CCPM + Trex 450 = непонимаю :-(
А почему на лопастях ОР при неправильной сборке бывает “бабочка”, лопасти же вращаются перпендикулярно оси ОР? 😃
А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком? 😃
При помощи тарелки АП меняются улы атаки лопастей и серволопаток, соответственно лопасти, за счёт демпферов и собственной упругости, имеют некоторый прогиб, который зависит от углов атаки и за счёт циклического шага становится видно, что плоскость вращения лопастей(тот самый “круг”) может наклоняться в зависимости от движения правым стиком. Цапфы лопастей при этом естественно вращаются строго перпендикулярно валу, но сам “круг” от лопастей и серволопаток имеет некоторый угол НЕ равный 90градусов по отношению к валу ОР при манёврах по тангажу и крену. Самый простой пример, который не несёт никаких рисков: возьмите в симе любой верт и раскрутите ротор на земле, почти до взлётных оборотов и поводите правым стиком: “круг” от лопастей будет наклоняться за стиком, это очень хорошо видно в симе, в реале всё тоже самое.
а вы сможете при бабочке определить какая лопасть ближе к перпендикуляру?
“А почему плоскость вращения серволопаток непаралельна плоскости вращения лопастей ОР при работе правым стиком?” потому что серволопатки свободно качаются и при маневрах как гироскоп остаются в первоначальной плоскости.
в любом случае, прежде чем спорить нужно понять одинаково ли понимаются термины.
а вы сможете при бабочке определить какая лопасть ближе к перпендикуляру?
в любом случае, прежде чем спорить нужно понять одинаково ли понимаются термины.
Я могу при бабочке определить какая из лопастей выставлена неправильно и соответственно, при помощи тяги, подстроить угол атаки до необходимого, от этого зависит поведение вертолёта в воздухе, а от того “какая лопасть ближе к перпендикуляру”(с) что зависит в полёте интересно? 😃
ЗЫ:Про то, что положение тарелки АП настроено правильно мы в данном конкретном случае не говорим и принимаем по умолчанию.
давайте вернемся к сути вопроса, и решим как должна вести себя модель и как ведет в случае конкретных ошибок или неточностей в настройке, и говорить о наклонах желательно в градусах. (кстати во время обучения верт вообще летит не туда куда хочется, не зависимо от настроек).
Я чот ваще перестал понимать о чем спич…
Залог правильной сборки - четкое следование инструкции. Залог правильной настройки - та же инструкция и децл здравого смысла. При соблюдении этих двух условий неправильная работа основного ротора невозможна. А если здравого смысла нету, то, мне кажется, и обсуждение в форуме нюансов не поможет. Правильно собранная и настроенная модель летит туда, куда у пилота работают руки, и от настроек это, как справедливо было замечено, не зависит.
давайте вернемся к сути вопроса, и решим как должна вести себя модель и как ведет в случае конкретных ошибок или неточностей в настройке, и говорить о наклонах желательно в градусах. (кстати во время обучения верт вообще летит не туда куда хочется, не зависимо от настроек).
Ну тогда так: плоскость вращения лопастей имеет некоторую возможность отклоняться от перпендикуляра к оси ОР из-за наличия демпферов в межлопасном валу и за счёт упругости, а не 100% жёсткости лопастей, это я пытаюсь объяснить уже №№ ответ подряд 😁
Что касается неточностей настройки, то при наличии этих неточностей, вертолёт будет не строго висеть на месте, а уходить в вправо/влево/вперёд/назад в зависимости от того куда смещена от горизонтали тарелка перекоса. При наличии разницы в угле установки лопастей ОР появится ещё и вибрация.
Если говорить о том, насколько смещается от горизонтали “круг” вращающихся лопастей при движении правым стиком, то это буквально несколько градусов, но это отклонение хорошо видно визуально, особенно хорошо это заметно, если держать вертолёт с раскрученным ротором и двигать правым стиком. Делать это без нужды не рекомендую т.к. есть опасность для держущего вертолёт получить лопастями очень больно. Сам правда это и видел и делал, когда мерили тахометром обороты ОР и мне пришлось держать вертолёт с раскрученным ротором над головой 😃 . В любом случае любые неточности сборки и настройки классики делают вертолёт менее стабильным на висении, хотя и при правильной сборке вертом классической схемы нужно немного подруливать всегда, даже при висении на месте, это не соосник, который может висеть практически сам по себе 😃 Ну и как правильно подмечено выше не вертолёт летит куда хочет, а пилот должен направлять его туда куда хочет, если работает втроой вариант, т.е. пилот рулит вертолётом, а не наоборот, то верт полетит куда и как надо даже при наличии косяков в настройке и сборке, хотя нормальный пилот всегда стремится собрать и настроить вертолёт правильно и грамотно, полёт должен доставлять удовольствие, а не быть борьбой за выживание и сплошным экстримом, экстрима хватает и при возникновении нештатных ситуаций в полёте 😃
В целом скажу- с каналами ничего не перепутано. Все летает, все рулится. Но вот есть ощущение, о котором писал вначале.
Но вот смотрите- когда даю крен вперед- передние две машинки пошли вниз, задняя- наверх. В результате плоскость вращения лопастей ОР аккутненько наклонилась вперед. Так же назад.
А вот влево-вправо- нифига. Она наклоняется вперед-вправо (ну или вперед-влево соответственно).
Вот Семен Семеныч про теорию говорит и о запаздывании реакции. Почитаю. Спасибо за наводку. Может и оно. А на словах просто рассказать можете?
Вопрос: А куда при крене машинки пошли? 😆
Короче скоро все сойдут с ума от того что кажется (нечистая! 😃 ). И вот она знаменитая “плоскость лопастей”, а тарелка по ходу впорядке.
Интересно как может ротор( сервоось, плоскость лопастей, ) который вращается, при условии, что тарелка перекоса при тангаже наклоняется ровно вперед, а при крене вправо ровно вправо ,смещаться не в линейной зависимости от тарелки 😃
По-моему тут надо внимательнее смотреть! чтобы не казалось 😠 . и другого тут нет.
При чем все это еще и летает нормально 😃
Ну по ходу свершилось
наверное тему нужно назвать: что можно ожидать и как это на самом деле.
возьмите колесо велосипеда, раскрутите держа вертикально и попробуйте наклонить, колесо будет стремиться повернуться вокруг вертикальной оси и тем сильней чем сильней или быстрей пытаться его наклонить.
ротор наклоняется за тарелкой, но не сразу а с некоторым запаздыванием, он как-бы доворачивается до нужного угла и в разные моменты наклонен по разному, поведение зависит от скорости работы стиком, я затрудняюсь сказать точно, как наклоняется ротор. но точно не вместе с тарелкой, а с запаздыванием и “доворотом” не зависимо от того что вы делаете стиком. см. “гироскопическая прецессия”
для чистоты экспериментов смотреть на модель желательно с разных сторон а не всегда сзади.