CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

aleksei02_84
FRUKT:

Во как… А серволопатки проверяли, они точно горизонтально обе выставлены? Я по первости ставил их на глазок, но когда проверил угломером, то сразу увидел, что они стоят с небольшими углами атаки, а не горизонтально, причём уголы несколько отличался друг от друга. При сборке нового верта выставил серволопатки строго горизонтально и никаких проблем не было с первого же подлёта, т.е. верт летит строго туда, куда отклоняется правый стик, безо всяких паразитных рысканий, да и висит при этом как прибитый, даже можно на пару-тройку секунд пульт опустить:-)

Леонид Здравствуйте! да серво лопатки ровные вчера запустил причем ветра даже не было, он по разному себя ведет когда сам улетает кудато, когда на месте стоит? Но вперед назад летит с этим проблем нет, именно тангаж только подводит, вчера линейку одел на лопасти посмотрел все как в сказке первая лопасть -3 и вторая лопасть -3 и т.д., тоесть все ровненько сдесь. Плечи серв субтримировал немного, чтобы тарелку АП выровнять, бошка ровная люфтов нет буду эксперементировать!!!

И еще ЛЕОНИД спасибо Вам огромнейшее за помощь,Вы в прошлый раз мне здорово помогли и сейчас помогаете!!! СПАСИБО.

ilia77

Цитата(aleksei02_84 @ Oct 16 2008, 16:27) *
Андрей вот такая же петрушка, тоже посмотрел вчера башку вроде все нормально собрал,но у меня вперед назад летает без косиков, а вот стик даю вправо летит вправо и вперед и влево соответственно тоже самое!!!

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

aleksei02_84

А микшер ссрм всетаки настройки смотрели? Просто я не могу понять, как так. тарелка наклоняется вперед, - ось вращения лопастей тоже, верт летит вперед
То есть все нормально с механикой! и нормальный “фазинг”( или как его )
А при кренах получается не нормально?? Вся башка вращается вокруг своей оси ( тогда везде етот фазинг должен проявляться) , значит при крене плоскость лопастей наклоняет тарелка перекоса( она же вперед нормально наклоняет)
Получается что с механикой все в порядке, а вот с ссрм-микшером что-то не так.

…и флайбар тоже не причем.

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

FRUKT
aleksei02_84:

Илья вот сам понять ни чего не могу буду сегодня все смотреть опять экспериментировать!!!

А у тебя в пульте случайно микшеры какие-нибудь не задействованы, может случайно включено отдельное микширование каких-то машинок АП помимо установки ССРМ?

Vladlen

основной ротор это гироскоп (механический) если взять колесо от велосипеда и раскрутив попробовать его повернуть (не вокруг оси) оно будет упираться и заваливаться не туда куда вы хотите. может дело в этом?

ilia77

Ну не в этом дело, ведь при тангаже все нормально, нет никакого “колеса”, а при кренах есть. значит вперед- назад сервы правильно отрабатывают, а крен нет.
Тут копать нужно, в микшерах, в подключении серв к приемнику, в настройках перекоса. А не в длинне тяг и прочей механике.
Ротор крутится в одну сторону, параллельно плоскости тарелки перекоса, и если что-то с механикой, то при тангаже бы его тоже в сторону уводило, но его не уводит 😃

Нужен владелец Санвы с настройками, неужели нет ни у кого Трекса с Санвой

jura855

у меня рекс с санвой и нормально летает

Vladlen

эффект есть всегда а заметность зависит от опыта, попробуйте при разных ориентациях кабины, у меня например при положении кабины направо или на лево при висении вертолет ходит не как обычно, а слегка по кругу, или скорее по элипсу, все дело в голове, а чистый эксперимент поставить трудно.

kolotush

В общем, после полного перетрАхивания головы верта и его доскональной настройки, летать он стал гораздо лучше. Можно даже сказать идеально. Без ветра висит как прибитый. Есть небольшое продольное колебание, но не смертельное. Почему на земле пресловутая “плоскость вращения лопастей” ведет себя не так, как в полете- решил забить на этот вопрос, ибо надоело ломать голову над всеми этими аэродинамическими силами и моментами.
Летаю и получаю удовольствие. Чего и вам желаю 😃

Большое спасибо всем, кто комментировал и советовал в этой теме- за последние несколько дней очень многое понял и переосмыслил в устройстве и настройке верта!

Андрей.

Renegat

А все таки интересно, у тех кто давал советы “пресловутая плоскость вращения лопастей” у стоящего вертолета четко отклоняется влево-вправо? А то как то просили проверить, а в ответ - тишина. По сути ведь никто и не сказал что у него не так как у нас.

kolotush
Renegat:

А все таки интересно, у тех кто давал советы “пресловутая плоскость вращения лопастей” у стоящего вертолета четко отклоняется влево-вправо? А то как то просили проверить, а в ответ - тишина. По сути ведь никто и не сказал что у него не так как у нас.

Видимо было лень проверять… 😃

ilia77

Ну у тех кто давал советы, на стоящем верте полскости не видно 😉 . Просто на земле( неизвестно при каких оборотах, наверно на низких ) все по другому происходит.
Проблема то в полете проявлялась. Ну можно и поинтересоваться немножко как сервоось управляет циклическим шагом, и как происходит смещение оси вращения сервооси и изменение угла атаки лопастей на совсем не работающем верте( вообразить 😵 ). Этож очевидно, чем меньше скорость ротора, тем большее время нужно сервооси, чтобы занять нужное положение.
Вот и непонятки получаются. Мож обороты низкие просто? 😃
И причем про тарелку перекоса никто не упомянул( что она нормально работает) а вот ось лопастей и флабара нет, соответственно и советы не по теме.
С уважением ко всем присутствующим! 😃

kolotush
ilia77:

… Этож очевидно, чем меньше скорость ротора, тем большее время нужно сервооси, чтобы занять нужное положение.
Вот и непонятки получаются. Мож обороты низкие просто?..

У меня тоже такая мысль появилась, что когда я экспериментирую на земле, то у меня явно сдвиг по фазе градусов на 30-40. Я описывал это- даешь вперед, получаешь влево-вперед, даешь назад, получаешь вправо-назад, даеш вправо- получаешь вперед-вправо. А в воздухе сейчас все четко- дал вперед- полетел вперед, дал вбор- полетел вбок.
Возможно действительно чем выше обороты, тем меньше проявляется инерционность и тем ближе работа механизма (назовем это так) к теории (ну или просто к ожиданиям).

Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃

Vladlen
kolotush:

Видимо было лень проверять… 😃

я спросил что такое “плоскость вращения винта” особенно на стоящем вертолете. видимо было лень объяснить. с уважением.

Combatt

Там вверху был большой список того что проверялось, не нашел там проверки положения центра тяжести 😦
Если передняя, он при правом и левом крене будет валиться вперед 😃

beatl
kolotush:

Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃

Поздравляю! От всей души! 😃

aleksei02_84

Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃
[/quote]

Андрей поздравляю тебя 😃 !!! я отлетал уже 12 полетов 😃 и только на 8-9 полете увидел, что у меня понгажу не хочет ровна идти 😂 в спорт зале когда запускал верт, а нау лице ветер там все в норме летать мона.

Vladlen
Combatt:

Там вверху был большой список того что проверялось, не нашел там проверки положения центра тяжести 😦
Если передняя, он при правом и левом крене будет валиться вперед 😃

если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. а если нет то валится в любом случае, вопрос был только про конкретный случай. кстати поведение можно проверить на симуляторе с пультом модели правда микширование ССРМ придется отключить и его так не проверить.

и что это за “плоскость вращения ротора” , ротор вращается практически перпендикулярно основному валу, что имеется ввиду? а если почитать теорию то будет уже конус, а не плоскость и куча подробностей.

AlexSr
Vladlen:

если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. …

Коллега, а теперь (оттримировав верт со смещённым центром тяжести), переверните его в инверт … и подумайте, что будет? 😁

Combatt
Vladlen:

если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. а если нет то валится в любом случае, вопрос был только про конкретный случай. кстати поведение можно проверить на симуляторе с пультом модели правда микширование ССРМ придется отключить и его так не проверить.

Простой пример:
Берем винт нагружаем одну из лопастей ,одеваем на стержень держим вертикально(правильно оттримированый верт) далее наклоняем ось вправо или влево- что получаем?
И не надо сложных теорий,что он там накрутил одному богу известно и автор поста уже счастливо летает третий раз 😃