараюсь помочь. Иван