Activity

Нужно прочное шасси на T-Rex450 SE V2
Serёga:

Так как я буду только учиться летать, то решил поменять родное шасси на более прочное, железное. Не подскажите какое лучше всего неубиваевое шасси? Вроде пишут что от 3DX450 хорошее, но я его не нашёл в продаже. Может есть что то ещё? и если можно то с сылками

Купи тренировачные шасси и летай наздоровье, ни какие шасси от краша тебя не спасут все равно верт уронишь, как не старайся завалишь птицу на бок, а втот тренировачные шасси меня не раз спасали.

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃
[/quote]

Андрей поздравляю тебя 😃 !!! я отлетал уже 12 полетов 😃 и только на 8-9 полете увидел, что у меня понгажу не хочет ровна идти 😂 в спорт зале когда запускал верт, а нау лице ветер там все в норме летать мона.

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(
FRUKT:

Во как… А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

Леонид Здравствуйте! да серво лопатки ровные вчера запустил причем ветра даже не было, он по разному себя ведет когда сам улетает кудато, когда на месте стоит? Но вперед назад летит с этим проблем нет, именно тангаж только подводит, вчера линейку одел на лопасти посмотрел все как в сказке первая лопасть -3 и вторая лопасть -3 и т.д., тоесть все ровненько сдесь. Плечи серв субтримировал немного, чтобы тарелку АП выровнять, бошка ровная люфтов нет буду эксперементировать!!!

И еще ЛЕОНИД спасибо Вам огромнейшее за помощь,Вы в прошлый раз мне здорово помогли и сейчас помогаете!!! СПАСИБО.

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(
kolotush:

Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево???
Не понимаю…

Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

Трудно сказать, исходных данных мало.
Возможные причины:
1.Бабочка
2. Чота заедает в голове
3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
5. Хреновые лопасти
6. Непараллельность серволопаток
7. Люфты в голове.
8. Ошибки в настройке гироскопа.
Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю… 😉

Вот дело втом что БАБОЧКИ нет, обороты выставил по инструкции от передатчика 0,25,50,75,100%., лопасти карбон 325, люфтов не наблюдаю, гироскоп футаба 240 там всего надо просто выставить функцию AVCS для удержания балки. Я вот сегодня как следует посматрю может у меня тяги немного не ровна стоят просто понять не могу на месте он соит нормально как вкопаный 😉 , как только нажимаю вперед или назад он не ровно летит по задаваемому ему тангажу!!!

CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

Тяги, идущие от качалок сервомашин, должны иметь длину СТРОГО по мануалу. Эта длина определена производителем и привязана к положению серв в раме. Проверьте это. Если тяги имеют отличную от мануала длину, то Вы получите измененную величину, регулировать которую на глаз невозможно.
Далее… Отрегулированные по длине тяги (3 шт.) цепляем к тарелке. При этом голова снята, т.е. на валу остается только тарелка. Вот такую штуку надеваем на вал и ставим лапки на тарелку.
В аппаратуре устанавливаем кривую шага 0%-50%-100%. Ставим стик шага в середину. При таком положении качалки серв должны быть горизонтальны и тарелка касаться всеми лапками левелера. Если этого вдруг не получилось (в силу того, что шлицы качалок не попали на вал сервы как надо), тогда в меню SubTrim подгоняем центральные точки так, чтобы ВСЕ качалки стали горизонтальны и все лапки тарелки касались левелера.
Сделав это мы добились того, что в центральной точке тарелка строго горизонтальна.
Далее. Переводим стик в положение максимального шага и из меню Travel Adjust добиваемся того, чтоб опять все лапки тарелки касались левелера. Потом делаем тоже самое для минимального шага (стик внизу).
После этих манипуляций получается что тарелка ходит вверх-вниз равномерно и без перекосов и смещений.
Далее. Прикручиваем обратно ротор. Ставим стик в середину и смотрим что у нас получилось с углами. В идеале в середине угол на лопастях должен быть нулевым.
Если это не так, то добиваемся этого при помощи регулировки ТОЛЬКО ДЛИННЫХ тяг ротора. Остальные тяги головы должны быть собраны по мануалу, ибо их длина тоже задана механически и регулировке не подлежит!
Следует напомнить, что все эти операции следует проводить в режиме HOLD, а потом уже выставлять кривые шага для остальных полетных режимов.

А причины, по которым у Вас таскает верт куда попало просты. Неверно выставленные центральные точки, потому что Вы регулировали нижние тяги. При работе элеронами тарелка смещалать не только по продольной оси, но и по поперечной с паразитной отработкой по шагу. И никакое опережение ротора тут ни при чем.
[/quote]

Уважаемый АЛЕКСЕЙ!!! добрый Вам день, подскажите я все длины тяг сделал по мануалу, тарелка свош плейт левелером выравнина, вот подскажите пожалуйста у меня такая же картина верт мотает туда сюда,кроме когда летиш вперед и назад? Аппаратура санва 8-ми канальная.

Подскажите по раптору

Добрый день Уважаемые КОЛЛЕГИ по вертамоделизму!!!
Подскажите пожалуйста, собираюсь к новому году в пилотаже взять раптор 50-й уже собранный. Отсюда вопрос можли вообще на него поставить бензиновый движок??? Если кто видел в пилотаже раптор в сборе подскажите чего там не хватает!!!
Заранее СПАСИБО!
С уважением Алексей!!!

проблема с HoneyBee

Я так же лопасти и уравновесил, от болды не наматывал, другую сторону тоже уравновешивал, я не дибил, только учусь))), но боюсь что склеил то их не идеально ровно, 1 градус в расхождении этих 4х см хватит наверно заглаза чтобы её вверх колбасило, а новых купить негде, взаимозаменяемость незнаю…
А зачем грузики то на флайбаре снимать? Обьясни незнающему, не сочти за стёб плиз!

Сереж по поводу дебила я этого не говорил и даже не думал!!! я 4-5 месяцев назад купил себе рекса 450 много с ним нагемороился нервы сдавали но нечего настроил и вот теперь летаю, и у тебя все получиться!!! Так когда я с грузиками на оси флайбора поднялся в воздух я верт вообще не мог удержать на месте чесно скажу сам не понимал почему, снял грузики накрутил лопатки вертолёт стал более устойчив и некапризнечает.

проблема с HoneyBee

Сереж ты лопасть сломал и приклеел её? 😁 немедленно сними и новый комплект купи лопастей, конечно все беды в ней!!! и как я понял у тебя на флайборе грузики стоят,если да то сними их оставив только лопатки. Ты спашиваешь как балансировать лопасти!!! а вот как ты скотч мотал от балды на лопасть??? Каждую лопасть я проверяю на ноже ищу центр тяжести,потом смыкаю во едино две лопасти и сматрю какая лопасть тяжелее и соответствеено легкую лопасть мотаю изолентой опять проверяю лопасти, если встают по середине значить все отбалансировано!!!

проблема с HoneyBee

Нашол небольшую проблему, когда мотор крутит винт чуть больше средней скорости одна лопасть выше другой

проверь тарелку АП ровна ли она идет по оси, лопасти отбалансировал? Сергей хоней би кинг верт очень капризный!!! ты в каких краях обитаешь? если что моя ася 479013959

лохматый ремешок или авторотация 450го вметсе с рамой...
RC-Flyer:

Подшипники разваливаются в-основном не от натяжки, а от вибрации хвоста, особенно если вал кривой или дисбаланс. В обоих шкивах ременной передачи у Trex450 стоят одинаковые подшипники 3х8х3мм. Я заменил 2 комплекта подшипников на хвосте, третий уже донашивается. По случаю проинспектировал подшипники на другом конце ремня. Они в идеальном состоянии. На оба конца воздействует одинаковое натяжение ремня. По большому счету нагрузка на ведущий шкив даже больше. Просто им вы не цепляете травку, камушки, на нем не держится вся эта вращающаяся конструкция. А натяжка играет в износе подшипников крайне незначительную роль.

Уважаемый ЮДЖЕН спасибо Вам за то, что просвитили от чего подшипники разлетаются.

лохматый ремешок или авторотация 450го вметсе с рамой...

Уважаемые КОЛЛЕГИ!!!
Спасибо за открытие этой темы: у меня 12 раз ремень слетал из них три ремня порвал. вот прочитал всё, и снял ролик оставив подшипник и все проблемы исчезли 😃 . А вот поповуду натяжения ремней: не надо сильно натягивать ремень высокое трение идёт и подшипники повылетают. У моего знакомого было такое, правда у него ремень ни когда не слетал он натянул сильно ремень после примерно 14 полета подшипник раскрылся.

Кто нибудь делал раму из стеклотекстолита для тирекса450

Кто нибудь делал раму из стеклотекстолита для тирекса450!!! Вот решил попробывать вырезать посмотреть как получиться? Может кто делал или покупал раму такую какие ощущения как вертушка после падения жива нет??? и сколько милеметров текстолит должен быть?

Кто нибудь делал раму из стеклотекстолита для тирекса450

Кто нибудь делал раму из стеклотекстолита для тирекса450!!! Вот решил попробывать вырезать посмотреть как получиться? Может кто делал или покупал раму такую какие ощущения как вертушка после падения жива нет???

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага
aleksei02_84:

уважаемые КОЛЛЕГИ!!!
Помогите пожалуйста разобраться с хвостом: вроде бы все сделал правильно но, при подаче газа хвостовые лопасти в нейтраль не выставляются, наоборот сами разворачиваются в наклон и верт сильно уносит против часовой стрелки? Подскажите что не так у меня!!! 😦
гироскоп у меня футаба 240, машинка DS-928BB. аппаратура санва 8-ми канальная

Гироскоп Futaba GY 240 имеет следующие возможности по настройке “на земле”:
Переключение режима работы гироскопа. Всего имеется два режима: режим удержания балки AVCS (в терминологии Futaba AVCS (Angular Vector Control System) - режим удержания балки) и стандартный режим, при котором гироскоп замедляет любые изменения курса.
Реверс рулевой машинки. В зависимости направления вращения основного ротора, а также от способа присоединения тяги управления шагом хвостового ротора может потребоваться изменение направления работы рулевой машинки.
Плавная настройка чувствительности. На корпусе имеется потенциометр, с помощью которого можно плавно регулировать чувствительность гироскопа.

Как я понял этот режим включать надо:Переключение режима работы гироскопа. Всего имеется два режима: режим удержания балки AVCS (в терминологии Futaba AVCS (Angular Vector Control System) - режим удержания балки) и стандартный режим, при котором гироскоп замедляет любые изменения курса. ???

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

уважаемые КОЛЛЕГИ!!!
Помогите пожалуйста разобраться с хвостом: вроде бы все сделал правильно но, при подаче газа хвостовые лопасти в нейтраль не выставляются, наоборот сами разворачиваются в наклон и верт сильно уносит против часовой стрелки? Подскажите что не так у меня!!! 😦
гироскоп у меня футаба 240, машинка DS-928BB. аппаратура санва 8-ми канальная

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

У меня другая проблема, поставил карбоновые лопасти неокрашенные черные, теперь их не видно когда верт в воздухе!
Круга от лопастей не вижу, как вертом управлять! 😉
[/quote]

Сергей так есть же ночные лопасти!!! или можно фосфорного порошка взять и приклееть по краям лопастей правда заряжать фосфор под фонарем, зато фосфор горит 15 минут. 😉

Подскажите пожалуйста Уважаемые КОЛЛЕГИ!!! а летать зимой на электричке можно? я почти настроил своего рекса,но сейчась дожди так что не полетаю щас
Хотел бы выразить ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОМОЩЬ ЛЕОНИДУ, И СЕРГЕЮ 😃 надеюсь как нибудь полетать с Вами!!!

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

[quote=FRUKT;951220]
К сожалению про DS-928BB я ничего не знаю, поэтому не подскажу насколько она хороша или плоха 😃 . По характеристикам вроде нормально для хвоста.
Я летаю с Futaba S3153 на хвосте, вот такая www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/7823, гира Logitec-2100. Меня очень устраивает такая спарка, в режиме удержания хвост держит прекрасно, останавливает с любого пируэта мгновенно, в стандарте тоже взлетаю без увода хвоста.
Касательно выставления лопастей ХР, то я так понимаю разговор идёт об установке предкомпенсации? Если да, то проверять предкомпенсацию нужно в стандартном режиме гиры, а не в режиме удержания. На чувствительности 35%, верт должен взлетать, при правильном угле установки хвостовых лопастей, без увода в сторону хвоста на этих настройках.
В режиме удержания хвостовые лопасти не встают сами обратно в выставленный 0, а остаются в том положении в котором были после отпускания стика рудера.

Спасибо большое Леонид!!! Вчера запустил верт его в перед ив право сносит здорово (если смотреть с хвоста) но поднял я его на 20 см и посадил сразу,а потом что то обгонная муфта резко стопорнулась. Но сейчас нормально все вращается попробую ещё раз сегодня запустить слегка!!! 😒
Увидел на форуме что из 240 гироскопа можно 401 сделать 😮 есть же умельцы.

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

Уважаемый Леонид!!! подскажите пожалуйста для хвоста такая серво-машинка подойдет у меня гироскоп футаба240-й.? Дело в том что я не могу лопасти ХР выставить в нейтраль!!! 😉

Цифровая микро серво машинка DS-928BB

Микро серво машинка DS-928BB предназначена для электрических моделей самолетов и вертолетов. Она обладает хорошей точностью отработки, хорошим качеством изготовления и высоким крутящим моментом.

Технические характеристики:
Усилие на валу: 1.8 кг
Скорость поворота на 60 град.: 0.12 сек.
Вес: 9 грамм.
Размеры: 22,5x24,6x11,5 мм

Полеты в Бутово (до 31.12.2008)

[quote=летун 55555;950171]
Блин ох могучий Русский язык . Когда все станут нормально говорить . Не угломар , а Угломер , и не лактайл , а лактайт . Поучитесь в ПТУ там всему научат , и даже как пользоватся дивными вещами ,чтобы подшибники не заливать ЛАКТАЙЛОМ .
Немного не так написал, с кем не бывает 😉 . Один вопрос поможете с вертушкой или нет?
😃

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

[quote=FRUKT;949618]
В корне неправильно! У тебя выставлена кривая шага как в Айдле для 3D полётов, а кривая газа вообще среднефонарно, почитай рекомендации по кривым в ссылке, которую я тебе дал, только кривую шага в 0 точке ставь не 50%, а где-то 40%, но по любому, для точной установки значения в каждой из 5-ти точек нужно мерить углы лопастей, все данные в любых таблицах по части процентов приблизительные, у каждого они немного отличаются из-за настроек механики конкретного вертолёта.
ЗЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНО отключай двигатель от регуля, когда будешь мерить углы установки лопастей, иначе можно наломать дров и здорово покалечиться!

Леонид, я отключил двигатель от регулятора, и угломер у меня есть, и балансировачная установка, технику безопасности я изучил хорошо, я просто когда выставляю углы на лопастях не пойму ,что и к чему нужно ориентироваться в угломере есть посерединке стрелочка которая зажиматся на лопасти и смотриться по сервооси правильно? вот я смотрю на эту стрелку ну нет там ни какого +5 больше похожа на -5, сервоось при этом паралельно ХР она стоит строго по середине. Наверно я слишком тупые вопросы задаю Простите Меня если что. 😊

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

Это не 5 кривых, а 5 точек ОДНОЙ кривой газа! Таких кривых может быть 3(Нормаль, Айдл-1 и Айдл-2). Под каждую кривую шага должна быть своя кривая газа. Для тебя сейчас самой актуальной будет тема настройки кривой шага и газа под нормальный полётный режим, с Айдлами пока не заморачивайся, на них летать тебе ещё рано 😉
Для нормального полётного режима шаг лопастей рекомендую настроить от -3 до +8(по крайней мере у меня в нормали так, но возможны варианты и от -5 до +10), причём 0 шага у меня где-то на 30-35% газа, на 50% газа у меня около +2, далее кривая шага идёт с небольшим подъёмом до 75% газа(это примерно +5градусов шага)и в конечной точке поднимается уже резче, выдавая в 100% газа +8градусов шага. Вчера померили обороты тахометром и получилось, что при максисмальном газе и +8градусах шага обороты составляют 2200-2250. Летает верт при таких настройках очень адекватно и довольно резко даже на стоковом моторе. Вообще посмотри вот эту ссылку, там много полезного по настройкам Рэкса-450 именно по части кривых
www.modelka.kiev.ua/?t=615
[/quote]

Леонид спасибо Вам огромнейшее за Вашу помощь,но Вы правы надо чтобы кто нибудь показал мне как это делать. Я выставил шаг и газ у меня шаги стоят 0,+25%+50%+75%+100% и газ точно также выставлен это наверно не правильно да?

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

Тогда так: 450-й довольно серьёзный зверь, которого нужно настраивать очень дотошно и пунктуально, он не прощает ошибок неопытным пилотам, да и опытным тоже не прощает 😉
По хорошему тебе нужно встретиться с кем-то из летающих на 450-х чтобы помогли с настройками, боюсь, что сам, не имея опыта, ты эту тему не осилишь.
Тот кто тебе сказал про +5 и +10 или подколол тебя или ты что-то не так понял, настройка кривых шага и газа довольно специфическое мероприятие и параметров там гораздо больше, чем две циферки. Ты в каких краях обитаешь?
Я сам обитаю в Южном бутово!!! Спасибо Вам огромное нет меня не подкололи, выставляется же пять кривых шага!!!
0,INH,+5,INH,+10 разве не так для новичка?

Вообще для начинающих надо выставлять от -5 до +10, ты слегка перепутал.
отрицательный угол нужен для того, чтобы в ветер верт можно было опустить.
Полный ход свошплаты дает наклон от -11 до +11 градусов, поэтому величину хода надо регулировать кривой газа/шага в аппаратуре.

Выставь на аппаратуре ход рукоятки 50% газа (ровно), (на кривой должно быть примерно 80% газа) поставь угломер на 0 градусов (зафиксируй), подвесь на лопасть, примерно на 7-8 см от кончика, и нижнюю кромку угломера совмещай с плоскостью сервооси. Отцепи инструментом для съема тяг тягу с шарика лопасти, отрегулируй длинну (1 оборот - примерно полградуса) примерь не надевая. Угломер в плоскости сервооси? нет - крути дальше. Если совпало, надевай тягу.
Надевай угломер на следующую лопасть на то же расстояние от кончика лопасти (она имеет крутку, поэтому расстояние важно) и регулируй дальше.

Теперь у тебя 50% хода рукоятки газа и лопасти в 0 градусов. Если нет и расхождение примерно полградуса, снимай соответствующую короткой длинную тягу со свошплаты и крути ей (3-4 оборота - примерно градус)

Если будет бабочка лопастей (когда одна лопасть отклоняется на угол, отличающийся от отклонения другой лопасти (даже на полградуса!) то верт будет сильно трясти.
Возьми верт за шасси и прибавь газу, вибрирует ли верт на полном газу? если нет, все отлично. Если да - попроси кого-нибудь подержать верт а сам смотри, в одной ли плоскости вращаются лопасти? Если да, возможно лопасти несбалансированы по весу. Купи балансир лопастей и уровновесь лопасти.
Да, проверь что шасси хорошо закреплено, верт тянет с силой примерно килограмм (на полном газу) но вибрировать может сильно и если заденет лопастями по голове может и убить нах. будь крайне осторожен.
[/quote]
Уважаемый Сергей!!! Спасибо огромное Вам за ответ: но боюсь как было сказано ранее я не смогу его сам настроить попрашу кого нибудь, а лопасти у меня отбалансированы

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

“…а Вы с какой целью интересуетесь?”(с) 😁
А если не секрет зачем тебе выставлять именно +5 и +10? и для какого полётного режима ты выставляешь +5 и +10?

Не секрет я новичок ни разу не летал, сказали, что надо выставить +5,+10 токо как их выставить не пойму. Для обычного полетного режима

Уважаемые Коллеги вопрос по настройке шага

Уважаемые Коллеги, всем добрый день!!!
Хотел бы Вас спросить: у меня вертолет тирекс 450,аппаратура санва 8-ми канальная. Объясните мне пожалуста,как выставить углы в +5 и +10 градусов по угломеру, я начинаю выставлять но больше получается в -5 и -10??? но при настройке лопасть движеться в низ, не как при отрицательном шаге (когда лопасть выворачивается на верх для перевернутого полета) сматрю на угломер больше похоже в -5 чем в +5 😦