CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(

Vladlen
kolotush:

Видимо было лень проверять… 😃

я спросил что такое “плоскость вращения винта” особенно на стоящем вертолете. видимо было лень объяснить. с уважением.

Combatt

Там вверху был большой список того что проверялось, не нашел там проверки положения центра тяжести 😦
Если передняя, он при правом и левом крене будет валиться вперед 😃

beatl
kolotush:

Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃

Поздравляю! От всей души! 😃

aleksei02_84

Ребяты, я сегодня в ветер на хоккейной площадке так мощно отжег (понятие относительно, ибо летал третий раз всего, но тем не менее). И пролеты туда-сюда, и к себе-от себя. Что у меня от радости и гордости за себя любимого даже и мысли пропали про “плоскость вращения лопастей” и прочую фигню. 😃 Небо зовет 😃
[/quote]

Андрей поздравляю тебя 😃 !!! я отлетал уже 12 полетов 😃 и только на 8-9 полете увидел, что у меня понгажу не хочет ровна идти 😂 в спорт зале когда запускал верт, а нау лице ветер там все в норме летать мона.

Vladlen
Combatt:

Там вверху был большой список того что проверялось, не нашел там проверки положения центра тяжести 😦
Если передняя, он при правом и левом крене будет валиться вперед 😃

если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. а если нет то валится в любом случае, вопрос был только про конкретный случай. кстати поведение можно проверить на симуляторе с пультом модели правда микширование ССРМ придется отключить и его так не проверить.

и что это за “плоскость вращения ротора” , ротор вращается практически перпендикулярно основному валу, что имеется ввиду? а если почитать теорию то будет уже конус, а не плоскость и куча подробностей.

AlexSr
Vladlen:

если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. …

Коллега, а теперь (оттримировав верт со смещённым центром тяжести), переверните его в инверт … и подумайте, что будет? 😁

Combatt
Vladlen:

если вертолет правильно оттримирован он при висении никуда не валится даже при смещенном центре тяжести. а если нет то валится в любом случае, вопрос был только про конкретный случай. кстати поведение можно проверить на симуляторе с пультом модели правда микширование ССРМ придется отключить и его так не проверить.

Простой пример:
Берем винт нагружаем одну из лопастей ,одеваем на стержень держим вертикально(правильно оттримированый верт) далее наклоняем ось вправо или влево- что получаем?
И не надо сложных теорий,что он там накрутил одному богу известно и автор поста уже счастливо летает третий раз 😃

Vladlen
Combatt:

Простой пример:
Берем винт нагружаем одну из лопастей ,одеваем на стержень держим вертикально(правильно оттримированый верт) далее наклоняем ось вправо или влево- что получаем?
И не надо сложных теорий,что он там накрутил одному богу известно и автор поста уже счастливо летает третий раз 😃

я примера не понял. что значит “нагружаем одну из лопастей” да и остальное не очень понятно.

AlexSr:

Коллега, а теперь (оттримировав верт со смещённым центром тяжести), переверните его в инверт … и подумайте, что будет? 😁

по моему до инверта еще далеко, а додуматься мне слабо, объясните если не трудно, заранее спасибо.

AlexSr

Не трудно, вовсе.

Предположим:
1 - нос вертолёта тяжелее. Тянет машину по тангажу - “от себя”
2 - для компенсации мы триммировали тангаж (“на себя” - запомним это)

3 - верт в инверте. Нос по прежнему ТЯЖЕЛЕЕ. Но, тянет уже вертолёт не “от себя”, а “на себя” по тангажу.

4 - результат впишите сами…

Vladlen

полностью согласен, но результат зависит от опытности и в свете конкретного вопроса балансировка не так важна.

a-korenev

Перечитывая мануал на свой Мультиплекс я наткнулся на решение Вашей проблемы.
Вся беда в неправильной геометрии линков серво, а в частности f/b.
Регулируется это параметром ( в МРХ ) “ROTATE” - виртуальное вращение свошплаты.
Успехов!

16 days later
Vladlen

уже в другой теме появился термин: “плоскость вращения винта”
я так понимаю за плоскость, при выключенном моторе, можно ошибочно принять крест из лопастей и флайбара, при этом данный крест свободно качается на межлопасном валу и совсем не является плоскостью вращения ротора, которая перпендикулярна основному валу, и относительно модели не двигается. (если пренебречь некоторой гибкостью лопастей)
про какую плоскость говорится?

dmitryu

не является плоскостью вращения ротора, которая перпендикулярна основному валу, и относительно модели не двигается. (если пренебречь некоторой гибкостью лопастей)

Однако 😃
А Вы вертолёт-то запускать пробовали, или теоретизируете?

kolotush
Vladlen:

про какую плоскость говорится?

Я этот термин употребил по отношению к вращающемуся ротору. Имелась в виду плоскость, в которую визуально сливаются лопасти во время вращения. При работе креном\элеронами эта плоскость визуально наклоняется из-за изменения циклического шага лопастей. Ну и так далее…

Vladlen
kolotush:

Я этот термин употребил по отношению к вращающемуся ротору. Имелась в виду плоскость, в которую визуально сливаются лопасти во время вращения. При работе креном\элеронами эта плоскость визуально наклоняется из-за изменения циклического шага лопастей. Ну и так далее…

ну так эта плоскость наклоняется относительно земли или вертолета? (имеется в виду конкретная модель)

dmitryu:

Однако 😃
А Вы вертолёт-то запускать пробовали, или теоретизируете?

а какая разница? объясните чайнику что и относительно чего наклоняется, особенно при выключенном моторе? если все так просто то откуда сам вопрос если все видно в симуляторе?

FRUKT
Vladlen:

я так понимаю за плоскость, при выключенном моторе, можно ошибочно принять крест из лопастей и флайбара, при этом данный крест свободно качается на межлопасном валу и совсем не является плоскостью вращения ротора, которая перпендикулярна основному валу, и относительно модели не двигается. (если пренебречь некоторой гибкостью лопастей)
про какую плоскость говорится?

Во замутили, уже сам плохо понимаю что интересует-то? 😁
На раскрученном роторе плоскость вращения лопастей(“круг” от них 😁 ) будет перпендикулярным к основному валу только в нулевом положении правого стика, при его, стика, отклонении плоскость вращения лопастей будет наклоняться так же, как и тарелка перекоса, собственно на этом принципе и построено управление вертолётом, или я уже ничего не понимаю по теме разговора в целом 😃

dmitryu
Vladlen:

ну так эта плоскость наклоняется относительно земли или вертолета? (имеется в виду конкретная модель)

Относительно вертолёта (вала), соответственно, относительно земли тоже.

Vladlen:

особенно при выключенном моторе

Где вы нашли про выключенный мотор? Про стоящий вертолёт - было, про стоящий мотор - нет.

kolotush
dmitryu:

Где вы нашли про выключенный мотор? Про стоящий вертолёт - было, про стоящий мотор - нет.

Угу. Семен Семеныч, не путайте. Речь идет о стоящем на земле верте, но с КРУТЯЩИМСЯ ротором.

ilia77

По-моему уже все перепутали 😵 .

То что плоскость вращения лопастей ротора изменяется относительно вала вертолета, это несомненно, причем там имеется даже пресловутый конус ( странно что его никто не заметил 😃 ). Но это в полной мере относится больше к настоящим вертам, или на худой к соосникам (с мягкими лопастями).

В нашем же случае все эти явления очень слабо выражены ( только на сколько позволяют демпферы), от этого и верт так резво летает в разных плоскостях.
А когда он на земле стоит, то при таких углах атаки ( чтобы плоскость ротора явно наклонилась ) его просто перевернет (тем более новичек), и трах-бах, - ремонтные работы.
Более-менее заметно изменение !плоскости вращения лопаток сервооси! ( ну так и быть ротора 😛) на небольших оборотах движка, и про нее можно говорить конкретно( в какую сторону она наклоняется. Но при небольших оборотах наклон сервооси происходит с запаздыванием ( а углы лопастей не эффективны на малых оборотах, и не кренят так плоскость ротора), что и вводит в заблуждение . Мне кажется что именно сервоось здесь и имеется ввиду( ее наклон), и соответственно про тарелку перекоса непонятки. И семен семеныч
именно про нее и вещает. Поэтому все и пытаются уточнить,- что это именно, как работает тарелка перекоса.

И советы даются в основном исходя из неправильной работы ссрм- микшера.
Если тарелка смещается в соответствии с движениями стика то я обычно поднимяю верт в воздух ( при условии правильного направления вращения ротора, направления крыла лопасти и серволопаток, правильной сборки рычагов и тяг ( ну можно еще общим шагом в холде поработать, на углы полюбоваться)). И в воздухе механика на голове верта обычно( буквально постоянно ) работает как нужно. и он летит в нужную сторону 😃

ЗЫ может в этом фикус 😃

Vladlen
FRUKT:

Во замутили, уже сам плохо понимаю что интересует-то? 😁
На раскрученном роторе плоскость вращения лопастей(“круг” от них 😁 ) будет перпендикулярным к основному валу только в нулевом положении правого стика, при его, стика, отклонении плоскость вращения лопастей будет наклоняться так же, как и тарелка перекоса, собственно на этом принципе и построено управление вертолётом, или я уже ничего не понимаю по теме разговора в целом 😃

вот тут поподробней пожалуйста!

почему плоскость вращения ротора параллельна тарелке перекоса? тарелка управляет циклическим шагом но ротор не наклоняет!
да весь вертолет наклоняется вместе с ротором, но плоскость вращения всегда практически перпендикулярна основному валу. (лопасти жосткие и почти не имеют возможности качаться в вертикальной плоскости, как на реальных вертолетах)

если вертолет стоит на обеих лыжах как ротор может наклониться?

dmitryu

Насколько должна наклониться “плоскость вращения”, чтобы достать балку?
По-вашему, это - почти перпендикулярно ?

FRUKT

А почему на лопастях ОР при неправильной сборке бывает “бабочка”, лопасти же вращаются перпендикулярно оси ОР? 😃
А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком? 😃
При помощи тарелки АП меняются улы атаки лопастей и серволопаток, соответственно лопасти, за счёт демпферов и собственной упругости, имеют некоторый прогиб, который зависит от углов атаки и за счёт циклического шага становится видно, что плоскость вращения лопастей(тот самый “круг”) может наклоняться в зависимости от движения правым стиком. Цапфы лопастей при этом естественно вращаются строго перпендикулярно валу, но сам “круг” от лопастей и серволопаток имеет некоторый угол НЕ равный 90градусов по отношению к валу ОР при манёврах по тангажу и крену. Самый простой пример, который не несёт никаких рисков: возьмите в симе любой верт и раскрутите ротор на земле, почти до взлётных оборотов и поводите правым стиком: “круг” от лопастей будет наклоняться за стиком, это очень хорошо видно в симе, в реале всё тоже самое.

Vladlen
dmitryu:

Насколько должна наклониться “плоскость вращения”, чтобы достать балку?
По-вашему, это - почти перпендикулярно ?

это на стоящем на земле вертолете?

вожможно практически все, но в конкретных условиях, здесь речь шла о предполетной настройке, что “слегка” ограничивает крайности.

dmitryu

почему плоскость вращения ротора параллельна тарелке перекоса? тарелка управляет циклическим шагом но ротор не наклоняет!
да весь вертолет наклоняется вместе с ротором, но плоскость вращения всегда практически перпендикулярна основному валу.

Ваши слова?
Итак, когда плоскость практически перпендикулярна?

Vladlen
FRUKT:

А почему на лопастях ОР при неправильной сборке бывает “бабочка”, лопасти же вращаются перпендикулярно оси ОР? 😃
А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком? 😃
При помощи тарелки АП меняются улы атаки лопастей и серволопаток, соответственно лопасти, за счёт демпферов и собственной упругости, имеют некоторый прогиб, который зависит от углов атаки и за счёт циклического шага становится видно, что плоскость вращения лопастей(тот самый “круг”) может наклоняться в зависимости от движения правым стиком. Цапфы лопастей при этом естественно вращаются строго перпендикулярно валу, но сам “круг” от лопастей и серволопаток имеет некоторый угол НЕ равный 90градусов по отношению к валу ОР при манёврах по тангажу и крену. Самый простой пример, который не несёт никаких рисков: возьмите в симе любой верт и раскрутите ротор на земле, почти до взлётных оборотов и поводите правым стиком: “круг” от лопастей будет наклоняться за стиком, это очень хорошо видно в симе, в реале всё тоже самое.

а вы сможете при бабочке определить какая лопасть ближе к перпендикуляру?
“А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком?” потому что серволопатки свободно качаются и при маневрах как гироскоп остаются в первоначальной плоскости.

в любом случае, прежде чем спорить нужно понять одинаково ли понимаются термины.