Activity
Как проявился дефект работал работ и раз и не работает?в этом случае нужно подбросить другой еку. Возможно проблема не в еку а в кольцевой плате та что стоит под сиреневом колпаке.
да он вообще кроме как в магазине и не работал. Его конечно частично разбирали в сторонней организации для постановки замеров, может и плату попортили. Если все удастся, то в 2019 смогу поделиться какие параметры отдельных узлов, думаю кому-то будет интересно, проект образовательный, так сказать 😃 Проблема в том, что двигатель год с момента покупки проболтался не у меня 😃 Если есть в Питере добрый человек со своим движком, то я бы хоть ecu для начала проверил, чтобы точно исключить. Но где ж его найти.
При нажатии на маленькой плате маленького выключателя стартер крутит мотор?
Нет, не реагирует
А мотор стартует ? Или не запускается?
Мотор никак не реагирует
Еку греется до какой температуры ? Он при работе еле тёплый обычно
по ощущениям довольно теплый, не горячий прямо, но и не еле-еле.
При включении стартер пищит?
Насчет писка не скажу, сегодня послушаю, но при отключении питания он реагирует и мотор совсем чуть-чуть проворачивает, как бы дергается
Кабель проверьте. Стартер и Ок могут светиться при отсутствии обмена.
Спасибо! В понедельник проверю. А который конкретно? Шлейф от ECU до I/O board? или от I/O board до GSU? На I/O board тоже горят зеленая и желтая лампы, а если отключить GSU, то еще красная посередине
Че за батарейка? Двигатель новый или б/у. Калибровку делали?
батарейка штатная. Двигатель новый, покупался 1.5 года назад, запускался только один раз - при покупке в магазине в Москве. Про калибровку - при первом запуске вроде делали, чтобы запустить, но что тогда подключали к каналу тяги не помню уже. Сейчас не делали - все собрали как есть и непонятно почему не включается 😃 К каналу тяги сейчас подключили сервотестер, запитанный от Ардуино.
Всем доброе время суток!
Возникла проблема с сабжем - после монтажа двигателя на стенд (летать не планируем 😃 ) и подключения всех кабелей и батареи на GSU загорается экран, но на экране пусто, горят лампы Starter и Ок. Индикатор на ECU светит зеленым, сам ECU постепенно нагревается.
Есть подозрение, что в ECU что-то сгорело, но явных следов при вскрытии коробочки не обнаружено.
Что посоветуете? Менять ECU? Или может его как-то можно подиагностировать?
Заранее спасибо 😃
ссылка на изображение места бедствия yadi.sk/i/q-AyKkQYG-rW6w (почему то картинка в сообщение вставляться не хочет)
Одно дело когда следы от балансировки на колесе а другое когда на сопрягаемых элементах не учавствующих в балансировке)
да как знать, с учетом того, что там запасы прочности не сильно больше 1, в некоторых местах на колесе турбины они прямо так… смело прошлись 😃 хотя я конечно утрирую, но рекомендацию не стоять в плоскости вращения на всякий случай блюду 😃)
Если поставить родные тела вращения, то да.
Не знаю как в России а у нас нету специалистов которые могут сделать грамотно программу обработки колеса компрессора нет.
Заготовка, что выше имеет большое количество дефектов.
У колеса турбины отлетают лопатки из-за дефектов литья. Опять таки нет технолога, который бы помог разобраться в тонкостях этого дела.
Лить аустенитные стали это то еще удовольствие.
а 3Д печать не пробовали? там для роста производительности можно и только над статором поработать, а ротор не трогать. Вообще когда мы с коллегами потрошили 200-ую кошку, то качество изготовления было вроде ничего. Хотя следы от балансировки те еще, это да 😃
Господа, подскажите кто в теме, на Jetcat алюминиевое колесо компрессора перед сборкой с валом предварительно нагревается, чтобы посадка с натягом была или же оно свободно должно надеваться, а крутящий момент передается только через затяжку гайкой? Просто по видео www.rcmarket.net/…/model-r-c-turbines-assembly оно свободно надевается/снимается.
На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.
я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.
Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885
Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.
У вас это не кольца, а пружины для преднатягя, и разверните подшипник.
ок, спасибо, просто движок разбирал не я лично, посему не все плотно рассмотрел как что стояло) мне уже только фото и модели присылали, не во всем еще разобрался. Больше как-то по газодинамике 😃
судя по картинке, что-то страшное там чертиться))) Я другие кольца имел ввиду)))
ок, я уже понял) ну в джеткете вблизи подшипников больше колец вроде не было)
вжись бы не догадался…
согласен, утро пятницы, бывает, я покрупнее ракурс хотел просто сделать и контекст потерялся))) интересно, кстати, почему в компрессоре таких кольца 2, а в турбине одно, мистика… 😃
мне тоже сюрреализм нравится, это чьей кисти, Бретон, Дили, Пикассо?
шютник) это модель опоры jetcat p200 за компрессором
может быть и путаю 😃 без картинки трудно сказать, просто недавно разбирали Jetcat, там как раз между подшипником и кожухом вала стоят кольца, правда металлические. И там внутренний диаметр кольца ощутимо меньше внутреннего диаметра кожуха, но и с валом зазор приличный, картинку приложил. Я эти кольца имел в виду
Впринципе делаеться легко учиытвая, что они готовую крыльчатку взяли, у нас такая же степень сжатия расчетная)
Мы печатали колесо микротурбины, не выгодно очень.
Да работать может, вопрос с каким КПД)
Вопрос к знатокам, - зачем в корпусе подшипника стоят резиновые кольца?
Может для уплотнения и контроля расхода утечки воздушно-топливной смеси от компрессора в турбину, которая смазывает подшипники? Хотя может я путаю и говорю про другие кольца, которые между обоймой подшипника и буртиком на валу.
Upd. нет, та шайба, про которую я написал жиклером не является 😃 может ориентирует поток бежать ближе к нижней обойме подшипника. Может действительно типа демпфера
потому шо в поле ему будет пыль наждаком, а за спиной кс с температурой, всё это уже проходили и давно…
Ну почитайте тогда диссер еще от 2009 Schilling “Untersuchungen zum Betriebsverhalten von Mikrogasturbinen” по Jetcat P-200, там и результаты измерений температур статора есть и расчеты. По диффузору максимум чуть меньше 200С намеряли, так что с ULTEM1010 поиграться можно 😃 Плюс корпуса над ротором и статором компрессора. Так что все упирается скорее в технологичность.
для одноразовых да, быстро, дешего, годно…
ну почему одноразовых, статору то ничего не будет, там по диффузору можно неплохо по массе выиграть. По ротору да, надо считать ресурс.
А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…
вот ребята из ВОЕНМЕХА печатали из пластика ULTEM1010, для компрессора вполне годно
interplastica.ru/files/22.pdf
Всем добрый день 😃 может быть у кого-то из форумчан есть под рукой Jetcat p300? Не подскажете какой там наружный диаметр на входе в рабочее колесо компрессора? Лопаток вроде насчитал 7 нормальных + 7 сплиттеров
Просто сейчас работаю над мГТД, но под рукой только p200, который сильно неоптимален по соотношению вес/тяга (правда по нему много разного рода публикаций), хочу вернуть ему тягу на 300-310Н