CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(
Где вы нашли про выключенный мотор? Про стоящий вертолёт - было, про стоящий мотор - нет.
Угу. Семен Семеныч, не путайте. Речь идет о стоящем на земле верте, но с КРУТЯЩИМСЯ ротором.
По-моему уже все перепутали 😵 .
То что плоскость вращения лопастей ротора изменяется относительно вала вертолета, это несомненно, причем там имеется даже пресловутый конус ( странно что его никто не заметил 😃 ). Но это в полной мере относится больше к настоящим вертам, или на худой к соосникам (с мягкими лопастями).
В нашем же случае все эти явления очень слабо выражены ( только на сколько позволяют демпферы), от этого и верт так резво летает в разных плоскостях.
А когда он на земле стоит, то при таких углах атаки ( чтобы плоскость ротора явно наклонилась ) его просто перевернет (тем более новичек), и трах-бах, - ремонтные работы.
Более-менее заметно изменение !плоскости вращения лопаток сервооси! ( ну так и быть ротора 😛) на небольших оборотах движка, и про нее можно говорить конкретно( в какую сторону она наклоняется. Но при небольших оборотах наклон сервооси происходит с запаздыванием ( а углы лопастей не эффективны на малых оборотах, и не кренят так плоскость ротора), что и вводит в заблуждение ❗ . Мне кажется что именно сервоось здесь и имеется ввиду( ее наклон), и соответственно про тарелку перекоса непонятки. И семен семеныч
именно про нее и вещает. Поэтому все и пытаются уточнить,- что это именно, как работает тарелка перекоса.
И советы даются в основном исходя из неправильной работы ссрм- микшера.
Если тарелка смещается в соответствии с движениями стика то я обычно поднимяю верт в воздух ( при условии правильного направления вращения ротора, направления крыла лопасти и серволопаток, правильной сборки рычагов и тяг ( ну можно еще общим шагом в холде поработать, на углы полюбоваться)). И в воздухе механика на голове верта обычно( буквально постоянно ) работает как нужно. и он летит в нужную сторону 😃
ЗЫ может в этом фикус 😃
Во замутили, уже сам плохо понимаю что интересует-то? 😁
На раскрученном роторе плоскость вращения лопастей(“круг” от них 😁 ) будет перпендикулярным к основному валу только в нулевом положении правого стика, при его, стика, отклонении плоскость вращения лопастей будет наклоняться так же, как и тарелка перекоса, собственно на этом принципе и построено управление вертолётом, или я уже ничего не понимаю по теме разговора в целом 😃
вот тут поподробней пожалуйста!
почему плоскость вращения ротора параллельна тарелке перекоса? тарелка управляет циклическим шагом но ротор не наклоняет!
да весь вертолет наклоняется вместе с ротором, но плоскость вращения всегда практически перпендикулярна основному валу. (лопасти жосткие и почти не имеют возможности качаться в вертикальной плоскости, как на реальных вертолетах)
если вертолет стоит на обеих лыжах как ротор может наклониться?
Насколько должна наклониться “плоскость вращения”, чтобы достать балку?
По-вашему, это - почти перпендикулярно ?
А почему на лопастях ОР при неправильной сборке бывает “бабочка”, лопасти же вращаются перпендикулярно оси ОР? 😃
А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком? 😃
При помощи тарелки АП меняются улы атаки лопастей и серволопаток, соответственно лопасти, за счёт демпферов и собственной упругости, имеют некоторый прогиб, который зависит от углов атаки и за счёт циклического шага становится видно, что плоскость вращения лопастей(тот самый “круг”) может наклоняться в зависимости от движения правым стиком. Цапфы лопастей при этом естественно вращаются строго перпендикулярно валу, но сам “круг” от лопастей и серволопаток имеет некоторый угол НЕ равный 90градусов по отношению к валу ОР при манёврах по тангажу и крену. Самый простой пример, который не несёт никаких рисков: возьмите в симе любой верт и раскрутите ротор на земле, почти до взлётных оборотов и поводите правым стиком: “круг” от лопастей будет наклоняться за стиком, это очень хорошо видно в симе, в реале всё тоже самое.
Насколько должна наклониться “плоскость вращения”, чтобы достать балку?
По-вашему, это - почти перпендикулярно ?
это на стоящем на земле вертолете?
вожможно практически все, но в конкретных условиях, здесь речь шла о предполетной настройке, что “слегка” ограничивает крайности.
почему плоскость вращения ротора параллельна тарелке перекоса? тарелка управляет циклическим шагом но ротор не наклоняет!
да весь вертолет наклоняется вместе с ротором, но плоскость вращения всегда практически перпендикулярна основному валу.
Ваши слова?
Итак, когда плоскость практически перпендикулярна?
А почему на лопастях ОР при неправильной сборке бывает “бабочка”, лопасти же вращаются перпендикулярно оси ОР? 😃
А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком? 😃
При помощи тарелки АП меняются улы атаки лопастей и серволопаток, соответственно лопасти, за счёт демпферов и собственной упругости, имеют некоторый прогиб, который зависит от углов атаки и за счёт циклического шага становится видно, что плоскость вращения лопастей(тот самый “круг”) может наклоняться в зависимости от движения правым стиком. Цапфы лопастей при этом естественно вращаются строго перпендикулярно валу, но сам “круг” от лопастей и серволопаток имеет некоторый угол НЕ равный 90градусов по отношению к валу ОР при манёврах по тангажу и крену. Самый простой пример, который не несёт никаких рисков: возьмите в симе любой верт и раскрутите ротор на земле, почти до взлётных оборотов и поводите правым стиком: “круг” от лопастей будет наклоняться за стиком, это очень хорошо видно в симе, в реале всё тоже самое.
а вы сможете при бабочке определить какая лопасть ближе к перпендикуляру?
“А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком?” потому что серволопатки свободно качаются и при маневрах как гироскоп остаются в первоначальной плоскости.
в любом случае, прежде чем спорить нужно понять одинаково ли понимаются термины.
а вы сможете при бабочке определить какая лопасть ближе к перпендикуляру?
в любом случае, прежде чем спорить нужно понять одинаково ли понимаются термины.
Я могу при бабочке определить какая из лопастей выставлена неправильно и соответственно, при помощи тяги, подстроить угол атаки до необходимого, от этого зависит поведение вертолёта в воздухе, а от того “какая лопасть ближе к перпендикуляру”(с) что зависит в полёте интересно? 😃
ЗЫ:Про то, что положение тарелки АП настроено правильно мы в данном конкретном случае не говорим и принимаем по умолчанию.
давайте вернемся к сути вопроса, и решим как должна вести себя модель и как ведет в случае конкретных ошибок или неточностей в настройке, и говорить о наклонах желательно в градусах. (кстати во время обучения верт вообще летит не туда куда хочется, не зависимо от настроек).
Я чот ваще перестал понимать о чем спич…
Залог правильной сборки - четкое следование инструкции. Залог правильной настройки - та же инструкция и децл здравого смысла. При соблюдении этих двух условий неправильная работа основного ротора невозможна. А если здравого смысла нету, то, мне кажется, и обсуждение в форуме нюансов не поможет. Правильно собранная и настроенная модель летит туда, куда у пилота работают руки, и от настроек это, как справедливо было замечено, не зависит.
давайте вернемся к сути вопроса, и решим как должна вести себя модель и как ведет в случае конкретных ошибок или неточностей в настройке, и говорить о наклонах желательно в градусах. (кстати во время обучения верт вообще летит не туда куда хочется, не зависимо от настроек).
Ну тогда так: плоскость вращения лопастей имеет некоторую возможность отклоняться от перпендикуляра к оси ОР из-за наличия демпферов в межлопасном валу и за счёт упругости, а не 100% жёсткости лопастей, это я пытаюсь объяснить уже №№ ответ подряд 😁
Что касается неточностей настройки, то при наличии этих неточностей, вертолёт будет не строго висеть на месте, а уходить в вправо/влево/вперёд/назад в зависимости от того куда смещена от горизонтали тарелка перекоса. При наличии разницы в угле установки лопастей ОР появится ещё и вибрация.
Если говорить о том, насколько смещается от горизонтали “круг” вращающихся лопастей при движении правым стиком, то это буквально несколько градусов, но это отклонение хорошо видно визуально, особенно хорошо это заметно, если держать вертолёт с раскрученным ротором и двигать правым стиком. Делать это без нужды не рекомендую т.к. есть опасность для держущего вертолёт получить лопастями очень больно. Сам правда это и видел и делал, когда мерили тахометром обороты ОР и мне пришлось держать вертолёт с раскрученным ротором над головой 😃 . В любом случае любые неточности сборки и настройки классики делают вертолёт менее стабильным на висении, хотя и при правильной сборке вертом классической схемы нужно немного подруливать всегда, даже при висении на месте, это не соосник, который может висеть практически сам по себе 😃 Ну и как правильно подмечено выше не вертолёт летит куда хочет, а пилот должен направлять его туда куда хочет, если работает втроой вариант, т.е. пилот рулит вертолётом, а не наоборот, то верт полетит куда и как надо даже при наличии косяков в настройке и сборке, хотя нормальный пилот всегда стремится собрать и настроить вертолёт правильно и грамотно, полёт должен доставлять удовольствие, а не быть борьбой за выживание и сплошным экстримом, экстрима хватает и при возникновении нештатных ситуаций в полёте 😃
В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?
Вопрос: А куда при крене машинки пошли? 😆
Короче скоро все сойдут с ума от того что кажется (нечистая! 😃 ). И вот она знаменитая “плоскость лопастей”, а тарелка по ходу впорядке.
Интересно как может ротор( сервоось, плоскость лопастей, ) который вращается, при условии, что тарелка перекоса при тангаже наклоняется ровно вперед, а при крене вправо ровно вправо ,смещаться не в линейной зависимости от тарелки 😃
По-моему тут надо внимательнее смотреть! чтобы не казалось 😠 . и другого тут нет.
При чем все это еще и летает нормально 😃
Ну по ходу свершилось
наверное тему нужно назвать: что можно ожидать и как это на самом деле.
возьмите колесо велосипеда, раскрутите держа вертикально и попробуйте наклонить, колесо будет стремиться повернуться вокруг вертикальной оси и тем сильней чем сильней или быстрей пытаться его наклонить.
ротор наклоняется за тарелкой, но не сразу а с некоторым запаздыванием, он как-бы доворачивается до нужного угла и в разные моменты наклонен по разному, поведение зависит от скорости работы стиком, я затрудняюсь сказать точно, как наклоняется ротор. но точно не вместе с тарелкой, а с запаздыванием и “доворотом” не зависимо от того что вы делаете стиком. см. “гироскопическая прецессия”
для чистоты экспериментов смотреть на модель желательно с разных сторон а не всегда сзади.