Activity

JET FOIL, доска с подводным крылом
Dìsw:

Крыло имеет большую площадь, не слишком сильно будет сопротивление под водой?

Да вроде не сильно большая площадь, я сейчас рисую 850см.кв. чтобы неспешно можно было “летать”

Профиль взял за основу EPPLER 817, вроде его на одном из форумов советовали.
Еще из успехов закончил модель винта, подогнал крепления на мотор, на подходе ответная часть крепления на мачту с защитным кожухом.

А пока попутно собираю композиты, смолу с отвердителем из Питера с завода купил, карбон приглядел в одно месте на али, стекло придется где-то в Москве заказывать, но еще не определился где, есть проверенные места?

JET FOIL, доска с подводным крылом
Mike_EL:

Я помпу хочу отдельно запитать. От другого ака. подойдет же какой то 12 в?

Да, подойдет любой 2х-3х баночный, меня смущает то что за ним тоже нужно будет следить и заряжать…

ЗЫ отличный фойл получается, на продажу не делаете?

JET FOIL, доска с подводным крылом
Mike_EL:

И совсем я упустил из вида вопрос с помпом для охлаждения оеглятора
Что порекомендуете для охлаждения регулятора?

Я не стал долго думать и воспользовался опытом с efoil.builders. один из пользователей отчитывался об успешном использовнии:
ru.aliexpress.com/item/…/32690902872.html
Другой вопрос что беков для 12ти баночного аккумулятора я не нашел, по крайней мере в адекватном ценовом диапазоне чтобы запитать помпу, а потом случайно попался блок:
ru.aliexpress.com/item/…/32789540822.html
Заказал, жду.

JET FOIL, доска с подводным крылом

Dìsw, готовую мачту недорого можно купить здесь: mantafoils.com/…/Manta-aluminum-mast-production-sc… правда без крепежа, если добавить крепление то уже не такая интересная цена будет, я бы все же попробовал из станочного профиля, ссылку я выкладывал на предыдущей странице, еще как вариант, взять стальную профильную трубу, приварить крепление и сформировать обтекаемый профиль на 3D принтере или при помощи пены и стеклоткани, правда не совсем понятна масса…

JET FOIL, доска с подводным крылом
Mike_EL:

Пока будете учиться, комфортней, что бы доска держала Вас на воде.
Литров 80 - 90 наверное достаточно.

Спасибо за картинку, примерно понятно какой профиль должен быть, объем такой я и рассчитывал делать, только габариты хотел сделать поскромнее, может даже разрезную доску сделать чтобы в багажник помещалась, а то на крыше возить не совсем удобно.

Mike_EL:

Удивительно, как люди готовы, открыто делится своими наработками.

А мне не удивительно, свободное программное обеспечение шагает по планете во всю, тоже самое и до железа дошло, взять хотя бы 3D принтеры, авторы и не планировали зарабатывать на идее, а наоборот, сделали ее максимально доступной, другое дело, что предприимчивые люди сразу подхватили идею и не плохо нажились на этом…

JET FOIL, доска с подводным крылом
Dìsw:

Берите размер как у меня 159 на 64

да, в этих размерах нет одного, толщины 😃, какой толщины делать доску, от толщины зависит ее объем, а следовательно плавучесть, понятное дело, что крыло можно приделать к куску фанеры и с определенной скорости оно полетит, но разогнаться будет проблематично…

JET FOIL, доска с подводным крылом
Mike_EL:

Я взял за основу рейс борд. 185 *70.
2 стрингера из 6 мм фанерки.

Я все ломаю голову по поводу размеров доски, но не менее важным параметром должна быть пловучасть, которая зависит от объема, я так понимаю, нужно исходить из собственного веса+вес доски+запас, итого нужно ориентироваться на 100 с лишним литров, я прав или можно взять доску поменьше?

JET FOIL, доска с подводным крылом

Разумеется, более того, для обучения я планирую сделать крылья побольше, как их называют “SUP Foil”. На них можно летать на низкой скорости, другой вопрос, если захочется острых ощущений, то на таких крыльях не разгонишься…

JET FOIL, доска с подводным крылом

Вот тот самый лот: www.ebay.com/itm/…/232504283952
По поводу передаточных соотношений, здесь точных цифр нет, на зарубежном форуме встречается цифра желательных оборотов на вольт около 70-100KV, соответственно 500/5 получаем те самые 100KV, но практика показывает что лучше меньше коэффициент чем больше, по причине того что подшипники редуктора будут работать на меньшей скорости, предположим, что мы хотим получить частоту вращения гребного винта 4000 оборотов в минуту, в случае с редуктором 1:5 входной вал редуктора нужно будет вращать с частотой 20000 оборотов, что уже является перегрузом, если не ошибаюсь у Neugart PLE40 предельная частота 18000, а если взять редуктор 1:8 то мотор придется крутить до 32000 что уже совсем много, поэтому оптимальными соотношениями будут 1:3 - 1:5. другой вопрос что можно попробовать гребной винт большего размера, который будет работать достаточно эффективно на меньших оборотах, но pacificmeister все же, где-то высказывался о том что луче взять редуктор 1:3.

JET FOIL, доска с подводным крылом
Mike_EL:

Как понять какая у него редукция?

I=12 означает передаточное число 1:12, многовато для данной задачи.
Я чуть было задешево не купил Neugart то ли 1:5, то-ли 1:6, то-ли 1:8 по картинке особо не разобрать было, но поскольку продавец сторговался на 85$ включая доставку федексом, решил пусть будет, посылка обошла пол мира из Малайзии до Британии и тут в британском офисе федекса вдруг вспомнили что посылку в Россию они доставляют только от интернет магазинов с которыми у них договор и отправили обратно продавцу, в итоге решил что не мое это, вернул деньги, и решил делать прямой привод )))

JET FOIL, доска с подводным крылом

Маркировка, на самом деле мало чего говорит, нужно смотреть датащит конкретного производителя, касаемо PLE 40, могу сказать, что 40 это диаметр самого редуктора, фланцы изготовитель под конкретные задачи разные делает, поэтому зная даже полную маркировку, по каталогу нельзя узнать какой у него фланец для мотора, но все же тенденция маркировок разных редукторов говорит о том что циферка 40 или 70 это типоразмер редуктора. Для данной задачи гораздо важнее знать другие параметры под которые изготовитель разработал этот редуктор, а именно предельные обороты на входе редуктора и максимальный крутящий момент, а узнать эти параметры можно только из фирменных каталогов…

Я рассматривал различные варианты сэкономить, например PLE40 делают китайцы и свободно продаются на алиэкспресс по 50$ с доставкой, но китайцы заявляют максимальные обороты меньшие чем у Neugart, к тому же, неизвестно насколько хватит китайских шестеренок, даже фирменный паркеровский редуктор у пасификмэйстера ломался, что говорить о китайских копиях… Поэтому вариантов сэкономить не так много, один из них искать на ебэе б/у редуктор, я же решил отказаться от редуктора)))

JET FOIL, доска с подводным крылом
Mike_EL:

По моторам очень интересно. Я к сожалению очень плохо разбираюсь в электрических вещах. Если появиться готовый мотор - с удовольствием куплю.

Да там особо знаний в электрике не нужно, задача максимально изолировать обмотки от воды, сохранив способность к охлаждению, PowerGlider решил эту задачу двукратным погружением статора в долгоиграющую эпоксидную смолу с вакуумом, разумеется предварительно нужно демонтировать со статора подшипники, а после погружения удалить излишки смолы и очистить посадочные под подшипники места. Готового мотора, к сожалению, в ближайшее время не будет, для изготовителя это достаточно серьезные проблемы при не ясном экономическом успехе, но в то же время, снизить скорость и внести изменения упрощающие переделку изготовитель согласился, небольшая тестовая партия уже заказана, один моторчик я и себе заказал, буду проводить опыты, но, думаю должно работать хорошо.

Собственно вот пост в котором раскрывается основная идея efoil.builders/t/…/4

JET FOIL, доска с подводным крылом

По поводу профиля мне не понятны Ваши сомнения, ведь есть огромная масса заводских фойлов с алюминиевой мачтой, только сечение заводской мачты намного меньше применяемого профиля, поэтому по жесткости никаких претензий быть не должно, другой дело, толщина профиля 20мм будет создавать большее сопротивление нежели чем заводская мачта 13мм.

Что касаемо крыльев, то тут двойственное чувство, с одной стороны крылья напечатанные из пластика со 100% заполнением в замкнутом карбоном объеме будут не плохо работать на сжатие, а карбон будет работать так как ему и положено на растяжение, поэтому с логической точки зрения никаких проблем не вижу, но все равно, на подсознательном уровне есть определенное недоверие, но опять же, в интернете попадается положительный опыт применения данной технологии. Для себя решил изготовить несколько вариантов крыльев на 3D принтере и для подстраховки одни из фанеры, все заламинировать несколькими слоями карбона, а дальше покажет практика.

А вот Ваше предложение фрезеровать из текстолита и ничего не клеить мне не очень нравится, по причине того, что текстолит это стеклопластик, а значит он намного более гибок, неже ли чем карбон… Идеалом будут цельно карбоновые крылья, все остальное это компромисс… Какой из компромиссов лучше покажет только практика…

По электроприводу, я все же, решил пойти по пути прямого привода, в добавок ко всему, пользователь PowerGlider с форума efoil.builders договорился с производителем о модифицированной партии моторов, которые будет проще переделать для работы под водой, если кратко, то основные изменения: не вклеенная на заводе ступица, исключен датчик холла, удлиненные концы обмоток для упрощения герметизации соединений, увеличенный статор для большего момента, частота вращения снижена до 100KV. Остается только пропитать обмотки эпоксидной смолой, загерметизировать соединения обмоток с проводами, поставить нержавеющие подшипники, залить магниты ротора эпоксидной смолой для уменьшения потерь в воде, полученный привод гораздо проще в изготовлении, надежнее ввиду отсутствия редуктора, обмотки двигателя намного лучше охлаждаются, поскольку погружены в воду.

А вот по поводу регулятора скорости, почитываю я выше обозначенный форум и вижу, что многие сталкиваются с проблемой, при том что во время движения ток в двигателе колеблется в пределах 50-80А у людей выгорают даже 200А регуляторы, связано это с двумя факторами, во первых проблема охлаждения, во вторых, гораздо более сложно решаемая проблема, поскольку вода очень плотная среда, то при вылете лопастей из нее и попадание обратно происходит скачкообразное изменение тока в обмотках, а поскольку все регуляторы не имеют контроля фазных токов, происходит пробой силовых ключей. Исключением является регулятор VESC, но с ним другая беда, схемотехника очень не плоха, транзисторы могут пропускать до 240 ампер, но плата собрана таким образом что нормальное охлаждение силовых ключей не возможно и длительный ток он может поддерживать только в пределах 50А. Поэтому для себя решил прикупить на пробу VESC с хоббикинга, повернуть силовые ключи на 90 градусов и устроить им водяное охлаждение, по информации с форумов при таком подходе VESC может длительное время выдавать значительно больше 100А.

JET FOIL, доска с подводным крылом

Кстати, по поводу крыльев, есть интересная идея с просторов интернета, берем да и печатаем на 3D принтере крылья по частям, склеиваем, оборачиваем в несколько слоев карбона, в вакуумный мешок. Легкая повторяемость и минимум трудозатрат.
Еще интересная идея из франции, использовать для мачты и фюзеляжа станочный профиль, как по мне, идея гениальная, профиль прочный, легкий, легко монтируется с использованием готового крепежа:
efoil.builders/t/…/597
Модели выложены тут: www.thingiverse.com/thing:2633404
Так же есть проект откуда можно взять крылья:
www.thingiverse.com/thing:2525409

JET FOIL, доска с подводным крылом

Вот моторчик по параметрам должен идеально подойти: alienpowersystem.com/…/c80100-outrunner-brushless-… но придется переделывать, пропитать обмотки смолой, поменять подшипники…
Dìsw, да, неплохая доска должна получиться, как размер выбирали? Чистый пенопласт без ребер жесткости из фанеры?
Вот здесь zmey.ru/forum/…/24527-Гидрофойл-мастерючеловек доски и фойлы мастерит, много идей можно почерпнуть в его альбомах на яндексе… Еще бы описание для новичков )))

JET FOIL, доска с подводным крылом

Dìsw, ну, так Pacificmeister и использует лодочный мотор SSS 56104/500KV с редуктором, есть аналогичный менее оборотистый SSS 56114/360KV ему тоже нужен редуктор, но с меньшим передаточным отношением, потому как, напомню, желаемые обороты 70-100kv, далее мощность, первый мотор выдает не много не мало 11KW. второй вообще 13KW, мотор который предложили Вы всего лишь 1.3KW, хватит ли? К тому же, 400 оборотов слишком много, все равно нужен редуктор, все это еще больше усугубляет то что он оутранер и как его охлаждать под водой никому не понятно, кроме как переделать его, как я описывал выше, но нужен менее оборотистый для работы без редуктора. Вот тут проводят эксперименты с оутранерами: efoil.builders/…/for-who-try-have-tried-direct-dri… , но впечатляющих результатов пока нет.

P.S. я уже заказал себе на ебэе б/у редуктор, но какая-то беда с федексом, видите ли, они в Россию доставляют только от интернет магазинов с которыми подписан договор, и выяснилось это когда посылка прошла 5 стран, в общем, если деньги за редуктор верну, повременю с заказом комплектующих, потому как идея прямого привода достаточно интересна, оутранеры 130kv с мощностью 3,5-4KW в продаже есть, есть даже оутранеры 60kv, но меньшей мощности, так что есть над чем поразмыслить.

JET FOIL, доска с подводным крылом

Редуктор не защита от перегрева двигателя, а попытка добиться оптимальных оборотов и момента на выходе, насколько я помню, оптимальным зарубежные экспериментаторы вывели цифру около 70kv. Таких низкооборотистых инранеров нет, мощные оутранеры от 130kv есть, но не такие мощные как инранеры, плюс проблемы с механической реализацией/охлаждением. Но эксперименты ведутся, единственное доступное решение это переделка оутранера под возможность работы в воде, а это замена подшипников на нержавеющие, заливка обмоток и магнитов эпоксидной смолой, герметизация всех электрических соединений, но результаты пока не такие впечатляющие, как инранер+редуктор.
P.S. редуктор хоть и дает дополнительный шум, но на эксплуатационных характеристиках это не сказывается, потому как силовой агрегат находится под водой полностью. Другое дело надежность, потому как используемые редукторы предназначены, как правило, для сервоприводов станков и обороты на которых они работают в ефойле являются для них стрессовыми, что сказывается на долговечности.

JET FOIL, доска с подводным крылом

Mike_EL, сам болею этой темой, только мне немного сложнее, у меня нет опыта общения ни с досками ни с фойлами, но поскольку отдаленно понимаю как работать со стеклопластиком, думаю осилю. А вот электропривод в исполнении pacificmeister не сильно бюджетный, в первую очередь высокоточный паркеровский планетарный редуктор, стоит в районе 300$+доставка, в то же время сходный по параметрам редуктор с алиэкспреса выйдет в 65$.
Далее, думается мне, регулятор бы побюджетней найти можно и при помощи “напильника” приделать к нему водяное охлаждение. А в остальном тема очень сильно меня зацепила, прицениваюсь, просчитываю…
PS на днях pacificmeister опубликовал наконец-то исходники для 3Д принтера своей конструкции: efoil.builders/t/…/21 так что теперь есть от чего оттолкнуться…