Activity

Саратов летает?

Завтра,рано утром буду “немного полетать”,в частности тренироваться сажать самолет - чего почти не умею.Сам “безлошадный”,меня свозят туда и обратно,в субботу с удовольствием посмотрю на полёты.

MX2 50 3D от Gold WING

Всем здравствуйте!Уже давно слежу за этой темой,так как случилось что вместо заказанного Сбаха прислали той же размерности МХ2.Пришлось собирать этот самоль,хотя уже и не обидно что в магазине их перепутали{ повторно заказал-Сбах всё равно прислали}.А пока неспешно к зиме собираю МХ2,везде где достал - пролил циакрином,нижнюю поверхность крыльев обклеил прозрачным скотчем,а фюзеляж тоже низ - красным.Сервы по кругу пока Nextronik 5010,на элероны хочу поставить мини с мет.редуктором от верта Align 500,регулятор на 85 ампер OlMax-Pro85A OPTO.

3Gx и все вопросы о нем

Вот точно как на моей 500-ке EFL PRO,сначала летал себе на 3.0 и вроде бы нормально.Прошился на 4.0 - и началась болтанка хвоста вправо-влево.Регулировка чувствительности гиро влияет только на частоту и величину амплитуды колебаний.Вернулся на 3.0 - хвост как прибитый.Причем настройки по компу не менял - в обоих случаях одинаковы.Соглашусь с тем,что 3GX непредсказуемый - его нормальная работа зависит от расположения звёзд на небе,с какой стороны вы к нему подойдёте,т.е. от любых бредовых причин.НУ в самом деле,казалось бы просто отвисел пару акков - посадка, ставлю третий взлетаю и продолжаю висеть - вдруг ни того ни с сего кувырок набок и привет земля.

Sbach-342

Взлетный вес могу сказать очень приблизительно,где-то 2150 г.Мотор EMP {скорее всего клон} 4260-500 об/в, винты-14Х7,15Х8, акки обычные синие Турниги 2650 и 3000 мА/ч 30 С.Просто полетать для души без 3D - 7 минут точно, и есть время для нормального захода на посадку.

Sbach-342

Месяц назад купил такой же во владивостокском магазине.Сразу,куда достал, пролил все швы циакрином .В комплекте есть дополнительная площадка под аккумулятор-её можно сразу приклеить,мне кажется она придаст дополнительную жесткость мотокоробу,да и ставить акк чтобы играться с центровкой будет удобнее.Так как летаю на поле с не очень ровной землей - сразу поставил на родную стойку колёса побольше,от Сбаха 1.8 м.Сервы с того же сайта - Hextronik HX5010,поставил на руль поворота с тросиками из комплекта и одну на РВ.Половинки рулей высоты соединил карбоновой трубкой.Хотел эти же сервы поставить на элероны - крыло тонкое, они, не утапливаются полностью.Пока поставил HS-81 через самодельные проставки,скорее всего буду ставить сервы стандарт низкопрофильные.Делаю центровку в районе пенала под трубу - посадка пешим шагом,одно удовольствие.Для меня очень приятный самолёт - как по внешнему виду,так и в полёте.

3Gx и все вопросы о нем

Такая же фигня у меня на T-REX 500EFL,уже два комплекта лопастей выкинул.Причем взлетал и резко - как советуют и плавно,наклоняется то влево то вперёд.Поэтому при взлёте хочешь не хочешь,а приходиться ловить правым стиком .Один раз просто висел - так он ни с того ни сего кувыркнулся налево - “полубочка и привет земля”.

На сколько банок регуль

Тема в том,что заказал мотор EMP N4260/05 KV500 и к нему хочу взять регулятор
HD Power 85A-OPTO BEC.На сайте магазина нет описания,в инете тоже толком ничего непонятно - в одном месте пишут 2-4 LI-PO, в другом 3-6 Li-PO.
В добавок ещё вопрос - все советуют ставить отдельный BEC,вроде как встроенный ненадёжный.А как же на электрических вертолётах{у самого T-REX 500} стоят регули без отдельного BEC-а и вполне себе летают?

Саратов летает?

Первый раз собрался приехать на полеты не только в качестве зрителя,вот только больше года не пилотировал самолеты - увлекся вертолетами как ДВС так и электро.Собираюсь приехать с самолетом,правда неказистым на вид да и пилот я не ахти какой - если что извиняйте.

Пару вопросов по 500-ке

На своей 500-ке EFL,между двух шестерней, в добавок к уже находящейся там шайбе я добавил самодельную шайбу 0,15 мм.Сначала пробовал толщиной 0,3 мм но тогда не лез болт крепления шестерней с валом.После нескольких полетов блинчиком пока все плотно,люфта нет и шестерни крутятся без трения.

3Gx и все вопросы о нем
kasmirov:

Но началась новая фигня 3гх перегружается каждые 5 секунд Померял ток потребления - 3А, неслабо!

Сначала при настройке я запитывал 3GX и приемник пятибаночным акком металлгидридом 6V 2500мА/ч , одни перезагрузки даже сервами нельзя пошевелить сразу вырубается.Плюнул,подсоединил силовой LIPO{через BEC разумеется} два провода отсоединил от мотора и все сразу стало нормально загружаться и швевелиться.

3Gx и все вопросы о нем

При покупке верта, на диске 3DX была версия 1.1 дома сразу перепрошил на 2.1 - с ней и “настраивал”.Уже писал, что и тарелка криво стояла как хотела сама двигалась.Скачал версию 3.0 и буквально сразу после заливки с компа в блок 3DX {при включенном передатчике и приемнике} тарелка АП сама выровнялась, сервы никуда сами не ходят и управление полностью под контролем.А вот при включении 3DX в обычном режиме так и горят красным цветом STATUS и GOV ,хотя все адекватно рулится.Немного настораживают нелестные отзывы о версии 3.0.

3Gx и все вопросы о нем

А я продолжу свою легенду.Блок 3GX подключил как на картинке в инструкции а в приемнике поменял местами желтыи и пурпурные провода - то бишь шаг и газ.Механика АП и хвост работают адекватно и настраиваются нормально.Передатчик включен,зажимаю SET, подсоединяю аккум и прохожу как бы “первый круг” настроек 3GX {E LIM,E REV,A LIM,A REV} без проблем.Далее по инструкции следует перезагрузить систему - то есть выключить и снова включить.Включаю, тарелка АП в перекошенном налево положении дергается вверх-вниз три раза и на блоке горят красные STATUS и GOV .Управление с передатчика как бы присутствует но в тоже время электроника живет своей жизнью - стик чуть тронешь и сервы поехали куда им вздумается.Перезагружал много раз - ничего не меняется,даже после “первого круга” настройки не сохраняются.

P.S.Блин дурак я, взял бы флайбарный вариант - уже вовсю летал бы.

3Gx и все вопросы о нем

Поддержу тему так как тоже есть проблемы с вариантами подключения 3GX.Не знаю как на Спектрумах и Футабах - может быть в этих аппах есть функции переназначения каналов,у меня Оптик 6 с приемником оптима 6 - так в меню передатчика SWASH стоят каналы управления серв АП 1,2 и 6.Даже на рисунке в инструкции показаны три сервы с этими каналами для Футаба/Хайтек,а на схеме подключения 3GX с приемником серва PITCH стоит в 3 канале где у Оптика находится газ.В блоке 3GX поменял местами -серву PITCH воткнул в гнездо THR,а ВЕC с регулятора в гнездо PIT и сразу смог настроить механику АП и мотор.Вот только не знаю - надо ли менять местами эти же гнезда в приемнике,где штеккера с одинарными проводками.

Вертолетчики Саратова и Энегльса - объединяемся!

Caliber 3 с кучей доработок {люблю поковыряться в детальках},нравиться просто полетать по горизонту для души безо всякого модного 3D.На счет запчастей такая же фигня - только успевай заказывать,правда сейчас уже починился и затарился некоторым кол-вом запчастей {для будущих крашей}. Ждем открытия летнего { и лётного} сезона.

hitec optic 6 2.4 ghz и приемник optic 7 2.4 ghz spectra

[QUOTE=gemstone;2180176]Вообщем аппаратура HITEC Optic 6 2.4 Ghz и приемник optic 7 2.4 GHz spectra, вертолет пока e-sky king 3 (на нем учусь основам).

У меня Optic 6 35 Мгц, вертолет ДВС, хочу поставить Spectra 2,4 GHz - достаточно ли будет поставить 7-и канальный приемник с одним усиком антенны или взять 9-и канальную Optima c двумя антеннами, развести их справа и слева чтобы не было пресловутого затенения сигнала различными деталями вертолета?

Гироскоп на фан-флай.

Хочу поставить гироскоп на Р/Н на небольшой пилотажный самолёт 1,5м и гиро нужен только для ровного взлёта т.к. есть грунтовая дорога шириной около 3м, по обеим сторонам перепаханное поле с редкими деревьями.У меня вопрос - а не будет ли мешать гироскоп если выполнять к примеру вираж только элеронами и рулём высоты? Значит ли это что почти при любых манёврах я должен всё время задействовать руль высоты? {Гироскоп без регулировки чувствительности}.

Помогите с гироскопом- удержание хвоста

Насчёт расходов -а если гиро GY-240 у которой их нет? Мне кажется при висении и простых горизонтальных полётах гира вряд ли отработает на весь ход сервы {3D не увлекаюсь}.А вот для “принудительного” подруливания стиком серва может и заклинить, вот тут и поможет меньший расход. Хотя вполне могу ошибаться так как сам учусь всем “вертолётным премудростям”.

посоветуйте аппу

Я вот тоже перед выбором, Оптик 6 либо что-то на 2,4. Летаю всегда один, в связи с этим вопрос - Оптик 6 QPCM примерно одинаково защищён от помех как и 2,4
Ггц?

Р.S. Были бы деньги - однозначно что-то из 2,4Ггц.

Тонкий аллюминий для глушителя

Двигатель GMS-61 штатный глушитель из трёх частей не умещался под капотом,переднюю часть с креплением к мотору оставил,остальное отрезанный по месту баллончик из под дихлофоса,выпуклое донышко выдавил наружу, толщина толщина стенки примерно 0,5мм.Летать только начал {3 полёта по 15 мин} пока всё нормально.

Спираль свечи на калилке вдавливается внутрь!

Такая же фигня на вертолётном движке,пробовал горячие и холодные свечи.Ставлю горячую-заводится с пол тыка, холостые и перегазовки в ажуре,два-три полёта и свеча сгорает либо спираль вдавлена.Ну хорошо - с горячей вроде понятно,ставлю холодную - заводится сразу,если накал снять сразу - через 5 сек глохнет на холостых, с накалом прогреешь пол минуты {ток чуть уменьшаю} уже лучше но пока несёшь верт к точке старта - опять глохнет. И здесь ясно что свеча не прогревается, но стоит успеть взлететь - в полёте перегазовки отлично.Два -три полёта и та же фигня,или сгорела либо вдавлена. Остаётся подложить пару прокладок под головку и летать на холодной свече с подкалом.

вопрос к знатокам сцепление caliber 3

У меня Caliber 3 уже второй год.Как только купил его, собрал,обкатал двигатель два бака на малых оборотах - всё нормально.Уже после первого взлёта кулачёк сломался.Покупать ещё? а где гарантия? Решил сделать свой,из стали 45 с последующей термообработкой, и целиковый { сами кулачки и вал -вместе}.Внутри вала нарезал метрическую резьбу м6, такой же плашкой прогнал и вал двигателя, всё обезжирил и на локтайт.Второй год ничего не открутилось и не отрывалось.А вообще верт весь в моих доработках.Только вот почему-то каждый раз перед новым полётным днём приходится убирать бабочку - это нормально?

CALIBER3 помогите

Поначалу так же намучился с этим сцеплением.Обкатал 2 бака на малых, всё нормально,начал взлетать-отломился один из кулачков.Купил другое такое-же сцепление,сначала было нормально потом начал цеплять колокол,а затем опять отломился кулачёк сцепления.Пошёл к токарю,выточил он мне новое сцепление из стали 45,специалисты термообработали и всё - летаю третий месяц,не то что не цепляет -зазор между кулачками и колоколом каким был таким и остаётся.Надо заметить что точить пришлось кулачки и вал как одно целое,т.к. на валу и соответственно кулачках нарезана хитромудрая резьба.

Caliber 3 ?

Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?

Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?

Caliber 3 ?

Попробуй открутить иглу холостого хода.Такая же фигня и у меня была , обычно от вибрации всё откручивается - на моём игла ХХ закрутилась{!} до упора,аж заслонка не закрывалась.Открутил иглу ХХ до момента при котором она начинает входить в распылитель при наполовину открытой заслонке,капнул синего локтайта-теперь нормально держится.

Caliber 3 ?

На моём изначально люфта не было,после нескольких падений появился и значительный.Уж не знаю вытянулось ли там чтото,но я вскрыл обе лопатки и подкрутил гайки на сервооси.Всё таки пару полётов были и с таким люфтом {заметил не сразу}.

Caliber 3 ?

А у меня игла ХХ наоборот вкручивалась, ибо постепенно перекрывала почти всю подачу топлива{до такой степени что заслонку не мог полностью закрыть}.Капнул синего локтайта - пока держится.Так же иногда наблюдается падение оборотов двигателя при раскрутке ротора на оборотах близких к взлётным{чуть оторвётся и падает}.Начинаешь откручивать главную иглу- вообще не развивает оборотов,закручивать- на максимальных глохнет от недостатка топлива. Вот так и ловишь “золотую середину”, пока учусь и так пойдёт.

Caliber 3 ?

Продолжаю и я мучить сей аппарат,хотелось бы почаще проводить своё обучение полётам но частые поломки {хоть и мелкие} не позволяют этого делать.Уже писал что повредил главные лопасти о небольшой кустарник,хоть и заказал запчасти-было невтерпёж.Осмотрел лопасти-обе треснули возле кончиков,обрезал по 40 мм, стали 510мм некоторое время летал с ними {взлёт-посадка} и надо же при слишкой быстром снижении почти отрубил хвостовую балку{даже с такими короткими лопастями так прогнуться чтобы её задеть!} хорошо ремень остался целым.Пока ждал запчасти пытался найти замену хвостовой балке-в хозтоварах ручка для швабры диаметр 21мм, у балки 20мм - не подходит и всё тут.Пришла посылка-отремонтировался, начал взлёт- лопасти ещё не раскрутились а мотор как взревёт.Подумал что сгорело сцепление-оказалось чтото случилось с обгонным подшипником.Дома разобрал верт чтобы достать эту ось с шестерней - наружная обойма обгонного подшипника {или вставка} треснула а само шестигранное гнездо в шестерне почти круглое и расплавленное.Почему понял потом на другой новой шестерне-в её шестигранном гнезде обгонник болтается {есть небольшой зазор}.Вот думаю плотно посадить на фольгу а может на эпоксидку-а как тогда выдержать центр.Ещё на балку поставил чтото типа пластины-отбойника может балка целее будет.

Caliber 3 ?

У меня Caliber 3, второй месяц пробую его осваивать т.к. это мой первый верт. Опыта обращения именно с вертолётами никакого { надеюсь понемногу появляется }. Два бака обкатки { пришлось с подкалом свечи}, внешний осмотр и пробую взлететь {первый раз в жизни,cимулятора в глаза не видел}.Только пробую оторваться - началось бздынь один винтик открутился, бздынь другой ,глушу смотрю откуда - оба с крепления крыльчатки фена.Посадил на локтайт, опять пробую взлёт тут двигатель заревел громче обычного и дымок пошёл, глушу смотрю откуда - один винт крепления глушителя совсем выкрутился другой на трёх витках держиться а дым - прокладка сгорела.Остатки прокладки выкидываю, ставлю без неё и тоже на локтайт.Третья попытка - мотор глохнет и ни в какую.Осматриваю мотор поближе- вижу один кулачок сцепления отвалился, собираюсь и домой.Разобрал посмотрел эти кулачки-место разлома зернистое как чугун,думаю - заказывать новый где гарантия что не такой же да ещё за 700-900 рублей.На заводе из стали 45 знакомый токарь выточил, знакомый кузнец закалил в масло - пока всё работает, забот не знаю.Кстати а в двигателе закрутилась{!} игла малого газа и перекрыла подачу топлива.Пока что других косяков не вылезло {тьфу-тьфу} можно хоть заняться непосредственным приобретением опыта взлётов -посадок.Хотя сейчас сижу жду лопасти ОР, эти уже покоцал по своему недосмотру - попался небольшой кустарник в палец толщиной.Всё равно ни о чём не жалею буду дальше его юзать, спрашивайте если что хотя я и сам абсолютный новичок в этом деле.