Activity
Завтра,рано утром буду “немного полетать”,в частности тренироваться сажать самолет - чего почти не умею.Сам “безлошадный”,меня свозят туда и обратно,в субботу с удовольствием посмотрю на полёты.
Взлётный вес 2450гр. с акком 2650 мА/ч 6S,пустая тушка примерно 1250гр.Всё конечно весьма приблизительно - взвешивал на весах с делением в 200 грамм.
Хорошо взвешу ,но завтра вечером.А защёлку фонаря я тоже сам устанавливал,мне так удобнее.
На коробке и инструкции написано Gold Wing, пустую тушку не взвешивал.Взлётный вес? Вообще-то по поводу веса я особо не “парюсь”,может быть 2200 примерно.Акки Турниги синие 2650мА/ч 6S.
Всем здравствуйте!Уже давно слежу за этой темой,так как случилось что вместо заказанного Сбаха прислали той же размерности МХ2.Пришлось собирать этот самоль,хотя уже и не обидно что в магазине их перепутали{ повторно заказал-Сбах всё равно прислали}.А пока неспешно к зиме собираю МХ2,везде где достал - пролил циакрином,нижнюю поверхность крыльев обклеил прозрачным скотчем,а фюзеляж тоже низ - красным.Сервы по кругу пока Nextronik 5010,на элероны хочу поставить мини с мет.редуктором от верта Align 500,регулятор на 85 ампер OlMax-Pro85A OPTO.
А я сегодня акки заряжу а летать посмотрю - в субботу или воскресенье по погоде
Вот точно как на моей 500-ке EFL PRO,сначала летал себе на 3.0 и вроде бы нормально.Прошился на 4.0 - и началась болтанка хвоста вправо-влево.Регулировка чувствительности гиро влияет только на частоту и величину амплитуды колебаний.Вернулся на 3.0 - хвост как прибитый.Причем настройки по компу не менял - в обоих случаях одинаковы.Соглашусь с тем,что 3GX непредсказуемый - его нормальная работа зависит от расположения звёзд на небе,с какой стороны вы к нему подойдёте,т.е. от любых бредовых причин.НУ в самом деле,казалось бы просто отвисел пару акков - посадка, ставлю третий взлетаю и продолжаю висеть - вдруг ни того ни с сего кувырок набок и привет земля.
Взлетный вес могу сказать очень приблизительно,где-то 2150 г.Мотор EMP {скорее всего клон} 4260-500 об/в, винты-14Х7,15Х8, акки обычные синие Турниги 2650 и 3000 мА/ч 30 С.Просто полетать для души без 3D - 7 минут точно, и есть время для нормального захода на посадку.
Месяц назад купил такой же во владивостокском магазине.Сразу,куда достал, пролил все швы циакрином .В комплекте есть дополнительная площадка под аккумулятор-её можно сразу приклеить,мне кажется она придаст дополнительную жесткость мотокоробу,да и ставить акк чтобы играться с центровкой будет удобнее.Так как летаю на поле с не очень ровной землей - сразу поставил на родную стойку колёса побольше,от Сбаха 1.8 м.Сервы с того же сайта - Hextronik HX5010,поставил на руль поворота с тросиками из комплекта и одну на РВ.Половинки рулей высоты соединил карбоновой трубкой.Хотел эти же сервы поставить на элероны - крыло тонкое, они, не утапливаются полностью.Пока поставил HS-81 через самодельные проставки,скорее всего буду ставить сервы стандарт низкопрофильные.Делаю центровку в районе пенала под трубу - посадка пешим шагом,одно удовольствие.Для меня очень приятный самолёт - как по внешнему виду,так и в полёте.
Такая же фигня у меня на T-REX 500EFL,уже два комплекта лопастей выкинул.Причем взлетал и резко - как советуют и плавно,наклоняется то влево то вперёд.Поэтому при взлёте хочешь не хочешь,а приходиться ловить правым стиком .Один раз просто висел - так он ни с того ни сего кувыркнулся налево - “полубочка и привет земля”.
Тема в том,что заказал мотор EMP N4260/05 KV500 и к нему хочу взять регулятор
HD Power 85A-OPTO BEC.На сайте магазина нет описания,в инете тоже толком ничего непонятно - в одном месте пишут 2-4 LI-PO, в другом 3-6 Li-PO.
В добавок ещё вопрос - все советуют ставить отдельный BEC,вроде как встроенный ненадёжный.А как же на электрических вертолётах{у самого T-REX 500} стоят регули без отдельного BEC-а и вполне себе летают?
Первый раз собрался приехать на полеты не только в качестве зрителя,вот только больше года не пилотировал самолеты - увлекся вертолетами как ДВС так и электро.Собираюсь приехать с самолетом,правда неказистым на вид да и пилот я не ахти какой - если что извиняйте.
Не знаю но мне такая болтанка шестерней не понравилась,время покажет.
На своей 500-ке EFL,между двух шестерней, в добавок к уже находящейся там шайбе я добавил самодельную шайбу 0,15 мм.Сначала пробовал толщиной 0,3 мм но тогда не лез болт крепления шестерней с валом.После нескольких полетов блинчиком пока все плотно,люфта нет и шестерни крутятся без трения.
Греция
Но началась новая фигня 3гх перегружается каждые 5 секунд Померял ток потребления - 3А, неслабо!
Сначала при настройке я запитывал 3GX и приемник пятибаночным акком металлгидридом 6V 2500мА/ч , одни перезагрузки даже сервами нельзя пошевелить сразу вырубается.Плюнул,подсоединил силовой LIPO{через BEC разумеется} два провода отсоединил от мотора и все сразу стало нормально загружаться и швевелиться.
А что если я тупо везде дефолт понажимаю,а в процессе подлётов уже буду регулировать.Заранее извиняюсь если я слишком тупой.
При покупке верта, на диске 3DX была версия 1.1 дома сразу перепрошил на 2.1 - с ней и “настраивал”.Уже писал, что и тарелка криво стояла как хотела сама двигалась.Скачал версию 3.0 и буквально сразу после заливки с компа в блок 3DX {при включенном передатчике и приемнике} тарелка АП сама выровнялась, сервы никуда сами не ходят и управление полностью под контролем.А вот при включении 3DX в обычном режиме так и горят красным цветом STATUS и GOV ,хотя все адекватно рулится.Немного настораживают нелестные отзывы о версии 3.0.
А я продолжу свою легенду.Блок 3GX подключил как на картинке в инструкции а в приемнике поменял местами желтыи и пурпурные провода - то бишь шаг и газ.Механика АП и хвост работают адекватно и настраиваются нормально.Передатчик включен,зажимаю SET, подсоединяю аккум и прохожу как бы “первый круг” настроек 3GX {E LIM,E REV,A LIM,A REV} без проблем.Далее по инструкции следует перезагрузить систему - то есть выключить и снова включить.Включаю, тарелка АП в перекошенном налево положении дергается вверх-вниз три раза и на блоке горят красные STATUS и GOV .Управление с передатчика как бы присутствует но в тоже время электроника живет своей жизнью - стик чуть тронешь и сервы поехали куда им вздумается.Перезагружал много раз - ничего не меняется,даже после “первого круга” настройки не сохраняются.
P.S.Блин дурак я, взял бы флайбарный вариант - уже вовсю летал бы.
Поддержу тему так как тоже есть проблемы с вариантами подключения 3GX.Не знаю как на Спектрумах и Футабах - может быть в этих аппах есть функции переназначения каналов,у меня Оптик 6 с приемником оптима 6 - так в меню передатчика SWASH стоят каналы управления серв АП 1,2 и 6.Даже на рисунке в инструкции показаны три сервы с этими каналами для Футаба/Хайтек,а на схеме подключения 3GX с приемником серва PITCH стоит в 3 канале где у Оптика находится газ.В блоке 3GX поменял местами -серву PITCH воткнул в гнездо THR,а ВЕC с регулятора в гнездо PIT и сразу смог настроить механику АП и мотор.Вот только не знаю - надо ли менять местами эти же гнезда в приемнике,где штеккера с одинарными проводками.
Caliber 3 с кучей доработок {люблю поковыряться в детальках},нравиться просто полетать по горизонту для души безо всякого модного 3D.На счет запчастей такая же фигня - только успевай заказывать,правда сейчас уже починился и затарился некоторым кол-вом запчастей {для будущих крашей}. Ждем открытия летнего { и лётного} сезона.
Как то не комфортно ездить туда сюда в автобусе с ДВС-ным вертолетом.
P.S. В принципе не против общения {хотя в большинстве вы “электричники” на мелких вертах}.
[QUOTE=gemstone;2180176]Вообщем аппаратура HITEC Optic 6 2.4 Ghz и приемник optic 7 2.4 GHz spectra, вертолет пока e-sky king 3 (на нем учусь основам).
У меня Optic 6 35 Мгц, вертолет ДВС, хочу поставить Spectra 2,4 GHz - достаточно ли будет поставить 7-и канальный приемник с одним усиком антенны или взять 9-и канальную Optima c двумя антеннами, развести их справа и слева чтобы не было пресловутого затенения сигнала различными деталями вертолета?
Хочу поставить гироскоп на Р/Н на небольшой пилотажный самолёт 1,5м и гиро нужен только для ровного взлёта т.к. есть грунтовая дорога шириной около 3м, по обеим сторонам перепаханное поле с редкими деревьями.У меня вопрос - а не будет ли мешать гироскоп если выполнять к примеру вираж только элеронами и рулём высоты? Значит ли это что почти при любых манёврах я должен всё время задействовать руль высоты? {Гироскоп без регулировки чувствительности}.
Насчёт расходов -а если гиро GY-240 у которой их нет? Мне кажется при висении и простых горизонтальных полётах гира вряд ли отработает на весь ход сервы {3D не увлекаюсь}.А вот для “принудительного” подруливания стиком серва может и заклинить, вот тут и поможет меньший расход. Хотя вполне могу ошибаться так как сам учусь всем “вертолётным премудростям”.
Возможно AAC - поршень гильза - алюминий?
Я вот тоже перед выбором, Оптик 6 либо что-то на 2,4. Летаю всегда один, в связи с этим вопрос - Оптик 6 QPCM примерно одинаково защищён от помех как и 2,4
Ггц?
Р.S. Были бы деньги - однозначно что-то из 2,4Ггц.
Скажите пожалуйста,какой диаметр хвостовой балки у T-Rex 600? Заранее спасибо.
Двигатель GMS-61 штатный глушитель из трёх частей не умещался под капотом,переднюю часть с креплением к мотору оставил,остальное отрезанный по месту баллончик из под дихлофоса,выпуклое донышко выдавил наружу, толщина толщина стенки примерно 0,5мм.Летать только начал {3 полёта по 15 мин} пока всё нормально.
Такая же фигня на вертолётном движке,пробовал горячие и холодные свечи.Ставлю горячую-заводится с пол тыка, холостые и перегазовки в ажуре,два-три полёта и свеча сгорает либо спираль вдавлена.Ну хорошо - с горячей вроде понятно,ставлю холодную - заводится сразу,если накал снять сразу - через 5 сек глохнет на холостых, с накалом прогреешь пол минуты {ток чуть уменьшаю} уже лучше но пока несёшь верт к точке старта - опять глохнет. И здесь ясно что свеча не прогревается, но стоит успеть взлететь - в полёте перегазовки отлично.Два -три полёта и та же фигня,или сгорела либо вдавлена. Остаётся подложить пару прокладок под головку и летать на холодной свече с подкалом.
Интересно,а луномобиль на котором астронавты катались, они в кармане скафандра привезли ?
А что будет если хвостовые лопасти будут из дюралюминия?
У меня Caliber 3 уже второй год.Как только купил его, собрал,обкатал двигатель два бака на малых оборотах - всё нормально.Уже после первого взлёта кулачёк сломался.Покупать ещё? а где гарантия? Решил сделать свой,из стали 45 с последующей термообработкой, и целиковый { сами кулачки и вал -вместе}.Внутри вала нарезал метрическую резьбу м6, такой же плашкой прогнал и вал двигателя, всё обезжирил и на локтайт.Второй год ничего не открутилось и не отрывалось.А вообще верт весь в моих доработках.Только вот почему-то каждый раз перед новым полётным днём приходится убирать бабочку - это нормально?
Поначалу так же намучился с этим сцеплением.Обкатал 2 бака на малых, всё нормально,начал взлетать-отломился один из кулачков.Купил другое такое-же сцепление,сначала было нормально потом начал цеплять колокол,а затем опять отломился кулачёк сцепления.Пошёл к токарю,выточил он мне новое сцепление из стали 45,специалисты термообработали и всё - летаю третий месяц,не то что не цепляет -зазор между кулачками и колоколом каким был таким и остаётся.Надо заметить что точить пришлось кулачки и вал как одно целое,т.к. на валу и соответственно кулачках нарезана хитромудрая резьба.
Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?
Как я читал на форуме игла холостого хода должна работать от положения закрытой заслонки до наполовину открытой а дальше уже регулируется максимальный газ другой иглой.Хочу спросить владельцев именно этого верта - родной движок не перегревается? Начинал летать в прохладную погоду и запас мощности был и обороты в норме,началась жара - взлёт, сразу обороты снижаются и посадка{настройки шаг-газ не менял}.Померил температуру под нагрузкой - зашкалила за 200 градусов.Родной вентилятор может слабый,поставил другой с 12-ю лопатками плюс чуть открыл главную иглу - выше 160градусов не поднялась и обороты почти не просели.Так ведь 160 тоже выше крыши а если главную иглу продолжать открывать- мощность упадёт,а как ещё понизить температуру?
Попробуй открутить иглу холостого хода.Такая же фигня и у меня была , обычно от вибрации всё откручивается - на моём игла ХХ закрутилась{!} до упора,аж заслонка не закрывалась.Открутил иглу ХХ до момента при котором она начинает входить в распылитель при наполовину открытой заслонке,капнул синего локтайта-теперь нормально держится.
На моём изначально люфта не было,после нескольких падений появился и значительный.Уж не знаю вытянулось ли там чтото,но я вскрыл обе лопатки и подкрутил гайки на сервооси.Всё таки пару полётов были и с таким люфтом {заметил не сразу}.
А у меня игла ХХ наоборот вкручивалась, ибо постепенно перекрывала почти всю подачу топлива{до такой степени что заслонку не мог полностью закрыть}.Капнул синего локтайта - пока держится.Так же иногда наблюдается падение оборотов двигателя при раскрутке ротора на оборотах близких к взлётным{чуть оторвётся и падает}.Начинаешь откручивать главную иглу- вообще не развивает оборотов,закручивать- на максимальных глохнет от недостатка топлива. Вот так и ловишь “золотую середину”, пока учусь и так пойдёт.
Продолжаю и я мучить сей аппарат,хотелось бы почаще проводить своё обучение полётам но частые поломки {хоть и мелкие} не позволяют этого делать.Уже писал что повредил главные лопасти о небольшой кустарник,хоть и заказал запчасти-было невтерпёж.Осмотрел лопасти-обе треснули возле кончиков,обрезал по 40 мм, стали 510мм некоторое время летал с ними {взлёт-посадка} и надо же при слишкой быстром снижении почти отрубил хвостовую балку{даже с такими короткими лопастями так прогнуться чтобы её задеть!} хорошо ремень остался целым.Пока ждал запчасти пытался найти замену хвостовой балке-в хозтоварах ручка для швабры диаметр 21мм, у балки 20мм - не подходит и всё тут.Пришла посылка-отремонтировался, начал взлёт- лопасти ещё не раскрутились а мотор как взревёт.Подумал что сгорело сцепление-оказалось чтото случилось с обгонным подшипником.Дома разобрал верт чтобы достать эту ось с шестерней - наружная обойма обгонного подшипника {или вставка} треснула а само шестигранное гнездо в шестерне почти круглое и расплавленное.Почему понял потом на другой новой шестерне-в её шестигранном гнезде обгонник болтается {есть небольшой зазор}.Вот думаю плотно посадить на фольгу а может на эпоксидку-а как тогда выдержать центр.Ещё на балку поставил чтото типа пластины-отбойника может балка целее будет.
У меня Caliber 3, второй месяц пробую его осваивать т.к. это мой первый верт. Опыта обращения именно с вертолётами никакого { надеюсь понемногу появляется }. Два бака обкатки { пришлось с подкалом свечи}, внешний осмотр и пробую взлететь {первый раз в жизни,cимулятора в глаза не видел}.Только пробую оторваться - началось бздынь один винтик открутился, бздынь другой ,глушу смотрю откуда - оба с крепления крыльчатки фена.Посадил на локтайт, опять пробую взлёт тут двигатель заревел громче обычного и дымок пошёл, глушу смотрю откуда - один винт крепления глушителя совсем выкрутился другой на трёх витках держиться а дым - прокладка сгорела.Остатки прокладки выкидываю, ставлю без неё и тоже на локтайт.Третья попытка - мотор глохнет и ни в какую.Осматриваю мотор поближе- вижу один кулачок сцепления отвалился, собираюсь и домой.Разобрал посмотрел эти кулачки-место разлома зернистое как чугун,думаю - заказывать новый где гарантия что не такой же да ещё за 700-900 рублей.На заводе из стали 45 знакомый токарь выточил, знакомый кузнец закалил в масло - пока всё работает, забот не знаю.Кстати а в двигателе закрутилась{!} игла малого газа и перекрыла подачу топлива.Пока что других косяков не вылезло {тьфу-тьфу} можно хоть заняться непосредственным приобретением опыта взлётов -посадок.Хотя сейчас сижу жду лопасти ОР, эти уже покоцал по своему недосмотру - попался небольшой кустарник в палец толщиной.Всё равно ни о чём не жалею буду дальше его юзать, спрашивайте если что хотя я и сам абсолютный новичок в этом деле.