Activity

Радиоуправляемый параплан HIROBO Sport электро. Первый опыт.

Как вы думаете, что снится газонокосилкам? 😉

Итак: по наводке ramazan’а в «Столице Хобби» на Ленинском быыл приобретен электропараплан HIROBO.

Что в коробке: купол параплана, полусобранный пластиковый корпус с установленном коллекторным двигателем (что за двигатель нигде не указывается, но по ссылке выше говорится что это Mabuchi RS 540VH), редуктором и винтом, качалка, шасси, кожух винта, плечо для серво, винтики, наклеечки и инструкция и немного мелочевки типа пеноскотча.

Что было докуплено: стандартная серво Futaba, коллекторный регулятор, пара аккумуляторов 8,4 В на 2100 мАч и зарядка к ним.

Сборка минимальная и очень простая. Пластиковый корпус достаточно прочен: несколько чувствительных на вид и на звук посадок не оставили заметных следов.

Модель управляется по двум каналам: газ и право-лево перекосом качалки. Газом задается набор высоты либо снижение: крыло параплана устроено таким образом, что при данной загрузке-центровке оно движется с постоянной воздушной скоростью. При увеличении газа избыток энергии переводится в набор высоты, а при уменьшении газа — компенсируется снижением. В некоем промежуточном положении модель будет лететь горизонтально. Вправо-влево управляется довольно просто, вполне подойдет простейшая аппаратура безо всяких экспонент (я устанавливал +27%), развороты плавные радиусом 7-10 м.

Особенности полета: не любит сильный и тем паче порывистый ветер. Идеальная площадка: небольшая поляна (200 на 150 м вполне достаточно) со всех сторон закрытая деревьями. Максимальный ветер у земли — не более 5 м/с и желательно ровный. Еще лучше штиль. Заряда аккумулятора хватает на несколько минут набора высоты по спирали на полном газу и далее, по мере падения напряжения, постепенного планирования в сторону земли. К центровке в целом не очень критичен; по моим наблюдениям лучше всего когда последняя банка аккумулятора полностью торчит сзади из корпуса.

Летает не быстро и очень красиво, особенно в безветренную погоду. В общем и целом отличный паркфлаер! Управляется очень просто, навыков не требуется вообще никаких.

Недостатки конструкции. Хлипкая «перекладина» основного шасси: при посадке без газа модель хряпается об планету весьма чувствительно и пластиковая трубка трескается. Сначала она у меня треснула напополам, я обрезал аккуратно и поставил половинку, стало даже выглядеть по-симпатичнее; но через какое-то время треснула и и эта половинка. Буду заменять на что-то более прочное.

Малый запас мощности со штатной винтомоторной группой. При не очень удачном броске с рук может не успеть набрать разгон и впаяется в землю. В этот момент очень важно быстро убрать газ, дабы не покоцать стропы купола винтом — в этом плане очень полезен регулятор с функцией тормоза.

Аппаратный отсек снизу штатно ничем не закрывается. От попадания грязи и воды из пластиковой бутылки был вырезан «капот» и посажен на липучку. Но главное: беречь стропы.

В перспективе: хочу попробовать заменить NiCd на LiPo, нужно только разобраться с напряжениями. В более отдаленной перспективе: заменить двигатель на бесколлекторный, только надо разбираться с моторамой редукторами и прочим.

Ну либо приобрести себе вот такой, более совершенный пепелац, когда денюшка будет. Потому что, как писал ramzan: «суть не в конструкции, а в том количестве кайфа, который получили абсолютно все взрослые люди, включая меня, присутствующие на поле и управляющие гигантскими двсными моделями от этой примитивной конструкции: и от полета и от управления». Кайфа действительно море!


"Путаю педали" :( че делать?

“право-лево” при движении от себя и на себя я первое время борол таким методом: поворачивать не “вправо-влево” а “по часовой или против часовой”. Тут не запутаешься, но требуется чуть больше времени на раздумье, поэтому первое время надо немного упреждать свои действия.

Потом само начало получаться без обдумывания головой.

Не нашёл поиском... сгорел ли приёмник при неправильном подключении?

эээ. не бейте камнями, но как втыкать ВЕС и сервы в приемник, чтобы не перепутать полюса-сигналы? Маркировка прводов на ВЕС и сервах единообразная — белый-красный-черный. Приемник Spektrum AR6200. Разъемы можно вставить и так и эдак (ну от большого ума еще и поперек)

В инструкции к приемнику нифига такого не написано. Поиск тоже не дает ответа. Может это настолько очевидная вещь, более очевидная чем не сушить кошек в микроволновке, но я и в правду не знаю. 😢

Серва Futaba нэ лэзэт в приемник Spektum

Сервомашинка Futraba FP-S140 не хочет заалазить в приемник Spektrum AR6200 по причине наличия на разъеме сервы «ключика» — выступа с боку (см фото)

=

Собсно какие видятся пути решения

  1. Отчекрыжить нафиг этот выступ и все влезет-заработает.
  2. Я криведко, бестолку потратившее 500 с чем-то руб, и данный приемник не совместим с этой сервой.

Что скажете, профи?

ps. В варианте “2” — меняю на совместимую машинку. Серва новая, тока что из магаза.

Пепелац счастья

А где можно вообще почитать о принципах полета и управления парапланами и кайтами (кстати это немного разные вещи как я понял)?

Ну т.е. на минимальном уровне я понимаю: тянешь левый клевант — поворачиваем влево. А если за оба клеванта потянуть? Кстати на нескольких иноязычных сайтах встерчал упоминание что дескать лучше устанавливать две сервы на управление клевантами и микшировать их по принципу элевонов.

Ну и офф небольшой: список ссылок найденых мною по данной теме. Обсуждения, решения и готовые модели.

  1. Наш ответ чемберлену. Расстраивает пленочный купол и комплектующие от китайских игрушек.
    www.paravia.ru/main/radio-model/

  2. Израильский RC-параплан: позиционируется как вещь для эрофотосъемки и видеонаблюдения. Серьезная игрушка. Варианты ДВС и электро.
    www.paralightaviation.com/…/detailDetail.asp?pageN…

  3. Детище китайской промышленности. Как купить — непонятно. Характеристики умалчиваются.
    alibaba.com/…/rm_655_rc_Parachute_Airplane.html

  4. Четыре модели радиопараплана. Масштаб от 1/2 до 1/8.
    www.airfoilaviation.com

  5. Самая вкусная на вид вещь. Купол можно заказать произвольной расцветки — по секциям. Тележка на вид неубиваемая. Стоит денег.
    www.rcskydiving.com/product.php?productid=16625&ca…

  6. Практический опыт радиопараплана с фото и видео. На английском языке.
    eddiem.com/toys/rcplanes/…/cyberchute.html

  7. Частная мануфактура. Чувак делает купола под радиопарапланы. Сайт кошмарный, но довольно информативный. Ссылок на него по сети очень много.
    www.seabreezeparachutes.com

  8. Дискуссия на заданную тему. На инглише.
    www.rcuniverse.com/forum/m_4299874/tm.htm

  9. И еще одна дискуссия. Инглиш.
    www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=349876

Spektrum DX6i
zzzz:

Не подскажете как (спаять)?

ниче паять не надо. там стандартный разъем миниджек, как на наушниках только моно (я использовал стерео-кабель монокабеля не было — пофиг, все работает). подключаешь его в передатчик и во вход микрофона.

далее ключевые слова smartpropoplus (кажется так) и ppjoy — это для поиска в гугле и по форуму. у меня получилось разобраться и настроить в течение получаса. там под фмс специальная инструкция есть.

два момента: передатчик будет выдавать сигнал на кабель только тогда когда выключатель находится в выключенном положении — когда втыкаешь шнур в раъем при выключенном питании он сам включится - типа тренерский режим. со включенным питанием он только на антенну сигнал выдает

и второе, во время полета в симуляторе, лучше не слушать музыку через звуковую карту - по крайней мере на моей звуковухе она микшируется с сигналом передатчика и дает помеху ессно. особенно ударные инструменты всякие ))) — ну типа бетховена потихоньку слушать можно )))

Spektrum DX6i

У меня вот такой вопрос возник. Там прилагается штатная зарядка с американской вилкой. Вилку поборол тефалевским переходником. Но зарядка очевидно была рассчитана на 110 В ~60 Гц. Будет ли она работать в нашей электросети? Или должна сгореть нафиг?

Ситуация такая. Принес домой, включил начал разбираться. «Заводская» зарядка акков потихоньку начала заканчиваться. С опаской ткнул зарядник в розетку. Выключил пульт и воткнул в него провод от зарядки. На экране ничего не отображалось. Пощупал рукой зарядник - чуть теплый. Оставил минут на 40. Через 40 минут потрогал снова - холодный. Открыл крышку и потрогал акки - холодные. Отсоединил, включил пульт. Напряжение выросло но незначительно: толи все-тки заряжалось, толи нифига не заряжалось, а акки малость восстановились без нагрузки. Спустился в магазин купил за 400 р дюраселовский зарядник на 4 акка. За час он зарядил акии нормально.

Вопросы:

  1. Таки можно использовать штатную зарядку в наших сетях или она таки сгорела (вольтметра к стыду нет пока)
  2. В процессе зарядки должно что-то отображаться на дисплее?
  3. Каково время зарядки штатным зарядником?
Spektrum DX6i
Aol_WB:

Единственный вариант, это скинуться денюшкой и заказать перевод.

Да че там перводить-то. Симпл инглиш - школьных знаний и словарика должно хватить (тем кто в школе не учил инглиш, тем конечно сложнее).

И пусть 140 страниц не пугают. Инструкция состоит из 5 частей: Введение (типа здрасьте вы приобрели клевую штуку, несколько страниц), Быстрый старт (для нетерпеливых, несколько страниц), Инструкция для самолетов (много страниц), Для вертолетов (много страниц), Заключение (типа не летайте в плохую погоду, удачи, несколько страниц).

Соотв, часть про Быстрый старт и часть к вам не относящуюся (например вертолет) можно не читать. Все остальное на 80 процентов состоит из повторяющихся фраз типа “чтобы войти в меню нажмите и держите” и прочих шаблонных фрвз - реальной информации 1-2 предложение на страницу.

В общем, в части касающейся я разобрался за 2 вечера. При том что это мой первый передатчик, и до этого я их вообще в руках не держал… Сравнить мне конечно не с чем, но на мой взгляд все очень просто и ясно.

Spektrum DX6i
zzzz:

Присоединяюсь.

Заказывал на nabashne.ru. Обошлось что то 6000 р с копейками с доставкой. Доставка 2 недели была да еще недели три производитель тупил (см выше в теме) итого 5 недель — ждать замучился. В остальном никаких подводных камней. Платил Яндекс-Деньгами.

2.4 GHz для ноичка

Собираюсь приобрести свой перый пульт. Начитался про 2.4 GHz - технология супер, захотел. Заодно прочитал 2 ветки про Zero GUID Футабы и Backup Error Спектрума - был очень расстроен.

Неужели нет хорошего 2.4 GHz передатчика без таких фатальных косяков? Интересует 6 или 7 каналов для сэмолета.

Попутно еще вопрос. Многие ссылаются на esprit и прочие инет-магазины, которые к оплате требуют либо кошмарный пей-пел либо карту. Есть у кого-то опыт оплаты в подобных магазинах по карте? Еси есть, поделитесь плиз , какой тип карты (Виза, Виза Голд, Электрон и тд), и банк-эмитент. Моя мастеркард от русского стандарта работать не хочет 😦 Также, каким образом обычно происходит доставка - привозят на дом или надо на почте забирать или как?

Б/к электричка и обучение

Bueno 😃
Радиооборудование — это всерьез и надолго, я понял. В принципе в таком раскладе я готов потратить 6-8 тыс руб на компьютерный 6-канальник.
Проблема в следующем. 6-канальников много всяких по магазинам, а в чем разница непонятно.
Например вот: Futaba 6EXAP и Futaba 6EXHP: описание идентичное, комплектация в общем тоже, а цена разная? Как не потеряться и на что смотреть кроме кол-ва каналов? А в чем разница между 35 МГц и 40 МГц, в смысле понятно что разница в длине волн, но на практике-то?

Помогите не потеряться!

Б/к электричка и обучение

Посетил давеча магазин на Братиславской. Сформулировал запрос продавцу, что дескать хочу первую модель, бесколлекторную электричку.
На что был дан ответ: ну, вот эта или вон та.

Эта: Riccs BEE4. Про нее более менее все ясно, отзывы читал, скорее положительные чем нет.

Та: Riccs TB-20. И отзывы про нее все больше отрицательные да и выглядит она как-то уж слишком спортивно для новичка. Я заблуждаюсь на этот счет, или продавец мне попытался “впарить”?

Вобщем я вконец запутался и решил пойти таки послетовательным путем. Для начала отлетать какое-то время на симуляторе, по возможности поучиться где-нибудь в реале, а уж потом, научившись и более менее разобравшись, покупать и не RTF, а “частями”.

Про симулятор. Я так понимаю нужны 3 вещи. Сам сим (программа), передатчик и кабель-переходник к ПК. Про сим: как называется полностью и где брать (покупать или можно скачать)? Бейте веником, но загадочная аббревитура ФМС, никуда далее этого форума не выводит. 😦

Про передатчик, насколько я себе уяснил, мне потребуется нечто не менее 4 каналов (РВ, РН, элероны, РУД), желательно Футаба. Имеет ли смысл приобретать такую вещь на барахолке? Какие возможны подводные камни и на что обращать внимание? Если брать в магазине, то вариант Futaba 4YF насколько хорош?

Про обучение. Живу я в Москве. Из найденного в инете только школа на Тушинском поле за 4800 р., по принципу “все включено” (где-то на другом сайте видел даже подробную программу). В принципе все устраивает, разве что цена на мой взгляд великовата и Тушино от моих жизненных тропинок ну уж очень далеко. А есть ли альтернативы? В смысле обучения частным образом или в группе не на своей модели. Осваивать хочу именно электрические модели.

Cessna КЕА для новичка. Вопросы
Nikola57:

Вопрос по Цесна 206 полный комплект. Возможно ли подключить

И еще вопрос про эту цессну 206.

  1. Продаются ли запчасти на на эту модель по отдельности так же как на ArtTech: крыля, стабилизатор и проч?
  2. Это я так понимаю тоже пенопласт и подлежит оклейке скотчем?
  3. Чем лучше бесколлекторынй двиг?
Cessna КЕА для новичка. Вопросы

Привет! Побояню вам тут немношка.

Праздношатаясь по интернету, вдруг обнаружил что мое увлечение 15-летней давности (сразу в голове всплыли загадочные слова-заклинания эфдвадэ и каэмдедвасполовиной 😃 ) живет и здравствует, причем весьма успешно. В общем загорелся.

Понятий о современном моделизме у меня почти никаких, да и энтузиазму уже нет такого — за столько лет пришли другие радости жизни и увлечения. Поэтому хочется чего-то простого, не дорогого и электрического. Причем именно электрического! Неизбывный керосиновый запах, черные потеки масла на рассеченных пальцах — все это было, но было давно. И в этом самом «давно», даже мысль о авиамодели на батарейках казалась нереальной и более фантастичной чем полет на Марс. Поэтому хочу попробовать именно электричку — как у вас принято называть.

В современном рынке rc-моделей, повторюсь, разбираюсь слабо, но хочется получить что-то из категории Ready To Fly более-менее надежное и долговечное не выходя за бюджет 7–8 тыс. руб. единовременно.

Приглянулись 2 модели, классика — Цесна:

A. Art-Tech Cessna-182 RTF. С этой все более-менее понятно: управление по всем 4-м каналам (РВ, РН, элероны, двигатель), и стоит дешевле, и все запчасти к ней и авиамодельный симулятор и т.п.

B. Kyosho Cessna Skylane 182 M24 RTF Про нее ничего не ясно, кроме того что она несколько дороже.

В чем разница-то, и какую лучше для новичка, то-бишь меня?

Далее вопрос на вопросе:

  1. Какие есть ограничения по сезону (зима) и погодному минимуму у данных моделей?
  2. Какие площадки пригодны (минимум/оптимал)?
  3. Что из комплектующих и инструментов (дома есть только дрель, отвертка и пассатижи) порекомендуете приобрести сразу же — must have некий?
  4. Каков приблизительно ресурс двигателей и батареи?
  5. Какие вообще знания и навыки, помимо техники пилотирования, потребуются при эксплуатации (характерный ремонт и т. п.)?
  6. Иногда придется перемещать модель обчественным транспортом — насколько это вообще реально?
  7. Где, кроме Тушина, можно учиться под присмотром старших товарищей и на каких условиях? Сколько приблизительно времени занимает более-менее уверенное освоение подобной модели (при отсутствии опыта управления rc-моделями в принципе)?

Вот примерно так.