CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

ilia77
Palek:

Так всё таки - в этом мой косяк настройки? Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?

При изменении длин тяг получается что качалки, при горизонтальном положении тарелки перекоса, стоят не горизонтально ( под разными углами к тягам ). От этого и вертикальное перемещение тарелки не равномерное( качалки двигаются по кругу ) и, тяга (перепендикулярная качалке) проходит меньший путь за единицу времени, чем тяга стоящая под острым углом к качалке. В результате у тарелки меняется наклон при перемещении.

Сабтримы выравнивают угол качалка-тяга до одинакового на всех сервах( т.к. тарелка в среднем положении горизонтально, тяги равной длинны), т.е. до прямого.

Palek

Да,действительно стОит попробовать. 😃

FRUKT
Palek:

Ответ на пост № 16

Надо пользоваться субтриммером и не трогать длину тяг( серва-тарелка) ни на миллиметр?

Сабтриммеры для того и придуманы, чтобы чуть подправить положение тарелки аппаратным путём. Я пользуюсь сабтриммерами и ничего страшного не вижу в этом 😃
Есть только 2 момента с сабтриммерами:
-нужно стараться делать корректировки ими не более, чем на 10-12 единиц,
-не использовать сабтриммер при настройке хвостовой сервы, сабтриммеры рудера должны быть в 0.

Vladlen

неплохо было бы понять на сколко сильно проявляется этот эфект и на какой высоте т.к. много или мало вещь субьективная и может и говорить особо не о чем т.к. модель заведомо не идеальна, а как говорится профессионал и на табуретке взлетит.

aleksei02_84

Трудно сказать, исходных данных мало.
Возможные причины:
1.Бабочка
2. Чота заедает в голове
3. Недостаточны экспоненты на циклическом шаге
4. Мало оборотов (для 450-го нормально от 2500 об/мин)
5. Хреновые лопасти
6. Непараллельность серволопаток
7. Люфты в голове.
8. Ошибки в настройке гироскопа.
Далеко не все возможные причины, конечно. Но наиболее часто встречающиеся - 4, 6 и 7.
P.S. Я занимаюсь этим почти каждый день. Ошибки встречаю тоже очень часто. Тут многие знают о чем я говорю… 😉

Вот дело втом что БАБОЧКИ нет, обороты выставил по инструкции от передатчика 0,25,50,75,100%., лопасти карбон 325, люфтов не наблюдаю, гироскоп футаба 240 там всего надо просто выставить функцию AVCS для удержания балки. Я вот сегодня как следует посматрю может у меня тяги немного не ровна стоят просто понять не могу на месте он соит нормально как вкопаный 😉 , как только нажимаю вперед или назад он не ровно летит по задаваемому ему тангажу!!!

kolotush

UPDATE:

Вчера вечером перебрал всю “голову” с доскональной точностью. Качалки идеально горизонтально (подбор самих качалок плюс 4-10 единиц саб-трима).
Тарелка АП идеально горизонтальна (мерялось спец. железякой), при работе шагами во всем диапазоне тоже остается идеально горизонтально (настроено расходами в обе стороны).
Все что выше тарелки АП: строго по науке- что не параллельно, то перпендикулярно.

И что вы думаете? Все равно та же байда- даешь крен вперед, а он новорит еще и на левый бок завалиться. Даешь крен назад- а его еще и вправо тянет. Даешь элероны направо- на нос приседает.

Тьфу, блин. Ощущения- среднее между раздражением и бессилием. Продолжаю думать и экспериментировать.

Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево???
Не понимаю…

AlexSr

Сила такая есть, называется “фазинг”.
Правда не совсем представляю, как он мог у Вас изменится, но стоит проверить.
Смотрим на голову сверху. Рычаги смесителя на флай-баре перпендикулярны межлопастному валу? А рычаги питч-компенсатора паралельны?

Просто на 3DX-450 направляющие питч-компенсатора могут провернуться относительно головы. Довелось подлётывать на таком верте, впечатлений - море 😁

aleksei02_84
kolotush:

Ну скажите, ОТКУДА берется сила, наклоняющая плоскость вращения лопастей влево, когда я даю крен вперед, если при этом тарелка АП наклоняется аккурат вперед и НЕ наклоняется влево???
Не понимаю…

Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

FRUKT
aleksei02_84:

Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

Во как… А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

kolotush
FRUKT:

Во как…

Я тоже на глаз. А научите, пожалуйста, каким образом их выставлять абсолютно точно?

FRUKT

Я делаю так: накручиваю серволопатку практически до упора, оставив небольшую возможность её подкрутить или открутить, потом вешаю на неё угломер от лопастей и верхнюю кромку угломера зрительно совмещаю с центрами винтов рычага флайбара в который входит сервоось. Естественно лопасти при этой процедуре стоят паралельно хвостовой бакле, а сама сервоось паралельна плоскости на которой стоит вертолёт, а угломер зафиксирован в 0. Собственно всё, делаю так уже на втором вертолёте.

beatl

А у меня для этого есть второй угломер 😛

aleksei02_84
FRUKT:

Во как… А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

Леонид Здравствуйте! да серво лопатки ровные вчера запустил причем ветра даже не было, он по разному себя ведет когда сам улетает кудато, когда на месте стоит? Но вперед назад летит с этим проблем нет, именно тангаж только подводит, вчера линейку одел на лопасти посмотрел все как в сказке первая лопасть -3 и вторая лопасть -3 и т.д., тоесть все ровненько сдесь. Плечи серв субтримировал немного, чтобы тарелку АП выровнять, бошка ровная люфтов нет буду эксперементировать!!!

И еще ЛЕОНИД спасибо Вам огромнейшее за помощь,Вы в прошлый раз мне здорово помогли и сейчас помогаете!!! СПАСИБО.

ilia77

Цитата(aleksei02_84 @ Oct 16 2008, 16:27) *
Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

aleksei02_84

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

FRUKT
aleksei02_84:

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

А у тебя в пульте случайно микшеры какие-нибудь не задействованы, может случайно включено отдельное микширование каких-то машинок АП помимо установки ССРМ?

Vladlen

основной ротор это гироскоп (механический) если взять колесо от велосипеда и раскрутив попробовать его повернуть (не вокруг оси) оно будет упираться и заваливаться не туда куда вы хотите. может дело в этом?

ilia77

Ну не в этом дело, ведь при тангаже все нормально, нет никакого “колеса”, а при кренах есть. значит вперед- назад сервы правильно отрабатывают, а крен нет.
Тут копать нужно, в микшерах, в подключении серв к приемнику, в настройках перекоса. А не в длинне тяг и прочей механике.
Ротор крутится в одну сторону, параллельно плоскости тарелки перекоса, и если что-то с механикой, то при тангаже бы его тоже в сторону уводило, но его не уводит 😃

Нужен владелец Санвы с настройками, неужели нет ни у кого Трекса с Санвой

jura855

у меня рекс с санвой и нормально летает

Vladlen

эффект есть всегда а заметность зависит от опыта, попробуйте при разных ориентациях кабины, у меня например при положении кабины направо или на лево при висении вертолет ходит не как обычно, а слегка по кругу, или скорее по элипсу, все дело в голове, а чистый эксперимент поставить трудно.

kolotush

В общем, после полного перетрАхивания головы верта и его доскональной настройки, летать он стал гораздо лучше. Можно даже сказать идеально. Без ветра висит как прибитый. Есть небольшое продольное колебание, но не смертельное. Почему на земле пресловутая “плоскость вращения лопастей” ведет себя не так, как в полете- решил забить на этот вопрос, ибо надоело ломать голову над всеми этими аэродинамическими силами и моментами.
Летаю и получаю удовольствие. Чего и вам желаю 😃

Большое спасибо всем, кто комментировал и советовал в этой теме- за последние несколько дней очень многое понял и переосмыслил в устройстве и настройке верта!

Андрей.